Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Муниципальным Советом муниципального образования, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета муниципального образования, Главы муниципального образования или главы Местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Совета муниципального образования, назначаются Муниципальным Советом муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования или главы Местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта - Главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга или законов Санкт-Петербурга в целях приведения настоящего Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
5. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный Совет муниципального образования обращения в письменном виде.
6. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
7. К обращению прилагаются:
- проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);
- подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
8. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета муниципального образования, но не позднее, чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет муниципального образования принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
9. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:
- противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;
- нарушение, установленного настоящим Уставом муниципального образования, порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.
10. Жители муниципального образования не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации муниципального образования или иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний.
11. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до их проведения, публикуется в средствах массовой информации муниципального образования.
12. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования, подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Советом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
13. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня его рассмотрения Муниципальным Советом муниципального образования.
14. На публичных слушаниях присутствуют Глава муниципального образования, депутаты Муниципального Совета муниципального образования, при необходимости Глава Местной администрации, муниципальные служащие. К участию в публичных слушаниях с правом выступления могут привлекаться представители политических партий и иных общественных объединений, других некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и специализирующихся в рассматриваемых вопросах, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления.
15. Для ведения публичных слушаний избирается президиум на основе открытого голосования большинством голосов от присутствующих на публичном слушании граждан. Из состава президиума избирается председатель и секретарь.
16. Обсуждение проектов муниципальных правовых актов на публичных слушаниях проходит в форме выступлений участников публичных слушаний.
17. Состав участников публичных слушаний устанавливается исходя из характера рассматриваемого вопроса и особенностей места проведения публичных слушаний. При этом, не может быть отказано в выступлении представителям группы жителей муниципального образования, выступивших с инициативой проведения публичных слушаний, а также гражданам, проживающим на территории муниципального образования и обратившимся в письменной форме не позднее, чем за семь дней до дня начала публичных слушаний в адрес организаторов публичных слушаний с извещением о своем желании выступить на публичных слушаниях.
18. На публичных слушаниях ведется протокол. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе публичных слушаний. Разрешается осуществлять аудио- и видеозапись.
19. На публичных слушаниях может быть сделан перерыв с возобновлением их в другое время, но не позднее 10 дней со дня объявления перерыва.
20. По итогам слушаний могут быть приняты решения, имеющие рекомендательный характер.
21. Результаты публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после окончания публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.