Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Порядок рассмотрения и принятия решения о бюджете муниципального образования
1. Совет народных депутатов рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования в двух чтениях в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов, с особенностями, предусмотренными настоящим Положением.
Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении не позднее 20 дней после его представления главой муниципального образования.
2. До рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении:
2.1. В течение одного рабочего дня со дня представления в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете председатель Совета народных депутатов направляет его в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам для анализа соответствия представленных документов и материалов статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 11 настоящего Положения.
2.2. Постоянная комиссия по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта решения о бюджете в постоянную комиссию проводит указанный в подпункте 2.1 настоящего пункта анализ и представляет его результаты председателю Совета народных депутатов.
2.3. Председатель Совета народных депутатов на основании заключения постоянной комиссии по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам принимает решение о направлении проекта решения о бюджете, внесенного с соблюдением требований настоящего Положения, в постоянные комиссии Совета народных депутатов для предварительного рассмотрения, внесения соответствующих поправок, замечаний и предложений, для подготовки заключения.
2.4. При несоблюдении требований настоящего Положения проект решения о бюджете возвращается на доработку.
2.5. Повторно в случае возвращения проекта решения согласно подпункту 2.4 настоящего пункта он со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов в пятидневный срок со дня возвращения на доработку.
2.6. При рассмотрении Советом народных депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета муниципального образования;
2) нормативы отчислений налогов, сборов и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) дефицит бюджета муниципального образования в абсолютных цифрах и в процентах к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Республики Адыгея и источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
4) общий объем расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования на второй год планового периода;
6) нормативная величина резервного фонда администрации муниципального образования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
2.7. В течение семи дней со дня внесения в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете постоянные комиссии Совета народных депутатов представляют в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам заключения по указанному проекту по вопросам, рассматриваемым в первом чтении.
При подготовке заключений на проект решения о бюджете постоянные комиссии заслушивают доклады начальника финансового отдела по соответствующим направлениям.
2.8. На основании заключений постоянных комиссий Совета народных депутатов, постоянная комиссия по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам в двухдневный срок готовит сводное заключение по указанному проекту, а также проект решения Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Совет народных депутатов:
1) заслушивает доклад начальника финансового отдела;
2) заслушивает содоклад (сводное заключение) председателя комиссии по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам Совета народных депутатов;
3) рассматривает концепцию и основные характеристики бюджета муниципального образования;
4) принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении либо об отклонении проекта бюджета.
В случае принятия в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования назначается дата рассмотрения указанного проекта во втором чтении.
4. В случае отклонения проекта бюджета, Совет народных депутатов совместно с администрацией муниципального образования создает согласительную комиссию по корректировке проекта бюджета, состав которой утверждается решением Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия в течение пяти дней разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета муниципального образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.
5. Финансовый отдел дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования с учетом решения согласительной комиссии и представляет главе муниципального образования для внесения на рассмотрение Совета народных депутатов повторно в первом чтении. Повторное внесение проекта бюджета муниципального образования в Совет народных депутатов осуществляется в течение двух дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
6. Совет народных депутатов рассматривает в первом чтении доработанный проект решения о бюджете муниципального образования, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение двух дней со дня повторного внесения указанного проекта.
7. На очередном заседании Совета народных депутатов в первом чтении производится обсуждение и принятие решения о принятии или об отклонении согласованного варианта проекта решения и позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения.
8. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении.
8.1. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования являются текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
3) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденных в первом чтении, в соответствии с настоящим разделом;
4) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденных в первом чтении, в соответствии с настоящим разделом;
5) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6) перечень ведомственных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования).
8.2. Постоянные комиссии Совета народных депутатов направляют поправки к проекту решения о бюджете муниципального образования в постоянную комиссию Совета народных депутатов по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам в течение трех дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования. Поправки к проекту решения должны быть мотивированными, а те из них, которые предполагают увеличение ассигнований по разделам, подразделам и статьям расходной части бюджета муниципального образования, должны сопровождаться указанием разделов, подразделов и статей расходной части проекта бюджета, ассигнования по которым предлагается перераспределить. Не содержащие этих сведений поправки не рассматриваются.
8.3. В течение последующих трех дней постоянная комиссия Совета народных депутатов по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам с участием представителей администрации муниципального образования рассматривает поправки, поступившие к проекту решения о бюджете муниципального образования, дорабатывает проект решения и представляет его на рассмотрение Совета народных депутатов во втором чтении.
8.4. Поправки должны предназначаться для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Поправки, представленные главой муниципального образования, могут увеличивать доходную и расходную части бюджета, менять источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования. Поправки должны соответствовать действующей бюджетной классификации.
8.5. Подготовленный постоянной комиссией Совета народных депутатов по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам совместно с администрацией муниципального образования к рассмотрению во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования вносится на рассмотрение Совета народных депутатов в сроки, установленные Советом народных депутатов при принятии проекта решения в первом чтении.
8.6. Рассмотрение проекта решения, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, и поправок к нему проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Совета народных депутатов.
8.7. Совет народных депутатов по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования во втором чтении может принять одно из следующих решений:
1) принять решение о бюджете муниципального образования. Принятие решения о бюджете муниципального образования означает утверждение приложений к нему;
2) отклонить проект решения о бюджете муниципального образования.
8.8. Если Совет народных депутатов отклоняет проект решения о бюджете муниципального образования во втором чтении, то проект решения передается в согласительную комиссию. Дальнейшая работа с проектом решения о бюджете муниципального образования, отклоненным во втором чтении, проводится в порядке, предусмотренном пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
9. Решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии с пунктами 1 - 6 статьи 11 настоящего Положения.
10. Решение о бюджете муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало две трети депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленной численности депутатов.
11. По решению Совета народных депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
12. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете муниципального образования направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования в сроки, определенные Регламентом Совета народных депутатов.
13. Решение о бюджете муниципального образования подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.