Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МЧС России
от 04.10.11 N 562
Устав
федерального казенного учреждения "Национальный центр управления в кризисных ситуациях"
1. Общие положения
1.1. Федеральное казенное учреждение "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" (далее - Учреждение) создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2011 г. N 1391-р путем изменения типа существовавшего федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный центр управления в кризисных ситуациях", созданного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 43-р.
1.2. Учредителем Учреждения является Российская Федерация.
1.3. Полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией в форме федерального казенного учреждения. Учреждение находится в ведении МЧС России.
1.5. Наименование Учреждения:
полное - федеральное казенное учреждение "Национальный центр управления в кризисных ситуациях";
сокращенное - ФКУ НЦУКС;
полное на английском языке - Russian Agency for Disaster and Emergency Management;
сокращенное на английском языке - RADEM.
1.6. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 121357, г. Москва, улица Ватутина, дом 1.
1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, иных федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленных видов деятельности, и настоящим Уставом.
1.8. Деятельность Учреждения строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности военнослужащих спасательных формирований МЧС России (далее - военнослужащие), лиц рядового и начальствующего состава (далее - сотрудники) и гражданского персонала (далее - работники) за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, вправе от своего имени совершать сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующие целям и видам деятельности Учреждения, заключать договоры, контракты, соглашения, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Учреждение является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.11. Учреждение имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, своим полным наименованием на русском языке, другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.12. Учреждение обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
1.13. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Настоящий Устав обязателен для исполнения всеми военнослужащими, сотрудниками и работниками Учреждения.
1.15. Распорядительные документы Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МЧС России, а также настоящему Уставу.
2. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях обеспечения функционирования органов управления РСЧС и гражданской обороны, управления их силами и средствами, а также организации своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей.
2.2. Учреждение в соответствии с целями создания осуществляет на основе заданий МЧС России за счет средств федерального бюджета следующие основные виды деятельности (функции):
сбор, обработку и доведение информации в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера между федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Правительственная комиссия), рабочих групп Правительственной комиссии, оперативного штаба МЧС России по управлению в кризисных ситуациях;
участие в организации и осуществлении профилактики пожаров;
обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ;
обеспечение координации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
обеспечение в соответствии с международными договорами Российской Федерации обмена оперативной информацией с чрезвычайными службами иностранных государств, а также кризисными и координационными центрами профильных международных организаций в целях своевременной оценки масштабов чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом;
круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования средств автоматизации, связи и систем оповещения центрального аппарата МЧС России, поддержание системы связи, автоматизированных систем управления Учреждения в состоянии постоянной готовности и своевременное их развертывание при переводе органов управления, сил, средств РСЧС и гражданской обороны в высшие степени готовности;
своевременное оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Российской Федерации.
обеспечение работы средств видео-конференц-связи и оповещения в ходе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с органами повседневного управления РСЧС;
обеспечение эксплуатации системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций, осуществление приема, обработки и распространения информации, полученной с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, в рамках информационного обеспечения органов управления РСЧС и гражданской обороны;
предоставление информационных ресурсов, технологических, технических и других средств информационных систем для обеспечения функционирования Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане;
участие в мероприятиях по координации международного реагирования на чрезвычайные ситуации, планированию доставки гуманитарных и чрезвычайных грузов;
обеспечение электронного взаимодействия подразделений МЧС России, в том числе в сфере оказания государственных услуг МЧС России;
создание ключей электронных подписей МЧС России, ключей проверки электронных подписей МЧС России, сертификатов ключей проверки электронных подписей МЧС России с установленным сроком действия, осуществление их выдачи, аннулирования и проверки;
ведение реестра выданных и аннулированных сертификатов ключей проверки электронных подписей МЧС России (далее - реестр сертификатов), осуществление проверки электронных подписей МЧС России;
обеспечение доступа к информации, содержащейся в реестре сертификатов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования, оповещения и подготовки населения к действиям при пожарах, в области гражданской обороны, в условиях чрезвычайных ситуаций и террористических акций;
осуществление мероприятий по защите государственной тайны и безопасности информации, режима секретности проводимых работ и ведения секретного делопроизводства;
создание и ведение соответствующего фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса по территориям и объектам, находящимся в зонах повышенного риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
создание и ведение ведомственного картографо-геодезического фонда и географических информационных систем отраслевого назначения;
внедрение в систему органов повседневного управления РСЧС инновационных технологий и программного обеспечения антикризисного управления, моделей и технологий предупреждения чрезвычайных ситуаций, управления гражданской обороны, оповещения и информирования населения;
участие в разработке федеральных, ведомственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
организация и проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативной службы, участие в разработке квалификационных требований по должностям специалистов, нормативных и методических документов по организации несения оперативной службы на всех уровнях управления РСЧС;
подготовка справочных и расчетных документов, предложений по применению сил, использованию средств и финансированию расходов, определению потребности в финансировании иных видов ресурсов, финансовому обеспечению за счет различных источников, в том числе при международном реагировании, при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;
организация сбора и представление в установленном порядке документов, обосновывающих (подтверждающих) расходы, произведенные при реагировании на чрезвычайные ситуации и пожары.
2.3. Деятельность, подлежащую в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию и сертификации, Учреждение осуществляет на основании полученных в установленном порядке лицензий (разрешений) и свидетельств о государственной аккредитации.
3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
3.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета;
иное имущество, полученное по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.2. Учреждение в установленном порядке и в установленный срок представляет сведения о своем имуществе в федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
3.3. Источниками формирования финансовых средств Учреждения до 1 января 2012 года являются:
средства федерального бюджета;
средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4. Источниками формирования финансовых средств Учреждения после 1 января 2012 года являются средства федерального бюджета.
3.4.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы.
3.5. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
3.6. Учреждение несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
3.7. Учреждению в установленном порядке открываются лицевые счета в валюте Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
3.8. Совершаемые Учреждением сделки, связанные с распоряжением имуществом, должны быть направлены на достижение целей создания и видов деятельности Учреждения, а условия таких сделок подлежат согласованию с МЧС России и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
3.9. Учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также приобретать акции, облигации и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
3.10. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
3.11. Учреждение осуществляет использование имущества строго в соответствии с целями своей деятельности и несет ответственность перед учредителем за его сохранность и эффективное использование.
3.12. Учреждение:
составляет и представляет в установленном порядке на утверждение МЧС России бюджетные сметы на очередной год;
планирует, составляет и обеспечивает выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также программ социально-экономического развития;
ведет оперативный учет финансовой и хозяйственной деятельности, составляет и представляет статистическую, бюджетную и другие виды отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.13. Материально-техническое обеспечение Учреждения осуществляется в установленном МЧС России порядке.
3.14. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, без согласия собственника этого имущества.
3.15. На основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета для Учреждения может быть сформировано государственное задание.
4. Организация деятельности и управления Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными распорядительными документами МЧС России, а также настоящим Уставом.
4.2. Учреждение возглавляет начальник. Назначение и освобождение от занимаемой должности начальника Учреждения осуществляется в установленном МЧС России порядке.
4.3. Руководство конкретными направлениями деятельности Учреждения в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника Учреждения.
4.4. Заместители начальника Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению начальника Учреждения в установленном МЧС России порядке.
4.5. Регулирование социально-трудовых отношений работников Учреждения производится коллективным договором, а при его отсутствии иным локальным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок прохождения службы военнослужащими сотрудниками, а также предоставление им социальных гарантий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за правильность ведения финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, наряду с начальником Учреждения, несет главный бухгалтер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Военнослужащие, сотрудники и работники Учреждения проходят обучение, аттестацию и медицинское освидетельствование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Структура и штатное расписание Учреждения утверждается в порядке, определенном МЧС России.
4.9. Учреждение в своем составе имеет филиалы, создаваемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Филиалы создаются как обособленные подразделения Учреждения, не являющиеся юридическими лицами, и осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных начальником Учреждения.
4.11. Начальник филиала при осуществлении хозяйственной деятельности действует на основании доверенности, выдаваемой начальником Учреждения.
4.12. Филиалы в установленном порядке наделяются имуществом.
4.13. В отношении филиалов Учреждение исполняет функции распорядителя средств федерального бюджета.
4.14. Филиалам по месту их нахождения открываются в установленном порядке лицевые счета в валюте Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
4.15. Филиалы имеют круглые печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, своим полным наименованием на русском языке, другие печати и штампы, фирменные бланки, необходимые для осуществления своей деятельности и прочие средства индивидуализации.
4.16. Филиалы ликвидируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании решения МЧС России.
4.17. Филиалы имеют отдельный баланс, являющийся частью консолидированного баланса Учреждения.
4.18. Учреждение со всеми структурными подразделениями является единым учреждением, что обеспечивается:
обязательным участием всех структурных подразделений и филиалов в осуществлении уставной деятельности;
исполнением всеми структурными подразделениями и филиалами Учреждения приказов и распоряжений начальника Учреждения.
4.19. Начальник Учреждения:
руководит деятельностью Учреждения;
является прямым начальником для военнослужащих, сотрудников и работников Учреждения;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и функций;
распределяет обязанности между заместителями начальника Учреждения и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Учреждения;
утверждает положения о филиалах и структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности военнослужащих, сотрудников и работников Учреждения;
присваивает в пределах своей компетенции звания (воинские, специальные) военнослужащим и сотрудникам Учреждения, ходатайствует перед МЧС России о присвоении им званий (воинских, специальных), награждении государственными и ведомственными наградами;
действует от имени Учреждения без доверенности;
представляет в судах интересы Учреждения, а по доверенности - МЧС России;
передает на основании доверенности или приказа по Учреждению полномочия по представлению интересов Учреждения с наделением права подписи;
осуществляет планирование работы Учреждения;
распоряжается имуществом Учреждения в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
организовывает планирование финансовой и хозяйственной деятельности, составление и представление на утверждение в МЧС России планов финансово-хозяйственной деятельности, организует их исполнение;
обеспечивает ведение оперативного, бюджетного и статистического учета финансовой, хозяйственной и иной деятельности;
организовывает проведение внутренних проверок по вопросам деятельности Учреждения;
обеспечивает использование бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной сметой;
обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
обеспечивает в установленном порядке разработку и представление предложений по закупке и ремонту техники и другого имущества;
обеспечивает выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планов ф
<< Назад |
||
Содержание Приказ МЧС России от 4 октября 2011 г. N 562 "Об утверждении Устава федерального казенного учреждения "Национальный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.