Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению КМ РТ
от 25 июля 2020 г. N 623
Подпрограмма
"Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014-2025 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014-2025 годы" (далее - Подпрограмма-6) |
|
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы-6 |
Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей |
|
Основные разработчики Подпрограммы-6 |
Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан); федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)"; Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан |
|
Цели Подпрограммы-6 |
Создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей; развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг |
|
Задачи Подпрограммы-6 |
Координация деятельности всех участников по достижению целей подпрограммы; повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей; стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан; содействие органам местного самоуправления в решении задач по защите прав потребителей; обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей; создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке; создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-6 |
2014-2025 годы: I этап-2014-2017 годы; II этап-2018-2021 годы; III этап-2022-2025 годы |
|
Объемы финансирования Подпрограммы-6 с распределением по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-6 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 57,7 млн. рублей. |
|
(млн. рублей) | ||
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
|
2014 |
4,0 |
|
2015 |
4,7 |
|
2016 |
4,9 |
|
2017 |
4,9 |
|
2018 |
4,9 |
|
2019 |
4,9 |
|
2020 |
4,9 |
|
2021 |
4,9 |
|
2022 |
4,9 |
|
2023 |
4,9 |
|
2024 |
4,9 |
|
2025 |
4,9 |
|
Всего |
57,7 |
|
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-6 (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы-6 |
Реализация мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2025 году относительно 2013 года: увеличить удельный вес потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, до 116,5 процента; увеличить количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, до 121 процента. Реализация мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2025 году относительно 2017 года: увеличить долю удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков, до 111 процентов; увеличить количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения, до 118 процентов; увеличить количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления, до 114 процентов. Реализация мероприятий Подпрограммы-6 с 2020 по 2025 год позволит довести: количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан до 0,27 единицы; количество муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, до 45 единиц; количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан до 107 единиц; количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан до 720 единиц; количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, до 4000 единиц; количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан до 9 единиц; количество социально уязвимых категорий граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан до 8,5 единицы; удельный вес продукции, реализуемой на территории Республики Татарстан, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего числа исследованной продукции) до 17,5 процента |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы-6. Основные проблемы и пути их решения
В целях создания условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижения социальной напряженности на потребительском рынке с 2013 года в Республике Татарстан реализуются мероприятия программы по защите прав потребителей.
Республика Татарстан стала одним из первых регионов в Российской Федерации, где к вопросам защиты прав потребителей применяется программный подход. Мероприятия реализуются в рамках Подпрограммы-6 "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014-2022 годы" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764.
Принятая Подпрограмма-6 позволила своевременно акцентировать внимание в первую очередь на наиболее проблемных секторах потребительского рынка. В частности, таких как: реализация продовольственных товаров, жилищно-коммунальное хозяйство, финансовые, туристические услуги, то есть в тех сферах, где уровень как государственной, так и общественной защиты соответствующих потребительских прав граждан до последнего времени все еще не отвечает реальным запросам населения.
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы-6 в республике ежегодно проводится комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности защиты прав потребителей.
В соответствии с рейтингом субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей опыт организации защиты прав потребителей в Республике Татарстан при реализации мероприятий Подпрограммы-6 признан самым передовым, а Республика Татарстан по итогам 2018 года заняла 1 место в Российской Федерации по уровню защищенности потребителей.
Вместе с тем анализ поступающих обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей показывает, что в республике остается немало нерешенных проблем в сфере потребительского рынка. Граждане до сих пор недостаточно осведомлены о своих потребительских правах и не в полной мере знают механизмы их реализации. Особенно актуальными остаются вопросы потребительской грамотности для людей старшего поколения, социально уязвимых категорий населения, обладающих недостаточным опытом в условиях развития цифровых технологий, увеличения ассортимента инновационных товаров и услуг.
Приоритетным направлением Подпрограммы-6 является проведение превентивных мероприятий с населением, которые позволят повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав. Кроме того, в целях снижения количества правонарушений на потребительском рынке и удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке эффективной является деятельность, направленная на обучение основам законодательства в сфере защиты прав потребителей представителей хозяйствующих субъектов.
Немаловажной частью Подпрограммы-6 является гарантия соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продукции в целях обеспечения полноценного питания, профилактики заболеваний, увеличения продолжительности и повышения качества жизни населения, стимулирования развития производства и оборота на рынке пищевой продукции надлежащего качества.
Несовершенство правовых и организационных механизмов в отношении качества пищевой продукции приводит к тому, что на потребительском рынке имеет место оборот продуктов, не отвечающих потребностям большинства населения, а также фальсифицированной пищевой продукции.
Подпрограммой-6 предусматривается осуществление мониторинга качества пищевой продукции с учетом спектра потенциально опасных контаминантов химической и биологической природы, пищевой ценности и потребительских свойств. Доступ заинтересованных лиц к результатам оценки качества пищевой продукции планируется осуществлять через единую информационную систему результатов лабораторных исследований пищевой продукции.
Как показывает практика, систематическая, комплексная работа по защите прав потребителей может строиться только в тесном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций и органов местного самоуправления.
Важным элементом защиты прав потребителей, действующим на муниципальном уровне, являются органы местного самоуправления, которые наиболее приближены к населению.
Вместе с тем необходимо отметить, что наиболее слабой составляющей системы органов по защите прав потребителей республики по-прежнему остаются органы местного самоуправления, которые не в должной мере используют все имеющиеся у них права в сфере потребительского законодательства.
За период действия программы с 2014 по 2017 год проведен комплекс мероприятий, направленных на достижение целевых показателей:
в целях повышения информированности граждан Республики Татарстан в сфере защиты прав потребителей издано 46 номеров газеты общим тиражом 1 360 тыс. экземпляров;
материалы по вопросам защиты прав потребителей размещались в периодических печатных республиканских средствах массовой информации, общий тираж которых составил более 3 млн. экземпляров;
подготовлено и издано буклетов для потребителей общим тиражом более 2200 тыс. экземпляров на темы в сфере потребительских взаимоотношений;
проведен цикл передач на тему потребительских знаний на радио и телевидении, вышло более 120 передач;
создан Портал Республики Татарстан по защите прав потребителей (tatzpp.ru), где размещены образцы претензионных и исковых заявлений, памятки для потребителей; банк данных судебных решений по потребительским спорам, по состоянию на 31.12.2017 в него внесено более 900 судебных решений. Внесена информация в Реестр нарушителей (единую базу данных об изготовителях (продавцах, исполнителях), в отношении которых имеются неоднократные обоснованные претензии потребителей), размещены сведения по 350 фактам в Реестре нарушителей;
с декабря 2016 года заработала обновленная, усовершенствованная версия портала, где размещены обучающая программа по защите прав потребителей в форме игровых упражнений и задач, а также модуль для составления юридически обоснованных претензий по защите прав потребителей "Составить претензию";
в целях популяризации потребительских знаний среди подрастающего поколения прошли факультативные занятия для учащихся средних и высших учебных заведений республики, на которых обучилось более 80 тыс. школьников со всей республики. В олимпиаде по теме "Защита прав потребителей" за четыре года приняли участие более 9 тыс. учащихся 8-11 классов Республики Татарстан;
в целях оценки качества реализуемых на потребительском рынке Республики Татарстан товаров организованы и проведены потребительские дегустации и независимые потребительские экспертизы по 24 группам однородных видов товаров, закупленных в торговой сети республики, в том числе по 2 группам непродовольственных товаров. В ходе потребительских дегустаций и независимых экспертиз проверено 1280 наименований товаров, закупленных в торговой сети республики, признано нестандартными 308 наименований товаров, или 24 процента;
рассмотрено более 89 тысяч обращений граждан, из них 84 процента в сфере торговли; 9 процентов - бытовых услуг; 4 процента - жилищно-коммунальных услуг; 3 процента - прочие услуги (услуги связи, общественного питания, транспортные, образовательные, медицинские, страхование и др.);
проведено более 7600 мероприятий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в различных сферах потребительского рынка товаров, работ и услуг.
По итогам 2017 года выполнение мероприятий Подпрограммы-6 по отношению к показателям 2013 года привело к:
снижению количества обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей на 5,9 процента;
увеличению количества консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав, на 11,8 процента;
увеличению количества учащихся образовательных учреждений республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, на 12,1 процента;
увеличению количества хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, на 12,3 процента;
увеличению удельного веса потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей, на 12,1 процента;
увеличению количества выпущенных в средствах массовой информации материалов (печатных, радио-, видео-, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), касающихся вопросов защиты прав потребителей, на 12,7 процента;
увеличению количества исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики, с последующим размещением результатов в средствах массовой информации на 27 процентов.
В настоящее время утверждена Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р (далее - Стратегия)).
Стратегией определены целевые показатели, на основании которых оценивается уровень защиты прав потребителей в регионах, в том числе в Республике Татарстан. Возникла необходимость включения дополнительных индикаторов:
доля удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков, процентов;
количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения, процентов;
количество потребителей, относящихся к социально уязвимой группе населения, получивших помощь по вопросам защиты прав потребителей и (или) принявших участие в мероприятиях по повышению потребительской грамотности, процентов;
количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления, единиц.
Кроме того, в связи с изменениями в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) был исключен индикатор "Количество обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей".
С 2018 по 2019 год был сделан акцент с наказания за нарушения в сфере защиты прав потребителей на предупреждение, профилактику нарушений, принятие превентивных мер. Увеличилось количество обучающих мероприятий для потребителей и хозяйствующих субъектов, количество публикаций в средствах массовой информации. По итогам 2019 года выполнение мероприятий Подпрограммы-6 по отношению к базовым показателям привело к:
увеличению количества мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления, на 8,0 процента (по сравнению с 2017 годом);
увеличению доли удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков на 6,2 процента (по сравнению с 2017 годом);
увеличению количества консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав, на 17,0 процента (по сравнению с 2013 годом);
увеличению количества учащихся образовательных учреждений республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, на 17,3 процента (по сравнению с 2013 годом);
увеличению количества хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, на 16,0 процента (по сравнению с 2013 годом);
увеличению удельного веса потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей, на 13,6 процента (по сравнению с 2013 годом);
увеличению количества выпущенных в средствах массовой информации материалов (печатных, радио-, видео-, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), касающихся вопросов защиты прав потребителей, на 15,4 процента (по сравнению с 2013 годом);
увеличению количества мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения, на 10,3 процента (по сравнению с 2017 годом);
увеличению количества потребителей, относящихся к социально уязвимым группам населения, получивших помощь по вопросам защиты прав потребителей и (или) принявших участие в мероприятиях по повышению потребительской грамотности, на 15 процентов (по сравнению с 2017 годом);
увеличению количества исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики, с последующим размещением результатов в средствах массовой информации, на 21 процент.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой-6, позволит решить обозначенные выше задачи, будет способствовать дальнейшему повышению уровня защищенности потребителей.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы-6. Описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы-6, сроки и этапы ее реализации
Целями Подпрограммы-6 являются:
создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей;
развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг.
Для достижения целей Подпрограммы-6 требуется решение следующих задач:
совершенствование и повышение эффективности организации и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в том числе судебной защиты прав потребителей;
повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;
стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан.
Для решения задач Подпрограммы-6 предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на:
профилактику и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей;
создание в Республике Татарстан условий эффективной защиты прав потребителей, установленной законодательством Российской Федерации;
информирование и просвещение населения в сфере защиты прав потребителей, формирование у населения навыков рационального потребительского поведения.
Для оценки эффективности мероприятий Подпрограммы-6 предлагается использовать следующие показатели:
количество потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке;
количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей;
доля удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков;
количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения;
количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления;
количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан;
количество муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей;
количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан;
количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан;
количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;
количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан;
количество социально уязвимых категорий граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан;
удельный вес продукции, реализуемой на территории Республики Татарстан, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего числа исследованной продукции).
Срок реализации Подпрограммы-6 рассчитан на 2014-2025 годы (в три этапа):
I этап-2014-2017 годы;
II этап-2018-2021 годы;
III этап-2022-2025 годы.
Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Подпрограммой-6, представлены в приложении к ней.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-6
Общий объем финансирования Подпрограммы-6 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 57,7 млн. рублей.
(млн. рублей) | |
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
2014 |
4,0 |
2015 |
4,7 |
2016 |
4,9 |
2017 |
4,9 |
2018 |
4,9 |
2019 |
4,9 |
2020 |
4,9 |
2021 |
4,9 |
2022 |
4,9 |
2023 |
4,9 |
2024 |
4,9 |
2025 |
4,9 |
Всего |
57,7 |
На реализацию подпрограммных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
Объемы финансирования Подпрограммы-6 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из возможностей федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан.
4. Механизм реализации Подпрограммы-6
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением осуществляют Координационный совет по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей в Республике Татарстан и государственный заказчик - координатор Подпрограммы-6, которые ежегодно уточняют целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Подпрограммы-6 и состав исполнителей, запрашивают у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Подпрограммы-6.
Реализация Подпрограммы-6 осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.
Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Подпрограммы-6.
Исполнители Подпрограммы-6, ответственные за реализацию, представляют государственному заказчику - координатору Подпрограммы-6 ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий, нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы-6 (далее - годовой отчет) формируется государственным заказчиком - координатором Подпрограммы-6 совместно с соисполнителями до 1 февраля года, следующего за отчетным, и представляется для формирования итоговой информации по Программе и направления Президенту Республики Татарстан и Премьер-министру Республики Татарстан.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Подпрограммы-6;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в подпрограммах;
иную информацию.
Внесение изменений в Подпрограмму-6 осуществляется ответственным исполнителем мероприятий Подпрограммы-6 либо во исполнение поручений Правительства Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.
Выполнение мероприятий Подпрограммы-6 и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях Координационного совета по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей в Республике Татарстан и Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений с заслушиванием руководителей министерств и ведомств - исполнителей Подпрограммы-6.
5. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Подпрограммы-6
Выполнение мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2025 году относительно 2013 года:
увеличить удельный вес потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, до 116,5 процента;
увеличить количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, до 121 процента.
Реализация мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2025 году относительно 2017 года:
увеличить долю удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков до 111 процентов;
увеличить количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения, до 118 процентов;
увеличить количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления, до 114 процентов.
Реализация мероприятий Подпрограммы-6 с 2020 по 2025 год позволит довести:
количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан до 0,27 единицы;
количество муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, до 45 единиц;
количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан до 107 единиц;
количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан до 720 единиц;
количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, до 4 000 единиц;
количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан до 9 единиц;
количество социально уязвимых категорий граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан до 8,5 единицы;
удельный вес продукции, реализуемой на территории Республики Татарстан, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего числа исследованной продукции) до 17,5 процента.
Приложение
к подпрограмме "Развитие комплексной системы
защиты прав потребителей в Республике
Татарстан на 2014-2025 годы"
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014-2025 годы" и финансирование мероприятий подпрограммы на 2014-2019 годы
Наименование основного мероприятия |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование за счет средств бюджета Республики Татарстан, млн. рублей |
|||||||||||
2013 год (базовый) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цели: создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг | ||||||||||||||||
Задача 1. Совершенствование и повышение эффективности организации и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в том числе судебной защиты прав потребителей. Содействие органам местного самоуправления в решении задач по защите прав потребителей | ||||||||||||||||
1.1. Реализовать комплекс мер, направленных на выявление и пресечение негативных тенденций в различных сферах потребительского рынка при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением действующего законодательства по обеспечению безопасности и качества товаров (работ, услуг) |
Госалкогольинспекция РТ**, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ГЖИ РТ (по согласованию) |
2014-2019 годы |
Количество обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, процентов |
100 |
97 |
93 |
93 |
93 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. Совершенствовать контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области защиты прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ГЖИ РТ (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2019 годы |
0,35 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.3. Проводить социологические опросы среди потребителей, представителей организаций потребительского рынка Республики Татарстан по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, размещать информационные материалы по их результатам в средствах массовой информации |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2019 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.4. Осуществлять мониторинг общественного мнения по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности посредством размещения интерактивного голосования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию) |
2014-2019 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.5. Оказывать консультационную поддержку организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2014-2019 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.6. Организовать взаимодействие органов власти, местного самоуправления и общественных организаций Республики Татарстан в решении задач по защите прав потребителей; осуществлять системный обмен информацией с целью разработки и принятия превентивных мер по пресечению и профилактике выявленных нарушений |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2017-2019 годы |
Количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления, процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
105 |
108 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. Совершенствовать судебную защиту прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РТ, Госалкогольинспекция РТ, общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2017-2019 годы |
Доля удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков, процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
103 |
106 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей. Обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке. Создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг | ||||||||||||||||
2.1. Провести мероприятия, направленные на повышение потребительской грамотности учащихся, в том числе республиканские олимпиады по основам потребительских знаний |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), МОиН РТ, общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию) |
2014-2019 годы |
Количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, процентов |
100 |
105 |
110 |
112 |
115 |
116 |
117 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
2.2. Организовать мониторинг количества учащихся, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), МОиН РТ, общественные организации (по согласованию) |
2014-2019 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2.3. Проводить отраслевые семинары и совещания по актуальным вопросам деятельности хозяйствующих субъектов во всех сферах потребительского рынка; принять участие в работе совещаний, заседаний, коллегий, семинаров по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров; организовать повышение квалификации, консультирование для специалистов в муниципальных образованиях Республики Татарстан |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2014-2019 годы |
Количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, процентов |
100 |
105 |
110 |
112 |
114 |
115 |
116 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. Обеспечить работу телефона "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию) |
2014-2019 годы |
Удельный вес количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, процентов |
100 |
105 |
110 |
112 |
112 |
112,5 |
113,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. Проводить выездные приемы населения со специалистами органов местного самоуправления по вопросам в сфере потребительского рынка (в том числе с предпринимателями) |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию) |
2014-2019 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2.6. Осуществлять мониторинг: освещения в средствах массовой информации проблем в области защиты прав потребителей, обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров, работ и услуг, в том числе в разрезе муниципальных образований |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2019 годы |
Количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав, процентов |
100 |
105 |
110 |
110 |
115 |
116 |
117 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7. Проводить информационные акции, приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей, Европейской неделе качества, распространять в местах массового скопления граждан листовки, брошюры, справочные материалы по защите прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2019 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2.8. Оформить информационные стенды по вопросам защиты прав потребителей в городах и районах Республики Татарстан на базе территориальных органов Госалкогольинспекции РТ |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2019 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2.9. Проводить передачи на телевидении и радио по вопросам потребительского законодательства |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2014-2019 годы |
Количество выпущенных в средствах массовой информации материалов, касающихся вопросов защиты прав потребителей, процентов |
100 |
105 |
110 |
110 |
113 |
114 |
115 |
0,65 |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
2.10. Организовать выпуск периодических печатных изданий, научно-методической литературы, рекомендаций, других материалов в целях повышения потребительской грамотности и распространения среди граждан и представителей хозяйствующих субъектов |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Минсельхоз РТ, ГК РТ по тарифам, ГЖИ РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2019 годы |
1,15 |
1,3 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
||||||||
2.11. Создать информационный портал Республики Татарстан в области защиты прав потребителей, обеспечить его развитие, поддержание в актуальном состоянии и техническое сопровождение |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Минсельхоз РТ, ГК РТ по тарифам, ГЖИ РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2019 годы |
0,35 |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||||||
2.12. Проводить ежегодные отраслевые профессиональные, рейтинговые конкурсы, связанные с вопросами защиты прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Агентство "Татмедиа", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2017-2019 годы |
- |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||||||
2.13. Организовать дополнительные консультационные пункты в городах и районах республики (в том числе в многофункциональных центрах) в целях оказания помощи населению по вопросам потребительского законодательства |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию), ГБУ "МФЦ" (по согласованию) |
2017-2019 годы |
Количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения, процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
105 |
110 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2017-2019 годы |
Количество потребителей, относящихся к социально уязвимой группе населения, получивших помощь по вопросам защиты прав потребителей и (или) принявших участие в мероприятиях по повышению потребительской грамотности, процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
110 |
115 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Задача 3. Стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан. Создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг | ||||||||||||||||
3.1. Проводить потребительские дегустации продовольственных товаров, реализуемых на потребительском рынке Республики Татарстан, сравнительные экспертизы и лабораторные исследования по идентификации продукции, выявлению контрафактных и фальсифицированных товаров, наличия генетически модифицированных организмов в продовольственных товарах с последующим освещением результатов в средствах массовой информации |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2019 годы |
Количество исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики, с последующим размещением результатов в средствах массовой информации, процентов |
100 |
110 |
115 |
116 |
120 |
120 |
121 |
0,9 |
1,1 |
1,6 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
3.2. Проводить мониторинг качества и безопасности товаров народного потребления, реализуемых на потребительском рынке Республики Татарстан |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2018 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3.3. Популяризировать опыт передовой работы организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей, в том числе посредством размещения информации в средствах массовой информации |
Госалкогольинспекция РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2014-2019 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4,0 |
4,7 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014-2025 годы" и финансирование мероприятий подпрограммы на 2020-2025 годы
Наименование основного мероприятия |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование за счет средств бюджета Республики Татарстан, млн. рублей |
|||||||||||
2013 год (базовый) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цели: создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг | ||||||||||||||||
Задача 1. Совершенствование и повышение эффективности организации и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в том числе судебной защиты прав потребителей. Содействие органам местного самоуправления в решении задач по защите прав потребителей | ||||||||||||||||
1.6. Организовать взаимодействие органов власти, местного самоуправления и общественных организаций Республики Татарстан в решении задач по защите прав потребителей; осуществлять системный обмен информацией с целью разработки и принятия превентивных мер по пресечению и профилактике выявленных нарушений |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2020-2025 годы |
Количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления, процентов |
|
110 |
112 |
112,5 |
113 |
113,5 |
114 |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
2020-2025 годы |
Количество муниципальных образований Республики Татарстан, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, единиц |
- |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
||
2020-2025 годы |
Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей на территории Республики Татарстан, единиц на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан |
- |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
||
1.7. Совершенствовать судебную защиту прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РТ, Госалкогольинспекция РТ, общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2020-2025 годы |
Доля удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков, процентов |
- |
108 |
109 |
109,5 |
110 |
110,5 |
111 |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей. Обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке. Создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг | ||||||||||||||||
2.1. Провести мероприятия, направленные на повышение потребительской грамотности учащихся, в том числе республиканские олимпиады по основам потребительских знаний |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), МОиН РТ, общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию) |
2020-2025 годы |
Количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, процентов |
100 |
118 |
119 |
119,5 |
120 |
120,5 |
121 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
2.2. Организовать мониторинг количества учащихся, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), МОиН РТ, общественные организации (по согласованию) |
2020-2025 годы |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||
2.3. Проводить отраслевые семинары и совещания по актуальным вопросам деятельности хозяйствующих субъектов во всех сферах потребительского рынка; принять участие в работе совещаний, заседаний, коллегий, семинаров по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров; организовать повышение квалификации, консультирование для специалистов в муниципальных образованиях Республики Татарстан |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2020-2025 годы |
Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, человек на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан |
|
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
2.4. Обеспечить работу телефона "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию) |
2020-2025 годы |
Удельный вес количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, процентов |
100 |
114 |
114,5 |
115 |
115,5 |
116 |
116,5 |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
2.5. Проводить выездные приемы населения со специалистами органов местного самоуправления по вопросам в сфере потребительского рынка (в том числе с предпринимателями) |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию) |
2020-2025 годы |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||
2.6. Осуществлять мониторинг: освещения в средствах массовой информации проблем в области защиты прав потребителей, обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров, работ и услуг, в том числе в разрезе муниципальных образований |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2020-2025 годы |
Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, единиц на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан |
- |
100 |
102 |
104 |
105 |
106 |
107 |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
2.7. Проводить информационные акции, приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей, Европейской неделе качества, распространять в местах массового скопления граждан листовки, брошюры, справочные материалы по защите прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2020-2025 годы |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||
2.8. Оформить информационные стенды по вопросам защиты прав потребителей в городах и районах Республики Татарстан на базе территориальных органов Госалкогольинспекции РТ |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2020-2025 годы |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||||
2.9. Проводить передачи на телевидении и радио по вопросам потребительского законодательства |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2020-2025 годы |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности, единиц |
- |
3000 |
3200 |
3400 |
3600 |
3800 |
4000 |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
2.10. Организовать выпуск периодических печатных изданий, научно-методической литературы, рекомендаций, других материалов в целях повышения потребительской грамотности и распространения среди граждан и представителей хозяйствующих субъектов |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Минсельхоз РТ, ГК РТ по тарифам, ГЖИ РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2020-2025 годы |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
||||||||
2020-2025 годы |
Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, единиц на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан |
- |
620 |
650 |
670 |
690 |
700 |
720 |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
||
2.11. Создать информационный портал Республики Татарстан в области защиты прав потребителей, обеспечить его развитие, поддержание в актуальном состоянии и техническое сопровождение |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Минсельхоз РТ, ГК РТ по тарифам, ГЖИ РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2020-2025 годы |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||||||
2.12. Проводить ежегодные отраслевые профессиональные, рейтинговые конкурсы, связанные с вопросами защиты прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Агентство "Татмедиа", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2020-2025 годы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||||||
2.13. Организовать дополнительные консультационные пункты в городах и районах республики (в том числе в многофункциональных центрах) в целях оказания помощи населению по вопросам потребительского законодательства |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию), ГБУ "МФЦ" (по согласованию) |
2020-2025 годы |
Количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения, процентов |
- |
115 |
116 |
116,5 |
117 |
117,5 |
118 |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
2020-2025 годы |
Количество социально уязвимых категорий граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, человек на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан |
- |
6 |
6,5 |
7 |
7,5 |
8 |
8,5 |
- |
* |
* |
* |
* |
* |
||
Задача 3. Стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан. Создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг | ||||||||||||||||
3.1. Проводить потребительские дегустации продовольственных товаров, реализуемых на потребительском рынке Республики Татарстан, сравнительные экспертизы и лабораторные исследования по идентификации продукции, выявлению контрафактных и фальсифицированных товаров, наличия генетически модифицированных организмов в продовольственных товарах с последующим освещением результатов в средствах массовой информации |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2020-2025 годы |
Удельный вес продукции, реализуемой на территории Республики Татарстан, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего числа исследованной продукции), процентов |
- |
25 |
23,5 |
22 |
20,5 |
19 |
17,5 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
| ||||||||||||||||
3.2. Проводить мониторинг качества и безопасности товаров народного потребления, реализуемых на потребительском рынке Республики Татарстан |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
- |
||||||||||||||
3.3. Популяризировать опыт передовой работы организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей, в том числе посредством размещения информации в средствах массовой информации |
Госалкогольинспекция РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2020-2025 годы |
||||||||||||||
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
* Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.
** Список использованных сокращений:
Агентство "Татмедиа" - Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа";
ГБУ "МФЦ" - государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан";
ГЖИ РТ - Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан;
ГК РТ по тарифам - Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам;
Госалкогольинспекция РТ - Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей;
ГУ ветеринарии КМ РТ - Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан;
ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" - закрытое акционерное общество "Республиканский сертификационный методический центр "Тест-Татарстан";
Минпромторг РТ - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;
Минсельхоз РТ - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;
ОМС - органы местного самоуправления Республики Татарстан;
Управление Роспотребнадзора по РТ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан);
ФБУ "ЦСМ Татарстан" - федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан";
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" - федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)".
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 июля 2020 г. N 623 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.