Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 20 июля 2020 г. N 326-пп
Приложение N 9
к государственной программе
Белгородской области
"Развитие водного и лесного хозяйства
Белгородской области,
охрана окружающей среды"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области на выполнение мероприятий по созданию эффективных механизмов управления в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области на выполнение мероприятий по созданию эффективных механизмов управления в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок) устанавливает порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Белгородской области из областного бюджета (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Белгородской области на выполнение мероприятий по созданию эффективных механизмов управления в области обращения с твердыми коммунальными отходами в рамках реализации подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области" государственной программы Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 517-пп (далее соответственно - подпрограмма, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по реализации муниципальных программ, включающих следующие мероприятия по созданию эффективных механизмов управления в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
- организация весового контроля на объектах размещения отходов (полигонах) Белгородской области;
- разработка проектно-сметной документации на строительство объектов размещения твердых коммунальных отходов;
- строительство объектов размещения твердых коммунальных отходов;
- строительство мусороперегрузочных станций;
- строительство объектов обработки твердых коммунальных отходов;
- развитие и модернизация объектов обращения с твердыми коммунальными отходами;
- приобретение оборудования и иного движимого имущества, необходимых для осуществления мероприятий по модернизации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, а также для обеспечения функционирования модернизированных объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, находящихся в муниципальной собственности.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих реализацию мероприятий по созданию эффективных механизмов управления в области обращения с твердыми коммунальными отходами, указанных в пункте 2 Порядка (с перечнем мероприятий, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии);
б) наличие в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в соответствии с установленным предельным уровнем софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Белгородской области по муниципальным образованиям Белгородской области на текущий финансовый год и на плановый период либо гарантийное обязательство органа местного самоуправления о включении указанных расходных обязательств и бюджетных ассигнований в нормативный правовой акт о бюджете;
в) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 Порядка.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, должны отвечать следующему критерию:
- доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, - не менее 90 процентов.
5. Объем субсидии (Si), предоставляемой бюджету муниципального образования на осуществление мероприятия, указанного в пункте 2 Порядка, определяется по следующей формуле:
,
где:
k - общее количество мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка в соответствующем году в i-м муниципальном образовании Белгородской области;
Cj - размер субсидии в соответствующем году на j-й объект.
Cj определяется по формуле:
Cj = OПj - Cмj,
где:
OПj - общая потребность в средствах, необходимых в соответствующем году на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, в i-м муниципальном образовании Белгородской области;
Cмj - объем средств бюджета муниципального образования Белгородской области, предусмотренный на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Порядка, в i-м муниципальном образовании Белгородской области.
Муниципальные образования вправе направлять дополнительные средства на реализацию мероприятий, указанных в рамках соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования, за счет средств местного бюджета. При этом дополнительные средства из областного бюджета выделяться не будут.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидии, утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного до 1 мая текущего финансового года между муниципальным образованием и главным распорядителем средств областного бюджета соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования, предусматривающего:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета муниципальной программы (подпрограммы), софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующему порядок предоставления субсидий;
к) условие о вступлении в силу соглашения.
8. Соглашение, указанное в пункте 7 Порядка, подготавливается и направляется муниципальным образованиям главным распорядителем средств областного бюджета.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Белгородской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
11. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, осуществляется по заявке муниципального образования в сроки, установленные соглашением. Сроки и порядок подачи заявок на перечисление субсидии устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета.
12. Расходование муниципальными образованиями предоставленных субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области для исполнения бюджетов муниципальных образований.
13. Муниципальное образование предоставляет главному распорядителю средств областного бюджета:
а) информацию, указанную в пункте 4 Порядка, по форме, представленной главным распорядителем средств областного бюджета;
б) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
в) муниципальную программу (подпрограмму), предусматривающую реализацию мероприятий по созданию эффективных механизмов управления в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
г) заявки на перечисление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий программы (подпрограммы) с приложением муниципальных контрактов, договоров, заключенных с организациями, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов приемки выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета;
д) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, - не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
е) отчет о расходах бюджетных ассигнований муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, независимо от проведенных расходов бюджета муниципального образования.
14. Ответственность за достоверность представляемых сведений, целевое и эффективное использование субсидий несут муниципальные образования.
15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
18. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 Порядка, главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 15 Порядка, на иные цели.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, полученный в результате экономии средств при выполнении мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, перераспределяется главным распорядителем средств областного бюджета на соответствующие цели между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в текущем финансовом году, при наличии письменного согласия муниципальных образований - получателей субсидий, в бюджетах которых образовалась экономия.
Неиспользованный объем субсидий перераспределяется между муниципальными образованиями в соответствии с Порядком.
21. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета на основе показателей результативности использования субсидий, которыми являются реализованные мероприятия.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 20 июля 2020 г. N 326-пп "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.