Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу управления по охране
и сохранению историко-культурного
наследия Брянской области
от 18.12.2019 г. N 2-1/221/1
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на 2020 год
1. Анализ и оценка профилактической работы в 2019 году
В целях профилактики нарушений обязательных требований управлением по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области приняты следующие меры.
1.1. На официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены и доступны по ссылкам: http://ohrana-naslediya.ru/images/kontrol/adm_reglaments/2019/госнадзор/Обязательные%20НПА.pdf, а также http://ohrana-naslediya.ru/images/kontrol/acts_trebovaniya/2017/Приказ%20от%2027.09.17%20N%202-1-62.pdf. перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального или регионального государственного надзора в установленной сфере деятельности управления.
Перечни актов поддерживаются в актуальном состоянии.
1.2. Управлением представлены на официальный сайт тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального или регионального государственного надзора.
Тексты нормативных правовых актов поддерживаются в актуальном состоянии.
1.3. Управлением проведены 126 консультаций для органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц с целью разъяснения обязательных требований, соблюдение которых управлением оценивается при осуществлении государственного надзора.
1.4. Управлением осуществлялось устное и письменное информирование органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, в том числе о правах и обязанностях правообладателей объектов культурного наследия, ограничениях прав, налагаемых утверждёнными управлением охранными обязательствами, о порядке проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, о мерах ответственности за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия, о порядке разработки и утверждения границ территорий объектов, о разработке зон охраны объектов, о защитных зонах объектов, о возможной деятельности в указанных зонах.
При консультировании и информировании всем заинтересованным лицам в обязательном порядке управлением разъяснялось, что Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" строго регламентирует, что в отношении объекта культурного наследия допустимы исключительно работы по его сохранению в порядке, установленном статьей 45 указанного Федерального закона на основании задания, выданного государственным органом охраны объектов, согласованной указанным органом проектной документации на проведение работ по сохранению, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, а также на основании выданного органом охраны разрешения на проведение работ.
Кроме того, управление в обязательном порядке разъясняет, что согласно статье 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об объектах культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
1.5. Управлением проводилось информирование органов местного самоуправления о факте выявления расположенных на подведомственной им территории объектов культурного наследия.
1.6. Управлением в отчетном периоде выдано 1 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия.
1.7. Приказом управления от 10.07.2019 утвержден План-график ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
1.8. Управлением 11.12.2019 проведено публичное мероприятие по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществления управлением государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия за 4 квартал 2019 года.
Информация о проведении указанного мероприятия и его результатах представлена на сайте управления.
1.9. Управлением подготовлено руководство по соблюдению обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия
Размещение на сайте обозначенного руководства управлением обеспечено.
1.10. Также размещена на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация о результатах проверок соблюдения обязательные требования законодательства в области охраны объектов культурного наследия, проведенных управлением.
В ходе проведения проверок подконтрольным субъектам давались разъяснения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия.
1.11. Кроме того, в соответствии с положениями статьи 47.6 вышеуказанного Федерального закона N 73-ФЗ управлением на постоянной основе ведется работа по оформлению охранных обязательств собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр.
Охранное обязательство является документом, содержащим в себе сведения об особенностях объекта культурного наследия, а также перечень обязательных требований по сохранению, содержанию, использованию такого объекта.
В силу пункта 7 статьи 48 Федерального закона N 73-ФЗ договоры о передаче прав собственности (владения, пользования) на объект культурного наследия должны включать существенное условие о возникновении у нового правообладателя обязанностей по исполнению охранного обязательства. Копия охранного обязательства должна являться неотъемлемой частью таких договоров.
В целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства РФ об охране объектов культурного наследия в 2019 году приказами управления утверждены 20 охранные обязательства собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия, которые также представлены на сайте управления.
Копии приказов об утверждении охранных обязательств и утвержденных ими охранных обязательств в установленном законом порядке управлением направляются в адреса собственников или иных законных владельцев объектов, а также в Управление Росреестра для осуществления государственной регистрации налагаемых ими ограничений или обременений прав.
С учетом изложенного, управлением считает, что работа по утверждению охранных обязательств и направлению их в адрес собственников ил иных законных владельцев объектов культурного наследия, а также в орган регистрации прав отнесена настоящей программой к профилактическим мероприятиям, так как обеспечивает адресное информирование подконтрольных субъектов о специальном статусе объектов культурного наследия и установленных в отношении них обязательных требований.
Вместе с тем, согласно статье 48 указанного Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. Они могут свободно отчуждаться и переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, с соблюдением условий, предусмотренных Федеральным законом N 73-ФЗ. При этом, указанным федеральным законом не установлена обязанность по извещению уполномоченных органов охраны объектов культурного наследия о возникновении, изменении прекращении в отношении объектов культурного наследия прав собственности, а также иных вещных прав.
С учетом данных обстоятельств, при осуществлении государственного надзора не представляется возможным определить более-менее постоянный перечень подконтрольных субъектов и вести их учет. Указанные обстоятельства также затрудняют эффективность профилактической работы в части проведения разъяснительной работы и информирования подконтрольных субъектов.
2. Основные цели и задачи профилактической работы
2.1. Целями реализации настоящей программы являются:
2.1.1. Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
2.1.2. Предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований, включающее в том числе:
- минимизацию рисков причинения вреда и (или) ущерба объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленным объектам культурного наследия;
- предотвращение нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объектов культурного наследия и особых режимов использования земельных участков, водных объектов или их частей, в границах которых располагаются объекты археологического наследия;
- соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия, а также ограничений, установленных для защитных зон объектов культурного наследия.
2.1.3. Повышение прозрачности деятельности управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области при осуществлении государственного надзора;
2.1.4. Формирование моделей социально-ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.
2.2. Для достижения поставленных целей настоящей программы необходимо решение следующих задач:
2.2.1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2.2.2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2.2.3. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
2.2.4. Формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области государственного надзора, в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;
2.2.5. Мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;
2.2.6. Оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);
2.2.7. Проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
2.2.8. Сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
2.2.9. Повышение квалификации должностных лиц управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, уполномоченных на осуществление государственного надзора;
2.2.10. Создание системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и управлением по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой управлением по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Целевые показатели эффективности настоящей программы утверждаются приказом управления.
4. Ресурсное обеспечение программы
4.1. Реализация программы профилактики осуществляется управлением по охране и сохранению историко-культурного наследия области за счет средств бюджета Брянской области, выделяемых на обеспечение деятельности управления, а также за счет субвенции из федерального бюджета бюджету Брянской области на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия федерального значения.
Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется.
5. Механизм реализации программы
5.1. Руководителем профилактической программы является начальник управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, который:
5.1.1. осуществляет руководство деятельностью структурных подразделений управления, ответственных за реализацию программных мероприятий;
5.1.2. организует подготовку доклада о ходе реализации программы профилактики;
5.1.3. организует ежеквартальную отчетность о реализации программы профилактики;
5.1.4. организует разработку перечня целевых индикаторов программы профилактики;
5.2. Перечень структурных подразделений управления, ответственных за организацию и проведение программных мероприятий приводится в Плане- графике проведения программных мероприятий.
6. Оценка эффективности реализации программы
6.1. Оценка эффективности реализации управлением программы профилактики рассчитывается по итогам календарного года по результатам анализа характеристик достижения значений целевых показателей реализации программы, утвержденных приказом управления и определяемых по следующей формуле:
, где
- характеристика достижения соответствующего целевого показателя, %;
- фактическое значение соответствующего целевого показателя по итогам календарного года, ед.;
- утвержденное программой значение соответствующего целевого показателя по итогам календарного года, ед.
Критерии оценки характеристик достижения целевых показателей приведены в таблице:
Характеристика показателя |
Уровень реализации программы |
Корректировка программы |
< 85% |
высокий |
не требуется |
> 85%, но < 60% |
средний |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
> 60% |
низкий |
<< Назад |
>> Аналитическая часть |
|
Содержание Приказ Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области от 18 декабря 2019 г. N 2-1/221/1... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.