Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
по сельскому хозяйству
и государственному техническому
надзору Псковской области
от 15 июля 2020 г. N 128
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области, и соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к служебному поведению в Комитете по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области
1. Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области, и соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к служебному поведению в Комитете по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Положение) определяет порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 28 сентября 2009 г. N 368 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Псковской области, и государственными гражданскими служащими Псковской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", иными законодательными актами области:
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области в Комитете по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее также - граждане, Комитет), на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими области (далее - гражданские служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
2) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу области в Комитет (далее - гражданская служба) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами);
3) соблюдения гражданскими служащими Комитета в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами и законами области (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности гражданской службы Комитета, и гражданских служащих, замещающих любую должность гражданской службы в Комитете.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным постановлением Администрации области от 28 августа 2009 г. N 324, и претендующим на замещение должности гражданской службы, предусмотренной этим перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению председателя Комитета либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены председателем Комитета.
Решение о проверке принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.
5. Отдел правового и кадрового обеспечения Комитета (далее - кадровая служба Комитета) по решению председателя Комитета осуществляет проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы Комитета, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется председателем Комитета, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;
3)соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) работниками подразделений кадровых служб государственных органов области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Псковской области;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Кадровая служба Комитета осуществляют проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления запроса в органы исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, должностные лица кадровой службы Комитета вправе:
1) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;
2) изучать представленные гражданином или гражданским служащим дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы области, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей и о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами;
о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 10 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5)срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Запросы направляются председателем Комитета или уполномоченными им должностными лицами - в государственные органы и организации (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности).
14. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальными органами, в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств. При проведении оперативно-розыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8 - 11 части первой статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
15. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
16. Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнять запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
17. Руководитель кадровой службы Комитета обеспечивает:
1) уведомление гражданского служащего Комитета в письменной форме о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
18. По окончании проверки кадровая служба Комитета обязана ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. Гражданский служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, возникшим в ходе беседы, проводимой в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 17 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним объяснения в письменной форме;
3) обращаться в кадровую службу Комитета с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 17 настоящего Положения.
20. Пояснения, указанные в пункте 19 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
21. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
22. Руководитель кадровой службы Комитета представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
23. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность гражданской службы или назначившему гражданского служащего на должность гражданской службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность гражданской службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы;
3) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
24. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются кадровой службой Комитета с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, их региональным отделениям и Общественной палате Псковской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
26. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность гражданской службы или назначившее гражданского служащего на должность гражданской службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 23 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность гражданской службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы;
3) не применять к гражданскому служащему меры юридической ответственности в связи с отсутствием оснований для их применения;
4) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
5) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
27. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Управление в соответствии с постановлением Администрации области от 28 сентября 2009 г. N 368 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Псковской области, и государственными гражданскими служащими Псковской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляются в кадровую службу Комитета для приобщения к личным делам.
Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу Управления в соответствии с постановлением Администрации области от 28 сентября 2009 г. N 368 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Псковской области, и государственными гражданскими служащими Псковской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", по окончании календарного года приобщаются к личным делам.
Копии указанных справок хранятся в кадровой службе Комитета в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
28. Материалы проверки хранятся в кадровой службе Комитета в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области от 15 июля 2020 г. N 128... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.