Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
министерства труда и
социальной защиты Тульской области
от 24.07.2020 N 346-осн
Примерное положение
о Школе родственного ухода
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации технологий системы долговременного ухода и определяет порядок организации и функционирования Школ родственного ухода на территории Тульской области.
1.2. Школа родственного ухода (далее - Школа ухода) - форма обучения граждан практическим навыкам общего ухода за лицами, частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию.
1.3. Школа ухода создается и функционирует на базе государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области (далее - Учреждения). Не является самостоятельным структурным подразделением.
1.4. Общее руководство Школой ухода осуществляет ответственное лицо, назначенное директором Учреждения.
1.5. В работе Школы ухода принимают участие специалисты Учреждения (врачи, медицинские сестры, специалисты по реабилитационной работе, специалисты по социальной работе, психологи, культорганизаторы, юрисконсульты), а также могут привлекаться специалисты учреждений здравоохранения, социальной защиты и других организаций.
1.6. Школа ухода осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого локальным актом Учреждения.
1.7. Участниками Школы ухода являются:
родственники, опекуны и другие лица, осуществляющие уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию;
инвалиды и граждане пожилого возраста, не утратившие навыки самообслуживания.
1.8. Предоставление социальных услуг (социально-психологических, социально-педагогических, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности и др.) рамках работы Школы ухода осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Тульской области от 27 октября 2014 г. N 2205-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере социального обслуживания граждан в Тульской области", утвержденными Порядками предоставления социальных услуг.
2. Основные цели и задачи Школы ухода
2.1. Цели организации Школы ухода: развитие технологий родственного ухода;
повышение качества родственного ухода за гражданами с дефицитами самообслуживания, создание условий для их реабилитации в привычной домашней обстановке;
поддержка лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
2.2. Задачи Школы ухода:
популяризация среди населения семейных форм ухода; формирование знаний, умений и навыков по уходу за маломобильными или немобильными гражданами у лиц, осуществляющих уход на дому;
создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает человек, нуждающийся в уходе и заботе;
обучение инвалидов и граждан пожилого возраста практическим навыкам и методам самопомощи, пользованию техническими средствами реабилитации и вспомогательными средствами;
оказание психологической поддержки родственникам тяжелобольного человека и лицам, осуществляющим уход за гражданами с дефицитом самообслуживания;
профилактика осложнений, возникающих вследствие неправильного ухода за человеком;
оказание помощи в адаптации домашнего пространства к потребностям больного человека.
3. Основные направления деятельности Школы ухода
3.1. Информирование.
3.1.1. Информация о Школе ухода размещается на информационных стендах в различных учреждениях (больницах, поликлиниках, магазинах, аптеках, отделах социальной защиты, отделениях пенсионного фонда и т.д.); в средствах массовой информации (радио, газета, телевидение), в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет).
3.1.2. На информационных стендах и сайте Учреждения размещаются нормативные документы, регламентирующие деятельность Школы ухода, программа обучения, планы занятий, график работы.
3.1.3. Информирование о работе Школы ухода также осуществляется в процессе проведения оценки степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности у граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании.
3.1.4. Специалистами Учреждения разрабатываются и распространяются информационные и практические материалы Школы уходы (памятки, буклеты, листовки, шпаргалки).
3.2. Обучение.
3.2.1. Обучение проводится по программе, разработанной на основе приложения N 1 к Положению и утвержденной директором Учреждения.
3.2.2. Для обеспечения максимальной эффективности и доступности обучения применяются индивидуальные и групповые формы работы, занятия проводятся аудиторно, дистанционно и с выездом на дом.
3.2.3. Участники Школы ухода могут пройти полный курс программы или посетить разовое занятие (консультацию) по интересующей теме.
3.3. Консультирование.
3.3.1. Консультирование проводится на дому индивидуально после изучения специалистом проблем и ресурсов гражданина, нуждающегося в уходе, с выдачей рекомендаций в устном или письменном виде Участнику Школы. Возможны варианты телефонного консультирования.
3.3.2. Консультирование может проходить в виде аудита помещения, где проживает гражданин с дефицитом самообслуживания, с целью выработки рекомендаций по его переоборудованию с учетом индивидуальных потребностей.
3.4. Психологическая помощь и поддержка.
3.4.1. Психологическая помощь и поддержка оказывается гражданину, утратившему навыки самообслуживания, и лицу, осуществляющему за ним уход в виде социально-психологического консультирования, психологических тренингов и др.
4. Организация работы Школы ухода
4.1. Граждане, желающие пройти обучение в Школе ухода подают заявление на имя директора Учреждения.
4.2. Обучение в группах осуществляется по расписанию, на дому - по индивидуальному графику.
4.3. При формировании групп и выборе формы обучения учитываются диагноз и степень функциональных нарушений граждан пожилого возраста и инвалидов, их зависимость от ухаживающих.
4.4. Количество обучающихся в группе - не более 10 че
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.