Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального района "Ижемский"
от 13 июля 2020 г. N 403
Положение
о порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального района "Ижемский" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального района "Ижемский" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Положение) определяет правила использования (выделения и расходования) средств из резервного фонда администрации муниципального района "Ижемский" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд).
1.2. Резервный фонд создается для финансирования непредвиденных расходов по предупреждению чрезвычайных ситуаций и неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории муниципального района "Ижемский".
1.3. Размер резервного фонда определяется решением Совета муниципального района "Ижемский" о бюджете муниципального образования муниципального района "Ижемский" на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Основные понятия
Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей и материальных потерь в случае их возникновения;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
4) режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
5) режим повышенной готовности - вводится при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации);
6) режим чрезвычайной ситуации - вводится при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) аварийно-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
8) аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации - первоочередные работы в зоне чрезвычайных ситуаций по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий;
9) заявители - администрация муниципального района "Ижемский", отраслевые органы администрации муниципального района "Ижемский", администрации сельских поселений.
3. Цели и условия использования бюджетных ассигнований резервного фонда
3.1. Средства резервного фонда направляются на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера в том числе:
3.1.1. По предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории муниципального района "Ижемский", в том числе:
1) предупреждение чрезвычайных ситуаций:
2) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
а) проведение аварийно-спасательных работ;
б) проведение аварийно-восстановительных работ;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
3.1.2. По ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) на территории муниципального района "Ижемский", в том числе:
1) проведение аварийно-спасательных работ;
2) проведение аварийно-восстановительных работ.
3.2. Решение администрации муниципального района "Ижемский" (далее - администрация района) о выделении средств из резервного фонда на финансирование мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении заявителей недостаточно.
4. Порядок принятия решения о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда и их предоставления
4.1. Заявители направляют письменное обращение о выделении средств из резервного фонда в Комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Ижемский" (далее - Комиссия) в срок не позднее одного месяца:
1) со дня получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (введения режима функционирования "Повышенная готовность") на мероприятие, указанное в подпункте 1 пункта 3.1.1 Положения;
2) со дня введения режима чрезвычайной ситуации на мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта 3.1.1 Положения;
3) со дня совершения террористического акта и (или) завершения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) на мероприятия, указанные в пункте 3.1.2 Положения.
4.2. В случае если объем необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", а срок действия режима чрезвычайной ситуации, введенного для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляет более одного месяца, заявители могут повторно направить в Комиссию письменное обращение о выделении дополнительных бюджетных ассигнований резервного фонда:
1) на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "в" подпункта 2 пункта 3.1.1 настоящего Положения, - в период действия режима чрезвычайной ситуации;
2) на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 2 пункта 3.1.1 настоящего Положения, - не позднее одного месяца со дня отмены режима чрезвычайной ситуации.
4.3. Обращения, предусмотренные пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Положения, должны содержать данные о количестве погибших и пострадавших граждан (при наличии), размере материального ущерба (при наличии), размере выделенных и израсходованных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации средств заявителей, а также о наличии у заявителя резервов материальных и финансовых ресурсов.
К обращению должны быть приложены документы, с обоснованием размера запрашиваемых средств. Перечень документов указан в приложении 1 к настоящему Положению. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения и необходимые документы, возвращается заявителю без рассмотрения.
4.4. Ответственность за недостоверность представленной в Комиссию информации, указанной в обращении, и документов к нему, указанных в пункте 4.3 Положения, возлагается на заявителя.
4.5. Комиссия рассматривает обращение и принимает решение о выделении средств из резервного фонда или об отказе в выделении средств на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца со дня поступления обращения.
Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда являются:
1) несоответствие обращения и документов требованиям, установленным пунктом 4.3 настоящего Положения;
2) нарушение срока направления обращения, установленного пунктом 4.2 настоящего Положения;
3) несоответствие обращения и документов целям использования бюджетных ассигнований резервного фонда, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения.
4.6. Решение Комиссии о выделении средств из резервного фонда оформляется постановлением администрации района, в котором указывается размер выделяемых средств, цели их использования, Заявитель, в распоряжение которого выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда и главный распорядитель средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", в распоряжение которого выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, в том числе для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений.
Проект постановления администрации муниципального района "Ижемский" о выделении средств резервного фонда готовит отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Ижемский" и согласовывает с Финансовым управлением администрации района (далее - Финансовое управление).
4.7. На основании принятого постановления администрации района о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда вносятся изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" и бюджетов сельских поселений в соответствии с порядком составления и ведения бюджетной росписи бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" и бюджетов сельских поселений.
4.8. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по целевому назначению, определенному в постановлении администрации района о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда и не могут быть направлены на иные цели.
Получатели бюджетных ассигнований резервного фонда несут ответственность за их целевое использование.
В случае установления фактов нецелевого использования средств выделенные бюджетные ассигнования резервного фонда подлежат возврату в бюджет муниципального образования муниципального района "Ижемский" в соответствии с бюджетным законодательством.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда
5.1. Отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда с приложением подтверждающих документов представляется в Комиссию не позднее тридцати дней после проведения соответствующих мероприятий.
Отчет об использовании выделенных из резервного фонда средств представляется главными распорядителями в Финансовое управление за отчетный квартал согласно приложению 2 к настоящему Положению
5.2. При неполном использовании средств, выделенных из резервного фонда, экономия не может быть направлена на другие цели и подлежит возврату в бюджет муниципального образования муниципального района "Ижемский" до конца финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.