Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
от 08.07.2020 N 646
Приложение
к решению Думы
от 18.05.2011 N 539
Положение
о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти
1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Тольятти и определяет порядок и условия привлечения муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа Тольятти (далее - городской округ) принадлежит администрации городского округа.
4. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени городского округа заемных средств в бюджет городского округа (далее - бюджет) путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Муниципальные внутренние заимствования городского округа осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также погашения долговых обязательств городского округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете бюджета.
5. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет из федерального бюджета от имени городского округа в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства городского округа перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
Муниципальные внешние заимствования городского округа осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6. Объемы привлечения средств в бюджет устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета и объемов погашения долговых обязательств городского округа, утвержденных на соответствующий финансовый год решением Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение Думы о бюджете).
7. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются администрацией городского округа в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, которая представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам долговых обязательств городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
8. Муниципальные внешние заимствования осуществляются администрацией городского округа в соответствии с программой муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, которая представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.
9. Программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных внешних заимствований являются приложениями к решению Думы о бюджете.
10. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета.
Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
11. Предельный объем размещения муниципальных ценных бумаг городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливается решением Думы в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга городского округа, установленным решением Думы о бюджете.
Эмиссия и обращение муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются Законом Самарской области об областном бюджете. Предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Самарской области.
13. Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета привлекаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Устава городского округа.
15. Кредиты кредитных организаций привлекаются в пределах объемов, установленных программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной решением Думы о бюджете.
16. Обязательными условиями заключения муниципальных контрактов на предоставление кредитной линии (кредитов) являются:
1) цель привлечения кредита;
2) сумма кредита;
3) срок погашения кредита;
4) процентная ставка за пользование кредитом;
5) возможность досрочного полного и (или) частичного погашения кредита.
17. Процентная ставка за пользование кредитными средствами определяется по итогам проведения аукциона в электронной форме. Порядок и условия привлечения кредитов кредитных организаций администрацией городского округа определяются муниципальными контрактами, заключенными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. От имени городского округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, и на основании договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
19. Программа муниципальных гарантий городского округа представляет собой перечень муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
Программа муниципальных гарантий является приложением к решению Думы о бюджете.
20. Управление муниципальным долгом городского округа осуществляется администрацией городского округа в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом городского округа.
21. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств.
Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
22. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств городского округа.
23. Решением Думы о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у городского округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у городского округа обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у городского округа обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Объем муниципального долга устанавливается решением Думы о бюджете и не должен превышать утвержденный решением Думы о бюджете общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
25. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением Думы о бюджете при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением Думы о бюджете общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением Думы о бюджете общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
26. В соответствии с пунктом 6 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации Дума городского округа вправе, в рамках управления муниципальным долгом городского округа и в пределах соответствующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу городского округа в решении Думы о бюджете.
27. В случае отнесения городского округа к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, администрация городского округа осуществляет согласование программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в Думу городского округа проекту бюджета, а также проекту изменений в решение Думы о бюджете с органом исполнительной власти Самарской области, обеспечивающим проведение в пределах своих полномочий финансовой, бюджетной и налоговой политики Самарской области в установленном им порядке.
28. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
29. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами городского округа действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Думы городского округа.
Долговые обязательства городского округа по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
Администрация городского округа по истечении сроков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета.
Действие абзацев 1, 3, 4 настоящего пункта не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. Если при исполнении бюджета нарушаются предельные значения, указанные в статье 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация городского округа не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
32. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 8 июля 2020 г. N 646 "О внесении изменений в решение Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.