Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 28.07.2020 N 1151
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке
15 апреля 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации города Невинномысска (далее - город) по предоставлению данной услуги.
Используемые в настоящем административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Круг заявителей
2. Заявителями являются застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - заявитель). Заявитель вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
От имени заявителей с документами о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться представители заявителей, действующие в силу полномочий, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Администрация города расположена по адресу: 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 59.
График (режим) работы:
понедельник - пятница с 09:00 до 18:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - Комитет) расположен по адресу: 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74А.
График (режим) работы:
понедельник - пятница с 09:00 до 18:00;
приемный день - четверг с 09:00 до 16:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
5. Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города (далее - МФЦ) расположено по адресу: 357111, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Баумана, дом 21Д.
График (режим) работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница с 08:00 до 18:00;
среда с 10:00 до 20:00;
суббота с 08:00 до 12:00;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
6. Справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ:
телефон администрации города (86554) 2-88-55;
телефон Комитета (86554) 3-27-06;
телефон МФЦ (86554) 9-45-15.
7. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты, а также организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
администрации города - www.nevadm.ru;
МФЦ - www.umfc26.ru;
Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) - www.nalog.ru;
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) - www.rosreestr.ru;
филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю (далее - Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК) - www.kadastr.ru.
Адрес электронной почты:
Комитета - kumi@nevadm.ru;
МФЦ - nevmfc@yandex.ru;
муниципального казенного учреждения "Информационный центр обеспечения градостроительной деятельности" (далее - МКУ "ИнфоГрад") - uaig@bk.ru;
ФНС России - i2648@m48.r26.nalog.ru;
Росреестра - fgu26-618@26.kadastr.ru;
Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК - filial@26.kadastr.ru.
8. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Комитете и МФЦ осуществляется:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
при письменном обращении заявителя (представителя заявителя);
при обращении заявителя (представителя заявителя) посредством телефонной связи;
через официальный сайт и электронную почту, указанные в пункте 7 административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
через государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
9. На информационных стендах в здании Комитета размещается информация:
график (режим) работы Комитета, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым можно получить необходимую информацию и документы;
о гражданах, юридических лицах, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих.
10. На информационных стендах в здании МФЦ размещается информация:
график (режим) работы МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым можно получить необходимую информацию и документы;
о сроке предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ.
На Едином и региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование, полный почтовый адрес и график (режим) работы Комитета, МФЦ;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результатах предоставления муниципальной услуги;
о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
об отсутствии государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и иных платежей.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - направление уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города. Ответственным органом администрации города за предоставление муниципальной услуги является Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги администрация города осуществляет взаимодействие:
с Комитетом;
с МФЦ;
с МКУ "ИнфоГрад";
с ФНС России;
с Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города от 28 марта 2012 г. N 177-17 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о соответствии);
уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о несоответствии).
13. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома либо уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по формам, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (далее соответственно - уведомление о планируемом строительстве, уведомление об изменении параметров строительства, Приказ N 591/пр), в Комитет.
14. Срок возврата уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров и документов, указанных в пункте 21 административного регламента, не должен превышать 3 рабочих дней со дня их поступления в Комитет.
15. Выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока предоставления муниципальной услуги.
16. Муниципальная услуга считается предоставленной с момента получения заявителем (представителем заявителя) ее результата либо по истечении срока предоставления услуги, указанного в пункте 13 административного регламента, при условии надлежащего уведомления заявителя (представителя заявителя) о результате муниципальной услуги и условиях его получения.
17. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
18. Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте администрации города в разделе "Государственные и муниципальные услуги", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином и региональном порталах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в приложениях к настоящему административному регламенту)
19. В целях получения муниципальной услуги заявителем (представителем заявителя) в Комитет, МФЦ подается уведомление о планируемом строительстве (приложение 1 к административному регламенту).
20. Уведомление о планируемом строительстве должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
сведения о праве заявителя на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем (представителем заявителя);
способ направления заявителю уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии.
21. К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем заявителя;
копия правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
копия заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Заявитель (представитель заявителя) также самостоятельно предоставляет, в случае отсутствия в ЕГРН или едином государственном реестре заключений, правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества, находящиеся на земельном участке.
22. Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны иметь надлежащие подписи уполномоченных должностных лиц, оформленные соответствующим образом, тексты документов должны быть написаны разборчиво. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом или представлены с предъявлением оригиналов. Копии документов должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений).
23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные пункте 21 административного регламента, направляется заявителем (представителем заявителя) в Комитет либо в МФЦ лично, либо посредством почтового отправления с описью вложения или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством электронной почты, а также через Единый и региональный порталы.
Уведомление об окончании строительства подписывается заявителем (представителем заявителя) и заверяется печатью (при наличии) (в случае, если заявителем является юридическое лицо и уведомление об окончании строительства предоставляется на бумажном носителе). При представлении уведомления об окончании строительства представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24. При обращении за получением муниципальной услуги в Комитет в электронной форме уведомление об окончании строительства и документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Для использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее соответственно - удостоверяющий центр, Федеральный закон N 63-ФЗ).
Ключи электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона N 63-ФЗ.
25. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваются в режиме межведомственного информационного взаимодействия.
N |
Наименование документа |
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие |
1 |
2 |
3 |
1. |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
ФНС России |
2. |
Выписка из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений |
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК |
3. |
Выписка из ЕГРН о правах на объекты недвижимого имущества, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений |
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК |
Документы, указанные в данном пункте административного регламента, заявитель вправе представить лично.
26. В соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "частью 6 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ" следует читать: "частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ"
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи уведомления об окончании строительства;
наличие ошибок в уведомлении об окончании строительства и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, специалиста МФЦ, специалиста организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Основаниями для отказа в приеме уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
признание электронной подписи, с использованием которой подписаны уведомление о планируемом строительстве и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представленные заявителем в электронной форме, недействительной (истек срок действия, уведомление о планируемом строительстве подписано электронной подписью иного лица);
документы, предоставленные для получения муниципальной услуги, напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Основаниями для возврата уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных пунктом 20 административного регламента;
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента.
Заголовок изменен. - Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 15 апреля 2021 г. N 681
Исчерпывающий перечень оснований для направления уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке
Пункт 29 изменен. - Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 15 апреля 2021 г. N 681
29. Основаниями для направления уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке являются:
несоответствие указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги
30. Государственная пошлина не установлена. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о планируемом строительстве
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче уведомления о планируемом строительстве в Комитете и МФЦ не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
32. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположен Комитет, оборудован входом для свободного доступа заявителей, в том числе пандусами, поручнями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
наименование;
место нахождения;
график (режим) работы.
Помещение Комитета, в которое обеспечивается беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями передвижения оборудовано кнопкой либо средством телефонной связи для вызова специалиста Комитета.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.
Помещения Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов оборудованы информационными стендами с образцами заполнения бланков уведомлений о планируемом строительстве и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, доступными для заявителей, в том числе заявителей с ограниченными возможностями.
Прием уведомления о планируемом строительстве осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
33. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете.
На информационных стендах в местах ожидания размещается информация, указанная в пункте 9 административного регламента.
34. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в МФЦ.
Здание (помещение) МФЦ должно соответствовать Правилам организации деятельности Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
35. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) работниками при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут - 100 процентов.
Качество - процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги - 95 процентов.
Доступность:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления муниципальной услуги - 100 процентов;
процент (доля) муниципальных услуг, информация о которых доступна через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - 90 процентов.
Вежливость - процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95 процентов.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду муниципальных услуг - 2 процента;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90 процентов.
Возможность получения результата муниципальной услуги в МФЦ, в случае подачи уведомления об окончании строительства о ее предоставлении через портал государственных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Перечень административных процедур
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение уведомления о планируемом строительстве и представленных документов, проверка наличия и правильности их оформления, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия;
подготовка, визирование и подписание уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии;
направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к административному регламенту.
Прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
37. Основанием для начала настоящей административной процедуры является поступление уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитет или МФЦ.
Содержание настоящей административной процедуры включает в себя прием, проверку, регистрацию документов, оформление и выдачу (направление) расписки о приеме документов (приложение 2 к административному регламенту).
Ответственность за прием и регистрацию уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя несет специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета, специалист отдела по работе с заявителями МФЦ, который:
устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства указываются полностью;
отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
сверяет представленные заявителем подлинники документов с представленными копиями и на копиях документов проставляет печать "копия верна", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи.
Подлинники представленных заявителем или его представителем документов возвращаются заявителю.
В случае подачи уведомления о планируемом строительстве и документов в электронной форме указанная административная процедура дополнительно включает проверку действительности используемой заявителем (представителем заявителя) электронной подписи.
Общий срок выполнения настоящей административной процедуры - 15 минут.
38. При установлении фактов отсутствия сведений или документов, указанных в пунктах 20 и 21 административного регламента, специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета либо специалист отдела по работе с заявителями МФЦ, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
39. При наличии оснований для отказа в приеме уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета в течение 3 рабочих дней со дня их предоставления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин, послуживших основанием для принятия указанного решения, подписанное заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его полномочия (приложение 4 к административному регламенту).
Критерием принятия решения о возврате уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются основания, указанные в пункте 27 административного регламента.
40. В случае выявления оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета в течение 3 рабочих дней со дня их представления направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о возврате уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в Комитет, МФЦ (приложение 5 к административному регламенту) с указанием причин возврата, подписанное заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его полномочия.
В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
Критерием принятия решения о возврате уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются основания, указанные в пункте 28 административного регламента.
41. Критериями принятия решения о приеме документов являются основания, указанные в пунктах 19 - 21 административного регламента.
42. Уведомление о планируемом строительстве с приложением документов, указанных в пункте 21 административного регламента, представленные в Комитет, МФЦ заявителем (его представителем), регистрируется в день его поступления посредством внесения данных в систему электронного документооборота и делопроизводства "Дело" и в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности "UrbaniCS" в Комитете, в автоматизированную информационную систему "МФЦ" в МФЦ.
Срок регистрации уведомления о планируемом строительстве в Комитете, МФЦ не должен превышать 15 минут, за исключением времени обеденного перерыва.
Уведомление о планируемом строительстве с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступившее в электронной форме посредством электронной почты, Единого и регионального порталов регистрируется в день его поступления.
В случае если такое уведомление об окончании строительства поступило в нерабочее время, выходные или праздничные дни, его регистрация производится в течение рабочего времени первого рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления об окончании строительства.
Способ фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры - регистрация специалистом ответственным за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" и в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности "UrbaniCS", специалистом отдела по работе с заявителями МФЦ в соответствующей автоматизированной информационной системе "МФЦ", путем внесения следующих данных:
запись о приеме уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование юридического лица);
фамилию специалиста, ответственного за прием уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист ответственным за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета, специалист отдела по работе с заявителями МФЦ оформляет расписку, которая передается лично заявителю (представителю заявителя) в ходе приема документов или направляется по адресу и способом, указанным им в уведомлении о планируемом строительстве, в случае, если документы направлены посредством почтовой связи или в электронной форме.
43. Получение уведомления о планируемом строительстве и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении уведомления о планируемом строительстве и документов с указанием входящего регистрационного номера уведомления о планируемом строительстве, даты получения, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении уведомления о планируемом строительстве и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином и региональном порталах.
Сообщение о получении уведомления о планируемом строительстве и документов направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления о планируемом строительстве и документов в Комитет.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, на следующий рабочий день передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту ответственному за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета.
44. Специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета:
передает в порядке делопроизводства уведомление о планируемом строительстве и прилагаемые к нему документы заместителю председателя Комитета, курирующему соответствующее направление деятельности, а в случае его отсутствия лицу, исполняющему его полномочия, для рассмотрения и получения резолюции;
передает уведомление о планируемом строительстве и прилагаемые к нему документы с резолюцией заместителя председателя Комитета, курирующего соответствующее направление деятельности, а в случае его отсутствия лица, исполняющего его полномочия, директору МКУ "ИнфоГрад", а в случае его отсутствия лицу, исполняющему его полномочия, для рассмотрения и получения резолюции;
передает уведомление о планируемом строительстве и прилагаемые к нему документы с резолюцией директора МКУ "ИнфоГрад", а в случае его отсутствия лица исполняющего его полномочия, специалисту МКУ "ИнфоГрад", ответственному за истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия.
45. Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать 1 рабочий день.
Рассмотрение уведомления о планируемом строительстве и представленных документов, проверка наличия и правильности их оформления, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия
46. Основанием для начала настоящей административной процедуры является поступление уведомления о планируемом строительстве специалисту МКУ "ИнфоГрад", ответственному за истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Содержание настоящей административной процедуры включает в себя:
проверку представленных документов на предмет наличия документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента;
подготовку и направление межведомственных запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 25 административного регламента, если заявитель не предоставил такие документы самостоятельно;
контроль за поступлением ответа на направленные запросы и получение ответа.
Общий срок выполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней следующих за днем подачи уведомления о планируемом строительстве.
Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы, по почте.
Результат направления запроса фиксируется с указанием даты направления запроса:
в случае направления в форме электронного документа указывается время отправления;
в случае направления по почте в соответствии с требованиями по направлению документов.
47. Специалист МКУ "ИнфоГрад", ответственный за истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия:
при получении ответа в форме электронного документа распечатывает документ, проставляет на нем отметку о способе и дате получения документа и заверяет его своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности;
приобщает распечатанный и заверенный ответ (ответ на бумажном носителе) к пакету документов заявителя (представителя заявителя).
Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры - 20 минут.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 21 административного регламента.
Результатом настоящей административной процедуры является поступление специалисту МКУ "ИнфоГрад", ответственному за истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия полного пакета документов.
Подготовка, визирование и подписание уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии
Пункт 48 изменен. - Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 15 апреля 2021 г. N 681
48. Основанием для начала настоящей административной процедуры является поступление специалисту МКУ "ИнфоГрад" полного пакета документов.
Критерием принятия решения являются основания, указанные в пункте 29 административного регламента.
Специалист МКУ "ИнфоГрад":
проводит проверку наличия документов, предусмотренных пунктами 19 - 21 административного регламента;
осуществляет подготовку проекта уведомления о соответствии по форме, утвержденной Приказом N 591/пр (приложение 7 к административному регламенту), в 2 экземплярах, завизированного специалистом МКУ "ИнфоГрад";
в случае выявления оснований для направления уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, указанных в пункте 29 административного регламента, осуществляет подготовку проекта уведомления о несоответствии, по форме, утвержденной Приказом N 591/пр (приложение 6 к административному регламенту), с указанием причин отказа, в 2 экземплярах, завизированного специалистом МКУ "ИнфоГрад";
направляет проект уведомления о соответствии или проект уведомления о несоответствии, полный пакет документов на визирование директору МКУ "ИнфоГрад", а в случае его отсутствия лицу, исполняющему его обязанности.
Директор МКУ "ИнфоГрад", а в случае его отсутствия лицо, исполняющее его обязанности, после визирования направляет проект уведомления о соответствии или проект уведомления о несоответствии, полный пакет документов на визирование заместителю председателя Комитета, курирующему соответствующее направление деятельности, а в случае его отсутствия лицу, исполняющему его полномочия, и председателю Комитета, а в случае его отсутствия лицу, исполняющему его обязанности.
Председатель Комитета визирует проект уведомления о соответствии или проект уведомления о несоответствии и передает на подпись заместителю главы администрации города в соответствии с распределением обязанностей между главой города, первыми заместителями главы администрации города и заместителями главы администрации города.
Ответственность за подготовку проекта уведомления о соответствии и проекта уведомления о несоответствии несет специалист МКУ "ИнфоГрад", ответственный за подготовку указанных документов.
Настоящая административная процедура завершается регистрацией уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии.
Регистрацию уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии производит специалист МКУ "ИнфоГрад".
Общий срок выполнения настоящей административной процедуры - 3 рабочих дня.
Результатом настоящей административной процедуры являются зарегистрированные уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии.
Направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии
49. Основанием для начала настоящей административной процедуры является подписанное и зарегистрированное уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии.
Критерием принятия решения о выдаче результата муниципальной услуги являются зарегистрированные уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии.
Специалист МКУ "ИнфоГрад":
1) вносит уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии в ИСОГД;
2) направляет (выдает) уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого и регионального порталов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его регистрации;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку, либо направления документа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его регистрации, посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении условия о предоставлении результата муниципальной услуги через МФЦ по месту представления заявления, специалист Комитета, ответственный за прием документов и регистрацию документов, производит комплектование документов и по реестру передает в МФЦ для предоставления заявителю (представителю заявителя), не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата настоящей административной процедуры является подпись заявителя (представителя заявителя) в получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале выдачи уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии.
Результатом настоящей административной процедуры является получение заявителем (представителем заявителя) уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии.
50. Определение условий и сроков хранения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также порядка возврата такого результата в орган, предоставляющий эту услугу в случае, если заявитель по какой-либо причине не явился за получением результата услуги.
Невостребованные заявителем результаты предоставления муниципальной услуги возвращаются специалистом МФЦ с сопроводительным реестром в Комитет по истечении 30 календарных дней со дня поступления результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
51. Текущий контроль за:
полнотой, доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, курирующего соответствующее направление, директором МКУ "ИнфоГрад", либо лицами, их замещающими, путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета, МКУ "ИнфоГрад" положений настоящего административного регламента;
соблюдением последовательности и сроков административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется заместителем председателя Комитета, курирующего соответствующее направление, директором МКУ "ИнфоГрад", либо лицами, их замещающими, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета, МКУ "ИнфоГрад" положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и настоящего административного регламента в процессе исполнения административных процедур.
Текущий контроль за соблюдением специалистами МФЦ последовательности действий, установленных административным регламентом, и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором МФЦ.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
52. Последующий контроль за исполнением положений административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, полноты, доступности и качества предоставления муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Комитета.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет 1 раз в 3 года.
53. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по конкретному обращению заявителя.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов, распоряжений) Комитета, муниципальных правовых актов города.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги определяется Комитетом.
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем Комитета.
Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
54. Должностные лица администрации города, Комитета, МФЦ, ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица администрации города, Комитета, МФЦ привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, администрации города, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов МФЦ, МКУ "ИнфоГрад"
Информация для заявителя (представителя заявителя) о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействия) администрации города, Комитета, их должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов МФЦ, МКУ "ИнфоГрад"
55. Заявители (представители заявителей) имеют право на обжалование действий (бездействия) администрации города, Комитета, МКУ "ИнфоГрад", МФЦ, должностного лица, муниципального служащего администрации города, Комитета или специалиста МКУ "ИнфоГрад", МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
56. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации уведомления о планируемом строительстве;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (представителя заявителя);
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
отказ Комитета, должностного лица Комитета или специалиста МКУ "ИнфоГрад" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы местного самоуправления города и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
57. Жалоба на действия (бездействие) специалистов Комитета, МКУ "ИнфоГрад", а также директора МКУ "ИнфоГрад" подается в Комитет и рассматривается его председателем.
Жалоба на действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ подается в МФЦ и рассматривается его руководителем.
Жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета и руководителя МФЦ, подается в администрацию города и рассматривается главой города.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
58. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
В администрацию города, Комитет жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В МФЦ жалоба может быть направлена по почте в письменной форме либо принята при личном приеме заявителя.
59. Жалоба должна содержать:
наименование органа, наименование должности, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, муниципального служащего организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их специалистов;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, МКУ "ИнфоГрад", МФЦ, должностного лица, специалиста Комитета или специалиста МКУ "ИнфоГрад", МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
60. Жалоба регистрируется в день ее поступления в администрацию города, Комитет, МФЦ.
Жалоба, поступившая в администрацию города, Комитет, МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки рассмотрения жалоб не установлены Правительством Российской Федерации.
Результат рассмотрения жалобы
61. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, специалист, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
62. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях администрации города, Комитета, МФЦ, должностных лиц, специалистов Комитета, специалистов МКУ "ИнфоГрад", МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
63. Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений администрации города, Комитета, МФЦ, должностных лиц, специалистов Комитета, специалистов МКУ "ИнфоГрад", МФЦ размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Комитете, МФЦ, на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Первый заместитель главы администрации города Невинномысска |
В.Э. Соколюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.