Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 20 июля 2020 г. N 326-пп
Приложение N 7
к государственной программе
Белгородской области
"Развитие водного и лесного хозяйства
Белгородской области,
охрана окружающей среды"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области на выполнение мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области на выполнение мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее - Порядок) устанавливает порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Белгородской области из областного бюджета (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Белгородской области на выполнение мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений в рамках реализации подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 517-пп (далее соответственно - подпрограмма, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по реализации муниципальных программ, включающих мероприятия по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих реализацию мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, указанных в пункте 2 Порядка (с перечнем мероприятий, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии);
б) наличие в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 5 процентов для муниципальных образований, в отношении которых утверждено распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и до 10 процентов для иных муниципальных образований от общего объема софинансирования субъекта Российской Федерации либо гарантийное обязательство органа местного самоуправления о включении указанных расходных обязательств и бюджетных ассигнований в нормативный правовой акт о бюджете;
в) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Порядка.
В первоочередном порядке субсидии предоставляются муниципальным образованиям, на территории которых находятся объекты незавершенного капитального ремонта, начатого за счет бюджетных средств в рамках подпрограммы.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие акта обследования, оформленного в год, предшествующий разработке проектно-сметной документации, на объект, подлежащий капитальному ремонту;
б) наличие дефектной ведомости, оформленной в год разработки проектно-сметной документации, на объект, подлежащий капитальному ремонту;
в) наличие выписки из реестра имущества муниципального образования об объекте, подлежащем капитальному ремонту (по бесхозяйным гидротехническим сооружениям представляются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке объекта в качестве бесхозяйного на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся), полученной в год, предшествующий разработке проектно-сметной документации;
г) наличие гидротехнического сооружения в Перечне аварийных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, требующих капитального ремонта по Белгородской области, утвержденным главным распорядителем средств областного бюджета совместно с территориальным подразделением Федерального агентства водных ресурсов и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
д) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, в том числе наличие сводных сметных расчетов стоимости капитального ремонта, положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации.
5. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на осуществление мероприятия, указанного в пункте 2 Порядка, определяется по следующей формуле:
,
где:
Сj - размер субсидии в соответствующем году на j-й объект (субсидии за счет средств федерального бюджета (Сfj) и субсидии за счет средств областного бюджета (Соj)).
Сj определяется по формуле:
Сj = ОПj - Смj,
где:
ОПj - общая потребность в средствах, необходимых в соответствующем году на мероприятия Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350, в i-м муниципальном образовании Белгородской области;
Смj - объем средств бюджета муниципального образования Белгородской области, предусматриваемых на мероприятия Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350, в i-м муниципальном образовании Белгородской области.
6. Заявки на участие в реализации мероприятий подпрограммы и предоставление субсидий муниципальными образованиями предоставляются по форме, установленной главным распорядителем средств областного бюджета, до 1 марта года, предшествующего очередному финансовому году, и подлежат рассмотрению до даты представления обосновывающих материалов в Федеральное агентство водных ресурсов, установленной приказом Федерального агентства водных ресурсов.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидии, утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного до 1 мая текущего финансового года между муниципальным образованием и главным распорядителем средств областного бюджета соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования, предусматривающего:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета муниципальной программы (подпрограммы), софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующему порядок предоставления субсидий;
к) условие о вступлении в силу соглашения.
9. Соглашение, указанное в пункте 8 Порядка, подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Типовая форма соглашения и дополнительного соглашения, предусматривающая внесение в него изменений и его расторжение, размещена в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение и дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами соглашения, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Белгородской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
12. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, осуществляется по заявке муниципального образования в сроки, установленные соглашением. Сроки и порядок подачи заявок на перечисление субсидии устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета.
13. Расходование муниципальными образованиями предоставленных субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области для исполнения бюджетов муниципальных образований.
14. Муниципальное образование предоставляет главному распорядителю средств областного бюджета:
а) документы, указанные в пункте 4 Порядка, в срок, установленный в пункте 6 Порядка;
б) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, - не позднее 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии;
в) муниципальную программу (подпрограмму), предусматривающую реализацию мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, - не позднее 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии;
г) заявки на перечисление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий программы (подпрограммы) с приложением документов, подтверждающих фактически выполненные работы, по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета;
д) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, - не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
е) отчет о расходах бюджетных ассигнований муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, независимо от проведенных расходов бюджета муниципального образования.
15. Ответственность за достоверность представляемых сведений, целевое и эффективное использование субсидий несут муниципальные образования.
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Порядка, главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 16 Порядка, на иные цели.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
21. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, полученный в результате экономии средств при выполнении мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, перераспределяется главным распорядителем средств областного бюджета на соответствующие цели между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в текущем финансовом году, при наличии письменного согласия муниципальных образований - получателей субсидий, в бюджетах которых образовалась экономия.
Неиспользованный объем субсидий перераспределяется между муниципальными образованиями в соответствии с Порядком.
22. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета на основе следующих показателей результативности использования субсидий:
а) количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
б) степень выполнения работ по мероприятиям.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 20 июля 2020 г. N 326-пп "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.