Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача справки о среднедушевом доходе семьи в целях бесплатного обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом семьи, материнства и детства управления социальной поддержки населения комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - ОГКУ "Центр социальной поддержки населения");
- Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области (далее - ОПФР по Калининградской области);
- Государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области" (далее - ГКУ КО "ЦЗН Калининградской области");
- отделение адресно-справочной работы отдела по работе с гражданами Российской Федерации управления по вопросам миграции управления Министерства внутренних дел России по Калининградской области (далее - отделение адресно-справочной работы отдела по работе с гражданами РФ УВМ УМВД России по Калининградской области);
- Государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Калининградское РО фонда социального страхования Российской Федерации);
- межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 8 по Калининградской области (далее - МИФНС России N 8 по городу Калининграду).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- Справки (приложения N N 6, 7 к настоящему Административному регламенту);
- уведомления об отказе в выдаче Справки (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней со дня регистрации заявления с комплектом документов.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается (в случае избрания заявителем способа получения результата при личном обращении) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется по почте (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
В случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении и неявки заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в виде бумажного документа почтовым отправлением на одиннадцатый рабочий день после наступления даты выдачи, указанной в расписке в графе "дата получения результата".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных, данных" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 (часть 1-я) ст. 3451, 31.07.2006, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 4179, 02.08.2010;
- Закон Калининградской области от 07.10.2019 N 318 "Социальный кодекс Калининградской области", опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 10.10.2019, в издании "Комсомольская правда - Калининград", N 121-с, 26.10.2019;
- постановление Правительства Калининградской области от 30.12.2019 N 907 "О регулировании вопросов определения нуждаемости в предоставлении некоторых мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Калининградской области от 07 октября 2019 года N 318 "Социальный кодекс Калининградской области" (в действующей редакции), опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31.12.2019;
- постановление Правительства Калининградской области от 24.08.2015 N 492 "О бесплатном обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет и признании утратившими силу пункта 1 постановления Правительства Калининградской области от 22 февраля 2012 года N 78 и постановления Правительства Калининградской области от 21 февраля 2013 года N 72" (в действующей редакции), опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 02.09.2015.
Перечень указанных нормативных правовых актов размещен на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru в разделе "Услуги".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ заявление о подготовке и выдаче справки о среднедушевом доходе семьи в целях бесплатного обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет.
В заявлении указываются:
- наименование Комитета;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (далее - СНИЛС) заявителя;
- адрес регистрации по месту жительства;
- номер контактного телефона;
- состав семьи (с указанием фамилий, имен, отчеств (последних - при наличии), степени родства, СНИЛС);
- сведения о наличии у членов семьи или у одиноко проживающего гражданина отдельных видов доходов;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
- почтовый адрес (если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен почтовым отправлением);
- дата подачи заявления;
- согласие на обработку персональных данных заявителя.
Заявление должно быть подписано заявителем (его представителем) лично.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный бланк заявления приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерный образец заполнения заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Вместе с заявлением заявитель представляет:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, - паспорта гражданина Российской Федерации либо иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющих личность гражданина;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя), - доверенность, удостоверенная нотариально либо иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом;
3) свидетельство образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 N 817 "О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (для участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей);
4) вступившее в законную силу решение суда о признании факта проживания на территории городского округа "Город Калининград" заявителя и членов его семьи (представляется в случае установления указанного факта в судебном порядке);
5) свидетельство(а) о рождении ребенка (детей);
6) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи: свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти супруга(и), справку о рождении ребенка (форма N 25);
7) документы о смене фамилии, имени, отчества (в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя и/или членов семьи);
8) исключен с 19 июля 2021 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 19 июля 2021 г. N 580
9) копии трудовых книжек членов семьи (для трудоспособных неработающих членов семьи, неработающих пенсионеров, инвалидов) (при наличии);
10) документы, подтверждающие денежные доходы заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (с разбивкой по месяцам);
11) в случае отсутствия занятости трудоспособных членов семьи (одиноко проживающего гражданина) - документы, подтверждающие не зависящие от членов семьи заявителя причины, по которым размер среднедушевого дохода семьи заявителя не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную на территории Калининградской области:
а) справку об обучении членов семьи по очной форме в образовательных организациях;
б) исключен с 19 июля 2021 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 19 июля 2021 г. N 580
в) справку о нахождении трудоспособного члена семьи на амбулаторном или стационарном лечении продолжительностью не менее 2 месяцев в течение 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения;
г) военный билет солдата (матроса, сержанта, старшины) или справку из военного комиссариата по месту призыва об окончании военной службы по призыву (альтернативной гражданской службы), подтверждающую факт окончания военной службы в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения;
д) справку об освобождении из места лишения свободы, подтверждающую факт освобождения в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения;
12) согласие на обработку персональных данных лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя, в том числе несовершеннолетних детей (приложения N N 9, 10 к Административному регламенту).
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально заверена.
В случае отсутствия возможности представить оригиналы документов, указанных в пп. 1, 3, 5, 6, 7 п. 2.6.2 Административного регламента, представляются копии, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Специалист МФЦ делает копии документов, указанных в пп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11 п. 2.6.2 Административного регламента, оригиналы возвращает заявителю.
Заявитель представляет документы, подтверждающие получение только тех видов доходов, которые имели заявитель и члены его семьи в течение 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также за вычетом выплачиваемых алиментов.
Документы о доходах членов семьи с места работы, службы, учебы, иных органов и организаций, производящих выплаты постоянного характера, предъявляются в виде справок. Справки должны соответствовать требованиям, предъявляемым к финансовым документам (должны содержать реквизиты организации, выдавшей документ, дату выдачи, подпись руководителя, главного бухгалтера или иных уполномоченных лиц, а также печать организации, выдавшей документ).
К доходам, полученным гражданином и членами его семьи в денежной форме, относятся:
- все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) по всем местам работы и иные выплаты, полученные в связи с трудовой деятельностью;
- все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
- премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;
- суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;
- заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
- средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;
- заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;
- дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
- денежное содержание государственных гражданских служащих Российской Федерации и Калининградской области, муниципальных служащих Калининградской области;
- денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, установленные законодательством Российской Федерации;
- единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, суда и прокуратуры Российской Федерации;
- все виды пенсий (кроме установленной к пенсии надбавке на уход за пенсионером);
- ежемесячные социальные выплаты, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
- ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;
- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;
- надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам вышеуказанных выплат.
К доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся:
- комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
- оплата работ и услуг по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- авторское вознаграждение;
- доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
- доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
- доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
- доходы, получаемые по заключенным гражданско-правовым договорам;
- доходы от занятия предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица.
В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели (далее - ИП) для подтверждения получаемых ими доходов представляют заверенные налоговыми органами копии налоговой декларации (за расчетный период) (в случае применения общей системы налогообложения (ОСН) или упрощенной системы налогообложения (УСН) либо применения специального режима, предусматривающего уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН)), или справку о доходах ИП (в случае применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД)), или книгу учета доходов ИП (в случае применения патентной системы налогообложения);
- доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
- алименты, получаемые членами семьи.
В случае если индивидуальным предпринимателем в документах, представляемых в налоговый орган в соответствии с налоговым законодательством, в том числе для целей исчисления налоговой базы по налогу, указывается нулевое значение доходов (доходов и расходов), а также при отсутствии учета доходов (доходов и расходов) в предусмотренных налоговым законодательством случаях в доход индивидуального предпринимателя включается условный размер дохода, равный величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Калининградской области на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии между бывшими супругами (родителями) соглашения об уплате алиментов на несовершеннолетних детей, решения суда о взыскании алиментов в доход включается условный размер алиментов. Условный размер алиментов исчисляется ежемесячно в расчетном периоде и составляет в расчете на одного ребенка величину прожиточного минимума ребенка, установленную в Калининградской области на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Доходы членов семьи, состоящих в трудовых отношениях с организациями или иным работодателем, работающих на условиях неполного рабочего времени (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым статьи 93 Трудового кодекса Российской Федерации), исчисляются исходя из условной величины, равной минимальному размеру оплаты труда, установленному в Калининградской области на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о доходах семьи заявителем подтверждаются документально.
2.6.3. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются родители (усыновители), супруги родителей несовершеннолетних детей, а также совместно проживающие с ними их рожденные (усыновленные) несовершеннолетние дети.
При исчислении среднедушевого дохода семьи, взявшей под опеку (попечительство) ребенка, на которого не выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в составе семьи учитываются его родители (родитель), несовершеннолетние братья и сестры независимо от места их проживания (пребывания) и сам ребенок, за исключением лиц, указанных в п. 2.6.3.1 настоящего Административного регламента.
При исчислении среднедушевого дохода в состав семьи, имеющей трех и более рожденных, усыновленных, принятых под опеку (попечительство), приемных детей до 18 лет, а также рожденных, усыновленных, принятых под опеку (попечительство), приемных детей супруга(и), в состав семьи, взявшей под опеку (попечительство) ребенка, на которого выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), а также в состав семьи, принявшей на воспитание приемного ребенка, включаются родители (опекуны, попечители, приемные родители) и проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, несовершеннолетние дети, принятые под опеку (попечительство), а также несовершеннолетние дети, принятые на воспитание в приемную семью.
2.6.3.1. При расчете среднедушевого дохода на момент обращения в состав семьи не включаются:
- дети, достигшие совершеннолетия;
- дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дети, в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
- дети, находящиеся под опекой (попечительством), воспитывающиеся в приемных семьях, семьях патронатных воспитателей, на содержание которых выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
- дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
- супруг (родитель, усыновитель), проходящий военную службу по призыву либо обучающийся в образовательном учреждении, реализующем военные профессиональные образовательные программы, до заключения контракта о прохождении военной службы;
- супруг (родитель, усыновитель), отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, принудительным лечением по решению суда, прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;
- супруг (родитель, усыновитель), обязанный по решению суда выплачивать алименты на ребенка, в отношении которого предоставляется муниципальная услуга;
- родители (родитель, усыновитель) ребенка, переданного под опеку (попечительство), не исполняющие или ненадлежаще исполняющие свои обязанности по воспитанию и/или содержанию ребенка;
- бывший супруг (супруга) заявителя, являющийся родителем ребенка, в отношении которого предоставляется муниципальная услуга;
- супруг (родитель, усыновитель), обязанный на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов выплачивать алименты на ребенка, в отношении которого предоставляется муниципальная услуга.
2.6.4. Способы получения бланка заявления и порядок его получения.
Заявитель получает бланк заявления у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте Администрации klgd.ru в разделе "Услуги".
Заявление с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ;
- в адрес Комитета посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.6.5. Представление заявления и комплекта документов в электронной форме не предусмотрено.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Подпункт 2.7.1 изменен с 19 июля 2021 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 19 июля 2021 г. N 580
2.7.1. Вместе с заявлением заявитель вправе представить:
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
- справку об инвалидности членов семьи;
- справку из отделения адресно-справочной работы отдела по работе с гражданами РФ УВМ УМВД России по Калининградской области, подтверждающую регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства или месту пребывания на территории городского округа "Город Калининград", либо иной документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства или месту пребывания на территории городского округа "Город Калининград", который выдается территориальными отделами по вопросам миграции ОМВД России города Калининграда;
- справку о постановке на диспансерный учет по месту жительства в государственной медицинской организации Калининградской области и сроке беременности (для беременных женщин);
- справку о наличии у женщины беременности сроком не менее 30 недель.
- копию лицевого счета квартиросъемщика и членов его семьи, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания на территории городского округа "Город Калининград", который находится в распоряжении организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В распоряжении ОГКУ "Центр социальной поддержки населения" находятся:
- сведения о ежемесячном пособии на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
- сведения о ежемесячных социальных выплатах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
В распоряжении ОПФР по Калининградской области находятся сведения о СНИЛС заявителя и членов его семьи, о размере всех видов пенсии (кроме установленной к пенсии надбавке на уход за пенсионером), а также надбавок и доплат (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат (не распространяется на пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации, ФСБ России, органов внутренних дел Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других ведомств).
В распоряжении ГКУ КО "ЦЗН Калининградской области" находятся сведения о размере пособия по безработице, а также о размере стипендии, получаемой безработным в период профессионального обучения и переобучения.
В распоряжении ГУ - Калининградского РО фонда социального страхования Российской Федерации находятся:
- сведения о размере ежемесячных сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;
- сведения о ежемесячном пособии на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (если заявитель осуществляет трудовую деятельность);
- сведения о размере пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, а также о размере единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- сведения о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятым у страхователей, зарегистрированных в территориальных органах ГУ - Калининградского РО фонда социального страхования Российской Федерации.
В распоряжении МИФНС России N 8 по городу Калининграду находятся сведения о доходах физических лиц, содержащиеся в справках 2-НДФЛ.
Электронная форма получения заявителем документов, перечисленных в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента, не предусмотрена.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги/
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и/или подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и/или подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и/или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением, случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в случае:
- отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность (в случае подачи заявления с комплектом документов при личном обращении);
- отсутствия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя (в случае подачи заявления с комплектом документов при личном обращении);
- отсутствия в заявлении информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), почтового адреса, подписи заявителя;
- отсутствия согласия на обработку персональных данных совершеннолетних членов семьи заявителя;
- наличия в заявлении, прилагаемых к нему документов неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- если заявление или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- если заявление не поддается прочтению и/или из его содержания невозможно установить, какая именно услуга запрашивается;
- если копии документов, указанных в пп. 1, 3, 5, 6, 7 п. 2.6.2 настоящего Административного регламента, направленные по почте, нотариально не удостоверены;
- если документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения муниципальной услуги, не легализованы и не переведены на русский язык, верность перевода нотариально не удостоверена.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подача заявления лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача заявления представителем лица, не входящего в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- размер среднедушевого дохода семьи заявителя превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную на территории Калининградской области на дату обращения;
- отсутствие не зависящих от членов семьи причин, по которым размер среднедушевого дохода семьи заявителя не превышает величину минимума на душу населения, установленную на территории Калининградской области;
- выявление факта представления заявителем неполных и/или недостоверных сведений (документов), указанных в п. п. 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача справки о размере заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) по всем местам работы и иных выплатах, полученных в связи с трудовой деятельностью, а также сохраняемой во время отпуска и денежной компенсации за неиспользованный отпуск; всех видах доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области; о премиях и вознаграждениях, предусмотренных системой оплаты труда; о суммах, начисленных за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни; о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; о выходном пособии, выплачиваемом при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной плате, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; о дополнительных выплатах, установленных работодателем сверх сумм, начисленных в соответствий законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области; о денежном содержании государственных гражданских служащих Российской федерации и Калининградской области, муниципальных служащих Калининградской области; об оплате работ и услуг по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской федерации, осуществляется уполномоченным лицом организации, предприятия или учреждения по месту работы заявителя или членов его семьи;
- выдача справки о размере пенсий, компенсационных выплат, дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации, ФСБ России, органов внутренних дел Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других ведомств, о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку (в случае, если заявитель или члены его семьи являются получателями ведомственных пенсий), а также надбавок и доплат (кроме носящих единовременных характер) осуществляется уполномоченным лицом ведомственной организации по месту бывшей службы;
- выдача справок о размере стипендий, выплачиваемых обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, а также надбавок и доплат (кроме носящих единовременных характер) осуществляется уполномоченным лицом образовательного учреждения по месту учебы заявителя или членов его семьи;
- выдача справки о денежном довольствии военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исправительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, а также о дополнительных выплатах, носящих постоянный характер, установленных законодательством Российской Федерации; о единовременном пособии при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исправительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, суда и прокуратуры Российской Федерации осуществляется уполномоченным лицом организации по месту службы заявителя или членов его семьи;
- выдача справки о размере авторского вознаграждения, полученного в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования (в случае получения авторского вознаграждения), осуществляется уполномоченным лицом организации, уполномоченной на сбор вознаграждения;
- выдача справки о размере комиссионного вознаграждения штатным страховым агентам и штатным брокерам осуществляется уполномоченным лицом организации, уполномоченной на выплату комиссионного вознаграждения;
- выдача справки о размере дохода, получаемого от избирательных комиссий, избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе, а также дохода, получаемого за выполнение работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, осуществляется уполномоченным лицом избирательной комиссии;
- выдача справки о размере доходов, получаемых от старательской деятельности, осуществляется уполномоченным лицом организации, в которой заявитель или члены его семьи осуществляют старательскую деятельность;
- выдача справки о размере доходов, получаемых по заключенным гражданско-правовым договорам, осуществляется уполномоченным лицом организации, с которой заявитель или члены его семьи заключили гражданско-правовые договоры;
- выдача справки о размере дохода по акциям и другим доходам от участия в управлении собственностью организации (дивидендов, выплат по долевым паям) осуществляется уполномоченным лицом организации, в которой заявитель или члены его семьи имеют акции;
- выдача справки о сумме алиментов, получаемых заявителем и/или членами семьи, осуществляется уполномоченным лицом территориального отделения службы судебных приставов или по месту работы бывшего супруга (родителя, усыновителя);
- выдача справки, подтверждающей прохождение супругом (родителем, усыновителем) военной службы по призыву либо обучение в образовательном учреждении, реализующем военные профессиональные образовательные программы, до заключения контракта о прохождении военной службы, осуществляется уполномоченным лицом организации по месту службы супруга (родителя, усыновителя);
- выдача документа, подтверждающего отсутствие в семье супруга (родителя, усыновителя) в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда, осуществляется уполномоченным лицом организации по месту нахождения супруга (родителя, усыновителя);
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности);
- перевод с иностранного языка на русский язык документов, выданных компетентными органами иностранных государств;
- нотариальное удостоверение перевода с иностранного языка на русский язык документов, выданных компетентными органами иностранных государств.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в сети Интернет notariat39.ru.
Справки, подтверждающие размер всех видов выплат по месту работы, учебы, службы, выдаются без взимания платы.
Плата за выдачу справки о размере авторского вознаграждения, полученного в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования (в случае получения авторского вознаграждения), вносится заявителем на основании договора с организацией, уполномоченной на сбор вознаграждения.
Плата за выдачу справки о размере комиссионного вознаграждения штатным страховым агентам и штатным брокерам вносится заявителем на основании договора с организацией, уполномоченной на выплату вознаграждения.
Документы о размере доходов от занятия предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица), а также о размере доходов, получаемых от сдачи в аренду недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам, выдаются без взимания платы.
Плата за выдачу справки о размере дохода по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации (при наличии акций) вносится заявителем на основании договора с организацией, в которой заявитель или члены его семьи имеют акции.
Справки, подтверждающие размер выплаченных (невыплаченных) алиментов, получаемых заявителем и/или членами семьи, выдаются без взимания платы.
Справки, подтверждающие наличие в составе семьи категорий лиц, которые не включаются в состав семьи при учете дохода и расчете среднедушевого дохода, выдаются без взимания платы.
Тарифы на перевод с иностранного языка на русский язык документов, выданных компетентными органами иностранных государств, устанавливаются физическими или юридическими лицами, осуществляющими указанные переводы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления.
2.14.1. Срок регистрации заявления:
- при личном обращении не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. Поступившее заявление регистрируется независимо от способа его подачи специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.14.3. Регистрация заявления в электронной форме не предусмотрена.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Помещения МФЦ и Отдела, организаций, подведомственных Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.15.2. Зал ожидания заявителями приема должен быть оборудован стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявлений, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. На информационном стенде, расположенном в помещении МФЦ, размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе:
- справочная информация, перечень которой установлен п. 1.3.2.1 настоящего Административного регламента;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- размер государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядок их уплаты;
- информация об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размере и порядке их оплаты;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, его должностных лиц, работников;
- информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц Администрации, МФЦ, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.15.4. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для заявителя.
Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
Специалисты МФЦ, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и/или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов МФЦ инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к местам приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115);
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего вместе с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Администрации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможности добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте Администрации;
- на Едином портале;
3) возможность выбора заявителем порядка подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении;
- по почте;
4) возможность получения заявителем примерного бланка заявления:
- у специалиста МФЦ;
- на официальном сайте Администрации;
- на Едином портале;
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для инвалидов), в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги;
6) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно у специалиста МФЦ;
- по телефону у специалиста МФЦ;
- на официальном сайте Администрации в разделе "Услуги".
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте Администрации;
- на Едином портале;
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием заявлений с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги и выдача результата, мест ожидания приема санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги либо опроса с помощью системы оценки качества обслуживания, информационно-аналитической системы мониторинга качества услуг, анкетирования граждан);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ и Отдела, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При личном обращении за получением муниципальной услуги Заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении за получением муниципальной услуги и выборе способа получения результата по почте заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ один раз.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте и выборе способа получения результата при личном обращении заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ один раз.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте и выборе способа получения результата по почте заявитель со специалистом МФЦ не взаимодействует.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
2.16.4. Заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в порядке, указанном в п. 1.3.1.2 настоящего Административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязан:
- при консультировании по телефону назвать свои фамилию, должность, наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если у специалиста Отдела, принявшего звонок, нет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.2. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляется бесплатно.
Специалисты многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные п.п. 3.3.1-3.3.4 настоящего Административного регламента, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
2.17.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.3.1. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала, регионального портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области либо официальных сайтов:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги (на Едином портале, официальном сайте Администрации);
- запись на прием в МФЦ для подачи заявления с комплектом документов (на сайте МФЦ www.mfc39.ru).
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.