Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 02.07.2020 N 315-596/20П/од
Алгоритм
оказания плановой амбулаторной медицинской помощи беременным и гинекологическим больным в условиях продолжающегося распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
1. Алгоритм допуска пациенток и сотрудников в медицинские организации, оказывающие амбулаторную медицинскую помощь женщинам
Прием пациентов осуществляется по обязательной предварительной записи по телефону или через интернет-портал
В медицинскую организацию (далее - МО) допускаются только те пациентки, у которых:
- нет признаков ОРВИ
- нет повышения температуры >=37
- в заполненной анкете (опроснике) нет ответов, указывающих на возможное инфицирование COVID-19 или на контакт с больным с симптомами ОРВИ или COVID-19.
Все пациентки и сотрудники МО, которые перенесли COVID-19 или контактировали с инфицированными COVID-19, должны предоставить документы об излечении и завершении периода изоляции/карантина.
В случае выявления пациента/сотрудника с подозрением на COVID-19 или инфицирование COVID-19 следовать Стандартам безопасности деятельности МО.
2. Организация входа сотрудников и пациенток
Информировать пациенток в момент предварительной записи по телефону, (информацию разместить на сайте медицинской организации) о необходимости перед выездом в женскую консультацию (или для госпитализации в гинекологический стационар) измерения температуры тела, а также, оценки наличие (отсутствие) симптомов ОРВИ. При повышении температуры (37 °C и выше) или наличии симптомов ОРВИ необходимо предупредить об отмене посещения (госпитализации) МО и необходимо обратиться за медицинской помощью в территориальную поликлинику (вызвать врача на дом).
Организовать вход в МО по человеку через сортировочно-пропускной пункт с постом медсестры, где проводится измерение температуры, опрос, сбор заполненных анкет.
Присутствие в медицинской организации возможно только самой пациентки, без сопровождающих лиц.
Дежурная медсестра (или иной сотрудник) не пропускает в МО лиц с признаками ОРВИ, с повышенной температурой (37 °C и выше), подтвержденной при повторном измерении, с выявленными при анкетировании и/или собеседовании признаками инфицирования, а также сопровождающих лиц, которые не участвуют в лечебном процессе.
При входе в МО пациент обязан быть в маске, в одноразовых перчатках, надеть бахилы и обработать руки/перчатки дезинфицирующим раствором.
3. Организация приема пациентов и лечебного процесса
Накануне приема желательно проведение телефонного интервью с целью выявления у пациентов наличия признаков инфицирования SARS-CoV-2/заболевания COVID-19 (вопросы задаются по анкете, которую можно предварительно выложить на сайт МО для скачивания). Пациенткам сообщается, что заполненную анкету они обязаны принести с собой (при невозможности заполнения дома, оформить в МО). Женщины предупреждаются, что они должны входить в МО в медицинских масках и перчатках, без сопровождающих.
Прием пациенток возможны только при отсутствии признаков инфицирования SARS-CoV-2 или заболевания COVID-19.
Информировать пациентов о том, что они во время всего пребывания в МО должны быть в масках и одноразовых перчатках.
С целью соблюдения предусмотренной дистанции между пациентами, между пациентами и сотрудниками необходимо допускать пациентов в помещения, в холлы и места ожидания только при наличии свободных площадей, удовлетворяющих требованию социального дистанцирования (1,5 - 2 метра).
Составить график работы специалистов так, чтобы минимизировать пересечение потоков пациентов и увеличить временной интервал между пациентами до 30 минут. Обеспечить соблюдение социальной дистанции между пациентами.
Для сокращения времени пребывания пациентов в МО при записи пациентов на прием по телефону возможно уточнять e-mail для отправки информированного добровольного согласия (далее - ИДС), анкеты с целью дистанционного ознакомления и оформления.
Всем пациенткам предоставить полную информацию о рисках, связанных с COVID-19, и предложить возможность выбора отложить прием. При отказе пациентки посещения женской консультации (по уважительным причинам, в том числе контакт по заболеванию COVID-19 или болезнь), организовать ее посещение на дому.
В записи пациентки на плановый прием, в том числе на проведение профилактического осмотра беременной и выполнения необходимых исследований, должно быть оформлено соответствующее ИДС, в котором будут отражены:
- риски в случае инфицирования,
- вероятность более тяжелого протекания инфекции на фоне беременности.
4. Организация работы персонала
К работе допускается персонал без признаков инфицирования SARS-CoV-2 или заболевания COVID-19.
В течение всего рабочего дня следует использовать СИЗ.
Разделить весь персонал учреждения на смены с тем, чтобы сотрудники одной смены не пересекались с другой (в случае появления заражения SARS-CoV-2 в одной смене, другая смена может продолжить работу).
Каждому специалисту разработать инструкции по мерам снижения риска инфицирования и следовать принятому Стандарту безопасной деятельности МО, в том числе Стандарта санитарно-гигиенической безопасности МО в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2.
5. Организация лечебной работы
Главным врачам медицинских организаций, оказывающих амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь:
- распределить приемы по времени с исключением пересечения потоков;
- организовать работу четко, быстро, без лишних хождений по коридорам и кабинетам, исключить ожидание осмотра у кабинетов врача, скопление беременных и гинекологических больных.
- сформировать графики работы врачей. Данный медицинский персонал не должен работать с больными новой коронавирусной инфекцией COVID-19;
- организовать в "чистой зоне" работу процедурного кабинета в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.
6. Информированность сотрудников и пациентов
Обеспечить наличие в МО информационных материалов по профилактике распространения коронавирусной инфекции, в том числе доступные для понимания всем категориям населения;
Информировать о правилах личной гигиены, регламенте уборки и дезинфекции помещений.
Информировать о клинических проявлениях COVID-19.
Обеспечить освоение обязательных для всех медицинских работников материалов по новой коронавирусной инфекции COVID-19 на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России и получение соответствующих сертификатов.
7. Санитарно-гигиенические требования
Строго следовать требованиям нормативно-правовых актов и Стандартов безопасной деятельности, в том числе Стандарта санитарно-гигиенической безопасности МО в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, среди которых:
- использование персоналом и пациентами средств индивидуальной защиты,
- введение регламента уборки и дезинфекции помещений;
- влажная уборка с применением дезинфицирующих средств должна проводиться перед началом работы и после рабочей смены,
- установление графика проветривания помещений (перед и после рабочей смены, и после пациентов);
- обработка воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.