Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
строительства Краснодарского края
от 29.07.2020 N 187
Порядок
работы Единой комиссии департамента строительства Краснодарского края по осуществлению закупок для государственных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию работы Единой комиссии департамента строительства Краснодарского края по осуществлению закупок для государственных нужд при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - комиссия, департамент, Федеральный закон).
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, принципы, функции, процедуру формирования, регламент работы, права и обязанности членов комиссии при осуществлении закупок для нужд департамента такими способами, как аукцион в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей (далее - аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
2. Формирование Единой комиссии
2.1. Решение о создании комиссии принимается и утверждается приказом департамента до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии, заместитель председателя комиссии. Если иное не оговорено в приказе о создании комиссии, такая комиссия является действующей на постоянной основе.
2.2. Комиссия является коллегиальным органом.
2.3. Все члены комиссии, присутствующие на заседании должны быть ознакомлены с настоящим Порядком. На заседании комиссии выбирается секретарь из членов комиссии. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, ведет заседание комиссии, определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов. В период временного отсутствия председателя комиссии руководство комиссией осуществляет заместитель председателя комиссии. Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний комиссии.
2.4. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
2.5. Количество членов комиссии не является фиксированным, департамент при необходимости вправе как вводить в комиссию новых членов, так и прекращать деятельность отдельных членов.
2.6. Департамент включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2.7. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
2.8. Замена члена комиссии допускается только по решению департамента, принявшего решение о создании комиссии на основании приказа.
3. Порядок работы и принятия решений комиссией
3.1. Комиссия в своей деятельности обязана руководствоваться Федеральным законом и настоящим Порядком.
3.2. Члены комиссии обязаны присутствовать на заседании комиссии лично, делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
3.3. Комиссия правомочна рассматривать вопросы и принимать по ним решения при условии, если в заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
3.4. Решения комиссией принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Каждому члену комиссии при голосовании принадлежит один голос, член комиссии не вправе воздержаться от голосования.
3.5. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. В случае наличия уважительных причин, по которым член комиссии не сможет присутствовать на заседании комиссии, он обязан своевременно уведомить об этом председателя комиссии в целях обеспечения кворума комиссии.
3.6. Сведения о голосовании каждого члена комиссии вносятся в протокол, который подписывается всеми присутствующими в заседании членами комиссии.
3.7. Комиссия обязана соблюдать установленные Федеральным законом порядок и сроки рассмотрения заявок на участие в аукционе, запросе предложений, запросе котировок, сроки подготовки и подписания соответствующих протоколов.
3.8. Члены комиссии не вправе:
3.8.1. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вести какие-либо переговоры с участниками закупок;
3.8.2. разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, отнесенные к таковым действующим законодательством РФ, ставшие известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.8.3. совершать любые действия, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
3.9. Члены комиссии вправе:
3.9.1. привлекать экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
3.9.2. обжаловать в судебном порядке в установленный законодательством срок акты, вынесенные уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции.
4. Цели и задачи комиссии
4.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении аукционов, запросов предложений, запросов котировок.
4.2. Задачи комиссии:
4.2.1. обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие, в аукционах, запросах котировок, запросах предложений;
4.2.2. обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены Федеральным законом;
4.2.3. устранение возможностей злоупотребления полномочиями и предотвращение коррупции при осуществлении закупок;
4.2.4. соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок, недопущения разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4.2.5. соблюдение принципов открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Функции комиссии
5.1. Комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным извещением, документацией об аукционе, документацией запроса предложений, документацией запроса котировок Федеральным законом и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации.
5.2. Комиссия при проведении закупок осуществляет следующие функции:
5.2.1. При проведении аукциона в электронной форме:
1) рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе;
2) рассмотрение единственной заявки в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка;
3) оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе протокола по рассмотрению единственной заявки;
4) рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе;
5) рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе, а также в случае, если в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
6) рассмотрение заявки единственного участника аукциона в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником;
7) ведение протокола подведения итогов аукциона;
8) ведение протокола рассмотрения заявки единственного участника аукциона.
5.2.2. При проведении запроса предложений:
1) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
2) отстранение участников, несоответствующих требованиям, установленным в документации о запросе предложений;
3) оценку заявок на участие в запросе предложений;
4) ведение протокола проведения запроса предложений;
5) вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
6) оценку окончательных предложений на участие в запросе предложений;
7) ведение итогового протокола запроса предложений.
5.2.3. При проведении запроса котировок:
1) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
2) отклонение заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями Федерального закона;
4) рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок;
5) ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
5.2.4. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.
5.2.5. Отклонение или признание уклонившимся участника закупки от заключения контракта в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
5.2.6. Осуществление иных функций в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в том числе связанных с запросами, решениями и предписаниями федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, направленными в адрес комиссии, и их исполнением.
6. Ответственность комиссии
6.1. Любые действия (бездействие) и решения комиссии (членов комиссии) могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупок.
6.2. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации при исполнении возложенных на них функций, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель начальника |
А.А. Малов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента строительства Краснодарского края от 29 июля 2020 г. N 187 "Об утверждении Порядка работы Единой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.