Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 7 февраля 2020 г. N 100
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" в новой редакции"
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 14.09.2011 г. N 1111 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" в новой редакции.
2. Постановление администрации Иловлинского муниципального района от 03.09.2018 г. N 640 об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в эксплуатацию" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Иловлинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в региональном реестре государственным и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Иловлинского муниципального района Бурдыко Н.В.
Глава Иловлинского муниципального района |
И.С. Гель |
Утвержден
постановлением
администрации Иловлинского
муниципального района
от 07.02.2020 г. N 100
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях.
Заявитель - физическое или юридическое лицо, являющееся застройщиком, либо его уполномоченный представитель, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1 Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации Иловлинского муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, филиал по работе с заявителями Иловлинского района Волгоградской области ГКУ ВО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "МФЦ").
Данные администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области:
Наименование: Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация Иловлинского муниципального района).
Адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Буденного, 47
Телефон: 8(84467) 5-14-00 (приемная); факс: 8 (84467) 5-20-88
Адрес электронной почты: ra_ilov@volganet.ru
Режим работы администрации Иловлинского муниципального района: понедельник - пятница с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв с 12.00 час. до 13.00 час.; выходные - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Данные филиала по работе с заявителями Иловлинского района Волгоградской области ГКУ ВО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
Адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Кирова, 48.
Телефон директора филиала ГКУ ВО "МФЦ": (84467) 5-14-03;
Телефоны сотрудников учреждения: (84467) 5-13-03.
Телефон "горячей линии": (84467) 5-13-03;
Адрес электронный почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": mfc101@volganet.ru
График работы "МФЦ", осуществляющего прием заявителей на предоставление муниципальной услуги, а также консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник - с 09.00 часов до 20.00 часов, вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 час. до 18.00 час., суббота с 09.00 час. до 15.30 час; выходные дни - воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Графики работы государственных органов, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1. а) Межмуниципальный отдел по городу Фролово и Фроловскому и Иловлинскому районам, Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии По Волгоградской области.
Почтовый адрес отдела: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Красноармейская, 25. Волгоградская область, Фролово, Ленинградская улица, 12А.
телефон начальника отдела: (84465)2-48-15
телефоны специалистов отдела: (84465)2-49-00, (84467)5-26-20
электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети интернет www.to34.rosreestr.ru
б) Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области (Межрайонный отдел N 1)
Почтовый адрес отдела: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Комсомольская, 10.
телефон начальника отдела: (84472) 3-72-35
телефон специалистов отдела: (84467) 5-11-49.
Адрес сайта федерального государственного учреждения: "Земельная кадастровая палата" в информационно-телекоммуникационной сети интернет: www.filial34.kadastr.ru
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
Непосредственно в администрации Иловлинского муниципального района(информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими администрации Иловлинского муниципального района.
По почте в том числе электронной: railov@volganet.ru в случае письменного обращения ;
в сети Интернет на официальном сайте администрации Иловлинского муниципального района (http://ilovadmin.ru/), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Иловлинского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
Структурное подразделение уполномоченного органа, осуществляющее непосредственное предоставление муниципальной услуги - отдел архитектуры администрации Иловлинского муниципального района (далее именуется - Отдел архитектуры).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует с органами власти и организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в администрацию Иловлинского муниципального района либо в МФЦ выдает (отказывает в выдаче) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005) (далее - Градостроительный кодекс РФ);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4179, ст. 31);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016);
- постановление Администрации Волгоградской области от 29.09.2017 N 520-п "Об установлении случаев, в которых направление документов для выдачи органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется исключительно в электронной форме" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.10.2017, "Волгоградская правда", N 168, 11.10.2017);
- Постановление администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 14.09.2011 г. N 1111 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Устав Иловлинского муниципального района;
- Соглашение о передаче осуществления части полномочий Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района администрации Иловлинского муниципального района от 01.11.2018 года;
- Решение Совета депутатов Авиловского сельского поселения N 60/1 от 14.02.14 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки Авиловского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (в ред. решения Иловлинской районной Думы от 30.12.2016 г N 38/189,от 30.06.2017 г. N 44/249, от 27.04.2018 г. N 54/344 от 5.11.19 N 3/12);
- Решением совета депутатов Александровского сельского поселения N 145/67 от 14.11.2013 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки Александровского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (в ред. Решения Иловлинской районной Думы от 30.12.2016 г. N 38/190, от 30.06.2017 г. N 44/250, от 27.04.2018 г. N 54/345; 5.11.19 N 3/13);
- Решением совета депутатов Большеивановского сельского поселения N 160/40 от 14.02.14 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки Большеивановского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (в ред. Решения Иловлинской районной Думы от 30.12.2016 г. N 38/191, от 30.06.2017 г. N 44/251, от 27.04.2018 г. N 54/346; от 5.11.19 N 3/14 );
- Решение Думы Иловлинского городского поселения N 7/47 от 25.02.2015 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки Иловлинского городского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (В ред. от 22.12.2016 г. N 31/165,от 30.05.2017 г. N 35/183, от 11.04.2018 г. N 45/241 от 29.10.19 N 3/15);
- Решением совета депутатов Качалинского сельского поселения N 57/129 01.03.13 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки Качалинского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (в ред. Решения Иловлинской районной Думы от 30.12.2016 г. N 38/193, от 30.06.2017 г. N 44/252, от 27.04.2018 г. N 54/347 от 5.11.19 N 3/15);
- Решением совета депутатов Кондрашовского сельского поселения N 49/183 от 27.05.13 "Об утверждении правил землепользования и застройки Кондрашовского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (в ред. Решения Иловлинской районной Думы от 30.12.2016 г. N 38/192, от 30.06.2017 г. N 44/253, от 27.04.2018 г. N 54/348 от 5.11.19 N 3/16);
- Решением совета депутатов Краснодонского сельского поселения N 63/117 от 20.05.14 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки Краснодонского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (в ред. Решения Иловлинской районной Думы от 30.12.2016 г. N 38/194, от 30.06.2017 г. N 44/254, от 27.04.2018 г. N 54/349 от 5.11.19 N 3/17);
- Решением совета депутатов Логовского сельского поселения N 174/46 от 30.05.13 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки Логовского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (в ред. Решения Иловлинской районной Думы от 30.12.2016 г. N 38/195, от 30.06.2017 г. N 44/255, от 27.04.2018 г. N 54/350 от 5.11.19 N 3/18);
- Решением совета депутатов Медведевского сельского поселения N 162/58 от 11.02.13 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки Медведевского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (в ред. Решения Иловлинской районной Думы от 30.12.2016 г. N 38/194, от 30.06.2017 г. N 44/256, от 27.04.2018 г. N 54/351 от 5.11.19 N 3/19);
- Решением Совета депутатов Новогригорьевского сельского поселения N 180/69 от 02.12.13 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки Новогригорьевского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (в ред. Решения Иловлинской районной Думы от 30.12.2016 г. от 30.06.2017 г. N 44/257, N 38/197, от 27.04.2018 г. N 54/352 от 5.11.19 N 3/20);
- Решением совета депутатов Озерского сельского поселения N 64/226 от 10.04.2013 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки Озерского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (в ред. Решения Иловлинской районной Думы от 30.12.2016 г. N 38/198, от 30.06.2017 г. N 44/258, от 27.04.2018 г. N 54/353 от 5.11.19 N 3/21);
- Решением совета депутатов Сиротинского сельского поселения N 17/78 от 11.04.14 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки Сиротинского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (в ред. Решения Иловлинской районной Думы от 30.12.2016 г. N 38/199, от 30.06.2017 г. N 44/259, от 27.04.2018 г. N 54/354 от 5.11.19 N 3/22);
- Решением совета депутатов Трехостровского сельского поселения N 183/79 от 09.04.14 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки Трехостровского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (в ред. Решения Иловлинской районной Думы от 30.12.2016 г. N 38/200, от 30.06.2017 г. N 44/260, от 27.04.2018 г. N 54/355 от 5.11.19 N 3/23);
- Решением совета депутатов Ширяевского сельского поселения N 59/136 от 20.02.13 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки Ширяевского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области" (в ред. Решения Иловлинской районной Думы от 30.12.2016 г. N 38/201, от 30.06.2017 г. N 44/261, от 27.04.2018 г. N 54/356 от 5.11.19 N 3/24)."
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
3) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4, 9 и 11 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил данные документы самостоятельно.
2.6.3. Документы, перечисленные в подпунктах 2, 5 - 8, 10 и 12 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.7.1. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
2.7.1.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2.7.1.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
2.7.1.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7.1.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием средств электронной передачи данных) в адрес уполномоченного органа или МФЦ. Заявление заполняется от руки или машинописным способом.
2.7.3. Документы также могут быть поданы заявителем в форме электронных документов, а в случаях, указанных в пункте 2.7.4 настоящего административного регламента, - исключительно в электронной форме, с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-коммуникационной сети общего пользования, включая сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством.
2.7.4. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, направляются в уполномоченный орган исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в следующих случаях:
- документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, представлены с нарушением требований пункта 2.7.4 настоящего административного регламента.
- при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки усиленной квалифицированной подписи (далее - квалифицированная подпись) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента. Неполучение (несвоевременное получение) указанных документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, в день их поступления.
В случае поступления заявления в нерабочее время регистрация осуществляется на следующий рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.14.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.14.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента;
информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения;
сведения о месте нахождения и графике работы наименование администрации муниципального образования и МФЦ;
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volgograd.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (http://www.ilovadmin.ru/).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
С целью оценки доступности и качества муниципальных услуг используются следующие индикаторы и показатели:
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно от должностного лица уполномоченного органа, администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области при приеме заявителя, на официальном сайте уполномоченного органа, посредством электронной почты, телефонной и почтовой связи;
- возможность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги на официальном сайте уполномоченного органа, информационных стендах, с использованием справочных телефонов и электронного информирования, непосредственно в администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме и МФЦ.
Заявление и документы, поступившие от заявителя в администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения муниципальной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления сотрудником администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области осуществившим прием и регистрацию документов. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальной услуги законодательством Российской Федерации.
В случае направления в администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в приеме к рассмотрению заявления;
б) направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) осмотр объекта капитального строительства;
г) рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам; подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);
д) подписание проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию); выдача (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в приеме к рассмотрению заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Иловлинского муниципального района либо в МФЦ заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются уполномоченные должностные лица администрации Иловлинского муниципального района, выполняющие функции по приему и регистрации входящей корреспонденции. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему копии документов, полученных от заявителя по электронной почте в день их получения.
3.2.3. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
В случае поступления в уполномоченный орган заявления в электронном виде, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет распечатку заявления и документов к нему на бумажном носителе.
3.2.4. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
3.2.5. После выдачи (направления) должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю расписки в получении документов или поступления заявления и документов к нему из МФЦ должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
При подаче заявления и документов лично заявителем, в том числе через МФЦ, направлении их почтовым отправлением должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации проверяет возможность их подачи данным способом в соответствии с положениями пункта 2.7.4 настоящего административного регламента.
В случае если установлены нарушения требований пункта 2.7.4 настоящего административного регламента, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом с указанием причины отказа.
При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.2.6. В случае представления заявления через МФЦ срок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня их получения от заявителя.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при личном приеме - не более 15 минут.
- при поступлении заявления и документов по почте, электронной почте или через МФЦ - 1 рабочий день.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов в случае выявления нарушений требований пункта 2.7.4 настоящего административного регламента направляется в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления, в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности направляется в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления, выдача (направление в электронном виде) расписки в получении заявления и приложенных к нему документов;
- направление уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
3.3. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов специалистом уполномоченного органа.
3.3.2. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, специалист уполномоченного органа осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, перечисленные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе.
В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной настоящим административным регламентом.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов специалисту уполномоченного органа.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Осмотр объекта капитального строительства.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа заявления с прилагаемыми к нему документами и направление межведомственных запросов, в случае их направления.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа устанавливает, что в отношении данного объекта не осуществлялся государственный строительный надзор в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ.
В случае если подано заявление о вводе в эксплуатацию объекта, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, специалист уполномоченного органа переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной настоящим административным регламентом.
3.4.3. Специалист уполномоченного органа осуществляет осмотр объекта, в отношении которого подано заявление о вводе в эксплуатацию, по месту нахождения такого объекта.
В ходе осмотра осуществляется проверка соответствия объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.4.4. Специалист уполномоченного органа по результатам осмотра объекта составляет акт, в котором указывается дата, время и место проведения осмотра, соответствие или несоответствие объекта требованиям, указанным в абзаце 2 пункта 3.4.3 настоящего административного регламента.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов специалисту уполномоченного органа и направления межведомственных запросов, в случае их направления.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта осмотра объекта.
3.5. Рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам; подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа заявления и документов, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа осуществляет проверку представленной документации на предмет наличия и отсутствия оснований для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и оформляет проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
3.5.3. В случае если в процессе рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и представленной документации выявляются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа подготавливает проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин в соответствии с пунктом 2.9.2 административного регламента.
3.5.4. В случае если оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не выявлено, специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передает на подпись уполномоченному должностному лицу администрации Иловлинского муниципального района.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с даты получения специалистом уполномоченного органа документов, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
3.6. Подписание проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию); выдача (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом администрации Иловлинского муниципального района проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
3.6.2. Уполномоченное должностное лицо администрации Иловлинского муниципального района осуществляет подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе).
3.6.3. В день подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе) уполномоченное должностное лицо администрации Иловлинского муниципального района осуществляет его направление (вручение) заявителю. Вручение указанных документов осуществляется под роспись заявителя либо при наличии соответствующего указания в заявлении направляется заказным письмом.
В случае поступления заявления через МФЦ уполномоченное должностное лицо администрации Иловлинского муниципального района осуществляет передачу подписанного разрешения (письма об отказе) в МФЦ в день подписания указанного документа, если иной способ получения не указан заявителем.
Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Вместе с письмом об отказе заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все подлинники представленных им документов. В случае подачи заявителем (его уполномоченным представителем) заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и копий прилагаемых к нему документов посредством использования электронной почты или подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг копии представленных заявителем документов к письму об отказе не прикладываются.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с даты получения уполномоченным должностным лицом администрации Иловлинского муниципального района проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
направление (вручение) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
направление в МФЦ разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, должностными лицами администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, руководителем администрации Иловлинского муниципального района и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации Иловлинского муниципального района на основании распоряжения руководителя администрации Иловлинского муниципального района.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Иловлинского муниципального района^ участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Иловлинского муниципального района^ участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в администрацию Иловлинского муниципального района жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица администрации Иловлинского муниципального района^ участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию поселения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) отказ администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, либо в Государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", являющимся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ)/
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области должностного лица администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области муниципального служащего, руководителя администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, работниками МФЦ, в течение трех дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, работника МФЦ,
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области должностных лиц МФЦ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
В ________________________________
(наименование
__________________________________
исполнительно-распорядительного
__________________________________
органа местного самоуправления,
предоставляющего
__________________________________
муниципальную услугу)
От кого __________________________
(наименование заявителя,
__________________________________
фамилия, имя, отчество - для
__________________________________
граждан, полное наименование
__________________________________
организации - для юридических лиц,
__________________________________
почтовый адрес и индекс
__________________________________
контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод построенного, реконструируемого
объекта капитального строительства ______________________________________
_________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии
с проектной документацией, краткие проектные характеристики)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием
_________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д.
или строительный адрес)
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются: ________________________________________________
(наименование документов и количество
экземпляров)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________ _________________________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ______________ 20___ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
/---------\ /------------------------------------\
| | |МФЦ. Прием и регистрация документов,|----------------\
| || направление в уполномоченный орган |-------\ |
| | \------------------------------------//------------\ |
|Заявитель| | | 1 | |
| | |рабочий день| |
| | /------------------------------------\\------------/ |
| || Уполномоченный орган | | |
\---------/ \------------------------------------/ | |
/--------------------------------------------\ | | |
| Проверка наличия оснований для отказа | | | |
| в приеме документов |-+--------/ |
\---------------------------------------------/ | |
| /------------\
/------------------\ /---------------------\ | | 5 рабочих |
|выявлены основания| |не выявлены основания| | |дней со дня|
| для отказа в | | для отказа в | | |поступления |
|приеме документов| | приеме документов | | | заявления |
\------------------/ \---------------------/ | | о выдаче |
| | | разрешения |
/-----------------------------------------\ | | | на ввод |
|Отказ в приеме к рассмотрению заявления, | | | | объекта в |
|направление заявителю уведомления (3 дня)| | | |эксплуатацию|
\-----------------------------------------/ | | \------------/
/----------------------------------------------\ |
| Направление межведомственных запросов | |
| (1 рабочий день) | |
\------------------------------------------------/ |
/-----------------------------------------------\ |
| Осмотр объекта капитального строительства | |
| (1 рабочих дня) | |
\------------------------------------------------/ |
/-----------------------------------------------\ |
| Рассмотрение документов, | |
| в том числе полученных | |
| по межведомственным запросам |----\ |
\------------------------------------------------/ | |
/-----\ | | /----\ /-------\ |
| Нет | | | | Да | | 1 | |
\-----/ | | \----/ |рабочий| |
| день | |
/-------------------------\ /------------------\\-------/ |
|Подготовка проекта письма| |Подготовка проекта| | |
| об отказе в выдаче | |разрешения на ввод|----/ |
| разрешения на ввод | | объекта | |
| объекта в эксплуатацию | | в эксплуатацию | |
\-------------------------/ \------------------/ |
|
/---------------------------------------------------\ |
| Подписание разрешения на ввод объекта | |
| в эксплуатацию (письма об отказе) и направление |-------------/
| (вручение) его заявителю. |
|Передача подписанного разрешения (письма об отказе)|
| в МФЦ (1 рабочий день) |
\---------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 7 февраля 2020 г. N 100 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" в новой редакции"
Вступает в силу с 7 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области (http://ilovadmin.ru)
Постановлением Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 7 июля 2022 г. N 588 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 10 февраля 2022 г. N 95
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 24 января 2022 г. N 54
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 17 января 2022 г. N 11
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 26 февраля 2021 г. N 133
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 28 октября 2020 г. N 804
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления