Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края
от 25 февраля 2020 г. N 13
"О порядке формирования, ведения, ежегодного дополнения, опубликования и условиях распоряжения имуществом, включенным в перечень муниципального имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
В соответствии с федеральными законами от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 03 июля 2018 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 г. N 645 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества", Законом Ставропольского края от 15 октября 2008 г. N 61-кз "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края и в целях улучшения условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края Дума Ипатовского городского округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2. Положение о порядке и условиях распоряжения имуществом, включенным в перечень муниципального имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Определить администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края уполномоченным органом Ипатовского городского округа Ставропольского края по:
2.1. Формированию, ведению, а также опубликованию перечня муниципального имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
2.2. Взаимодействию с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в сфере формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня.
2.3. Предоставлению муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Признать утратившими силу следующие решения Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края:
от 27 февраля 2018 г. N 16 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, находящегося в собственности Ипатовского городского округа Ставропольского края";
от 25 сентября 2018 г. N 171 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 февраля 2018 г. N 16 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества (за исключением земельных участков), свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, находящегося в собственности Ипатовского городского округа Ставропольского края".
4. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Ипатовский информационный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края по экономике, бюджету, налогам, финансово-кредитной политике и муниципальной собственности.
6. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края |
И.В. Литвинов |
Исполняющий обязанности главы Ипатовского городского округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края |
Т.Н. Сушко |
УТВЕРЖДЕН
решением Думы Ипатовского
городского округа
Ставропольского края
от 25 февраля 2020 г. N 13
Порядок
формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) определяет правила формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), требования к имуществу, сведения о котором включаются в Перечень, в целях предоставления указанного имущества на долгосрочной основе субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации инфраструктуры поддержки).
Статья 2. Порядок формирования Перечня
1. Формирование Перечня осуществляется в целях:
1) обеспечения доступности информации об имуществе, включенном в Перечень, для субъектов малого и среднего предпринимательства и Организаций инфраструктуры поддержки;
2) предоставления имущества, находящегося в собственности Ипатовского городского округа Ставропольского края во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе возмездно, безвозмездно и по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и Организациям инфраструктуры поддержки;
3) реализации полномочий Ипатовского городского округа Ставропольского края в сфере оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП);
4) повышения эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности Ипатовского городского округа Ставропольского края, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края.
5) Основными принципами формирования Перечня является оказание имущественной поддержки максимальному числу субъектов МСП.
2. Формирование и ведение Перечня основывается на принципах:
1) достоверности данных об имуществе, включаемом в Перечень, и поддержании актуальности информации об имуществе, включенном в Перечень;
2) ежегодной актуализации Перечня (до 1 ноября текущего года), осуществляемой на основе предложений, в том числе внесенных по итогам заседаний рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - рабочая группа).
3. Перечень, изменения и ежегодное дополнение в него утверждаются постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - администрация Ипатовского округа) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. В Перечень вносятся сведения об имуществе соответствующем следующим критериям:
1) имущество свободно от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов МСП);
2) имущество не является объектом религиозного назначения;
3) имущество не включено в действующую в текущем году и на очередной период план приватизации муниципального имущества, принятый в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также в перечень имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям;
4) имущество не признано аварийным и предлежащим сносу;
5) имущество не относится к жилому фонду и не является объектом сети инженерно-технического обеспечения, к которым подключен объект жилищного фонда;
6) земельный участок не предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства;
7) земельный участок не относится к земельным участкам, предусмотренным пунктами 1-10, 13-15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предназначенных в аренду субъектам МСП;
8) в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, владеющим им соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, представлено предложение балансодержателя о включении указанного имущества в Перечень, а также письменное согласие уполномоченного органа на согласование сделки с соответствующим имуществом, на включение имущества в Перечень;
9) имущество не относится к вещам, которые теряют свои натуральные свойства в процессе использования (потребляемым вещам), к малоценному движимому имуществу, к имуществу, срок службы которого составляет менее пяти лет или его предоставление в аренду на срок пять и более лет в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается, а также не является частью неделимой вещи;
10) движимое имущество обладает индивидуально-определенными признаками, позволяющими заключить в отношении него договор аренды или иной гражданско-правовой договор;
11) в отношении имущества заключен договор аренды или иной договор о передаче во владение и (или) в пользование, срок действия которого составляет не менее пяти лет.
5. В Перечень рекомендуется включать следующее имущество:
1) движимое имущество: оборудование, машины, механизмы, установки, инвентарь, инструменты, пригодные к эксплуатации по назначению с учетом их технического состояния, экономических характеристик и морального износа, срок службы которых на дату включения в Перечень превышает пять лет;
2) объекты недвижимого имущества, подключённые к сетям инженерно-технического обеспечения и имеющие доступ к объектам транспортной инфраструктуры;
3) объекты недвижимого имущества, планируемые к использованию под административные, торговые или офисные цели;
4) имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, владеющим им соответственного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по предложению балансодержателя о включении указанного имущества в Перечень, а также при наличии письменного согласия, уполномоченного органа на согласование сделки с соответствующим имуществом, на включение имущества в Перечень;
5) земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, размеры которых соответствуют предельным размерам, определенным в соответствии со статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе предназначенные для реализации инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по предоставлению которых осуществляется отделом имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - отдел имущества) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
6. Виды разрешенного использования, функциональное и территориальное зонирование земельных участков, на которых находятся включаемые в Перечень объекты недвижимого имущества, должны предусматривать использование таких земельных участков для размещения указанных объектов. Объекты движимого и недвижимого имущества, объединенные общим назначением (в том числе неделимые вещи, единые недвижимые комплексы, сложные вещи, главная вещь и ее принадлежности), которые не могут использоваться по отдельности, включаются в Перечень в составе одного объекта.
7. Внесение сведений о муниципальном имуществе в Перечень (в том числе ежегодное дополнение), а также исключение сведений о муниципальном имуществе из Перечня осуществляются постановлением администрации Ипатовского округа на основе предложений органов местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края, общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", Организаций инфраструктуры поддержки, а также субъектов МСП. Проект постановления администрации Ипатовского округа вносится отделом имущества.
Внесение в перечень изменений, не предусматривающих исключения из Перечня, осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края.
Статья 3. Порядок ведения Перечня
1. Рассмотрение предложений, указанных в пункте 6 статьи 2 настоящего Порядка, осуществляется администрацией Ипатовского округа в течение 30 календарных дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения предложений администрацией Ипатовского округа принимается одно из следующих решений:
1) о включении сведений о муниципальном имуществе, в отношении которого поступило предложение, в Перечень с учетом критериев, установленных пунктом 4 статьи 2 настоящего Порядка, с принятием соответствующего правового акта;
2) об исключении сведений о муниципальном имуществе, в отношении которого поступило предложение, из Перечня с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 3 настоящего Порядка, с принятием соответствующего правового акта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) об отказе в учете предложения с направлением лицу, представившему предложение, мотивированного ответа о невозможности включения сведений о муниципальном имуществе в Перечень.
Рассмотрение предложений осуществляется рабочей группой.
2. В случае принятия решения об отказе в учете предложения, администрация Ипатовского округа направляет лицу, представившему предложение, мотивированный ответ о невозможности включения сведений о муниципальном имуществе в Перечень или исключения сведений о муниципальном имуществе из Перечня.
3. Администрация Ипатовского округа вправе исключить сведения о муниципальном имуществе из Перечня, если в течение двух лет со дня включения сведений об указанном имуществе в Перечень в отношении такого имущества от субъектов МСП или Организаций инфраструктуры поддержки не поступило:
1) ни одной заявки на участие в аукционе (конкурсе) на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, а также на право заключения договора аренды земельного участка, в том числе в результате признания несостоявшимися не менее двух объявленных торгов на право заключения указанных договоров;
2) ни одного предложения (заявления) о предоставлении имущества, в том числе земельного участка, в отношении которого заключение указанного договора может быть осуществлено без проведения аукциона (конкурса), в случаях предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Земельным кодексом Российской Федерации.
4. Сведения о муниципальном имуществе исключаются из Перечня в следующих случаях:
1) в отношении имущества в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о его использовании для муниципальных нужд; при этом в решении об исключении имущества из Перечня указываются направление использования имущества и реквизиты соответствующего решения;
2) право муниципальной собственности на имущество прекращено по решению суда или в ином установленном законом порядке;
3) прекращение существования имущества в результате его гибели или уничтожения;
4) имущество признано в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для использования в результате его физического или морального износа, аварийного состояния;
5) имущество приобретено его арендатором в собственность в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
5. Администрация Ипатовского округа исключает из Перечня имущество, характеристики которого изменились таким образом, что оно стало непригодным для использования по целевому назначению, кроме случая, когда такое имущество предоставляется субъекту МСП или Организации инфраструктуры поддержки на условиях, обеспечивающих проведение его капитального ремонта и (или) реконструкции арендатором в соответствии с законодательством.
6. Администрация Ипатовского округа уведомляет арендатора о намерении принять решение, об исключении имущества из Перечня в срок не позднее трех рабочих дней от даты получения информации о наступлении одного из оснований, указанных в пункте 4 статьи 3 настоящего Порядка, за исключением подпункта 5 пункта 4 статьи 3.
7. Ведение Перечня осуществляется уполномоченным органом в электронной форме, а также на бумажном носителе.
Статья 4. Опубликование Перечня
1. Перечень и внесенные в него изменения подлежат:
1) обязательному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Ипатовского городского округа Ставропольского края в Уставе Ипатовского городского округа Ставропольского края - в течение 10 рабочих дней со дня утверждения;
2) размещению на официальном сайте администрации Ипатовского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе в форме открытых данных) - в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.
Приложение
к Порядку формирования, ведения, ежегодного
дополнения и опубликования
перечня муниципального имущества
Ипатовского городского округа Ставропольского края,
предназначенного для предоставления
во владение и (или) в пользование субъектам
малого и среднего предпринимательства
и организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, утвержденному
решением Думы Ипатовского
городского округа Ставропольского края
от 25 февраля 2020 г. N 13
Форма
Перечень
муниципального имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
N |
Адрес (местоположение) объекта <1> |
Вид объекта недвижимости; тип движимого имущества <2> |
Наименование объекта учета <3> |
Сведения о недвижимом имуществе |
||
Основная характеристика объекта недвижимости <4> | ||||||
Тип (площадь - для земельных участков, зданий, помещений; протяженность, объем, площадь, глубина залегания - для сооружений; протяженность, объем, площадь, глубина залегания согласно проектной документации - для объектов незавершенного строительства) |
Фактическое значение/Проектируемое значение (для объектов незавершенного строительства) |
Единица измерения (для площади - кв. м; для протяженности - м; для глубины залегания - м; для объема - куб. м) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Сведения о недвижимом имуществе |
Сведения о движимом имуществе |
|||||||
Кадастровый номер <5> |
Техническое состояние объекта недвижимости <6> |
Категория земель <7> |
Вид разрешенного использования <8> |
|||||
Номер |
Тип (кадастровый, условный, устаревший) |
Государственный регистрационный знак (при наличии) |
Марка, модель |
Год выпуска |
Состав (принадлежности) имущества <9> |
|||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Сведения о правообладателях и о правах третьих лиц на имущество | ||||||
Для договоров аренды и безвозмездного пользования |
Наименование правообладателя <11> |
Наличие ограниченного вещного права на имущество <12> |
Контактный номер телефона <14> |
Адрес электронной почты <15> |
||
Наличие права аренды или права безвозмездного пользования на имущество <10> |
Дата окончания срока действия договора (при наличии) |
|||||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
_____________________________________
<1> Указывается адрес (местоположение) объекта (для недвижимого имущества адрес в соответствии с записью в Едином государственном реестре недвижимости, для движимого имущества - адресный ориентир, в том числе почтовый адрес, места его постоянного размещения, а при невозможности его указания - полный адрес места нахождения органа государственной власти либо органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия собственника такого объекта).
<2> Для объектов недвижимого имущества указывается вид: земельный участок, здание, сооружение, помещение, единый недвижимый комплекс; для движимого имущества указывается тип: транспорт, оборудование, инвентарь, иное движимое имущество.
<3> Указывается индивидуальное наименование объекта недвижимости согласно сведениям о нем в Кадастре недвижимости при наличии такого наименования, а при его отсутствии - наименование объекта в реестре государственного (муниципального) имущества. Если имущество является помещением, указывается его номер в здании. При отсутствии индивидуального наименования указывается вид объекта недвижимости. Для движимого имущества указывается его наименование согласно сведениям реестра государственного (муниципального) имущества или технической документации.
<4> Основная характеристика, ее значение и единицы измерения объекта недвижимости указываются согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости.
<5> Указывается кадастровый номер объекта недвижимости или его части, включаемой в перечень, при его отсутствии - условный номер или устаревший номер (при наличии).
<6> На основании документов, содержащих актуальные сведения о техническом состоянии объекта недвижимости, указывается одно из следующих значений: пригодно к эксплуатации; требует текущего ремонта; требует капитального ремонта (реконструкции, модернизации, иных видов работ для приведения в нормативное техническое состояние). В случае, если имущество является объектом незавершенного строительства указывается: объект незавершенного строительства.
<7>, <8> Для объекта недвижимости, включенного в перечень, указывается категория и вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен такой объект. Для движимого имущества данные строки не заполняются.
<9> Указывается краткое описание состава имущества, если оно является сложной вещью либо главной вещью, предоставляемой в аренду с другими вещами, предназначенными для ее обслуживания. В ином случае данная строчка не заполняется.
<10> Указывается "Да" или "Нет".
<11> Для имущества казны указывается наименование публично-правового образования, для имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления указывается наименование государственного (муниципального) унитарного предприятия, государственного (муниципального) учреждения, за которым закреплено это имущество.
<12> Для имущества казны указывается: "нет", для имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления указывается: "Право хозяйственного ведения" или "Право оперативного управления".
<13> ИНН указывается только для государственного (муниципального) унитарного предприятия, государственного (муниципального) учреждения.
<14>, <15> Указывается номер телефона и адрес электронной почты ответственного структурного подразделения или сотрудника правообладателя для взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам заключения договора аренды имущества.
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 25 февраля 2020 г. N 13
Положение
о порядке и условиях распоряжения имуществом, включенным в перечень муниципального имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке и условиях распоряжения имуществом, включенным в перечень муниципального имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Положение) устанавливает особенности:
1) предоставления в аренду и в безвозмездное пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, в том числе земельных участков, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень);
2) применения льготных ставок арендной платы за имущество, включенное в Перечень.
2. Имущество, включенное в Перечень, предоставляется в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам проведения аукциона или конкурса на право заключения договора аренды (далее - торги), за исключением случаев, установленных частями 1 и 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а в отношении земельных участков - подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, а также иными актами земельного законодательства Российской Федерации, предусматривающими возможность приобретения указанными лицами в аренду земельных участков без торгов.
3. Право заключить договор аренды в отношении имущества, включенного в Перечень, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением перечисленных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых содержатся в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), в отношении которых отсутствуют основания для отказа в оказании муниципальной поддержки, предусмотренные в части 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
4. Право заключить договор аренды в отношении земельных участков, включенных в Перечень, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства из числа указанных в части 3 настоящей статьи.
Статья 2. Особенности предоставления имущества, включенного в Перечень (за исключением земельных участков)
1. Недвижимое имущество и движимое имущество, включенное в Перечень (далее - имущество), предоставляется в аренду:
1) отделом имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Уполномоченный орган) - в отношении казны Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - казна);
2) муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением (далее - правообладатель) с согласия Уполномоченного органа, уполномоченного на согласование сделок с имуществом правообладателя - в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за правообладателем.
Организатором торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, является соответственно Уполномоченный орган, правообладатель либо привлеченная указанными лицами специализированная организация (далее - специализированная организация).
2. Предоставление в аренду имущества осуществляется:
1) по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", которые проводятся по инициативе Уполномоченного органа или правообладателя или на основании поступившего от Субъекта заявления (предложения) о предоставлении имущества в аренду на торгах.
2) по заявлению Субъекта, имеющего право на предоставление имущества казны без проведения торгов в соответствии с положениями главы 5 Закона о защите конкуренции в виде муниципальной преференции, в соответствии со статьей 19 Закона о защите конкуренции.
3. Уполномоченный орган, правообладатель или специализированная организация объявляет аукцион или конкурс на право заключения договора аренды в срок не позднее одного года с даты включения имущества в Перечень либо в срок не позднее шести месяцев с даты поступления заявления (предложения) Субъекта о предоставлении имущества в аренду на торгах.
4. Основанием для заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов является постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края принятое по результатам рассмотрения заявления, поданного в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи (за исключением случая, если договор заключается в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).
5. Для заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов Субъект подает в Уполномоченный орган заявление с приложением документов, установленных решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 25 сентября 2018 г. N 172 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) муниципального имущества, включённого в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Решение Думы Ипатовского округа от 25.09.2018 г. N 172).
6. Поступившее заявление о предоставлении имущества без проведения торгов регистрируется в порядке, установленном для входящей корреспонденции либо в специальном журнале, если указанный порядок не предусматривает проставление времени поступления документа.
Заявление с прилагаемыми документами рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его поступления на соответствие требованиям к его оформлению. При наличии нарушений указанных требований заявителю в письменной форме направляются замечания с предложением устранить их в десятидневный срок. В случае устранения Субъектом замечаний в установленный срок заявление подлежит рассмотрению по существу, в ином случае возвращается заявителю с обоснованием замечаний к его оформлению и указанием права Субъекта на повторное обращение после их устранения.
7. Поданное Субъектом заявление подлежит рассмотрению в течение 60 календарных дней со дня его поступления, а при наличии отчета об оценке имущества, актуального в течение одного месяца, следующего за днем подачи заявления, данный срок сокращается до 30 календарных дней. Если заявление было возвращено Субъекту с замечаниями, которые были устранены им в срок, указанный в части 6 настоящей статьи сроки увеличиваются на десять дней.
В случае, если в течение срока рассмотрения заявления о предоставлении имущества без проведения торгов поступило заявление от другого Субъекта о предоставлении того же имущества без проведения торгов, такое заявление подлежит рассмотрению в случае наличия оснований для отказа в предоставлении имущества первому заявителю.
8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов являются:
1) заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) заявителю не может быть предоставлена муниципальная поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
3) заявителю должно быть отказано в получении мер муниципальной поддержки в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона 209-ФЗ.
Отказ, содержащий основания для его подготовки, направляется Субъекту в течение срока, указанного в части 7 настоящей статьи.
9. В проект договора аренды недвижимого имущества в том числе включаются следующие условия с указанием на то, что они признаются сторонами существенными условиями договора:
1) об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением, предусмотренным договором;
2) об обязанности арендатора по проведению за свой счет текущего ремонта арендуемого объекта недвижимости;
3) об обязанности арендатора по содержанию объекта недвижимости в надлежащем состоянии (техническом, санитарном, противопожарном);
4) о сроке договора аренды: он должен составлять не менее 5 лет. Более короткий срок договора может быть установлен по письменному заявлению Субъекта, поступившему до заключения договора аренды. В случае, если правообладателем является бизнес-инкубатор, срок договора аренды не может превышать 3 лет;
5) о льготах по арендной плате за имущество, условиях, при соблюдении которых они применяются, в том числе осуществление арендатором заявленного вида деятельности, если это предусмотрено в качестве основания для предоставления льгот в соответствии с решением Думы Ипатовского округа от 25.09.2018 г. N 172, а также случаи нарушения указанных условий, влекущие прекращение действия льгот по арендной плате;
6) о праве Уполномоченного органа, правообладателя истребовать у арендатора предусмотренные договором документы, подтверждающие соблюдение им условий предоставления льгот по арендной плате, и о порядке доступа для осмотра арендуемого имущества;
7) о запрете осуществлять действия, влекущие переход прав и обязанностей по договору аренды к другому лицу (перенаем), а также ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав, в том числе залог арендных прав и внесение их в качестве вклада в уставный капитал других субъектов хозяйственной деятельности, передачу в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции";
8) о праве арендатора предоставлять в субаренду часть или части помещения, здания, строения или сооружения, являющегося предметом договора аренды в случае, если общая предоставляемая в субаренду площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, и о порядке согласования с арендодателем заключения договора субаренды.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
8. Условия о допуске к участию в аукционе или конкурсе на право заключения договора аренды дополнительно к основаниям, предусмотренным антимонопольным законодательством Российской Федерации, должны предусматривать следующие основания для отказа в допуске заявителя к участию в торгах:
1) заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении которого не может оказываться муниципальная поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
3) заявитель является лицом, которому должно быть отказано в получении муниципальной поддержки в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
9. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о льготах по арендной плате в отношении имущества, установленных решением Думы Ипатовского округа от 25.09.2018 г. N 172, и условиях их предоставления.
10. Аукционная (конкурсная) документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе (конкурсе) и прилагаемым к ней документам, позволяющие определить соответствие заявителя всем требованиям к участникам торгов (отсутствие оснований для отказа в допуске к участию в торгах).
В аукционную документацию дополнительно включаются требования к документам, добровольно предоставляемым заявителем, желающим получить льготы по арендной плате, подтверждающим наличие у заявителя права на получение льгот. Отсутствие таких документов не является основанием для отказа заявителю, отвечающему требованиям части 3 статьи 1 настоящего Порядка, в признании участником торгов, но препятствует включению в договор условий о льготах по арендной плате.
11. В случае выявления факта использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 4.2 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ, а также в случаях, предусмотренных статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уполномоченный орган, правообладатель в течение семи рабочих дней со дня выявления указанного факта составляет акт с описанием указанных нарушений и направляет арендатору письменное предупреждение об устранении выявленных нарушений в срок, который должен быть указан в этом предупреждении, но не может составлять менее 10 календарных дней с даты получения такого предупреждения Субъектом.
12. В случае неисполнения арендатором своих обязательств в срок, указанный в предупреждении, Уполномоченный орган, правообладатель в течение десяти календарных дней со дня наступления срока, указанного в предупреждении, принимает следующие меры:
1) обращается в суд с требованием о прекращении права аренды муниципального имущества.
2) направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей имущественной поддержки информацию о нарушениях арендатором условий предоставления поддержки либо самостоятельно вносит такие изменения при наличии соответствующих полномочий.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
15. Для заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, правообладатель получает согласие уполномоченного органа, осуществляющего полномочия собственника такого имущества.
Условием дачи указанного согласия является соответствие условий предоставления имущества настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "настоящему Порядку" следует читать: "настоящему Положению"
Статья 3. Установление льгот по арендной плате за имущество, включенное в Перечень (за исключением земельных участков)
1. Субъектам малого и среднего предпринимательства занимающимся социально-значимыми видами деятельности или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и соблюдающим условия, установленные решением Думы Ипатовского округа от 25.09.2018 г. N 172, предоставляется льгота по арендной плате:
- в первый год - 40 процентов размера арендной платы, установленной при заключении договора;
- во второй год - 60 процентов размера арендной платы, установленной при заключении договора;
- в третий год - 80 процентов размера арендной платы, установленной при заключении договора;
- в четвертый год и далее - 100 процентов размера арендной платы, установленной при заключении договора.
2. Льготы по арендной плате применяются к размеру арендной платы, указанному в договоре аренды, в том числе, заключенном по итогам торгов. При этом подлежащая уплате сумма арендной платы определяется с учетом указанных льгот в течение срока их действия. Порядок применения указанных льгот, срок их действия, условия предоставления и отмены включаются в договор аренды.
3. Установленные настоящей статьей льготы по арендной плате подлежат отмене в случае нарушения указанных в аукционной (конкурсной) документации и в договоре аренды условий, при соблюдении которых они применяются, с даты установления факта соответствующего нарушения.
В случае отмены льгот применяется размер арендной платы, определенный без учета льгот и установленный договором аренды.
4. В отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, льготы по арендной плате, условия их применения, требования к документам, подтверждающим соответствие этим условиям субъектов малого и среднего предпринимательства, иные условия договора аренды определяются в соответствии с настоящим Положением и указанными в нем нормативными правовыми актами, если об этом было заявлено в предложении правообладателя о включении имущества в Перечень, и согласие органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия собственника такого имущества, предусматривает применение указанных условий.
Статья 4. Порядок предоставления земельных участков, включенных в Перечень, льготы по арендной плате за указанные земельные участки
1. Земельные участки, включенные в Перечень, предоставляются в аренду Уполномоченным органом.
Организатором торгов на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в Перечень, может быть Уполномоченный орган либо привлеченная им специализированная организация.
2. Предоставление в аренду земельных участков, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с положениями главы V.1 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) по инициативе Уполномоченного органа или Субъекта, заинтересованного в предоставлении земельного участка, по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе путем заключения договора с Субъектом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, который соответствует требованиям к участникам аукциона и заявка которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо с Субъектом, признанным единственным участником аукциона или единственным лицом, принявшим участие в аукционе, а также в случае, указанном в пункте 25 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) по заявлению Субъекта о предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, иными положениями земельного законодательства Российской Федерации, позволяющими субъектам приобретать в аренду земельные участки без проведения торгов.
3. В случае, указанном в пункте 1 части 2 настоящей статьи, а также если подавший заявление Субъект не имеет права на предоставление в аренду земельного участка, включенного в Перечень, без проведения торгов, Уполномоченный орган в срок не позднее одного года с даты включения земельного участка в Перечень либо шести месяцев с даты поступления указанного заявления организует проведение аукциона на заключение договора аренды, в том числе публикует на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка.
4. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень, установленные решением Думы Ипатовского округа от 25.09.2018 г. N 172.
5. В извещение о проведении аукциона, а также в аукционную документацию, помимо сведений, указанных в пункте 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, включается следующая информация:
"Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ, заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.".
6. Поступившее Уполномоченному органу заявление о предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо заявление о проведении аукциона по предоставлению земельного участка в аренду регистрируется в порядке, установленном для входящей корреспонденции либо в специальном журнале, если указанный порядок не предусматривает проставление времени поступления документа.
7. Субъект декларирует в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения аукциона, что не является лицом, в отношении которого в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ не может оказываться поддержка.
8. В проект договора аренды земельного участка включаются условия в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации, в том числе следующие:
1) условие об обязанности арендатора по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием земельного участка;
2) условие о сроке договора аренды: он должен составлять не менее 5 лет. Более короткий срок договора может быть установлен по письменному заявлению Субъекта, поступившему до заключения договора аренды, либо в случаях, установленных земельным законодательством Российской Федерации. При определении срока действия договора аренды учитываются максимальные (предельные) сроки, если они установлены статьей 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации и другими положениями земельного законодательства Российской Федерации;
3) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень и условиях, при соблюдении которых они применяются, а также последствия их нарушения в виде обязательства арендатора уплачивать арендную плату в размере, определенном договором без применения льгот, с даты установления факта нарушения указанных условий;
4) право Уполномоченного органа истребовать у арендатора документы, подтверждающие соблюдение им условий предоставления льгот по арендной плате;
5) запрет осуществлять действия, влекущие какое-либо ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав, в том числе на сдачу земельного участка в безвозмездное пользование (ссуду), переуступку прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), залог арендных прав и внесение их в качестве вклада в уставный капитал других субъектов хозяйственной деятельности, передачу в субаренду, за исключением передачи в субаренду субъектам, указанным в части 3 статьи 1 настоящего Положения, малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) изменение целевого назначения и/или вида разрешенного использования земельного участка в течение срока действия договора не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 25 февраля 2020 г. N 13 "О порядке формирования, ведения, ежегодного дополнения, опубликования и условиях распоряжения имуществом, включенным в перечень муниципального имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Вступает в силу с 29 февраля 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 28 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 20 апреля 2021 г. N 58
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.