Постановление Правительства Мурманской области от 28 июля 2020 г. N 535-ПП
"О предоставлении грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию программ повышения качества образования школами Мурманской области с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях"
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 июня 2021 г. N 413-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 29 июня 2021 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", государственной программой Мурманской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 568-ПП, в целях повышения доступности и качества образования и обеспечения его соответствия запросам населения Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию программ повышения качества образования школами Мурманской области с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 30.03.2018 N 145-ПП "О конкурсе на получение грантов на реализацию программ повышения качества образования школами Мурманской области с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях";
- от 28.02.2019 N 98-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 30.03.2018 N 145-ПП".
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию программ повышения качества образования школами Мурманской области с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 28 июля 2020 г. N 535-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию программ повышения качества образования школами Мурманской области с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия конкурсного отбора на предоставление гранта в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, с низкими результатами обучения и образовательным организациям, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, на реализацию программ повышения качества образования и правила предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета (далее соответственно - Порядок, конкурсный отбор, грант).
1.2. Грант предоставляется в рамках мероприятий государственной программы Мурманской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 568-ПП, с целью финансового обеспечения реализации программ повышения качества образования в школах Мурманской области с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
1.3. Гранты предоставляются Министерством образования и науки Мурманской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (далее - Главный распорядитель, Министерство).
1.4. Определение объема средств, направляемых на предоставление гранта в рамках конкурсного отбора, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному распорядителю на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Предельный объем гранта в 2020 году - 1500 тыс. рублей.
1.5. Претендентами на получение гранта являются бюджетные и автономные государственные и муниципальные общеобразовательные организации, расположенные на территории Мурманской области, вошедшие в перечень школ с низкими результатами обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, утвержденный приказом Министерства образования и науки Мурманской области (далее - претендент, Победитель, грантополучатель).
1.6. К участию в конкурсном отборе допускаются претенденты, подавшие заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) в установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора сроки и соответствующие всем следующим требованиям:
1.6.1. Претендент зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и осуществляет свою деятельность на ее территории.
1.6.2. На дату подачи заявки претендент не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.6.3. На дату подачи заявки у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.6.4. Претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
1.6.5. У претендента на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области.
1.6.6. Претендент не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявляемых на конкурсный отбор проектов в соответствии с иными правовыми актами.
1.6.7. Претендент не является победителем в номинации в предыдущие три года.
1.7. Образовательные организации муниципальной формы собственности допускаются к участию в конкурсном отборе при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на участие организаций в конкурсном отборе, оформленного на официальном бланке учредителя.
1.8. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
1.9. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение конкурсного отбора осуществляет государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области "Институт развития образования" (далее - ГАУДПО МО "ИРО").
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Сроки приема заявок и проведения конкурсного отбора в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, объем средств областного бюджета, распределяемый в рамках конкурсного отбора, максимальные суммы грантов и количество предоставляемых грантов устанавливаются приказом Министерства.
2.2. Информация об объявлении конкурсного отбора на основании приказа Министерства, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, размещается Министерством в течение 5 календарных дней со дня издания приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://minobr.gov-murman.ru/.
Срок окончания приема заявок устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня размещения объявления.
В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
а) требования к структуре программы развития качества образования общеобразовательной организации;
б) объем средств областного бюджета, распределяемый в рамках конкурсного отбора, максимальные суммы грантов, количество предоставляемых грантов;
в) критерии отбора получателей грантов, порядок оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора;
г) сроки и место приема заявок на участие в конкурсном отборе, адрес для направления документов;
д) контактные данные для получения информации по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе.
2.3. Для участия в конкурсном отборе претенденты направляют в ГАУДПО МО "ИРО" заявку на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183035, г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 2а, или представляют лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Датой поступления заявки является дата ее регистрации в ГАУ ДПО МО "ИРО".
2.4. Заявка включает в себя следующие документы:
2.4.1. Заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4.2. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление на участие в конкурсном отборе.
2.4.3. Программа развития качества образования общеобразовательной организации, оформленная в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
2.4.4. Смета программы развития качества образования общеобразовательной организации, оформленная в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.4.5. Согласие претендента на осуществление в отношении него проверки Министерством и органами финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
2.4.6. Согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя организации, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа (муниципальных образовательных организаций), с подтверждением обязательств по финансированию операционных расходов на реализацию проекта в период его реализации и реализацию мероприятий, обеспечивающих его устойчивость в последующий период.
2.4.7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.4.8. Копия Устава претендента, заверенная претендентом.
2.4.9. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.4.10. Справки о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.4.11. Сведения о банковских реквизитах.
2.4.12. Письма поддержки об участии партнеров проекта с подтверждением их роли и вклада в реализацию проекта (при наличии).
2.4.13. В случае если документы в составе заявки содержат персональные данные - согласия на использование Министерством персональных данных упомянутых лиц.
2.4.14. Опись входящих в состав заявки документов.
2.4.15. В случае если указанные в подпунктах 2.4.7 и 2.4.10 настоящего Порядка документы не представлены претендентом, такие документы запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Заявка представляется в ГАУ ДПО МО "ИРО" нарочно или направляется почтовым отправлением на бумажном носителе в прошитом или переплетенном виде с пронумерованными страницами, описью представляемых документов и сопроводительным письмом, а также в электронном виде в редактируемом формате в соответствии с техническими требованиями к оформлению конкурсных материалов согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.6. Заявка регистрируется в канцелярии ГАУ ДПО МО "ИРО" с указанием даты и времени ее поступления.
2.7. Заявки, поступившие после окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются и не возвращаются претендентам.
2.8. Изменения в ранее предоставленную заявку вносятся по принципу полной замены с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Изменения в заявку допускаются не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.9. Для отзыва заявки претендент направляет соответствующее уведомление в адрес ГАУ ДПО МО "ИРО" не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.10. В случае если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок не более чем на 10 календарных дней, которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.11. Министерство вправе отменить конкурсный отбор не позднее чем за 10 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе при уменьшении лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
Решение об отмене конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня принятия решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников конкурсного отбора, подавших заявки. Конкурсный отбор считается отмененным с момента размещения решения о его отмене на официальном сайте Министерства.
2.12. Рассмотрение поступивших заявок, принятие решения о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в участии в конкурсном отборе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты завершения приема документов комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
2.13. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь и члены конкурсной комиссии.
2.14. Количество членов конкурсной комиссии - не менее 7 человек из представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, общественных организаций.
2.15. На заседании конкурсной комиссии должно присутствовать не менее двух третей от состава комиссии.
2.16. Заочное участие в заседании комиссии не допускается.
2.17. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком.
2.18. Решение об отказе в участии в конкурсном отборе принимается конкурсной комиссией в следующих случаях:
- несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
- представленная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.4 настоящего Порядка;
- представление в составе заявки неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, представленной в заявке;
- заявка подана в ГАУ ДПО МО "ИРО" по окончании срока приема заявок;
- претендент, являющийся образовательной организацией муниципальной формы собственности, не предоставил согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на участие организации в конкурсном отборе;
- претендент не зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и осуществляют свою деятельность на ее территории;
- на дату подачи заявки претендент находится в процессе ликвидации, банкротства;
- на дату подачи заявки у претендента имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- претендент является иностранным юридическим лицом, а также юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- у претендента на дату подачи заявки имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области;
- претендент получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявленного проекта или его отдельных мероприятий;
- претендент является победителем конкурсного отбора в предыдущие три года.
2.19. Решение о допуске к участию в конкурсном отборе либо отказе в участии в конкурсном отборе оформляется протоколом конкурсной комиссии, который размещается на сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/) в течение 3 календарных дней после подписания протокола.
2.20. Оценка представленных проектов осуществляется по балльной системе по каждому из следующих критериев (максимальное количество баллов - 38):
N |
Критерий |
Количество баллов |
1. |
Соответствие программы повышения качества образования общеобразовательной организации выявленным проблемам развития качества образования |
|
- программа содержит мероприятия по отдельным проблемам развития качества общего образования |
0-3 |
|
- программа содержит мероприятия по большинству проблем развития качества общего образования |
4-7 |
|
- программа содержит систему мероприятий в соответствии с проблемами развития качества общего образования |
8-10 |
|
2. |
Создание условий в общеобразовательной организации для достижения современного качества общего образования |
|
- созданные условия позволят сохранить существующее качество общего образования |
0-3 |
|
- созданные условия позволят повысить качество общего образования по отдельным направлениям |
4-7 |
|
- созданные условия позволят достичь системного эффекта по повышению качества общего образования |
8-10 |
|
3. |
Результативность программы повышения качества общего образования общеобразовательной организации |
|
- отдельные результаты, достигнутые в ходе реализации программы, будут влиять на повышение качества общего образования |
0-3 |
|
- планируемые результаты реализации программы будут способствовать повышению качества общего образования |
4-7 |
|
- планируемые результаты реализации программы будут способствовать системному повышению качества общего образования |
8-10 |
|
4. |
Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических кадров |
|
- созданы условия для дополнительного профессионального образования педагогических работников |
0-1 |
|
- созданы условия для повышения квалификации педагогов, позволяющей достичь отдельных целей, заявленных в программе |
2-3 |
|
- созданы условия для непрерывного развития профессиональной компетентности педагогов, направленной на развитие качества образования |
4-5 |
|
5. |
Обоснованность сметы расходования средств гранта |
|
запланированные расходы финансовых средств гранта частично направлены на достижение целей программы |
0-1 |
|
большинство запланированных расходов грантовых средств направлено на достижение целей программы |
2 |
|
запланированные расходы грантовых средств направлены на достижение целей программы и повышение качества образования, предусмотрено софинансирование программы со стороны общеобразовательной организации, социальных партнеров |
3 |
2.21. Оценки, присвоенные претендентам, оформляются в письменном виде каждым членом конкурсной комиссии согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Итоговая оценка производится путем определения средней арифметической величины суммы баллов, поставленных членами конкурсной комиссии по всем критериям, указанным в пункте 2.21 настоящего Порядка.
2.22. Подведение итогов и определение победителей.
2.22.1. По итогам оценки документации, представленной на конкурсный отбор, конкурсная комиссия формирует итоговый рейтинг участников в порядке убывания набранных баллов согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсном отборе, набирают одинаковое количество баллов, такие заявки ранжируются по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсном отборе (от более ранней к более поздней).
2.22.2. В случае если для участия в конкурсном отборе подана лишь одна заявка, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с Порядком. При соответствии данной заявки требованиям и критериям, установленным в пунктах 1.6, 1.7, 2.4, 2.5 настоящего Порядка, заявка признается победившей.
2.22.3. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора в соответствии с рейтингом участников в пределах максимальной суммы гранта и объема средств областного бюджета, заявленного в приказе Министерства о проведении конкурсного отбора.
2.23. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения о допуске к участию в конкурсном отборе.
2.24. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии.
2.25. Информация о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе информация об участниках отбора, итоговом рейтинге поданных ими заявок, размерах предоставленных грантов, размещается на сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/) в течение 7 рабочих дней после подписания протокола.
2.26. Итоги конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства на основании протокола.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
3.1.1. Включение грантополучателя в число победителей конкурсного отбора в приказе Министерства об итогах конкурсного отбора.
3.1.2. Наличие согласия грантополучателя на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка его предоставления.
3.1.3. Запрет на приобретение за счет предоставленного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Грант предоставляется грантополучателю в соответствии с соглашением, заключаемым между Главным распорядителем и победителем, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение), в котором предусматриваются:
- целевое назначение гранта;
- срок предоставления гранта;
- предельный размер гранта;
- срок расходования гранта;
- порядок и сроки перечисления гранта;
- сроки и форма представления отчета об использовании средств гранта;
- порядок и сроки возврата в областной бюджет грантополучателем средств гранта в случае нарушения целей и условий предоставления гранта и в случае возврата остатка средств гранта, не использованного в отчетном финансовом году.
3.3. Грантополучатель для заключения Соглашения представляет в Министерство следующие документы:
3.3.1. Заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку за подписью руководителя (иного уполномоченного лица).
3.3.2. Письменное согласие грантополучателя на осуществление Главным распорядителем и органами государственного и финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
3.3.3. Перечень значений показателей результативности реализации проекта.
3.4. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта и возврате документов грантополучателю.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям к документам, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной грантополучателем информации.
3.6. В случае принятия Главным распорядителем решения о предоставлении гранта Соглашение должно быть заключено не позднее 10 рабочих дней после поступления в Министерство заявления, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Согласованный перечень индикаторов и показателей оценки эффективности реализации проекта оформляется как приложение к Соглашению и является его неотъемлемой частью.
3.8. Перечисление гранта в полном объеме осуществляется Главным распорядителем одномоментно в течение 30 рабочих дней с даты заключения Соглашения на расчетный счет грантополучателя:
- для бюджетных учреждений - на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Мурманской области, муниципального образования;
- для автономных учреждений - на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Мурманской области, муниципального образования.
3.9. Средства гранта направляются на финансирование затрат, связанных с реализацией проекта, указанных в Соглашении, по следующим видам расходов:
- приобретение учебного, учебно-лабораторного оборудования;
- оплата расходов по повышению квалификации педагогических работников (стоимость обучения и проезд к месту обучения) в организациях, осуществляющих деятельность по реализации программ повышения квалификации на основании соответствующей лицензии.
3.10. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель формирует и направляет в Министерство:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
- отчет о достижении установленных значений показателей результативности реализации проекта при предоставлении гранта (далее - показатели результативности) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета целевых показателей результата предоставления гранта, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результативности и о повлиявших на достижение показателей мероприятиях.
4.2. Отчеты по формам в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка направляются на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляются лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) в следующие сроки:
- по состоянию на 1 октября года реализации проекта в срок до 10 октября года получения гранта;
- по состоянию на 10 декабря года реализации проекта в срок до 15 декабря года получения гранта.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
5.1. Грантополучатель несет ответственность за выполнение условий предоставления гранта, а также за несвоевременное и нецелевое использование средств гранта и недостижение показателей результативности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерство и органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют обязательные проверки грантополучателя на предмет соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.3. Оценка результативности реализации проекта осуществляется исходя из степени достижения показателей результативности, установленных в приложении N 9 к настоящему Порядку и обязательных для достижения грантополучателем в течение срока реализации проекта.
5.4. Грант подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях и размерах:
5.4.1. В полном объеме при:
- несоблюдении грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленном по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Мурманской области;
- выявлении факта представления недостоверных сведений, в том числе содержащихся в документах, представленных для получения гранта.
5.4.2. В размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, при установлении на основании представленных грантополучателем аналитических материалов и/или в результате проверок, проведенных Главным распорядителем, факта неисполнения показателей результативности в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка и приложением N 5 к настоящему Порядку.
5.5. В случае неисполнения показателей результативности объем средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x k, где:
Vсубсидии - объем субсидии, предусмотренный местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - средняя степень недостижения плановых значений показателей результативности субсидии;
, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии.
При расчете средней степени недостижения плановых значений показателей результативности субсидии используются только положительные значения, отражающие уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
5.6. В случае выявления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления, а также в случае недостижения показателей результативности Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет грантополучателю требование о возврате гранта с указанием суммы и сроков возврата гранта.
5.7. Возврат гранта осуществляется грантополучателем путем перечисления на лицевой счет Главного распорядителя в течение 5 рабочих дней со дня получения требования.
5.8. Неиспользованный остаток средств гранта подлежит возврату грантополучателем на лицевой счет Главного распорядителя в срок до 20 декабря года получения гранта.
5.9. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
(форма)
|
В Министерство образования и науки Мурманской области ____________________________________________ (наименование заявителя) ____________________________________________ (юридический адрес/ фактический адрес) ____________________________________________ (Ф.И.О., должность руководителя организации) ____________________________________________ (контактные телефоны и адреса электронной почты) |
Заявление
на участие в конкурсном отборе
Прошу допустить к участию в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию программ повышения качества образования:
____________________________________________________________________ _________________
(наименование организации)
К заявлению прилагаются следующие документы:
(указываются подлинники и копии документов)
1.
2.
...
Должность руководителя __________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата: "___" _____________ 20___ г. __________________
Приложение N 2
к Порядку
(форма)
Типовая структура
программы развития качества образования общеобразовательной организации
Титульный лист программы
Полное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом; наименование программы развития качества образования; разработчики программы; реквизиты согласования и утверждения.
1. Паспорт программы.
Наименование, основание для разработки, цель, сроки реализации программы, этапы реализации, объемы и источники финансирования
2. Пояснительная записка
Обоснование значимости программы на основе анализа проблемных зон; цель, задачи.
3. Содержание программы
Этапы, содержание и методы деятельности, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень учебно-методических разработок по теме программы и др.
4. Ожидаемые результаты программы
Наименование целевых индикаторов |
Значение показателя |
5. Календарный план реализации программы развития качества
Примерная форма календарного плана реализации школьной программы
Этапы |
Перечень мероприятий |
Срок выполнения мероприятия (указывается дата начала и дата завершения) |
Ожидаемые результаты |
Приложение N 3
к Порядку
(форма)
Смета
программы развития качества образования общеобразовательной организации
________________________________________________
(наименование общеобразовательной программы)
Название экономической статьи |
Общая сумма расходов |
Средства гранта |
Другие источники финансирования |
1. Приобретение учебного (учебно-лабораторного оборудования) | |||
|
|
|
|
2. Повышение квалификации педагогических работников | |||
|
|
|
|
Всего: |
1. Учебное и учебно-лабораторное оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Общая стоимость |
Стоимость единицы оборудования |
Средства гранта |
Другие источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
2. Повышение квалификации педагогических работников
Наименование программы курсов повышения квалификации |
Количество человек |
Общая стоимость |
Стоимость проезда/ проживания |
Средства гранта |
Другие источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
Руководитель
организации-заявителя ______________________/______________________/
(подпись руководителя (расшифровка подписи)
организации)
М.п.
Дата
Приложение N 4
к Порядку
(форма)
Технические требования
к оформлению конкурсных материалов
1. Конкурсные материалы представляются на бумажном и электронном носителях (на диске CD-R/CD-RW) в одном экземпляре.
2. Конкурсные материалы печатаются на стандартной бумаге формата А4. Параметры страницы: верхнее поле - 2 см; левое поле - 3 см; правое поле - 1,5 см; нижнее поле - 2 см.
3. Требования к шрифту: шрифт основного текста - Times New Roman, начертание - обычное; размер шрифта основного текста - 14 пт. Красная строка - 1,25 см, выравнивание - по ширине, межстрочный интервал - 1,5.
4. Требования к заголовкам: шрифт заголовка любого уровня - Times New Roman, начертание жирное, размер шрифта заголовка - 14 пт, выравнивание по центру.
5. Требования к оформлению таблиц: размер текста в наименовании таблицы - 12 пт, начертание - жирное; размер текста в таблицах - 12 пт, межстрочный интервал - 1, начертание - обычный; обрамление таблицы - сплошная линия толщиной 0,5 пт.
6. Конкурсные материалы заверяются подписью руководителя организации - заявителя (с расшифровкой). Подпись ставится на последней странице описания Программы.
7. Материалы на Конкурс представляются в виде пронумерованного документа не более чем на 30 листах: 20 листов (20 страниц) - Программа, 10 листов (10 страниц) - приложения.
8. Приложения оформляются после описания Программы, нумеруются. В тексте делается ссылка на нужное приложение.
Приложение N 5
к Порядку
(форма)
|
Регистрационный номер____________ |
Заключение члена конкурсной комиссии
______________________________________________________________
(общеобразовательная организация)
N |
Критерии отбора |
Количество баллов |
|||||||||
1. |
Соответствие программы повышения качества образования общеобразовательной организации выявленным проблемам развития качества образования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. |
Создание условий в общеобразовательной организации для достижения современного качества общего образования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3. |
Результативность программы повышения качества общего образования общеобразовательной организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4. |
Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических кадров |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||||
5. |
Обоснованность сметы расходования средств гранта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
Итого: |
|
Член конкурсной комиссии ____________________/___________________________
(подпись руководителя (расшифровка подписи)
организации)
Дата
Приложение N 6
к Порядку
(форма)
Итоговый рейтинг участников
N |
Общеобразовательная организация |
Средний балл по критериям конкурса |
Итого баллов |
Место в рейтинге |
||||
Соответствие программы повышения качества образования общеобразовательной организации выявленным проблемам развития качества образования |
Создание условий в общеобразовательной организации для достижения современного качества общего образования |
Результативность программы повышения качества общего образования общеобразовательной организации |
Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических кадров |
Обоснованность сметы расходования средств гранта |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель экспертной группы _______________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Председатель конкурсной комиссии _______________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 7
к Порядку
(форма)
Заявление
о предоставлении гранта
_________________________________________________________________________
(наименование грантополучателя, ИНН, КПП, юридический адрес)
подтверждает готовность заключить соглашение на предоставление гранта на
реализацию проекта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
в сумме (___________________________________________) рублей _____ копеек
в соответствии с _______________________________________________________,
(наименование порядка предоставления гранта из областного бюджета)
утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от "__" 20_
года N __________, и приказом Министерства образования и науки Мурманской
области от "___" 20__ года N ____ "Об утверждении результатов конкурсного
отбора".
Обязуемся в срок до "___" 20__ года в результате реализации проекта
обеспечить достижение значений показателей результативности согласно
приложению к настоящему заявлению.
Приложение: перечень показателей результативности реализации проекта
реализации проекта.
Получатель __________ ______________________ ____________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
М.П.
"___" _____________ 20___ г.
Приложение N 8
к Порядку
(форма)
Отчет
о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант
на "__" ____________ 20__ г.
Наименование Получателя __________________________________________
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Министерство образования и науки Мурманской области
Периодичность: годовая
Единица измерения: руб
Наименование показателя |
Код строки |
Код направления расходования гранта |
Сумма |
отчетный период | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Поступило средств, всего: |
0200 |
x |
|
в том числе: из областного бюджета |
0210 |
x |
|
Выплаты по расходам, всего: |
0300 |
|
|
в том числе: Закупка работ и услуг, всего: |
0320 |
200 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств, всего |
0330 |
300 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Возвращено в областной бюджет, всего: |
0400 |
x |
|
в том числе: израсходованных не по целевому назначению |
0410 |
x |
|
в результате применения штрафных санкций |
0420 |
x |
|
Руководитель Получателя ___________ _________ _____________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _______________ ____________
(должность) (ФИО) (телефон)
"__" _________ 20__ г.
Приложение N 9
к Соглашению
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "к Порядку
(форма)
Отчет
о достижении установленных значений показателей результативности реализации проекта при предоставлении гранта по состоянию на "__"____________ 20__ г.
Наименование Получателя ______________________________________________________
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Министерство образования и науки Мурманской области
Наименование показателя |
Код строки |
Единица измерения по ОКЕИ |
Конечный результат |
Отклонение от планового показателя |
||||
значение |
Величина отклонения |
Процент, % |
Причина отклонения |
|||||
Наименование |
код |
плановое |
фактическое |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сохранение или позитивная динамика результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по русскому языку, средний балл по образовательной организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сохранение или позитивная динамика результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике, средний балл по образовательной организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сохранение или позитивная динамика результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по русскому языку, средний балл по образовательной организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сохранение или позитивная динамика результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике, средний балл по образовательной организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сохранение или увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам повышения качества общего образования, в процентах |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сохранение или увеличение доли педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, в процентах |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Получателя ___________ _________ _____________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _______________ ____________
(должность) (ФИО) (телефон)
"__" _________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 июля 2020 г. N 535-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию программ повышения качества образования школами Мурманской области с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях"
Вступает в силу с 29 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru), в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 29 июля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2020 г. N 5100202007300003, в газете "Мурманский вестник" от 30 июля 2020 г. N 111
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 июня 2021 г. N 413-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 29 июня 2021 г.