Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Касимовской городской Думы
от 28.05.2020 N 22/3
Отчет
о деятельности Контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2019 год
1. Общие положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2019 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 48 Устава муниципального образования - городской округ город Касимов и статьи 19 Положения о Контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов, утвержденного решением Касимовской городской Думы от 21.02.2013 N 16/2. В отчете отражена деятельность Контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Контрольно-счетный комитет, Комитет) по проведению внешнего муниципального финансового контроля за 2019 год.
Контрольно-счетный комитет является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Касимовской городской Думой и подотчетен ей.
Полномочия Контрольно-счетного комитета определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее по тексту - Закон N 6-ФЗ), Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, Положением о Контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов, утвержденным решением Касимовской городской Думы от 21.02.2013 N 16/2 (далее по тексту - Положение о Контрольно-счетном комитете).
Штатная численность Комитета по состоянию на 01.01.2020 года составляет 2 единицы.
На протяжении отчетного года велась планомерная работа, связанная с организацией и осуществлением деятельности Контрольно-счетного комитета. Проводилась она в соответствии с Планом работы Контрольно-счетного комитета на 2019 год, который, в свою очередь, был сформирован исходя из необходимости реализации возложенных на Контрольно-счетный комитет полномочий.
2. Общие итоги работы
В 2019 году Контрольно-счетным комитетом проведено 17 контрольных и 71 экспертно-аналитическое мероприятие. Подвергнуто контролю 13 объектов, в том числе: 1 бюджетное учреждение, 9 главных распорядителей бюджетных средств, 2 казенных учреждения и 1 муниципальное предприятие.
Объем проверенных средств составил 1 255 350,106 тыс. рублей, в том числе объем проверенных бюджетных средств 1 013 745,634 тыс. рублей.
В рамках заключенного Соглашения с Касимовской межрайонной прокуратурой был реализован широкий спектр мероприятий, проведены 5 (пять) мероприятий совместно с сотрудниками (по обращениям органа прокуратуры):
Проверка поступлений, выплат, распределения денежных средств, образовавшейся задолженности в МП "Водоканал";
Проверка поступлений, выплат в рамках реализации МП "Формирование современной городской среды муниципального образования - городской округ город Касимов в 2018 - 2024 годах" проект создания комфортной городской среды "Купеческая слобода";
Проверка по реализации национальных проектов "Жилье и городская среда", а именно по реконструкции "Рязанского спуска";
Проверка поступлений, выплат по реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Рязанской области", в рамках реализации Муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы.
По итогам проверок подготовлены соответствующие документы (Справки), которые представлены в Касимовскую межрайонную прокуратуру.
Контрольно-счетным комитетом муниципального образования - городской округ город Касимов в 2019 году при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлялись наиболее проблемные вопросы и были даны конкретные рекомендации по повышению эффективности осуществления деятельности в проверяемых сферах. Для принятия управленческих решений информация представлялась Касимовской городской Думе и Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Особое значение в деятельности Контрольно-счетного комитета в 2019 году уделялось взаимодействию с проверяемыми объектами по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам практического устранения выявленных нарушений.
3. Экспертно-аналитические деятельность
В 2019 году продолжена работа по реализации исключительных бюджетных полномочий в области внешнего финансового контроля, которыми наделен Контрольно-счетный комитет. Экспертные мероприятия, проведенные в 2019 году, как и вся система непрерывного контроля, осуществляемого Комитетом, были направлены на обеспечение непрерывного контроля исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов, реализуемого на трех последовательных стадиях:
- предварительного контроля проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- текущего (оперативного) контроля исполнения бюджета в 2019 году;
- последующего контроля исполнения бюджета за 2018 год.
Для непосредственной реализации этих задач в 2019 году проведено 71 экспертно-аналитическое мероприятие, из них 58 экспертиз проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, с подготовкой соответствующих заключений. В основном это заключения по вопросам внесения изменений в решение о бюджете города, в действующие нормативные правовые акты, оплаты труда муниципальных служащих и др. Контрольно-счетным комитетом внесено 27 предложений и замечаний, из них при принятии документов учтено 24 или 88,9% (не соблюдены сроки внесения изменений (не внесены изменения) в муниципальные программы в части приведения объемов финансирования, указанных в паспорте программы с бюджетом города, целевых показателей).
При подготовке заключений уделялось большое внимание взаимодействию с разработчиками проектов решений правовых актов. Возникающие в процессе работы вопросы, замечания и предложения прорабатывались сотрудниками Контрольно-счетного комитета совместно с разработчиком и своевременно устранялись, некоторые на стадии подготовки заключений.
Предварительный контроль
Рассмотрение и утверждение решений о местном бюджете являются важнейшим этапом и одним из приоритетных направлений совместной деятельности всех органов местного самоуправления.
В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ показателей проекта решения Касимовской городской Думы "О бюджете муниципального образования - городской округ город Касимов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", а также основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - городской округ город Касимов на 2020 год и плановый период.
В соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ и положениями Бюджетного кодекса РФ в 2019 году было подготовлено 2 заключения Контрольно-счётного комитета на проект решения Касимовской городской Думы "О бюджете муниципального образования - городской округ город Касимов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
В ходе экспертизы, проведен анализ на предмет соответствия проекта решения Касимовской городской Думы и документов, представляемых одновременно с ним в Касимовскую городскую Думу требованиям Бюджетного кодекса РФ; проведен анализ доходов и расходов бюджета по разделам бюджетной классификации, по видам расходов, по ведомственной структуре расходов, по муниципальным программам; проведен анализ бюджетных ассигнований, направляемых на формирование дорожного фонда, резервного фонда, на погашение муниципальных кредитов.
В соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ, частью 1 статьи 8 Положения о Контрольно-счетном комитете, Комитет осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.
В соответствии с указанными полномочиями в 2019 году Контрольно-счетным комитетом рассмотрено 57 проектов постановлений об утверждении муниципальных программ, внесение изменений в муниципальные программы.
Основными задачами экспертизы проектов муниципальных правовых актов являлась оценка на предмет соответствия требованиям федерального и регионального законодательства, непротиворечивости, полноты нормативно-правового регулирования и отсутствия необоснованных требований к получателям средств городского бюджета.
При проведении экспертиз муниципальных программ Контрольно-счетным комитетом продолжена работа по оценке сбалансированности целей, задач, целевых показателей и финансовых ресурсов, а также соответствия программ долгосрочным целям социально-экономического развития города.
Направленные предложения и замечания Контрольно-счетного комитета в основном учитывались разработчиками проектов. Основные предложения и замечания при осуществлении экспертизы проектов муниципальных программ касались соблюдения Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Касимов, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 16.08.2013 г. N 1322, в части соответствия целей, задач, целевых показателей и мероприятий программ, внесения изменений в целевые показатели при изменении объемов бюджетных ассигнований, наличия финансово-экономического обоснования вносимых изменений в объемы бюджетных ассигнований.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.2. Текущий (оперативный) контроль исполнения бюджета 2019 года
Контрольно-счетный комитет осуществляет оперативный контроль за исполнением бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов, контролирует полноту денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными назначениями, проводит их анализ.
В 2019 году оперативный контроль осуществлялся на основании анализа и проверки отчетов об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2019 года, утвержденных постановлениями Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов. Результаты ежеквартального мониторинга оперативно направлялись в Касимовскую городскую Думу и Администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов. Проведение ежеквартального мониторинга позволило отслеживать выполнение показателей бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в реальном времени.
Также в рамках оперативного контроля исполнения бюджета муниципального образования в отчетном периоде Комитетом подготовлено 4 (четыре) заключения на проекты решений Касимовской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования - городской округ город Касимов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы".
Вносимые изменения в основном касались корректировки основных характеристик бюджета муниципального образования на 2019 год, уточнения объема безвозмездных поступлений, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В заключениях отражался анализ доходных и расходных статей бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов.
На основании экспертно-аналитических мероприятий депутатам Касимовской городской Думы представлялась детальная информация как о ходе исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в 2019 году, так и об изменениях, вносимых в бюджет муниципального образования.
3.3. Последующий контроль исполнения бюджета в 2019 году
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьей 6 Положения о Контрольно-счетном комитете проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2018 год, в ходе которой осуществлен анализ организации бюджетного процесса, соблюдения требований законодательства при формировании и исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2018 год. Проверена отчетность 9 (девяти) главных администраторов средств бюджета города. Объем доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета в годовом отчете об исполнении бюджета, представленном администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов, соответствует данным, отраженным в бюджетной отчетности, представленной главными администраторами средств бюджета.
Для подготовки заключения был проведен анализ деятельности главных администраторов бюджетных средств: Касимовской городской Думы, Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, Контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов, Финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, Управления образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, Управления по культуре и туризму администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, Управления по молодежной политике и спорту администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, в части выполнения принятых обязательств и сверка данных годовой отчетности ГАБС со сводной бюджетной отчетностью казенных и бюджетных учреждений.
Внешняя проверка осуществлялась в виде камеральных проверок. Проверкой охвачены средства в объеме 751 659,289 тыс. рублей.
Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществлялась оформлением актов с указанием нарушений и недостатков по каждому объекту проверки. На основании актов подготовлено соответствующее заключение.
Контрольно-счётным комитетом было установлено соответствие показателей годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств данным отчёта об исполнении городского бюджета за 2018 год, а также подтверждена достоверность отчёта об исполнении городского бюджета за 2018 год.
При заполнении бюджетной отчетности по прежнему допущены нарушения порядка составления, заполнения и представления годовой бюджетной отчетности, определенного приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкций по бюджетному учету, методологии и стандартов бюджетного учета, определенные Минфином РФ, допущенные главными администраторами бюджетных средств при ведении бюджетного учета и подведомственными им учреждениями.
4. Результаты контрольных мероприятий
Контрольная деятельность Контрольно-счетного комитета осуществлялась в соответствии с планом работы на 2019 год.
Всего проведено 17 контрольных мероприятий, в том числе по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств - 9 мероприятий. По результатам контрольных мероприятий подготовлено 17 актов (справок).
Об итогах контрольных мероприятий в форме отчетов информирован глава муниципального образования, председатель Касимовской городской Думы и глава администрации муниципального образования - городской округ город Касимов. Материалы, содержащие правонарушения, направлены в Касимовскую межрайонную прокуратуру.
Контрольными мероприятиями, было охвачено 13 объектов проверки, в том числе:
- Касимовская городская Дума;
- Контрольно-счетный комитет муниципального образования - городской округ город Касимов;
- Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов;
- Структурные подразделения администрации муниципального образования - городской округ город Касимов - 6:
- Финансово-казначейское управление,
- Управление имущественных и земельных отношений,
- Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству,
- Управление образования,
- Управление по культуре и туризму,
- Управление по молодежной политике и спорту;
- Муниципальные учреждение: МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" (далее - МКУ "ЦБУК"), МКУ "Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления и образовательных учреждений (далее - МКУ "ЦОД ОМС и ОУ"), МБУ ДО "Детская музыкальная школа им. В.И. Ряховского";
- Муниципальное предприятие: МП "Водоканал".
По результатам проведения контрольных мероприятий выявлено 595 фактов финансовых нарушений и нарушений действующего законодательства на общую сумму 71 400,137 тыс. рублей. Выявленные нарушения и недостатки в соответствии с Классификатором нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетным комитетом, структурно распределены по следующим группам:
1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 1 415,512 тыс. рублей (количество нарушений - 7).
2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 4 750,578 тыс. рублей (количество нарушений - 111).
3. Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 7 872,914 тыс. рублей (количество нарушений - 342).
4. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц - 56 780,186 тыс. рублей (количество нарушений - 96).
4. Неэффективное (безрезультативное, избыточное) использование средств - 286,064 тыс. рублей (количество нарушений - 7).
5. Иные нарушения - 294,883 тыс. рублей (количество нарушений - 32).
Причинами установленных нарушений являлось несоблюдение требований действующего законодательства и ненадлежащий контроль за использованием денежных средств, в частности: нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов РФ, муниципальных правовых актов и других.
1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов.
По группе "Нарушения при формировании и исполнении бюджетов" выявлено 7 фактов нарушений и недостатков. Объем нарушений, которые оцениваются в стоимостном выражении, составил 1 415,512 тыс. рублей (2,0% в общем объеме выявленных нарушений):
- нарушения и недостатки, повлекшие недополученный доход бюджета - 1415,512 тыс. рублей (сумма недополученного дохода по администратору доходов Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации (далее - УКС и ЖКХ администрации) в виде начисленной платы за наем жилых помещений, отсутствие данных по жилому фонду в МП "Кустовой вычислительный центр");
- нарушение порядка реализации муниципальных программ (несвоевременное (нарушение сроков) приведения муниципальных программ с требованиями Бюджетного законодательства (6 случаев).
2. "Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности" - 4 750,578 тыс. рублей или 6,7% от общей суммы выявленных нарушений (количество нарушений - 111). В группу включены нарушения:
- нарушение единого порядка ведения бухгалтерского учета, установленного для органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений:
МБУ ДО "ДМШ им. В.И. Ряховского" 10 эпизодов на сумму 4 750,578 тыс. рублей: несоблюдение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами для придания им юридической силы - 3 эпизода на сумму 1 864,478 тыс. рублей, отсутствие обязательных реквизитов в регистрах учета, договорах - 3 эпизода на сумму 2 512,079 тыс. рублей, нарушения порядка учета особо ценного имущества - 4 эпизода на сумму 374,020 тыс. рублей;
Также установлен ряд нарушений, выявленных в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год девяти главных администраторов бюджетных средств, не подлежащих учету в суммовом выражении (96 эпизодов). Объектами контрольных мероприятий допущены нарушения, связанные с организацией ведения бухгалтерского учета (не внесены изменения в учетную политику, не применяются новые стандарты бухгалтерского учета), несоблюдением требований по оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами, нарушением требований, предъявляемых к проведению инвентаризации, нарушение требований Инструкций по составлению и представлению годовой бюджетной отчетности и др.
- нарушение статей 6, 160.1 Бюджетного кодекса РФ в части отсутствия ведения реестра источников доходов бюджета, методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет, не осуществления полномочий по учету и контролю за правильностью начисления, полнотой и своевременностью поступлений в бюджет - 2 эпизода (УКС и ЖКХ администрации);
- отсутствие учета обязательств за наем, отсутствие операций по администрированию доходов (начислению и уплате) (УКС и ЖКХ администрации) - 2 эпизода;
- и другие.
3. "Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью" составили 7 872,914 тыс. рублей, что составляет 11,0% от общей суммы нарушений (342 фактов нарушений), из них:
- несоблюдение требования государственной регистрации прав на объекты недвижимости (МБУ ДО "ДМШ им. В.И. Ряховского") - 1 объект;
- нарушение порядка отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества (МБУ ДО "ДМШ им. В.И. Ряховского") - 1 нарушение на сумму 1 134,741 тыс. рублей
- завышение балансовой стоимости имущества в реестре муниципального имущества муниципального образования - 9 объектов на сумму 2 348,515 тыс. рублей;
- нарушение порядка ведения реестров муниципального имущества в части отсутствия балансовой стоимости по 61 квартире, остаточной стоимости квартир (173 объекта), отсутствия площадей жилых помещений (53 объекта), отсутствие оформления акта о результатах инвентаризации казны и сличительной ведомости (41 объект на сумму 3 119,960 тыс. рублей);
- нарушение Положения о порядке управления и распоряжения имуществом в части отсутствия закрепления права оперативного управления муниципального жилищного фонда за Администрацией муниципального образования - 1 эпизод;
- отсутствие нормативно-правового акта, регулирующего полномочия структурных (функциональных) органов администрации муниципального образования в отношении жилищного фонда (социального найма);
- неэффективное использование муниципального имущества Касимовской городской Думы на сумму 1 155,55 тыс. рублей (приобретенное для функционирования Касимовской городской Думы, не используется и хранится в упаковках).
4. "Нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц" выявлено 96 фактов нарушений и недостатков на общую сумму 56 780,186 тыс. рублей (79,5% от общей суммы нарушений). Наиболее распространенные нарушения:
- нарушения порядка формирования контрактной службы (назначение контрактных управляющих), отсутствие нормативно-правовых актов по организации деятельности - 6 эпизодов (МБУ ДО "ДМШ им. В.И. Ряховского" не учтены изменения законодательства в нормативном акте учреждения, отсутствие профессиональной подготовки у 4-х из 5-ти членов комиссии, нарушение в должностной инструкции контрактного управляющего - 5 эпизодов; Администрация - отсутствие документов об образовании, повышении квалификации на руководителя контрактной службы и членов службы - 1 эпизод);
- нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, плана-графика закупок, порядка их размещения в открытом доступе - 2 нарушения (Администрация - в части нарушения срока утверждения плана закупок и плана-графика закупок на 2019 год 2 нарушения);
- нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг, в том числе осуществление закупки, которая не предусмотрена планом-графиком закупок - 21 нарушение на сумму 565,027 тыс. рублей (Администрация);
- превышение установленного лимита объема закупок без проведения конкурентных процедур (у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93) - 1 эпизод в сумме 2 025,053 тыс. рублей (Администрация);
- непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками - 40 эпизодов на сумму 52 920,574 тыс. рублей, в том числе:
- нарушение срока размещения информации о заключенных контрактах (измененных, расторгнутых контрактах) в реестре контрактов - 6 нарушений на общую сумму 9 962,737 тыс. рублей (МБУ ДО "ДМШ им. В.И. Ряховского" - 1 нарушение на сумму 1 608,000 тыс. рублей, УКС и ЖКХ (проверка переселения) - 4 нарушения на сумму 8 227,707 тыс. рублей, Администрация - 1 нарушение на сумму 127,030 тыс. рублей),
- не размещение и (или) несвоевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - 34 эпизода на сумму 42 957,837 тыс. рублей (Администрация - 8 нарушений на сумму 99,379 тыс. рублей, УКС и ЖКХ (проверка переселения) - 22 нарушения на сумму 38 662,967 тыс. рублей, УКС и ЖКХ (проверка "Купеческая слобода" - 4 нарушения на сумму 4 195,490 тыс. рублей),
- нарушения условий реализации контрактов, в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту - 10 нарушений (УКС и ЖКХ администрации (проверка переселения),
- нарушения в части соблюдения срока размещения отчетов об исполнении контракта (актуально до 12.05.2019) - 11 нарушений на сумму 1 241,512 тыс. рублей (Администрация).
- нарушения ведомственного контроля - 1 нарушение (Управление по культуре и туризму администрации).
5. Неэффективное (безрезультативное, избыточное) использование средств - 286,064 тыс. рублей, или 0,4% от общей суммы нарушений (количество нарушений - 7), в том числе: Администрация - 1 нарушение на сумму 193,246 тыс. рублей - заключение гражданско-правовых договоров при наличии структурного подразделения "Хозяйственно-эксплуатационная служба", Касимовская городская Дума, Финансово-казначейское управление администрации - оплата коммунальных услуг при отсутствии помещения в пользовании.
-"Прочие нарушения и недостатки" выявлено 32 случая нарушений и недостатков на сумму 294,883 тыс. рублей, или 0,4% от общей суммы нарушений. В группу включены нарушения и недостатки, не вошедшие в вышеуказанные разделы, в том числе некоторые из них:
- не обеспечение учетной политикой полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (УИЗО администрации, Управление образования и молодежной политики администрации, Контрольно-счетный комитет, Касимовская городская Дума, Финансово-казначейское управление администрации, УКС и ЖКХ администрации, Управление по культуре и туризму администрации);
- нарушения порядка составления планов финансово-хозяйственной деятельности, несоответствие отдельных положений устава учреждения положениям бюджетного законодательства, гражданского законодательства, закона "Об образовании", нарушения в части обеспечения открытости и доступности сведений о деятельности учреждения в открытых источниках, нарушение требований положения о формировании муниципального задания в части отсутствия графиков перечисления субсидии, нарушение порядка определения нормативных затрат в части расчета субсидий при формировании муниципального задания (МБУ ДО "ДМШ им. В.И. Ряховского");
- нарушения бюджетного законодательства в части ведения реестров закупок с единственным поставщиком (Администрация);
- отсутствие ведения претензионно-исковой деятельности, регистрации и учета договоров социального найма (отражения передаваемой площади помещений), актов приема-передачи (УКС и ЖКХ администрации);
и другие.
5. Реализация результатов контрольных мероприятий
По итогам контрольных мероприятий в адрес проверяемых объектов контроля направлялись акты (справки). Акты подписаны субъектами контроля без разногласий (с пояснениями). Кроме того, в проверяемом периоде объектам контроля было направлено 2 представления для целей принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем.
По представлениям Контрольно-счетного комитета и по итогам контрольных мероприятий в проверенных учреждениях (предприятиях) составлены планы мероприятий устранения выявленных нарушений, также в адрес Комитета направлены информационные письма об устраненных и планируемых к устранению и недопущению нарушений (сроках устранения).
Контроль за реализацией представлений Контрольно-счётного комитета, направленных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в текущем режиме, с учётом сроков, определённых в представлениях.
При поступлении от органов местного самоуправления, их структурных подразделений и муниципальных предприятий информации о результатах рассмотрения ими представлений, а также ответов на информационные письма Контрольно-счетным комитетом осуществляется анализ решений и мер, принятых по результатам рассмотрения указанных представлений и информационных писем. Данный анализ показал, что, как и в предыдущие годы, проверяемые органы и организации, структурные подразделения Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, исполняющие полномочия учредителей, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов, в ряде случаев, вместо принятия действенных мер, способных устранить выявленные нарушения и недостатки, не допустить их в будущем, внедряют практику формального "отписывания" по результатам рассмотрения представлений Контрольно-счётного Комитета. Непринятие должных мер к лицам, допустившим нарушения, может привести к негативным последствиям и ухудшению экономического состояния муниципальных предприятий.
В рамках реализации заключенного соглашения о сотрудничестве между Контрольно-счетным комитетом муниципального образования - городской округ город Касимов и Касимовской межрайонной прокуратурой, Комитетом по выявленным фактам нарушений законодательства направлялись последней материалы контрольных мероприятий, а именно:
По фактам нарушений законодательства по результатам 2 контрольных мероприятий, проведенных в 2018 - 2019 годах, Контрольно-счетным комитетом направлены материалы в Касимовскую межрайонную прокуратуру:
- по вопросу нарушения МП БОН "Ритуал" законодательства "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в адрес и.о. директора внесено представление);
- по вопросу нарушения Администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в адрес главы администрации внесено представление, в отношении должностного лица администрации вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении).
По фактам нарушения законодательства "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2018 году МБУ ДО "Детско-юношеский центр", Касимовской межрайонной прокуратурой в отношении директора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое направлено для рассмотрения в УФАС по Рязанской области. По результатам рассмотрения постановления на руководителя наложен административный штраф.
По фактам нарушения Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ, в рамках проведенных мероприятий по реализации национальных проектов "Жилье и городская среда", а именно по реконструкции "Рязанского спуска"; по реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Рязанской области", в рамках реализации Муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы; по реализации проект создания комфортной городской среды "Купеческая слобода" в рамках МП "Формирование современной городской среды муниципального образования - городской округ город Касимов в 2018 - 2024 годах", в целях устранения выявленных нарушений Касимовской межрайонной прокуратурой в адрес Администрации внесено представление, в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, которое направлено для рассмотрения в УФАС по Рязанской области.
6. Информационная, организационная и иная деятельность
Информационная деятельность Контрольно-счетного комитета состоит в информировании органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах работы комитета.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетном комитете, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, Контрольно-счетный комитет размещает на вкладке Контрольно-счетного комитета официального сайта "Городской округ город Касимов" план работы на текущий год, годовые отчеты о работе и сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Контрольно-счетного комитета, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга(и) и несовершеннолетних детей.
Об итогах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме отчетов (информации) информирован глава муниципального образования, председатель Касимовской городской Думы и глава администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
В 2019 году Контрольно-счетным комитетом продолжена работа по развитию межмуниципального сотрудничества. С 2016 года Комитет является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Рязанской области.
Сотрудники Контрольно-счетного комитета обладают достаточным уровнем профессиональной подготовки и практических навыков контрольной деятельности. В целях повышения профессионального уровня, обновления знаний председатель и аудитор в 2019 году прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации.
С учетом требований Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 9 Положения о Контрольно-счетном комитете при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Контрольно-счетный комитет руководствуется действующим законодательством и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
В отчетном периоде большое внимание уделялось проведению работы по осуществлению мероприятий в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378. С этой целью в 2018 году приняты внутренние акты Контрольно-счетного комитета, направленные на противодействие коррупции. Проводились мероприятия по проверке исполнения законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся представления сотрудниками Контрольно-счетного комитета полных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, осуществлен мониторинг правовых актов, реализуется План профилактических мероприятий по противодействию коррупции в Контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов на 2018 - 2020 годы.
На основании вышеизложенного, в качестве направлений дальнейшего совершенствования деятельности Контрольно-счетного комитета, считаем целесообразным определить на 2020 год реализацию следующих задач:
1) организация и осуществление плановой работы в 2020 году, проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, мониторинг устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2018 - 2019 годах;
2) реализация мер, направленных на обеспечение соответствия уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих Контрольно-счетного комитета;
3) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
4) проведение работы по обобщению информации и внедрению стандартов финансового контроля;
5) участие в деятельности Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Рязанской области;
6) развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности Контрольно-счетного комитета с различными органами;
- получение конечных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, практическое оказание помощи объектам контроля в устранении недостатков и нарушений, по-прежнему будут приоритетными направлениями работы Контрольно-счетного комитета в дальнейшем;
- размещение на вкладке Контрольно-счетного комитета информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также нормативно-правовую документацию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Касимовской городской Думы Рязанской области от 28 мая 2020 г. N 22/3 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.