Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27 июля 2020 г. N 302-п
"Приложение N 5
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
системы социальной поддержки
населения и улучшение социального
положения семей с детьми
в Новосибирской области"
Методика
распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Новосибирской области в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области"
1. Настоящая методика устанавливает распределение и правила предоставления из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований иных межбюджетных трансфертов (далее - трансферты) в рамках реализации государственной программы "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области" (далее - государственная программа):
1) на улучшение социального положения семей с детьми, обеспечение дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности;
2) на создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества;
3) на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам.
2. Трансферты на улучшение социального положения семей с детьми, обеспечение дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности предоставляются бюджетам муниципальных образований для обеспечения проезда к месту отдыха и обратно детей, проживающих в муниципальном образовании, направляемых в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Новосибирской области.
Критерием отбора муниципальных образований для получения трансферта является наличие проживающих на территории муниципального образования подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет, направляемых в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Новосибирской области.
3. Объем трансферта (Si), предусмотренного i-му муниципальному образованию на мероприятия по обеспечению проезда к месту отдыха и обратно детей, проживающих в муниципальном образовании, направляемых в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Новосибирской области, определяется по формуле:
= ,
где:
S общ - предельный объем бюджетных ассигнований, доведенный министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области на очередной финансовый год до министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - Минтруда и соцразвития НСО) на мероприятия по обеспечению проезда к месту отдыха и обратно детей, проживающих в муниципальном образовании, направляемых в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Новосибирской области;
Kобщ - общее количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих в Новосибирской области;
Ki - количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории i-го муниципального образования.
Результатом использования трансферта является обеспечение проезда к месту отдыха и обратно не менее 100% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляемых в организации отдыха детей и их оздоровления, проживающих в муниципальном образовании Новосибирской области.
4. Трансферты на создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества предоставляются бюджетам муниципальных образований:
1) на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
2) на улучшение качества предоставляемых социальных услуг инвалидам и гражданам пожилого возраста.
5. Распределение трансфертов на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами между муниципальными образованиями осуществляется согласно представленной заявке администрации муниципального образования на основании существующей потребности для осуществления Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода на территории Новосибирской области за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на 2020 - 2022 годы", утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2019 N 463-п.
Заявка на следующий год представляется муниципальным образованием до 1 августа текущего года.
Критериями отбора муниципальных образований для получения данного трансферта являются:
1) наличие муниципальных планов мероприятий ("дорожная карта") по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (на период его действия);
2) наличие инвалидов и граждан пожилого возраста, проживающих на территории муниципального образования;
3) наличие инвалидов и граждан пожилого возраста, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе из общего числа инвалидов и пожилых граждан, проживающих на территории муниципального образования.
6. Объем трансферта (Si), предусмотренного i-му муниципальному образованию на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, определяется по формуле:
= ,
где:
Sобщ - предельный объем бюджетных ассигнований, доведенный министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области на очередной финансовый год до Минтруда и соцразвития НСО на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
Кобщ - общее количество инвалидов и граждан пожилого возраста, утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постороннем уходе на территории Новосибирской области;
Кi - количество инвалидов и граждан пожилого возраста, утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постороннем уходе, проживающих на территории i-го муниципального образования.
Механизм проведения типизации и определения формата ухода (оценки индивидуальной нуждаемости) за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в социальном обслуживании, в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода на территории Новосибирской области за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на 2020 - 2022 годы" и предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" определен приказом Минтруда и соцразвития Новосибирской области от 06.02.2020 N 94 "Об утверждении Порядка проведения типизации и определения формата ухода (оценки индивидуальной нуждаемости) за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в социальном обслуживании".
7. Распределение трансфертов на улучшение качества предоставляемых социальных услуг инвалидам и гражданам пожилого возраста между муниципальными образованиями осуществляется согласно представленной заявке администрации муниципального образования на основании существующей потребности в реконструкции и (или) ремонте учреждений социального обслуживания. Заявка на следующий год представляется муниципальным образованием до 1 августа текущего года.
Критерием отбора муниципальных образований для получения данного трансферта является:
наличие на территории муниципального образования учреждений социального обслуживания (их структурных подразделений, отделений, филиалов), нуждающихся в реконструкции и (или) ремонте и наличие проектно-сметной документации на проведение таких работ.
8. Объем трансферта на улучшение качества предоставляемых социальных услуг инвалидам и гражданам пожилого возраста, предусмотренного муниципальному образованию, прошедшему отбор, соответствует объему средств, указанному в заявке, представленной администрацией муниципального образования.
В случае соблюдения критерия отбора несколькими муниципальными образованиями, а также в случае дефицита предельного объема финансирования по трансферту на улучшение качества предоставляемых социальных услуг инвалидам и гражданам пожилого возраста, трансферт предоставляется муниципальному образованию, на территории которого находится учреждение социального обслуживания (его структурное подразделение, отделение, филиал) с наибольшим процентом износа зданий, сооружений, объектов и (или) при наличии наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, в которых предусматриваются работы (меры) по ремонту, реконструкции учреждений социального обслуживания в Программе реализации наказов.
9. Трансферты на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам предоставляются муниципальным образованиям:
1) для обеспечения доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) для обеспечения равного доступа инвалидов и маломобильных граждан к государственным, муниципальным и реабилитационным услугам.
10. Распределение трансфертов на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам между муниципальными образованиями осуществляется согласно представленной заявке администрации муниципального образования на основании существующей потребности в оборудовании (переоборудовании, дооборудовании) элементами доступности объектов для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Заявка на следующий год представляется муниципальным образованием до 1 августа текущего года.
Критериями отбора муниципальных образований для получения данного трансферта являются:
1) трансферт данного вида не был предоставлен муниципальному образованию в течении последних трех лет;
2) наличие в муниципальном образовании муниципальных учреждений, имеющих потребность в оборудовании (переоборудовании, дооборудовании) оборудованием для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, элементами доступности и другими вспомогательными сооружениями для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
11. Объем трансферта на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам, предусмотренного муниципальному образованию, прошедшему отбор, соответствует объему средств, указанному в заявке, представленной администрацией муниципального образования.
В случае если объем заявок превышает предельный объем финансирования по трансфертам на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам, трансферт распределяется Минтрудом и соцразвития НСО между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, на территории которых находятся муниципальные учреждения, оборудованные наиболее востребованными элементами доступности (пандусами, поручнями) с наибольшим процентом износа.
12. Трансферты на формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов и маломобильных граждан к государственным, муниципальным и реабилитационным услугам предоставляются муниципальным образованиям на организацию проведения мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов (3 декабря), согласно заявкам, представленным администрациями муниципальных образований.
Заявка на следующий год, с указанием расходов на проведение мероприятия, представляется муниципальным образованием до 1 августа текущего года.
13. Объем трансферта на формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов и маломобильных граждан к государственным, муниципальным и реабилитационным услугам, предусмотренного муниципальному образованию, соответствует объему средств, указанному в заявке, представленной администрацией муниципального образования.
В случае если объем заявок превышает предельный объем финансирования по трансфертам на формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов и маломобильных граждан к государственным, муниципальным и реабилитационным услугам, трансферт распределяется Минтрудом и соцразвития НСО между муниципальными образованиями пропорционально объему средств, указанному в заявках.
14. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минтруда и соцразвития НСО.
15. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям являются:
1) заключение соглашений между Минтруда и соцразвития НСО и администрациями муниципальных образований Новосибирской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
2) отсутствие на счете муниципального образования неиспользованного остатка трансферта, предоставленного ранее на аналогичные цели, в размере более 5% от общего объема трансферта.
16. В соглашениях по предоставлению иных межбюджетных трансфертов должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение трансферта с указанием наименования мероприятия государственной программы, в рамках которого предоставляется трансферт;
2) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования трансферта;
3) порядок, сроки и формы представления отчетности о соблюдении условий предоставления трансферта, либо указание на определение порядка, сроков и форм представления указанной отчетности в соглашении;
4) условие о централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет трансферта, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
5) условие о том, что трансферт не предоставляется при наличии в местном бюджете неиспользованного остатка трансферта, предоставленного ранее на аналогичные цели, в размере более 5% от общего объема трансферта;
6) порядок возврата трансферта в случае его нецелевого использования в областной бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством;
7) положение, согласно которому администрациями муниципальных образований Новосибирской области при принятии решения об осуществлении закупки, а также при заключении муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в распорядительных документах указывается обоснование необходимости авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
8) ответственность муниципального образования за нарушение условий предоставления трансферта;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
17. Администрации муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов и представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Иные межбюджетные трансферты в случае нецелевого использования подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Минтруда и соцразвития НСО и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 27 июля 2020 г. N 302-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.