Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Александровского муниципального округа
от 23 апреля 2020 г. N 98
Положение
о порядке подготовки и внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Думы Александровского муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью повышения эффективности организации нормотворческого процесса в Александровском муниципальном округе и обеспечения качества подготовки проектов нормативных правовых актов местного значения, вносимых на рассмотрение Думы Александровского муниципального округа (далее - Дума).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, рассмотрения нормативных правовых актов Думы и организации контроля за их исполнением.
1.3. Нормативные правовые акты принимаются по вопросам местного значения Александровского муниципального округа, а также при реализации государственных полномочий, переданных Александровскому муниципальному округу.
1.4. Нормативные правовые акты Думы регулируют правоотношения, возникающие в процессе реализации вопросов местного значения Александровского муниципального округа.
1.5. Нормативные правовые акты о бюджете Александровского муниципального округа вносятся, рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Александровском муниципальном округе и Регламентом Думы.
1.6. В настоящем Положении термины "нормативный правовой акт", "правовой акт", "решение" применяются в одном значении.
1.7. Нормы настоящего Положения распространяются и на процедуру подготовки, внесения, рассмотрения и принятия актов ненормативного характера Думой.
II. Планирование подготовки правовых актов
2.1. Планирование включает в себя разработку годовых планов подготовки проектов правовых актов на основе предложений депутатов Думы, органов и должностных лиц администрации Александровского муниципального округа, граждан и общественных объединений, организаций.
План подготовки нормативных правовых актов утверждается решением Думы.
2.2. Правом нормотворческой инициативы обладают:
- глава муниципального округа - глава администрации Александровского муниципального округа (далее - глава округа);
- председатель Думы;
- председатели постоянных комитетов Думы;
- депутаты Думы;
- председатель Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа;
- прокурор города Александровска;
- инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы;
- иные субъекты, определенные федеральным, краевым законодательством и Уставом Александровского муниципального округа.
2.3. Лица и организации, не относящиеся к субъектам правотворческой инициативы, вправе обращаться с соответствующими предложениями о принятии или изменении нормативных правовых актов Александровского муниципального округа через любой субъект правотворческой инициативы.
Такие обращения рассматриваются субъектом правотворческой инициативы в месячный срок с момента поступления к нему обращения.
III. Подготовка, согласование и структура проекта нормативного правового акта
3.1. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Думы органом или субъектом, обладающим правотворческой инициативой, должны быть представлены:
а) текст проекта нормативного правового акта на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде;
б) лист согласования (при внесении правового акта главой округа), по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Положению;
Проект решения должен быть согласован:
- главой округа;
- курирующим данный вопрос заместителем главы округа;
- руководителем органа, подготовившего проект;
- руководителем финансового органа администрации округа (если проект решения затрагивает финансовые вопросы);
- юридическим отделом администрации округа;
- иными руководителями органов администрации округа (в том числе юридических лиц), учреждений и организаций, чьи интересы затрагивает проект решения.
в) пояснительная записка, подписанная органом или субъектом правотворческой инициативы, на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде, которая содержит:
- обоснование необходимости принятия проекта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения нормативного правового акта, реализация которого требует финансовых затрат), размеры и источники финансирования;
- нормативную правовую базу по данному вопросу;
- перечень нормативных правовых актов Александровского муниципального округа, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия нормативного правового акта;
- результаты оценки регулирующего воздействия или указание на то, что проект не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и отсутствует необходимость проведения оценки его регулирующего воздействия;
- иные пояснения для объективного рассмотрения и изучения проекта и принятия депутатами Думы решения по существу;
д) иные сопутствующие материалы и документы (положения, расчеты (калькуляции), статистические сведения, информация);
ж) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и решение Экспертного совета.
Официальный текст внесенного проекта решения должен совпадать с текстом в электронном виде (точная копия).
Каждый документ (правовой акт и утвержденные им приложения) сохраняется одним файлом с конкретным названием файла.
3.2. Председатель Думы направляет проект решения в Контрольно-счетную палату Александровского муниципального округа для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения по ее результатам в случаях, если проект решения:
а) предусматривает установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;
б) регулирует порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Александровского муниципального округа;
в) предусматривает осуществление расходов из средств бюджета Александровского муниципального округа;
г) требует дополнительных финансовых затрат.
3.3. Проекты нормативных правовых актов, поправки к проекту нормативного правового акта, внесенные на рассмотрение Думы, регистрируются в аппарате Думы в день поступления.
Если представленные материалы не отвечают требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, председатель Думы, его заместитель или заведующий аппаратом Думы вправе возвратить их органу либо субъекту нормотворческой инициативы с сопроводительным письмом, в котором перечислены необходимые требования. После приведения данного проекта в соответствие с п. 3.1 настоящего Положения проект решения повторно направляется в аппарат Думы.
3.4. До принятия решения Думы субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать его, оформив отзыв письмом на имя председателя Думы. Отозванный проект решения может быть снова внесен на рассмотрение Думы в порядке, установленном настоящим Положением и Регламентом Думы.
3.5. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Александровского муниципального округа, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы округа или при наличии заключения главы округа.
3.6. Ответственным за качество подготовки проекта решения является автор проекта, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос.
3.7. Проект решения должен иметь структуру:
в правом верхнем углу слово "ПРОЕКТ";
в правом верхнем углу ниже слова "ПРОЕКТ" указать, каким субъектом правотворческой инициативы внесен данный проект решения;
наименование представительного органа (Дума Александровского муниципального округа);
наименование вида правового акта;
дата принятия и номер правового акта;
заголовок, отражающий предмет правового регулирования проекта решения;
констатирующая часть (краткое законодательное обоснование необходимости принятия нормативных правовых актов) без положений нормативного характера;
резолютивная часть, отражающая нормативные предписания документа;
пункт о вступлении в силу нормативного правового акта;
пункт об официальном опубликовании (обнародовании), при необходимости;
если к проекту нормативного правового акта имеются приложения, то в тексте в соответствующих пунктах приводится ссылка на них;
перечень нормативных правовых актов Александровского муниципального округа, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия правового акта;
подпись лица, официально уполномоченного Уставом Александровского муниципального округа подписывать соответствующие нормативные правовые акты.
3.8. Проекты решений Думы разрабатываются и оформляются в соответствии с основными требованиями к текстам проектов решений Думы согласно приложению 2 к настоящему Положению.
IV. Порядок внесения проектов правовых актов на рассмотрение и подготовки к их рассмотрению
4.1. Проекты нормативных правовых актов представляются в аппарат Думы для включения в повестку очередного заседания Думы не позднее 10 дней до дня заседания.
4.2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение Думы, подлежат регистрации (ставится дата поступления в листе согласования).
4.3. После регистрации проекта нормативного правового акта председатель Думы или его заместитель направляют проект в соответствующие комитеты Думы.
4.4. Работа над проектами нормативных правовых актов в Думе, его постоянно действующих комитетах и аппарате Думы ведется в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством, Уставом Александровского муниципального округа, Регламентом Думы и настоящим Положением.
V. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Думой
5.1. Рассмотрение проектов правовых актов Думой осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.
5.2. Автор проекта выступает в качестве докладчика на заседаниях постоянных комитетах и заседаниях Думы.
5.3. Для рассмотрения проекта нормативного правового акта могут создаваться рабочие группы или временные комиссии, решения которых носят рекомендательный характер.
5.4. Все решения Думы после подписания подлежат регистрации с присвоением каждому порядкового регистрационного номера.
Датой решения Думы является дата заседания Думы, на котором принято данное решение.
5.5. Первый экземпляр решения хранится в делах Думы по установленным правилам.
VI. Контроль за исполнением нормативных правовых актов Думы
6.1. Основным видом контроля за исполнением правовых актов Думы является текущий контроль.
6.2. Основными формами контроля за исполнением правовых актов являются заслушивание информации (отчетов) об исполнении нормативных правовых актов на заседаниях постоянных комитетов и заседаниях Думы, официальный запрос на представление информации за подписью председателя Думы, председателя постоянного комитета или депутата Думы.
6.3. Вопросы о контроле за исполнением правовых актов Думы включаются в перспективный план работы Думы.
6.4. Решения Думы могут содержать рекомендации о привлечении должностных лиц к ответственности по фактам неисполнения правовых актов Думы, а также рекомендации и требования по устранению выявленных нарушений.
VII. Заключительные положения
Изменения в настоящее Положение вносятся в соответствии с Регламентом Думы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Лист согласования проекта решения |
|
Содержание Решение Думы Александровского муниципального округа Пермского края от 23 апреля 2020 г. N 98 "О принятии Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.