Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Бийска
от 23.07.2020 N 1313
Социальный стандарт
транспортного обслуживания населения муниципального образования город Бийск при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Общие положения
1. Настоящий социальный стандарт транспортного обслуживания населения муниципального образования город Бийск (далее - город Бийск) при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - стандарт) устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения города Бийска при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Бийска (далее - муниципальный маршрут) и их нормативные значения.
Под транспортным обслуживанием населения в настоящем стандарте понимается выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок. Качество транспортного обслуживания населения представляет собой интегральную оценку уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.
2. Показатели качества и их нормативные значения
2.1. Доступность
Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
2.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов.
Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом не превышает значений в зависимости от категории объекта, установленного в таблице 1.
Таблица 1.
Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов
Категория объекта |
Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, м |
Многоквартирный дом |
400 |
Индивидуальный жилой дом |
700 |
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 м2 и более |
400 |
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан |
300 |
Терминалы внешнего транспорта |
300 |
2.1.2. Доступность остановочных пунктов для маломобильных групп населения.
Маломобильные группы населения - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
Остановочные пункты, которые обслуживаются муниципальными маршрутами регулярных перевозок, частично отвечают требованиям, установленным подпунктами 7.3.1-7.3.16 ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства", изданных на основании распоряжения Росавтодора от 5 июня 2013 г. N 758-р.
2.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.
В транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, перевозчиком в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно.
2.1.4. Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам составляют не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения Алтайского края. Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения Алтайского края, рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в Алтайском крае, в соответствии с формулой:
,
где
- средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в Алтайском крае;
- медианная величина среднедушевого денежного дохода в интервале среднедушевого денежного дохода с соответствующей долей населения в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в Алтайском крае;
- доля населения Алтайского края с величиной среднедушевого денежного дохода ниже среднедушевого денежного дохода в Алтайском крае.
Величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам приравнивается к стоимости билета длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца, в случае если доля рейсов муниципальных маршрутов по нерегулируемым тарифам в границах города Бийска составляет не более 25% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов.
В случае превышения доли рейсов муниципальных маршрутов по нерегулируемым тарифам значения в 25% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов в городе Бийске, величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в границах города Бийска рассчитывается как стоимость количества поездок (в том числе пересадок как отдельных поездок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам в соответствии с формулой:
,
где
- средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в рублях;
- среднемесячное количество поездок (в том числе пересадок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Бийска с использованием билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение установленного времени.
Средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам рассчитывается по формуле:
,
где
- количество рейсов муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам;
- стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам;
- количество рейсов муниципальных маршрутов по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу;
- стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу.
2.1.5. Оснащенность остановочных пунктов.
Остановочные пункты частично оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.
Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются указатели остановочных пунктов, а также информация, размещенная в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащая сведения о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
2.1.6. Частота обслуживания остановочных пунктов.
В границах города Бийска минимальная нормативная частота обслуживания остановочного пункта, расположенного на отдаленной территории города Бийска, обеспечивается не реже 4 рейсов в сутки по отправлению и не менее четырех рейсов в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до магистрали с общественным транспортом.
2.2. Надежность.
Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.
2.2.1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок.
Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта осуществляется в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не превышает 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения.
2.3. Комфортность.
Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.
2.3.1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктами "а", "б", "г" пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.
Информирование пассажиров о наименовании остановочных пунктов осуществляется с использованием автоинформатора.
Информация о наименовании остановочных пунктов должна соответствовать реестру маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в городе Бийске, утвержденному постановлением Администрации города Бийска.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.3. Температура в салоне транспортных средств.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оборудованы системой отопления, настроенной на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства. Температурный режим: не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия.
2.3.4. Соблюдение норм вместимости.
Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров.
2.3.5. Количество пересадок.
Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух.
2.3.6. Экологичность.
Все приобретаемые после 2013 года транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к экологическому классу ЕВРО-4 и выше.
3. Контроль с использованием спутниковой навигации
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, находятся под контролем спутниковой навигации уполномоченного органа местного самоуправления.
Спутниковая навигация - совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих сбор, обработку и хранение в автоматическом режиме данных о движении транспортных средств по маршрутам, учет количества и качества осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в соответствии с Методикой учета количества и качества осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, на основании данных информационной системы навигации.
Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентский терминал) обеспечивает:
- сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортных средств по маршрутам, а также иной информации;
- определение местоположения транспортного средства по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS;
- запись и хранение навигационных данных в энергонезависимой памяти;
- передачу данных спутниковой навигации с заданной периодичностью (в диапазоне от 5 секунд до 20 секунд) в информационную систему навигации по широкополосным каналам GSM/GPRS/3G/4G;
- запись данных о местоположении транспортного средства в память прибора "черный ящик" при потере сигнала сотовой сети, с последующей автоматической передачей записанной информации при восстановлении связи с информационной системой навигации;
- подсчет пройденного расстояния (виртуальный одометр) по данным спутниковой навигации с частотой не реже одного раза в секунду;
- возможность передачи сигнала тревоги в информационную систему навигации от тревожной кнопки;
- передачу данных в информационную систему навигации подведомственного уполномоченному органу местного самоуправления в сфере регулярных перевозок предприятия;
- точность определения местоположения транспортного средства не менее 10 метров.
4. Безналичная система оплаты проезда
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащены транспортными терминалами, подключенными к автоматизированной системе оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте в городе Бийске, с целью ведения электронного учета оплаты проезда.
В целях обеспечения возможности подключения к автоматизированной системе оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте в городе Бийске транспортный терминал должен обеспечивать:
- возможность передачи данных через мобильного оператора, сеть GSM;
- возможность приема оплаты и учет оплаты за транспортные услуги с использованием транспортных карт (электронных билетов);
- сбор и хранение данных о проведенных операциях;
- печать билетов, чеков и отчетов;
- передачу данных о проведенных операциях (журнала операций) и прием служебной и управляющей информации;
- поддержку стандартных криптографических алгоритмов при обработке принимаемых и передаваемых данных;
- чтение карт с чипом - 1 для карты клиента EMV4.2 (Eurocard, Mastercard, VISA), поддержка чипов памяти SLE4442 / SLE4428;
- чтение бесконтактных карт - Стандарты Mifare classic, Mifare Ultralight, Mifare DESFire, ISO 14443 A & B, SONY FeliCa;
- поддержку сертификатов: Сертификат PCIV1.3, online&offline; Сертификат EMV2000 Level I & II (Eurocard, Mastercard, VISA).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 23 июля 2020 г. N 1313 "Об утверждении Социального стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.