В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава Благодарненского городского округа Ставропольского края Совет депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Благодарненском городском округе Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу:
решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 27 мая 2014 года N 111 "Об утверждении Положения о реализации правотворческой инициативы граждан в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края";
решение Совета депутатов Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края от 19.12.2012 года N 54 "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края";
решение Совета депутатов аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края от 24.12.2012 года N 111 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края";
решение Благодарненской городской Думы от 16.11.2006 года N 327 "О Положении о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Благодарный";
решение Благодарненской городской Думы от 26.05.2011 года N 409 "О внесении изменений в решение Благодарненской городской Думы от 16.11.2006 года N 327 "О Положении о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Благодарный";
решение Совета депутатов села Алексеевское Благодарненского района Ставропольского края от 18.02.2012 года N 40 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании село Алексеевское Благодарненского района Ставропольского края";
решение Совета депутатов села Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края от 23.01.2013 года N 115 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории муниципального образования села Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края";
решение Совета депутатов села Спасское Благодарненского района Ставропольского края от 19.12.2012 года N 118 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в селе Спасское Благодарненского района Ставропольского края";
решение Совета депутатов Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края от 18.12.2012 года N 111 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края |
И.А. Ерохин |
Глава Благодарненского городского округа Ставропольского края |
А.И. Теньков |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Благодарненского городского округа
Ставропольского края
от 26 февраля 2020 года N 309
Порядок
реализации правотворческой инициативы граждан в Благодарненском городском округе Ставропольского края
Статья 1. Общие положения.
1. Настоящий Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Благодарненском городском округе Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава Благодарненского городского округа Ставропольского края в целях обеспечения прав граждан Благодарненского городского округа Ставропольского края на участие в осуществлении местного самоуправления через органы местного самоуправления Благодарненского городского округа Ставропольского края и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Благодарненском городском округе Ставропольского края (далее - городской округ).
2. Правотворческая инициатива граждан в городском округе (далее - правотворческая инициатива) - это внесение жителями городского округа проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления городского округа.
3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде:
1) внесения проекта Устава городского округа;
2) внесения проекта решения Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее Совет депутатов городского округа) о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа;
3) внесения проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов городского округа;
4) внесения проектов постановлений и распоряжений Главы городского округа;
5) внесения проектов постановлений и распоряжений администрации городского округа;
6) проекты других муниципальных правовых актов.
4. Предметом правотворческой инициативы являются только вопросы местного значения городского округа, закрепленные в Уставе городского округа, а также предусмотренные нормами действующего законодательства.
5. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления городского округа принадлежит жителям Благодарненского городского округа Ставропольского края, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа (достигшие 18 лет и зарегистрированные по месту жительства в органах регистрационного учета граждан в Благодарненском районе Ставропольского края).
6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей Благодарненского городского округа Ставропольского края путем внесения в органы местного самоуправления городского округа проектов правовых актов городского округа. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
7. В случае внесения проекта нормативного правового акта не инициативной группой граждан непосредственно, а через иного субъекта правотворческой инициативы механизм прохождения правотворческой инициативы граждан, установленный настоящим порядком, не применяется.
Статья 2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы.
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан по внесению в органы местного самоуправления городского округа проектов муниципальных правовых актов (далее - инициативная группа), обладающих избирательным правом, в количестве 100 человек.
2. Формирование инициативной группы осуществляется путем сбора подписей граждан в поддержку правотворческой инициативы. Граждане, поставившие свои подписи в поддержку правотворческой инициативы, являются членами инициативной группы.
3. Решение о создании инициативной группы принимается на собрании группы жителей городского округа, обладающих избирательным правом, выступающих в поддержку правотворческой инициативы, в количестве не менее 10 человек (далее - группа выдвижения инициативы). Указанное решение оформляется протоколом собрания группы выдвижения инициативы и подписывается всеми членами группы. В данном протоколе должен быть приведен список членов группы выдвижения инициативы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа.
4. Со дня, следующего за днем принятия решения о создании инициативной группы, группа выдвижения инициативы вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы. Подписи вправе собирать только члены группы выдвижения инициативы.
5. Сбор подписей должен быть проведен в течение тридцати дней со дня принятия решения о создании инициативной группы. По истечении указанного срока сбор подписей прекращается.
6. Подписи могут собираться только среди лиц, зарегистрированных по месту жительства на территории городского округа, обладающих избирательным правом. Принуждение граждан в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускается.
7. Подписной лист по сбору подписей граждан в поддержку правотворческой инициативы (далее - подписной лист) изготавливается и оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Гражданин ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа. По просьбе гражданина данные о нем могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. Указанные данные вносятся только рукописным способом, использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно.
8. При сборе подписей лицо, собирающее подписи, должно предъявить паспорт и копию протокола собрания группы выдвижения инициативы. По требованию гражданина, ставящего свою подпись в поддержку правотворческой инициативы, лицо, собирающее подписи, должно также предоставить для ознакомления текст вносимого в порядке правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта.
9. Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписью лица, собирающего подписи, с указанием даты удостоверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, даты выдачи, серии и номера паспорта или заменяющего его документа указанного лица.
10. По окончании сбора подписей проводится собрание группы выдвижения инициативы, на котором принимается решение о внесении проекта муниципального правового акта. В ходе собрания составляется протокол, в котором указываются:
1) список членов группы выдвижения инициативы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа;
2) число собранных подписей;
3) указание на то, что число собранных подписей достаточно для признания инициативной группы по выдвижению правотворческой инициативы сформированной;
4) решение группы выдвижения инициативы о внесении проекта муниципального правового акта;
5) решение группы выдвижения инициативы о назначении лица (лиц), уполномоченного представлять инициативную группу (уполномоченного представителя инициативной группы) в органах местного самоуправления, в том числе представлять проект муниципального правового акта на заседании Совета депутатов городского округа, в администрации городского округа, контрольно-счетном органе городского округа.
11. Протокол собрания подписывается всеми членами группы выдвижения инициативы.
Статья 3. Порядок внесения проекта муниципального правового акта
1. В течение десяти дней со дня окончания сбора подписей группа выдвижения инициативы обращается в орган местного самоуправления (к должностному лицу местного самоуправления) городского округа (далее - орган (должностное лицо)), к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта, с ходатайством о рассмотрении проекта муниципального правового акта. Указанное ходатайство подписывается уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) инициативной группы.
2. К ходатайству прилагаются следующие документы:
1). проект муниципального правового акта;
2) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, содержащая цели и основные положения данного правового акта, а также обоснование необходимости его принятия;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого требует материальных или финансовых затрат);
4) протокол собрания группы выдвижения инициативы, на котором было принято решение о создании инициативной группы;
5) протокол собрания группы выдвижения инициативы, на котором было принято решение о внесении проекта муниципального правового акта;
6) пронумерованные и сброшюрованные с заявлениями-согласиями на обработку персональных данных подписные листы;
Статья 4. Проверка соблюдения законности при формировании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта
1. Орган (должностное лицо), к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта, в течение десяти рабочих дней со дня поступления ходатайства проводит проверку соблюдения при формировании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта требований законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, Устава городского округа и настоящего Порядка, в том числе правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
Проверке подлежат все подписи граждан, представленные в поддержку правотворческой инициативы.
2. По результатам проверки орган (должностное лицо), к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта, принимает решение о принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению или его возврате группе выдвижения инициативы.
3. Если принятие внесенного проекта муниципального правового акта относится к компетенции Совета депутатов городского округа, решение, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, принимается председателем Совета депутатов городского округа.
4. Орган (должностное лицо), указанный в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, возвращает проект муниципального правового акта группе выдвижения инициативы в случаях, если:
1) при проверке подписей граждан в поддержку правотворческой инициативы выявлена недостоверность и (или) недействительность десяти и более процентов от числа представленных подписей;
2) при формировании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта допущены иные нарушения требований законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, Устава городского округа и настоящего Порядка.
5. Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.
Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее чем за два дня до ее проведения.
6. Недействительными (недостоверными) подписями считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
2) подписи граждан без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Порядком;
3) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
4) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином, если эти исправления специально не оговорены гражданином;
6) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи, а также, если сведения о лице, проводившем сбор подписей, внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
8) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Порядком.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган (должностное лицо), вправе не рассматривать проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
7. Возврат проекта муниципального правового акта не является препятствием для повторной подачи группой выдвижения инициативы ходатайства о рассмотрении указанного проекта при условии устранения нарушений, послуживших основаниями для возврата.
Статья 5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит рассмотрению в установленном порядке органом (должностным лицом), к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта.
2. Орган (должностное лицо), к компетенции которого относится принятие проекта муниципального правового акта, не позднее чем за семь календарных дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) инициативной группы о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта и обеспечивает уполномоченному представителю (уполномоченным представителям) инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов городского округа, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов городского округа с участием уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) инициативной группы.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Главы городского округа, рассмотрение такой правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме у Главы городского округа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, в течение десяти дней со дня его принятия должно быть в письменной форме доведено до сведения группы выдвижения инициативы и официально опубликовано и размещено на официальном сайте органа (должностного лица), принявшего указанное решение.
Приложение
к Порядку реализации правотворческой
инициативы граждан в Благодарненском
городском округе Ставропольского края,
утвержденному решением Совета депутатов
Благодарненского городского округа
Ставропольского края
от 26 февраля 2020 года N 309
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем правотворческую инициативу о внесении на рассмотрение
________________________________________________________
________________________________________________________
(наименование органа или должностного лица местного самоуправления)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)
N |
Фамилия, имя, отчество |
дата рождения |
адрес места жительства |
серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа |
дата подписания |
подпись |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю: ______________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства,
___________________________________________________________
___________________________________________________________
серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего
его документа лица, собирающего подписи)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(подпись и дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 февраля 2020 г. N 309 "Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы граждан в Благодарненском городском округе Ставропольского края"
Вступает в силу с 27 февраля 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (www.abmrsk.ru) 27 февраля 2020 г.