Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
министерства труда и
социальной защиты Тульской области
от 24.07.2020 N 346-осн
Порядок
ведения документации при предоставлении
социальных услуг в рамках реализации мероприятий
системы долговременного ухода
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру ведения документации государственными учреждениями социального обслуживания населения Тульской области (далее - Учреждения, Учреждение) в рамках реализации мероприятий системы долговременного ухода.
1.2. Порядок разработан на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 N 935н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания";
приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 N 938н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания";
приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 N 939н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому";
национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания";
методические рекомендации "Уход за ослабленными пожилыми людьми", разработанные Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова", обособленным структурным подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации "Российский геронтологический научно-клинический центр", Обществом с ограниченной ответственностью "Желтый Крест", Общероссийской общественной организацией "Российский Красный Крест", Общероссийской общественной организации "Российская ассоциация геронтологов и гериатров".
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
социальный консилиум (далее - Консилиум) - мультидисциплинарная команда специалистов Учреждения, сформированная на постоянной основе с целью координации деятельности по долговременному уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами и осуществления контроля за качеством предоставления социальных услуг;
группа ухода - это группа получателей услуг, объединенных в результате оценки степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности у граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании (далее - оценка степени утраты функциональности) по признаку нуждаемости в одинаковом объеме ухода, вследствие одинаковой степени зависимости от посторонней помощи;
индивидуальный план ухода - документ, содержащий информацию о дефицитах самообслуживания и индивидуальных ресурсах получателя социальных услуг, определяющий цели ухода и мероприятия, индивидуально подобранные для получателя социальных услуг в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ);
социальная карта "История ухода" - это комплект документов по контролю объёма и качества предоставляемых поставщиком социальных услуг, в котором содержится информация о текущем состоянии здоровья получателя социальных услуг и мероприятиях, проводимых в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и индивидуального плана ухода;
1.4. В целях координации деятельности по реализации мероприятий системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами и осуществления контроля за качеством предоставления социальных услуг в Учреждении создается и функционирует Консилиум.
Деятельность Консилиума регулируется Положением, утверждаемым локальным актом Учреждения.
В состав Консилиума входят медицинские работники, специалисты по реабилитационной работе, психологи, культорганизаторы и другие специалисты Учреждения.
Консилиум разрабатывает и утверждает индивидуальные планы ухода (далее - ИПУ), осуществляет контроль за их реализацией, оценивает эффективность проводимых мероприятий, проводит плановую оценку степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности.
В целях контроля качества оказания социальных услуг, мониторинга эффективности проводимых мероприятий в рамках реализации ИПУ и ИППСУ заседания Консилиума проводится 1 раз в полгода или по мере необходимости.
2. Требования к ведению документации
2.1. Учреждение после заключения договора о предоставлении социальных услуг на каждого получателя социальных услуг формирует социальную карту "История ухода" (далее - История ухода) согласно приложениям N 1-3 настоящего Порядка.
2.2. История ухода обеспечивает своевременное и качественное наблюдение за психическим и физическим состоянием получателей долговременного ухода, позволяет объективно оценивать изменения состояния получателей долговременного ухода всеми членами мультидисциплинарной команды.
2.3. Бланки Истории ухода заполняются ответственными лицами Учреждения, на которых данные функции возложены приказом директора Учреждения или предусмотрены должностными инструкциями.
2.4. Все записи в Истории ухода ведутся аккуратно, разборчивым почерком, должны быть достоверными, в полной мере отражать факты и результат деятельности специалистов Учреждения.
В случае необходимости внесения исправлений в бланки Истории ухода неверная информация зачеркивается и пишется рядом верная с подписью должностного лица и указанием "исправленному верить".
Фамилии специалистов, заполняющих бланки Истории ухода, пишутся полностью. Краткие подписи из нескольких букв запрещаются.
2.5. История ухода состоит из частей (этапов ведения):
информационно-диагностическая (сбор информации о получателе социальных услуг);
плановая (разработка индивидуального плана ухода);
контрольно-аналитическая (результаты оказания социальных услуг, контроль качества оказания услуг).
2.6. Информационно-диагностическая часть Истории ухода заполняется в течении двух недель со дня принятия получателя социальных услуг на социальное обслуживание и содержит:
титульный лист;
общие сведения о получателе социальных услуг;
оценку рисков;
биографию;
протокол наблюдения "Определение ресурсов и проблем"; дневник наблюдения.
2.7. Плановая часть документации включает в себя индивидуальный план ухода.
2.8. По итогам сбора информации о получателе социальных услуг Консилиумом не позднее 15 дней с момента принятия гражданина на социальное обслуживание разрабатывается и утверждается ИПУ.
2.9. ИПУ разрабатывается на основании ИППСУ, индивидуальной программы реабилитац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.