Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Гайнского
муниципального округа
от 16.03.2020 N 61
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Гайнского муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых Думы Гайнского муниципального округа (далее по тексту - Дума), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы (далее - антикоррупционная экспертиза) для целей настоящего Порядка понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
1.3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и(или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
II. Основные принципы и формы проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество органов местного самоуправления Гайнского муниципального округа, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2.2. К формам проведения антикоррупционной экспертизы относятся:
1) антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов;
2) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов;
3) независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
III. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов и действующих нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с проведением правовой и финансовой экспертиз.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по поручению председателя Думы.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в установленные для проведения правовой и финансовой экспертиз проектов нормативных правовых актов Думы сроки, но не должна превышать 5 рабочих дней.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:
дата подготовки заключения;
вид и наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
регистрационный номер и дата принятия нормативного правового акта;
положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу, и направляется в Думу и главе Гайнского муниципального округа.
3.8. Положения проекта нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта в течение пяти календарных дней со дня получения заключения.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.9. Положения действующего нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются Думой путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
3.10. Порядок согласования по результатам антикоррупционной экспертизы внесения изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Думы проводится в соответствии с Регламентом Думы Гайнского муниципального округа.
3.11. Не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, отмененных или признанных утратившими силу.
IV. Порядок рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4.1. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Думой в тридцатидневный срок со дня его получения.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы не позднее следующего дня с момента его составления направляется для рассмотрения разработчику проекта нормативного правового акта, заместителю главы района, в компетенции которого находятся вопросы, содержащиеся в нормативном правовом акте, постоянную комиссию Думы по противодействию коррупции.
При рассмотрении заключения постоянная комиссия Думы по противодействию коррупции принимает одно из решений:
- учесть замечания, указанные в заключении, и внести изменения в проект решения,
- оставить проект решения без изменений.
4.2. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.3. В случае несогласия Думы с результатами независимой экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте и(или) проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, составляется мотивированное обоснование выраженного несогласия, которое вместе с заключением независимой антикоррупционной экспертизы направляется в рабочую группу.
V. Заключительные положения
5.1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется прокуратурой, органами юстиции и иными государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и государственными органами Пермского края.
5.2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, внесенное им в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", рассматривается в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.