Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Печенгского района
от 30 июня 2020 г. N 634
Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие бизнеса
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие бизнеса устанавливает правила и условия предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидий (далее - Положение).
1.2. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета муниципального образования Печенгский район в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Печенгский район в соответствующем финансовом году на реализацию муниципальной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Печенгского района от 26.11.2014 N 1918, а также выделенных на эти цели на конкурсной основе (далее - отбор) средств субсидий из областного бюджета.
1.3. Право на получение субсидии имеют субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Печенгского района, за исключением:
1.3.1. Осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.3.2. Являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
1.3.3. Являющихся участниками соглашений о разделе продукции.
1.3.4. Осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
1.3.5. Являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.4. Информирование о порядке предоставления субсидии осуществляется:
1.4.1. Посредством размещения на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в сети Интернет (www.pechengamr.ru) и в районной газете "Печенга".
При информировании о начале 1 этапа в соответствии с подпунктом 7.2 раздела 7 настоящего Положения, Организатор указывает направления, которые подлежат субсидированию в текущем финансовом году.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год является администрация Печенгского района (далее - Главный распорядитель).
1.6. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки получателем финансовой поддержки осуществляется Организатором конкурса. Проверка, осуществляемая органом муниципального финансового контроля, проводится в соответствии с утвержденным планом проверок на текущий финансовый год.
2. Понятия и термины
Для целей реализации Положения используются следующие основные понятия и термины:
2.1. Заявка - заявление с приложением пакета документов субъекта малого и среднего предпринимательства на получение субсидии в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Положения.
2.2. Заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения (далее - Заявитель).
2.3. Конкурс - определение получателей субсидии (финансовой поддержки) для возмещения части расходов по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с настоящим Положением (далее - Конкурс).
2.4. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, основной функцией которого является рассмотрение документов заявителей (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Главы администрации Печенгского района.
2.5. Организатор - отдел экономического развития администрации Печенгского района (далее - Организатор).
2.6. Субсидия (финансовая поддержка) - денежная компенсация части расходов заявителям - производителям товаров, работ, услуг, предоставленная на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части расходов по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности при соблюдении условий настоящего Положения.
2.7. Получатель субсидии - субъект малого или среднего предпринимательства, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии (далее - Получатель субсидии).
2.8. Инвестиционные цели - использование кредитных, лизинговых и собственных средств на приобретение, строительство, реконструкцию, модернизацию, восстановление основных средств, находящихся в собственности получателя финансовой поддержки (субсидии), (за исключением приобретения, строительства и ремонта офисных помещений, покупки легковых автомобилей и мотоциклов).
2.9. Субъект социального предпринимательства - осуществление деятельности, направленной на решение социальных проблем, в том числе выполняющий одно или несколько следующих условий:
2.9.1. Обеспечение занятости инвалидов, одиноких матерей, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
2.9.2. Предоставление услуг в сфере образования, а именно:
- проведение занятий направленных на интеллектуальное и творческое развитие детей и молодежи (до 18 лет) в частных детских садах и школах имеющих государственную лицензию, а так же детских и молодежных центрах, клубах, кружках, студиях, мастерских, и т.д.;
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам.
2.9.3. Предоставление услуг социально незащищенным группам граждан в следующих сферах деятельности:
- оказание на регулярной, систематической основе (не реже 1 раза в месяц) помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- обеспечение на регулярной, систематической основе культурно-просветительской деятельности для инвалидов (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- содействие на регулярной, систематической основе профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- социальное обслуживание на регулярной, систематической основе социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- оказание на регулярной, систематической основе услуг здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях для социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- содействие на регулярной, систематической основе вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом).
2.9.4. Производство медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
2.10. Оборудование - устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - оборудование) необходимых для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.11. Оказание аналогичной поддержки - финансовая поддержка одного и того же СМСП, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки, цели и сроки ее оказания не истекли.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. К участию в Конкурсе допускаются Заявители, соответствующие следующим критериям:
3.1.1. Заявитель не имеет задолженности перед бюджетной и внебюджетной системами Российской Федерации.
3.1.2. Заявитель не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.3. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату, определенную правовым актом, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
3.1.4. Заявитель не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
3.1.5. Заявитель не является участником соглашений о разделе продукции.
3.1.6. Заявитель не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3.1.7. Заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
3.1.8. Заявитель не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на первое число месяца подачи заявки на получение субсидии.
3.1.9. Деятельность Заявителя не приостановлена в установленном законодательством порядке, на имущество Заявителя не наложен арест.
3.1.10. Заявитель не получал поддержку из бюджетов любых уровней бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидии на компенсацию части затрат, указанных в документах, прилагаемых к настоящему заявлению.
3.1.11. Участник отбора не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом.
3.1.12. Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (для юридических лиц).
3.2. Направления предоставления субсидии:
3.2.1. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования*(1), включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
3.2.1.1. Субсидирование осуществляется на основании кредитного договора, заключенного банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей.
3.2.1.2. Средства субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе из расчета не более 3/4 ключевой ставки Банка России, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, и в размере, не превышающем 450000 рублей на одного получателя поддержки.
3.2.2. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
3.2.2.1. Средства субсидии предоставляются на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, осуществившим приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) из расчета не более 50% произведенных затрат и не более 1 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства.
3.2.3. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенным с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
3.2.3.1. Средства субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более 3/4 ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году, и в размере, не превышающем 450 000 рублей на одного получателя поддержки.
Субсидия предоставляется по договорам лизинга, к которым относятся следующие предметы лизинга:
- оборудование;
- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
3.2.4. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
3.2.4.1. Средства субсидии предоставляются в целях возмещения 80% затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, но не более 600 000 рублей на одного получателя поддержки - юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
3.2.4.2. Средства субсидии распространяются на лизинговые договоры, к которым относятся предметы лизинга, указанные в подпункте 3.2.3.1.
3.3. Перечень видов экономической деятельности, включенных в разделы общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), при осуществлении которых субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается поддержка по направлениям, указанным в пунктах 3.2.1 - 3.2.4:
Раздел A. Сельское хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство.
Раздел B. Добыча полезных ископаемых.
Раздел C. Обрабатывающее производство.
Раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.
Раздел E. Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.
Раздел F. Строительство.
Раздел G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, код:
45 Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт.
Раздел H. Транспортировка и хранение.
Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания.
Раздел J. Деятельность в области информации и связи.
В рамках раздела M. Деятельность профессиональная, научная и техническая, по кодам:
71 деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа.
75 деятельность ветеринарная.
Раздел P. Образование.
Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.
Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.
Раздел S. Предоставление прочих видов услуг, по кодам:
95 Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения.
96 Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг.
Направления предоставления субсидии:
3.4. Размер субсидии определяется в полных рублях, при этом остаток в размере до 50 копеек отбрасывается, а остаток в размере 50 копеек и более округляется до целого рубля.
3.5. При предоставлении субсидии учитывается приоритетность (первоочередность распределения субсидии) рассмотрения следующих групп:
3.5.1. Первая группа - субъекты малого и среднего предпринимательства, чьи инвестиционные проекты включены в инвестиционную стратегию Печенгского района, утвержденную постановлением администрации муниципального образования Печенгский район от 11.02.2015 N 226 и такие субъекты малого и среднего предпринимательства заявляются на Конкурс в отношении своих инвестиционных проектов.
3.5.2. Вторая группа - субъекты малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют деятельность в Печенгском районе.
3.6. При предоставлении субсидии внутри приоритетных групп учитывается приоритетность (первоочередность распределения субсидии) направления деятельности в соответствии с нижеуказанной очередностью:
3.6.1. Инновационная, социальная направленность.
3.6.2. Производство и переработка различной продукции, включая сельское хозяйство.
3.6.3. Услуги населению, организациям и предпринимателям.
3.6.4. Иные виды деятельности.
3.7. Дальнейшая очередность распределения субсидий определяется в зависимости от года заключения (оформления) договоров (документов). При этом в первоочередном порядке субсидии распределяются по заключенным (оформленным) договорам (документам) в году, в котором проводится Конкурс, далее в первом году, предшествующему году проведения Конкурса и так далее.
3.8. Субсидирование осуществляется на основании действующих договоров, дата заключения которых не превышает 3 года на дату подачи документов.
3.9. Количество договоров, которые подлежат субсидированию не ограничено.
3.10. В случае если действие договора, по которому предоставлена субсидия в текущем финансовом году, продолжается в следующем финансовом году, заявитель имеет право ежегодно подавать заявки на субсидирование его расходов текущего финансового года.
4. Основания для отказа в предоставлении субсидий
4.1. К участию в Конкурсе не допускаются заявки в том случае, если:
4.1.1. Заявитель не соответствует требованиям настоящего Порядка.
4.1.2. Заявитель относится к категории, предусмотренной подпунктами 1.3.1-1.3.5 Положения.
4.1.3. Документы, представленные Заявителем, не соответствуют требованиям, определенным разделом 5 настоящего Порядка.
4.1.4. Заявитель представил недостоверные сведения и документы.
4.1.5. Ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли. Под аналогичной поддержкой подразумевается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты одного и того же субъекта малого и среднего предпринимательства.
4.1.6. С момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4.1.7. Исчерпан лимит финансирования, предусмотренный для проведения Конкурса в текущем финансовом году.
Не допускается предоставление субсидий иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов. Офшорной компанией для целей применения настоящего абзаца признается юридическое лицо, местом регистрации которой является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций.
5. Перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе
5.1. Для получения субсидии (финансовой поддержки) Заявитель направляет Организатору следующие документы:
5.1.1. Заявление на предоставление субсидии (финансовой поддержки) с анкетой заявителя в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Положению.
5.1.2. Описание деятельности в произвольной форме (не более 3 страниц машинописного текста формата А 4).
5.1.3. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5.1.4. Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученная не позднее одного месяца до даты подачи заявки на предоставление финансовой поддержки.
5.1.5. Копии учредительных документов (для юридических лиц).
5.1.6. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку:
- решение об избрании, протокол общего собрания, приказ о назначении на должность руководителя (для юридических лиц).
- доверенность (в случае, если заявка оформляется представителем Заявителя).
5.1.7. Копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей) 2, 3, 5 страницы.
5.1.8. Гарантийное письмо (приложение 3 к настоящему Положению) подтверждающее, что:
- Заявитель гарантирует все отношения с наемными работниками оформлять в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- средняя заработная плата наемных работников начислена в году, в котором проводится Конкурс, не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, умноженного на 2,2;
- отсутствует задолженность перед бюджетной и внебюджетной системами Российской Федерации.
5.1.9. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей.
Данный документ запрашиваются Организатором самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
5.1.10. Документы, подтверждающие осуществление расходов Заявителя по фактически понесенным затратам в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
5.1.10.1. Документы для получения субсидии по подпункту 3.2.1 Настоящего Положения:
а) кредитный договор, заключенный банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей;
б) заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита;
в) документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
г) заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
д) справка кредитной организации о фактически произведенных затратах на оплату процентной ставки по кредиту;
е) заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры, обеспечивающие строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования (включая затраты на монтаж оборудования);
ж) реестры сведений о доходах физических лиц (сопроводительный реестр к справке о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ), подтверждающие, что средняя заработная плата наемных работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, умноженного на 2,2.
з) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
и) платежные поручения, подтверждающие оплату произведенных работ субъектом малого и среднего предпринимательства по договорам, обеспечивающим строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования.
5.1.10.2. Документы для получения субсидии по подпункту 3.2.2 настоящего Положения:
а) заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
б) документы, подтверждающие осуществление расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера в размере не менее суммы софинансирования и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
в) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.
5.1.10.3. Документы для получения субсидии по подпункту 3.2.3 настоящего Положения:
а) платежные и иные документы (в том числе фотографии в цифровом формате), подтверждающие уплату первого лизингового взноса;
б) справка(и) от лизинговой компании, подтверждающая(ие) отсутствие задолженности получателя финансовой поддержки перед лизинговой компанией;
в) реестры сведений о доходах физических лиц (сопроводительный реестр к справке о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ), подтверждающие, что средняя заработная плата наемных работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, умноженного на 2,2;
5.1.10.4. Документы для получения субсидии по подпункту 3.2.4 настоящего Положения:
а) платежные и иные документы (в том числе фотографии в цифровом формате), подтверждающие уплату первого лизингового взноса;
б) справка(и) от лизинговой компании, подтверждающая(ие) отсутствие задолженности получателя финансовой поддержки перед лизинговой компанией;
в) реестры сведений о доходах физических лиц (сопроводительный реестр к справке о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ), подтверждающие, что средняя заработная плата наемных работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, умноженного на 2,2.
5.2. Документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения должны быть сброшюрованы в папку и описаны в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению. Опись документов, представленных на участие в конкурсе на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии, в папке должна быть первым документом. Документы сброшюровываются в соответствии с порядком, указанным в описи.
6. Ответственность и обязательства Заявителя и Получателя субсидии
6.1. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получатели субсидий, предоставившие документы, составленные с нарушением законодательства Российской Федерации, а в случае выявления Организатором содержащихся в них недостоверных сведений, такое действие признается нарушением условий Положения и влечет возврат средств полученной субсидии в полном объеме на счет Администрации.
6.2. Заявитель при подаче заявления на Конкурс автоматически соглашается на проведение в отношении него проверок, а также обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации для соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Координатором Конкурса и органами государственного контроля.
6.3. Получатель субсидии принимает на себя обязательства по информированию Организатора Конкурса о смене места ведения предпринимательской деятельности и (или) планируемой ликвидации, реорганизации или банкротстве. В случае изменения состава учредителей (участников) юридического лица, доли в уставном капитале юридического лица, а также в случае смены руководителя исполнительного органа юридического лица, Получатель субсидии уведомляет Координатора в письменной форме в течение 10 рабочих дней, следующих с даты внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
6.4. Получатель субсидии принимает на себя обязательства по предоставлению Организатору Конкурса ежеквартального отчета о деятельности в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению. Отчетность предоставляется за период, начиная с момента получения субсидии и заканчивая истечением одного календарного года следующего за годом предоставления субсидии.
Для учета показателя по строке 1 отчета "Численность работников (без внешних совместителей)" к зачету не могут быть приняты рабочие места из расчета 0,5; 0,25 или иного размера штатных единиц (ставок).
В строке 2 отчета "Среднемесячная заработная плата на одного работника" отражаются сведения, включающие в себя сумму денежных средств, полученных на руки и сумму налога на доходы физических лиц.
Отчет предоставляется с приложением собственноручно заверенных копий документов, подтверждающих отчетные данные.
Организатор проверяет представленные отчеты в течение 15 рабочих дней, следующих за днем их представления, и в случае выявленных ошибок и/или замечаний возвращает отчеты Получателям субсидии нарочно или отправляет заказным письмом с уведомлением о вручении с указанием на ошибки и/или замечания. Получатель субсидии обязан устранить выявленные ошибки и/или замечания в течение пяти рабочих дней.
6.5. Получатель субсидии, который получил субсидию в соответствии с подпунктом 3.1.3 настоящего Положения, обязан обеспечить доступ Организатору Конкурса по его требованию в его помещение (здание, сооружение) с целью проверки наличия и использования приобретенного оборудования.
Получатель субсидии обязан использовать (не допускать простой) оборудование только по его назначению.
7. Сроки проведения Конкурса
7.1. Конкурс проводится на ежегодной основе, за исключением случаев, когда отсутствует финансирование в текущем финансовом году.
7.2. Конкурс проходит в 3 этапа:
I этап - прием заявок - со дня опубликования объявления о приеме заявок на участие в Конкурсе по 1 сентября года, в котором проводится Конкурс. Срок приема документов не может быть менее 30 рабочих дней, следующих с даты выхода объявления о начале приема заявок и документов на участие в Конкурсе.
II этап - рассмотрение документов и определение победителей Конкурса (Получателей субсидий) не позднее 01 декабря года, в котором проводится Конкурс.
III этап - перевод субсидий на счета Победителей Конкурса не позднее 31 декабря года, в котором проводится Конкурс.
7.3. Срок приема документов по I этапу может быть изменен Организатором. Срок приема документов не может быть менее 30 рабочих дней, следующих с даты выхода объявления о начале приема заявок и документов на участие в Конкурсе.
7.4. Дополнительный этап - в случае если в срок, установленный Организатором в 1 этапе, не подана ни одна заявка, то Организатор объявляет о новом сроке приема документов не менее чем 10 рабочих дней, путем публикации объявления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения.
7.5. В случае если на Конкурс подал документы один Заявитель и общая сумма по представленным документам равна или превышает лимит бюджетных средств, Конкурс признается состоявшимся, Конкурсной комиссией рассматриваются поступившие документы и принимается решение о признании такого Заявителя победителем Конкурса (Получателем субсидии) или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения.
7.6. В случае если Конкурсная комиссия при наступлении случая указанного в пункте 7.5 настоящего Положения приняла решение об отказе в предоставлении субсидии, Организатор Конкурса осуществляет дополнительный этап в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Положения.
8. Порядок проведения Конкурса
8.1. Организатор:
8.1.1. Издает постановление о проведении Конкурса, в котором указываются сроки приема заявок на Конкурс и подведение итогов Конкурса, осуществляет прием заявок на участие в Конкурсе и регистрирует в Журнале регистрации заявок. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи Заявителя. В случае направления заявки и документов письмом по почте (по электронной почте - отсканированный документ с подписью и печатью (при наличии)) - заявка регистрируется по дате и времени поступления к организатору и вносится отметка о способе доставки.
8.1.2. Включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии.
8.1.3. Проверяет соответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, представленный пакет документов на конкурс, на соответствие требованиям, указанным в разделах 5 и 6 настоящего Положения.
8.1.4. По результатам проверки представленных документов Организатор готовит заключение для Конкурсной комиссии с расчетом итоговой оценки заявки субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с критериями оценки, рассчитанной по алгоритму расчета согласно приложению 8 к настоящему Положению, и определяет рейтинг заявок.
В случае создания Заявителем нового рабочего места и принятия на него работника по бессрочному трудовому договору или запланированному к созданию рабочего места и запланированному принятию на него работника по бессрочному договору в году, в котором проводится Конкурс, то к оценке, рассчитанной согласно приложению 8 к настоящему Положению, прибавляется 50 баллов за каждое такое рабочее место. При этом Заявитель:
- в случае принятия на созданное новое рабочее место работника по бессрочному договору, вместе с Заявкой предоставляет копию (копии) такого (таких) трудового (трудовых) договора (договоров);
- в случае если новое рабочее место запланировано к созданию и принятию на него работника в году, в котором проводится Конкурс по бессрочному трудовому договору, то такой Заявитель дополнительно к гарантийному письму, в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, предоставляет вместе с Заявкой отдельное гарантийное письмо, заполненное в свободной форме, об обязательстве создать новое рабочее место, принять на работу работника по бессрочному трудовому договору и предоставить копию договора не позднее последнего рабочего дня года, в котором проводится Конкурс в случае признания его победителем Конкурса.
В случае если Заявитель, который планирует создать новое рабочее место и принять на него работника по бессрочному трудовому договору, стал победителем Конкурса и не предоставил копию такого договора Организатору в срок, указанный в четвертом абзаце настоящего подпункта, то такой Заявитель обязан вернуть полностью сумму субсидии в течение первых пяти рабочих дней года, следующих за годом проведения Конкурса.
В случае если наступило событие, предусмотренное пятым абзацем настоящего подпункта, Конкурсная комиссия может принять решение о перенаправлении такого размера субсидии Заявителю, занявшему следующее место в рейтинге и не ставшим победителем Конкурса по его согласию, если размер такой субсидии не превышает размер изначально запрашиваемой суммы субсидии. Для этого Организатор направляет письменное уведомление нарочно или заказным письмом с уведомлением о вручении такому Получателю субсидии и в случае согласия созывает Конкурсную комиссию и приглашает его на заседание.
В случае если имеется остаток суммы такой субсидии или Заявитель следующий в рейтинге и не ставший победителем Конкурса отказался, Организатор предлагает каждому Заявителю следующему в рейтинге и не ставшими победителями Конкурса данную сумму до полного перераспределения.
Невостребованный остаток суммы такой субсидии, в случае софинансирования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возвращается в местный, региональный и/или федеральный бюджет соответственно.
8.1.5. Готовит заключение для Конкурсной комиссии.
8.1.6. Вносит заявки и заключения на рассмотрение Конкурсной комиссии.
8.1.7. В случае возникновения вопросов по предмету договора, подлежащего субсидированию, привлекает специалистов, обладающих необходимыми познаниями и полномочиями, для осуществления консультаций и разъяснений.
8.3 Секретарь Конкурсной комиссии (далее - Секретарь) уведомляет устно членов Конкурсной комиссии о дате заседания не позднее, чем за 2 рабочих дня до ее начала.
8.4. На заседании Конкурсной комиссии Секретарь доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
8.4.1. Общее количество поданных заявок на предоставление финансовой поддержки (субсидии).
8.4.2. Перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Положения.
8.4.3. Перечень заявок, соответствующих требованиям настоящего Положения.
8.4.4. Объем средств бюджета муниципального образования Печенгский район, предусмотренных в текущем финансовом году на выплату субсидий, в том числе объем средств софинансирования Конкурса за счет средств областной субсидии, а также общий объем средств, запрашиваемых Получателями субсидии по документально подтвержденным расходам в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
8.5. Порядок работы Конкурсной комиссии:
8.5.1. Все члены комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком заявителей подписывают протокол об отсутствии конфликта интересов. В случае если конфликт интересов имеется, такой член комиссии не может принимать участие в заседании комиссии.
8.5.2. Конкурсная комиссия определяет:
- заявителей, не соответствующих требованиям, указанных в пункте настоящего Положения, и (или) имеющих основания для отказа в соответствии с основаниями для отказа, указанными в разделе 4 настоящего Положения, не допущенных к участию в Конкурсе;
- участников Конкурса из числа заявителей, соответствующих требованиям, указанных в пунктах 1.3, 3.1 настоящего Положения;
- победителей Конкурса - Получателей субсидии (финансовой поддержки) из числа участников Конкурса, получивших наибольшее количество баллов согласно критериям оценки, установленных в приложении 8 настоящего Положения. Субсидии победителям выплачиваются в пределах выделенных бюджетных ассигнований, на основании рейтинга. Победители, набравшие одинаковое количество баллов по итоговой оценке, при недостаточности выделенных бюджетных ассигнований рассматриваются в порядке очередности по дате поступления заявлений с учетом пунктов 3.4 и 3.5.
При софинансировании Конкурса за счет средств субсидии из областного бюджета средства распределяются между участниками Конкурса, заявки которых имеют следующий порядковый номер в рейтинге.
8.5. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя Конкурсной комиссии протокол подписывает заместитель председателя Конкурсной комиссии.
Протокол подготавливается Секретарем в течение трех рабочих дней со дня последнего заседания комиссии.
8.6. Организатор на основании решения Конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней после подписания протокола направляет Заявителям:
- уведомление об отказе в предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии согласно приложению 7 к настоящему Положению с указанием причин отказа в соответствии с основаниями, указанными в разделе 4 настоящего Положения;
- уведомление о признании его победителем Конкурса и предложением ему подписать Соглашение в установленный день и время.
8.7. На основании Протокола Администрации издает постановление о выплате субсидии (финансовой поддержке) победителям Конкурса. Для этого, Организатор в течение 10 рабочих дней со дня подписания Протокола направляет Главе Администрации проект постановления и Протокол. Глава Администрации рассматривает поступившие документы и в течение двух рабочих дней, со дня их поступления, подписывает постановление о выплате субсидии победителям Конкурса и возвращает документы Секретарю.
8.8. Решение Конкурсной комиссии может быть оспорено Заявителем или Получателем субсидии в суде.
9. Порядок выплаты субсидий
9.1. Основаниями предоставления финансовой поддержки (субсидии) являются:
- решение Конкурсной комиссии;
- постановление администрации Печенгского района о выплате субсидии (финансовой поддержки);
- соглашение о предоставлении субсидии из бюджета администрации муниципального образования Печенгский район о выплате субсидии (финансовой поддержки) субъектам малого и среднего предпринимательства, заключенное между администрацией Печенгского района (далее - Администрация) и Получателем субсидии (далее - Соглашение).
9.2. Заключение Соглашения с победителями Конкурса и перечисление денежных средств осуществляет Администрация согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Соглашения с победителями Конкурса заключаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания постановления Администрации о выплате субсидии (финансовой поддержки).
Перечисление бюджетных средств на лицевые счета Получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, производится Администрацией не позднее тридцати рабочих дней после подписания сторонами Соглашения.
В случае если Получателем субсидии является юридическое лицо, то Организатор до момента подписания Соглашения дополняет его следующей нормой: Получателю субсидии запрещено приобретать за счет средств полученной субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций в соответствии с настоящим Положением.
10. Порядок учета и контроля за использованием субсидий
10.1. Сведения о Получателях субсидий вносятся Организатором в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр), ведение которого осуществляет Организатор, и в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Администрации о выплате финансовой поддержки (субсидии) Организатор размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в сети Интернет (www.pechengamr.ru). В Реестр также вносятся сведения о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидий.
10.2. Проверка соблюдения Получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Организатором. Один и тот же Получатель субсидии не может быть проверен дважды за один и тот же период. По результатам проверки составляется акт согласно приложению 9 к настоящему Положению.
10.3. Для проведения проверки соблюдения Получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий Организатор уведомляет Получателя субсидии о выходе на такую проверку в письменной форме нарочно или направляет уведомление заказным письмом с уведомлением о вручении. Проверка не может быть произведена ранее трех рабочих дней, следующих за днем получения такого уведомления*(3).
Дата проведения проверки может быть перенесена по ходатайству Получателя субсидии по объективным причинам (нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении, смерти и/или захоронении близких родственников) не более чем на 10 рабочих дней, либо на соответствующий срок, который может быть указан в документе медицинского учреждения, необходимый для реабилитации Получателя субсидии.
10.4. В целях подтверждения данных содержащихся в отчетах, Организатор вправе запрашивать и получать документальное подтверждение у Получателя субсидии и соответствующих государственных и негосударственных органах о таких данных, а также направлять уведомление об устранении выявленных ошибок и/или замечаний.
10.5. Получатель субсидии обязан обеспечить доступ в его помещение (здание, сооружение и т.п.) Главному распорядителю и органу государственного (муниципального) финансового контроля по его требованию с целью осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
10.6. В случае если субсидия предоставлена на приобретение оборудования, Получатель субсидии обязан использовать (не допускать простой) оборудование только по его назначению.
11. Условия возврата субсидий
11.1. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и обоснованность предоставленных документов, подтверждающих целевое использование средств, за соответствие их требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения. В случае если в ходе проверки Организатором соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий выявлены недостоверные сведения в представленных документах на Конкурс, то предоставленная сумма субсидии подлежит возврату на счет Главному распорядителю в соответствии с реквизитами банковского счета, указанного в уведомлении Организатором.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в отчете в соответствии с законодательством Российской Федерации. При выявлении недостоверных сведений Организатором в отчетах Получателя субсидии, Получатель субсидии обязан вернуть сумму полученной субсидии на счет Главному распорядителю в соответствии с реквизитами банковского счета, указанного в уведомлении Организатором. В уведомлении Организатор также указывает сведения, которые являются недостоверными с приложением копий документов соответствующего органа.
11.2. В случае выявления нарушений условий, по результатам проведенной проверки, установленных настоящим Положением, субсидии подлежат возврату в полном объеме на счет Администрации в течение месяца, следующего за днем получения уведомления, с приложением составленного и подписанного акта проверки, за исключением простоя оборудования. В случае несогласия с проведенной проверкой, Получатель субсидии в течение трех рабочих дней, следующих за днем проведения проверки, направляет свои возражения председателю Конкурсной комиссии. Председатель Конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации поступления возражений от Получателя субсидии, рассматривает полученные возражения на заседании Конкурсной комиссии. По результатам заседания Конкурсная комиссия принимает решение о принятии или не принятии возражений.
В случае если Конкурсная комиссия не принимает возражения Получателя субсидии, то срок возврата субсидии (месяц с даты составления и подписания акта) увеличивается решением Конкурсной комиссии, но не более чем на 10 рабочих дней.
В случае если Получатель субсидии по истечении установленного срока не осуществил возврат бюджетных средств, Администрация принимает меры к их возврату в судебном порядке.
11.2.1. В случае выявления простоя оборудования проверяющее должностное лицо подготавливает и направляет в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения объяснений причин приведших к простою оборудования, письмо Получателю субсидии об устранении простоя в срок, не превышающий три месяца, если Получатель субсидии обосновал причины возникновения простоя и предложил срок его устранения не превышающий три месяца.
11.2.2. В случае если Получатель субсидии по результатам проведенной проверки от подписания акта отказался, то в акте делается соответствующая запись и акт направляется такому Получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении с сопроводительным письмом, в котором указывается информация по результатам проведенной проверки.
11.3. Информация о нарушениях вносится в Реестр в течение 30 рабочих дней со дня их выявления.
11.4. В случае если Получатель субсидии не представил отчет в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения и/или запрашиваемые документы, Организатор направляет уведомление о предоставлении такого отчета и/или запрашиваемых документов заказным письмом с уведомлением о вручении. Отчет и/или запрашиваемые документы должны быть предоставлены Получателем субсидии в течение 5 рабочих дней, следующих со дня получения уведомления, или осуществлен возврат суммы полученной субсидии в течение одного месяца (30 дней) на счет Администрации. Для корректного зачисления денежных средств на счет Администрации в уведомлении Организатор указывает реквизиты счета, банк, назначение платежа и другие необходимые сведения.
В случае если уведомление, отправленное Организатором и/или Администрацией заказным письмом с уведомлением о вручении, не получено Получателем субсидии, то такое действие признается как уклонение от получения уведомления. В таком случае Администрация принимает меры к возврату денежных средств субсидии в судебном порядке.
Не является уклонением Получателя субсидии от получения уведомления нахождение Получателя субсидии на стационарном лечении в медицинских учреждениях.
11.5. В случае если Получатель субсидии не осуществил возврат суммы полученной субсидии в соответствии с пятым абзацем подпункта 8.1.4 настоящего Положения, Организатор направляет уведомление в Администрацию с целью возврата суммы полученной субсидии в судебном порядке.
11.6. В случае выявления нарушения условий настоящего Положения Получателем субсидии, Организатор в течение 10 рабочих дней, следующих за днем выявления, направляет такому Получателю уведомление нарочно или заказным письмом с уведомлением о вручении с описанием выявленного нарушения и необходимостью вернуть сумму субсидии в добровольном порядке на счет Администрации в течение одного месяца (30 дней), следующего за днем получения уведомления. В случае если такой Получатель субсидии не осуществил возврат субсидии, то Организатор направляет уведомление в Администрацию с целью возврата бюджетных средств в судебном порядке.
*(3) В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат (п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.