Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации МО -
Дегтянское сельское поселение
Ряжского муниципального района
От 01 июня 2020 г N 18
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1. (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации Дегтянского сельского поселения, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Рязанской области, администрации Дегтянского сельского поселения и настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации Алешинского сельского поселения.
4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из бюджета муниципального района. Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией Дегтянского сельского поселения.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории и объектах Дегтянского сельского поселения;
- обеспечение согласованности действий сил и служб Дегтянского сельского поселения и поселений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на объектах экономики района, их учет;
- организация взаимодействия с КЧС и ОПБ соседних муниципальных районов, объектов экономики, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории муниципального района, по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств в соседние районы для оказания помощи в ликвидации ЧС.
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
3. Функции КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- вносит предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Дегтянского сельского поселения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации Дегтянского сельского поселения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Дегтянского сельского поселения, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- участвует в разработке целевых программ в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня.
4. Основные права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей администрации муниципального района, поселений, организаций, предприятий и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей организаций, предприятий и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке предложения для подготовки постановлений и распоряжений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации пожарной безопасности.
5. Состав КЧС и ОПБ
1. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации Дегтянского сельского поселения. Председателем КЧС и ОПБ является глава администрации Дегтянского сельского поселения, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и контролирует выполнение возложенных на нее задач.
2. Заместителем председателя КЧС и ОПБ является:
- делопроизводитель администрации муниципального образования - Дегтянского сельского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области
3. В состав КЧС и ОПБ входят руководители органов управления и организаций района, управлений, отделов.
4. Рабочим органом КЧС и ОПБ является, отдел по ГО ЧС и общественной безопасности администрации Ряжского муниципального района.
5. Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС и ОПБ.
6. Порядок работы КЧС и ОПБ
1. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.
2. Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
4. Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее 3 дней до проведения заседания.
5. Заседания КЧС и ОПБ проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
6. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
7. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены.
В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
8. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
9. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.
10. Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ (его заместителей) через единую дежурно-диспетчерскую службу района по специально разработанной схеме.
11. Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
12. Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ОПБ.
7. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом.
Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС к действиям при ЧС, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).
4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей.
Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.