Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Правительства области
от 27.07.2020 N 824
"Приложение 1
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на капитальный ремонт объектов социальной и коммунальной инфраструктур муниципальной собственности (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и распределения субсидий на капитальный ремонт объектов социальной и коммунальной инфраструктур сферы культуры, образования в сфере культуры и архивного дела (далее - объекты культуры) муниципальной собственности в рамках реализации подпрограммы 1 "Сохранение и развитие культурного потенциала, документального наследия Вологодской области" (далее соответственно - субсидии, подпрограмма), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, определяются методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок определения уровня софинансирования и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидии и порядок расчета их значений, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения Департаментом строительства области (далее - Департамент) соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации мероприятий по созданию условий для обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры в части капитального ремонта объектов культуры, включая приобретение и монтаж оборудования.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела Правил.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидий является:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизации закупок, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данной субсидии, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области 1.
______________________________
1 В случае организации закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" данное условие не включается в Соглашение.
2.2. Между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования области заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее также - соглашение).
Формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение утверждаются Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой правовым актом Департамента финансов области.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 марта текущего года, за исключением субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона области.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости капитального ремонта, на софинансирование которого предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости капитального ремонта субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости капитального ремонта не является обязательным условием изменения размера субсидии.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие культуры, туризма и архивного дела Вологодской области на 2021 - 2025 годы", в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при представлении органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
2.5. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
При необходимости изменения сроков перечисления субсидии администрация муниципального образования области в срок до 15 числа текущего месяца представляет Департаменту уточненную заявку на перечисление субсидии на месяц, следующий за текущим.
2.6. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления муниципального образования области в срок до 10 числа текущего месяца представляют главному распорядителю средств областного бюджета заверенные уполномоченным лицом копии следующих документов:
а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
б) документы, подтверждающие исполнение муниципальных контрактов (договоров) и иных договоров, указанных в пункте "а" настоящего пункта:
актов о приемке выполненных работ с указанием заказчика, подрядчика, объекта строительства, реквизитов муниципального контракта (договора) иного договора, реквизитов акта (номер, дата, отчетный период), номера сметы, наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, сметной стоимости, единиц измерения, количества (объема работ), цены (на единицу измерения, всего);
справки о стоимости выполненных работ и затрат проверенных и подписанных уполномоченным лицом муниципального образования, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов по объекту строительства с указанием:
- инвестора (при наличии);
- заказчика;
- подрядчика;
- объекта;
- реквизитов муниципального контракта (договора) иного договора;
- реквизитов справки (номер, дата, отчетный период);
- наименования пусковых комплексов, объектов, видов работ, оборудования и затрат;
- справки о стоимости выполненных работ (1 - с начала выполнения работ до даты завершения отчетного периода, 2 - с начала текущего года до даты завершения отчетного периода, 3 - с начала выполнения работ до даты завершения отчетного периода);
документов, подтверждающих поставку, монтаж и приемку оборудования;
в) положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов, заключений автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта зданий объектов культуры;
г) сводных сметных расчетов стоимости капитального ремонта;
д) муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 1.1 настоящих Правил;
е) выписки из решения о бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил.
2.7. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:
соглашения, указанного в пункте 2.2 настоящих Правил;
документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2.6 настоящих Правил.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
3.1.1 наличие потребности муниципального образования области в капитальном ремонте объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности;
3.1.2 наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении объектов культуры муниципальной собственности, заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов культуры муниципальной собственности, капитальный ремонт которых финансируются за счет средств муниципального бюджета;
3.1.3 наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту объектов культуры муниципальной собственности.
3.1.4 Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области, соответствующим критериям отбора.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на проведение мероприятий на соответствующий финансовый год.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = (S1 + S2 + ... + SN) x Y, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - потребность в средствах на капитальный ремонт 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - потребность в средствах на капитальный ремонт 2-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
SN - потребность в средствах на капитальный ремонт N-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета от финансирования мероприятия, определенного в соответствующем финансовом году.
4.3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований области из областного бюджета по субсидии устанавливается согласно Правилам формирования субсидий, исходя из значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и сельских поселений, входящих в состав районов, определяемого в целях расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета устанавливается в значении, равном уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному Правилами формирования субсидий.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
5.3. Для оценки применяется показатель "количество отремонтированных объектов муниципальной собственности в сфере культуры, образования в сфере культуры, архивного дела", объектов.
5.4. Методика расчета результатов использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, приведена в приложении 1 к настоящим Правилам.
5.5. Значения результатов использования субсидии, подлежащих достижению муниципальным образованием области при капитальном ремонте объектов культуры муниципальной собственности на текущий год и плановый период определяются в соглашении в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам за 1 - 3 кварталы текущего года представляют в Департамент отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по объектам капитального ремонта по формам, установленным соглашением.
6.2. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, по итогам отчетного года, представляют в Департамент отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по объектам капитального ремонта и отчеты о достижении значения результатов по формам, установленным соглашением.
6.3. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, ежегодно в срок не позднее 31 декабря отчетного года, в котором перечислялась субсидия, представляют в Департамент отчет о достижении результата использования субсидий за отчетный год, по форме, установленной Соглашением.
6.4 Отчеты, указанные в настоящем разделе, направляются муниципальными образованиями области на бумажных носителях.
К отчетам, указанным в настоящем пункте, прилагаются копии актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30 марта 2015 года N 52н.
7. Порядок обеспечения Департаментом, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении документов, представленных органом местного самоуправления муниципального образования области для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
7.2. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом финансов области в рамках внутреннего государственного финансового контроля и Департаментом.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования области
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, по достижению значений результата использования субсидии и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V.возврата ), рассчитывается по формуле:
V.возврата = (V.субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (V.субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D.i / m, где:
D.i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии рассчитывается по формуле:
D.i = 1 - T.i / S.i, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Кф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Кф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
8.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1 и 8.2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования субсидий.
8.4. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1 и 8.2 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 8.1, 8.2 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования субсидий.
8.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.6. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.7. Муниципальные образования области несут ответственность за нарушение обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту в соответствии с пунктом 25 Правил формирования субсидий.
Приложение 1
к Правилам
Методика
расчета результатов использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области
Основные подходы к оценке результатов построены на количественных данных.
Результаты использования субсидий направлены на оценку параметров реализации мероприятий подпрограммы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке ее структуры и содержания.
Наименование показателя по отраслям |
Ед. измерения |
Расчет* |
1 |
2 |
3 |
Объекты культуры |
|
|
количество отремонтированных объектов культуры |
объект |
суммарное количество отремонтированных объектов культуры за отчетный год |
______________________________
* Источники данных: Акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30 марта 2015 года N 52-н."
Приложение 2
к Правилам
Значения
результатов использования субсидий
N п/п |
Наименование результатов использования субсидий |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий муниципальным образованием области |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество отремонтированных объектов в сфере культуры, образования в сфере культуры, архивного дела |
объектов |
1 |
- |
- |
- |
-" |
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 27 июля 2020 г. N 824 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.