Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. N 02-06-10/64595
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо (далее - Запрос) о применении методологии формирования бюджетной отчетности об исполнении бюджета и сообщает.
Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, а также формы бюджетной отчетности установлены Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н).
Составление Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) (далее - Отчет (ф. 0503117) осуществляется в соответствии с положениями пунктов 133, 134-136, 137, 138 Инструкции N 191н.
Согласно пункту 134 Инструкции N 191н в графе 4 Отчета (ф. 0503117) отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год соответственно по разделам:
по разделу "Доходы бюджета" и разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" - в сумме плановых показателей доходов бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете;
по разделу "Расходы бюджета" и разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" - в сумме бюджетных назначений по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.
Отражение показателей по строкам 450, 520, 620, 700 графы 4 Отчета (ф. 0503117) осуществляется в сумме плановых показателей, утвержденных законом (решением) о бюджете.
Формирование показателей в указанном порядке обеспечивает раскрытие в бюджетной отчетности публично-правового образования (в Отчете (ф. 0503117) информации о величине изменений объемов бюджетных ассигнований по выплатам бюджета (расходам, источникам финансирования дефицита бюджета), утвержденных законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год, которые были осуществлены без внесения изменений в закон (решение) о бюджете (посредством внесения изменений в сводную бюджетную роспись).
Указанная величина изменений плановых показателей, утвержденных законом (решением) о бюджете, без внесения изменений в закон (решение) о бюджете определяется как разница между показателями строки 450 и строки 700 Отчета (ф. 0503117). При этом в Пояснительной записке (ф. 0503160) финансовым органом раскрывается информация по основаниям внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Учитывая, что Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) (далее - Отчет (ф. 0503317) составляется путем суммирования одноименных показателей по одинаковым строкам и графам Отчетов (ф. ф. 0503117, 0503317) и исключения взаимосвязанных показателей, плановых показателей исполнения бюджетов, указанные выше положения по раскрытию информации в отчетности применяются при составлении Отчета (ф. 0503317).
Такой подход к раскрытию показателей в отчете об исполнении бюджета обусловлен положениями бюджетного законодательства, предусматривающего формирование на основе Отчета об исполнении бюджета проекта закона об исполнении соответствующего бюджета. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.
Учитывая изложенное, порядок составления годовой бюджетной отчетности, в состав которой включается отчет об исполнении бюджета, обосновано предусматривает формирование Отчета об исполнении бюджета как документа, содержащего сведения, необходимые для анализа исполнения закона о бюджете (с учетом утвержденных законом плановых назначений, а также изменений таковых без изменения в закон о бюджете в объеме полномочий руководителя финансового органа, установленных бюджетным законодательством).
Дополнительно обращаем внимание на положения пункта 26 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденного приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. N 37н, предусматривающие обеспечение сопоставления финансовым органом бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о бюджете, с данными об исполнении бюджета публично-правового образования в отчете об исполнении бюджета.
Кроме того, положениями Инструкции N 191н урегулирован вопрос заполнении граф 5, 7 Отчета (ф. 0503317) при наличии допустимого отклонения плановых показателей по доходам от плановых показателей по расходам в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Указанное нормативное правовое регулирования порядка составления отчета об исполнении бюджета обеспечивает раскрытие уместной, обладающей прогностической и (или) подтверждающей ценностью информации в отчетности, необходимой внешним пользователям, включая тех пользователей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обладают правом требовать представления с учетом своих потребностей информации о деятельности субъектов отчетности. Учитывая изложенное, по мнению Департамента, внесение изменений в Инструкцию N 191н в части порядка составления и представления Отчета (ф. 0503117), Отчета (ф. 0503317) не требуется.
В отношении формирования строк 710 и 720 графы 4 Отчета (ф. 0503117), Отчета (ф. 0503317) сообщаем, что их заполнение является нецелесообразным.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин ответил на вопросы о составлении:
- Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117)
- Отчета об исполнении консолидированного бюджета региона и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317).
Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. N 02-06-10/64595
Текст письма опубликован не был