Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Республики Крым
от 24 июля 2020 г. N 1765
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственной услуги "Дача разрешения на расходование опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым (далее - органами опеки и попечительства) государственной услуги "Дача разрешения на расходование опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно" (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления переданных государственных полномочий по выдаче разрешения на расходование опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно (далее - государственная услуга), а также разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - Федеральный закон N 210-ФЗ) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ, с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются совершеннолетние дееспособные граждане или юридические лица, которые исполняют обязанности опекунов или попечителей совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными
1.2.3. В случаях, установленных законодательством и международными договорами, заявителями могут выступать иностранные граждане, лица без гражданства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством здравоохранения Республики Крым (далее - министерство) и органами опеки и попечительства:
- по телефону;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей в органах опеки и попечительства;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
- органами опеки и попечительства путем размещения информации в открытой и доступной форме на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и государственной информационной системе Республики Крым "Портал государственных услуг Республики Крым" (https://gosuslugi82.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал);
- при личном обращении заявителей по телефону горячей линии.
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и (или) официальном сайте органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- регламент с приложениями, график приема заявителей, порядок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- схема размещения должностных лиц органа опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов, Ф.И.О., должность);
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- электронный адрес почты органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- электронный адрес сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Портале: www.gosuslugi.ru;
- телефонный номер органа опеки и попечительства для справок;
- график работы органа опеки и попечительства;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу.
Информация на официальном сайте органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. На ЕПГУ, Портале, официальных сайтах министерства и органов опеки и попечительства размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством личного обращения в органы опеки и попечительства, телефонной связи, электронной почты, почтовой связи.
Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг Республики Крым", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.4. Справочная информация (информация о министерстве, органах опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу), включая сведения об адресах местонахождения органов опеки и попечительства, справочных телефонах, электронных адресах, размещена в приложении к настоящему Регламенту (приложение 1 к Регламенту), а также на официальном сайте органа опеки и попечительства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым.
Органы опеки и попечительства в установленном порядке обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", на официальном сайте органа опеки и попечительства на портале Правительства Республики Крым.
1.3.5. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Дача разрешения на расходование опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно.
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства взаимодействуют со всеми государственными органами, органами местного самоуправления, государственными учреждениями, предприятиями и организациями и иными негосударственными учреждениями и организациями при необходимости получения дополнительных сведений (справок).
2.2.3. Согласно пункта 3 части первой статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача постановления о даче разрешения на расходование опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно;
- выдача постановления об отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Орган опеки и попечительства предоставляет государственную услугу в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента.
2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Крым не предусмотрен.
2.4.3. Постановление о выдаче разрешения на расходование опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно (далее - постановление) направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания. Копия постановления подшивается в личное дело.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте министерства, органа опеки и попечительства, в ЕПГУ (www.gosuslugi.ru) и Портале (https://gosuslugi82.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители предоставляют следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на расходование сумм доходов, алиментов, пенсий, пособий и иных социальных выплат, находящихся на счете подопечного (приложение N 7 к Постановлению Совета министров Республики Крым от 30.04.2015 N 241 "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Крым в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья");
2) паспорт заявителя;
3) паспорт подопечного;
4) документ, подтверждающий полномочия опекуна (попечителя);
5) документ, указывающий на сумму денежных средств, имеющихся у подопечного в виде сбережений (выписка с банковского счета или иной документ);
6) документ (договор, счет, счет-фактура, расчетно-кассовый чек) скрепленный подписью и печатью (при наличии) юридического лица (индивидуального предпринимателя, гражданина) подтверждающий стоимость товара или оказываемой услуги, предназначенные для нужд подопечного;
7) гарантийное обязательство заявителя о расходовании денежных средств исключительно для нужд подопечного (приложение N 2 к Регламенту);
2.6.2. Заявитель может представить копии указанных документов с обязательным предоставлением оригиналов документов.
Органы опеки и попечительства самостоятельно заверяют представленные заявителем копии документов после сверки с оригиналами или делают выписки из документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
2.7.1. Перечень документов, предоставление которых осуществляется по межведомственному запросу:
1) в случае обращения заявителя о даче разрешения на приобретение недвижимого имущества:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, а также об отсутствии обременения на приобретаемое недвижимое имущество;
2) в случае обращения заявителя о даче разрешения на приобретение автотранспортного средства:
справка регионального отделения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения о регистрационных данных на транспортное средство, а также об отсутствии обременения на приобретаемое транспортное средство.
2.7.2. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в орган опеки и попечительства документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела Регламента, для предоставления государственной услуги.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Запрет требований от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.8.1. Органам опеки и попечительства запрещается:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте министерства, органов опеки и попечительства и Портале;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, размещенном на Портале Правительства Республики Крым, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- подача заявления лицом, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Регламента;
- непредставления либо неполного представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента;
- ущемление подопечного в гражданских и имущественных правах;
- в случае, если в заявлении или документах текст не поддается прочтению, отсутствует дата, подпись или печать (при обязательном их наличии), имеются исправления, дописки или подчистки, выявлены недостоверные или искаженные сведения.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Прием и регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем непосредственно в орган опеки и попечительства, осуществляется должностным лицом органа опеки и попечительства в день подачи указанного заявления и документов.
2.15.2. Порядок регистрации заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.2.1 настоящего Регламента.
2.15.3. Регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган опеки и попечительства в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Информация о графике (режиме) работы органов опеки и попечительства размещается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность, на видном месте.
2.16.2. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.16.3 Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе опеки и попечительства, осуществляющим предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
2.16.4. Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, требованиям техники безопасности и оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
2.16.5. Информационные стенды должны содержать образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.16.6. Требования для обеспечения доступности для инвалидов:
2.16.6.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.16.6.2. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.16.6.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.16.6.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16.6.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
8) выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, около объектов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16.6.6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, предоставляющие услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16.6.7. В случаях, если существующие объекты органа опеки и попечительства невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16.6.8. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.7. Прием документов органами опеки и попечительства осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
2.16.8. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.2 подраздела 1.3 Регламента.
2.16.9. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органов опеки и попечительства и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица органа опеки и попечительства;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.16.10. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
2.16.11. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
2.16.12. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
2.16.13. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органа опеки и попечительства.
2.16.14. Рабочее место должностного лица органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа опеки и попечительства.
2.16.15. Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.16.16. Должностные лица органа опеки и попечительства, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- своевременное рассмотрение документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно, а в случае необходимости - с участием заявителя;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами органов опеки и попечительства - не более 15 минут.
2.17.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 3, продолжительностью не более 15 минут.
2.17.3. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг возможно после заключения соответствующего соглашения о сотрудничестве.
2.17.4. Получение государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.17.5. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в органы опеки и попечительства по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.6. Получение государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством комплексного запроса, не предусмотрено.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.18.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (сведений), указанных в подразделе 2.6 Регламента, а также документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) для установления права на получение государственной услуги;
3) запрос документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 Регламента, в рамках межведомственного взаимодействия (в случае необходимости);
4) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) на Комиссии по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными на основании предоставленных документов;
5) принятие решения о даче разрешения либо отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно;
6) выдача постановления о даче разрешения либо отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к Регламенту).
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
3.2.1. Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с заявлением и документами, указанными в подразделе 2.6 Регламента, а также документами, указанными в подразделе 2.7 Регламента, представленными заявителем по его инициативе самостоятельно.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в органы опеки и попечительства по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Должностное лицо, ответственное за прием документов от заявителей, является уполномоченный специалист органа опеки и попечительства, который:
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно;
- производит регистрацию заявления в день поступления в орган опеки и попечительства в Журнале учета и регистрации заявлений о даче разрешений на расходование опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно (приложение N 4 к Регламенту) (далее - Журнал учета и регистрации заявлений);
- сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
- выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренного подразделом 2.6 Регламента, должностное лицо органа опеки и попечительства сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, оригиналы документов возвращает заявителю;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно (приложение N 5 к Регламенту). При направлении документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно, по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их получения (регистрации) по почте.
В случае, если заявителем представлены (по почте или на личном приеме) не в полном объеме документы, указанные в подразделе 2.6 Регламента, представлены документы, содержащие недостоверную информацию, представлены документы, не соответствующие требованиям, установленным в подразделе 2.6 Регламента, выявлено несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 Регламента, должностное лицо органа опеки и попечительства принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к Регламенту) с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 Регламента.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего подраздела Регламента, составляет 1 рабочий день.
Критерием принятия решения по приему, проверке и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов является наличие документов согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов от заявителя и регистрация заявления в Журнале учета и регистрации заявлений.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация в Журнале учета и регистрации заявлений.
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) для установления права на получение государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.2.1 настоящего подраздела Регламента.
Должностное лицо органа опеки и попечительства осуществляет проверку документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня.
В случае выяснения сведений о заявителе, которые дают основания для отказа в предоставлении государственной услуги согласно пункту 2.10.2 Регламента, орган опеки и попечительства в течение одного рабочего дня принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 Регламента.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) для установления права на получение государственной услуги, является уполномоченный специалист органа опеки и попечительства.
Критерием принятия решения является соответствие представленных заявителем документов действующему законодательству Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является принятие решения об установлении права на получение государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - формирование заявления и приложенных к нему документов и приобщение их к личному делу подопечного.
3.2.3. Запрос документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 Регламента, в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо органа опеки и попечительства при необходимости запрашивает в течение 2 (двух) рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления документы (сведения), указанные в пункте 2.7.1 Регламента в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов.
Запрошенные сведения могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного элемента либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяется документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (технологическим картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.7.1 Регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия по данным основаниям не производится.
После получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется проверка полученных документов в течение 1 (одного) рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, является уполномоченный специалист органа опеки и попечительства.
Критерием принятия решения является соответствие поступивших на основании запроса документов сведениям, указанным в заявлении и приложенным к нему документам, а также действующему законодательству Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является принятие решения об установлении права на получение государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - приобщение поступивших в рамках межведомственного взаимодействия документов к сформированному заявлению и приложенных к нему документов.
3.2.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) на Комиссии по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными на основании предоставленных документов.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является соответствие представленных документов, предусмотренных в подразделе 2.6. Регламента, полученных на основании запроса в рамках межведомственного взаимодействия согласно пунктов 2.7.1. Регламента действующему законодательству Российской Федерации.
Должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 1 (одного) рабочего дня после выполнения административной процедуры указанной в пунктах 3.2.2. и 3.2.3. Регламента, передает заявление и представленные документы вместе с личным делом на Комиссию по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - Комиссия по опеке и попечительству).
Должностное лицо, ответственное за передачу заявления и представленных документов вместе с личным делом на Комиссию по опеке и попечительству, является уполномоченный специалист органа опеки и попечительства.
Критерием принятия решения является соответствие представленных документов, предусмотренных в подразделе 2.6. Регламента, полученных на основании запроса в рамках межведомственного взаимодействия согласно пунктов 2.7.1. Регламента действующему законодательству Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является принятие на Комиссию по опеки и попечительству заявления и представленных документов вместе с личным делом подопечного.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение на рассмотрение заявления и представленных документов в повестку дня очередного заседания Комиссии по опеке и попечительству.
Комиссия по опеке и попечительству создается и осуществляет свою деятельность в органе опеки и попечительства в соответствии с Указом Главы Республики Крым от 15.05.2015 N 140-У "Об утверждении Примерного положения о комиссии по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья, в Республике Крым".
Решение Комиссии по опеке и попечительству оформляется протоколом заседания, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии по опеке и попечительству и секретарем. В протоколе должны быть отражены наименование Комиссии по опеке и попечительству, дата и место проведения заседания, номер протокола, число членов Комиссии по опеке и попечительству, список присутствующих на заседании, повестка дня. В протокол заносятся краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятое по ним решение, особое мнение членов Комиссии по опеке и попечительству по конкретным вопросам. При несогласии с принятым решением член Комиссии по опеке и попечительству обязан в письменной форме изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания.
3.2.5. Принятие решения о даче разрешения либо отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение Комиссии по опеке и попечительству.
На основании решения Комиссии по опеке и попечительству Орган опеки и попечительства в течение 2 (двух) рабочих дней издает организационно-распорядительный акт: постановление о даче разрешения либо отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно.
В случае получения Органом опеки и попечительства сведений о вступившем в силу решении суда о признании заявителя недееспособным или не полностью дееспособным, о наличии медицинских противопоказаний в медицинском заключении о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, о наличии у заявителя на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, о наличии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия, о фактах отстранения заявителя от обязанностей опекуна или попечителя, о нежелании совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина в назначении ему заявителя опекуном или попечителем, о неспособности заявителя к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, о нравственных и иных личных качествах заявителя, об отношениях, существующих между заявителем и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, препятствующих к осуществлению опеки или попечительства, об отсутствии проживания совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина на территории муниципального образования, на который распространяются полномочия органа опеки и попечительства, или отсутствии сведений о месте нахождения совершеннолетнего недееспособного (или не полностью дееспособного) гражданина, нуждающегося в установлении опеки (попечительства), орган опеки и попечительства в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 1 (одного) рабочего дня:
1) готовит проект постановления о даче разрешения либо отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно (приложения N 7 и N 8 к настоящему Регламенту) или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
2) согласовывает проект постановления о даче разрешения либо отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно или об отказе в предоставлении государственной услуги с начальником (или заместитель начальника) отдела, заместителем руководителя органа опеки и попечительства;
3) передает на подпись руководителю Органа опеки и попечительства постановление о даче разрешения либо отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно;
4) вносит сведения в журнал изданных постановлений органа опеки и попечительства (приложение N 9 к Регламенту);
Должностное лицо, ответственное за подготовку, согласование, подписание у руководителя органа опеки и попечительства и направление заявителю постановления о даче разрешения либо отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно, является уполномоченный специалист органа опеки и попечительства.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для дачи разрешения на расходование опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно.
Результатом административной процедуры является принятие решения о даче разрешения либо отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений в журнал регистрации изданных постановлений органа опеки и попечительства.
3.2.6. Выдача постановления о даче разрешения либо отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно.
Основанием для начала административной процедуры является принятое органом опеки и попечительства постановление о даче разрешения либо отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно.
Должностное лицо органа опеки и попечительства передает заявителю Постановление о даче разрешения либо об отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно, либо направляет на бумажном носителе почтой заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
В случае принятия постановления об отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно, орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Должностное лицо, ответственное за направление принятого органом опеки и попечительства постановления о даче разрешения либо отказе в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно, либо за вручение лично заявителю, либо направление на бумажном носителе почтой заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа с использованием Портала, является уполномоченный специалист органа опеки и попечительства.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для направления принятого постановления о даче разрешения либо отказа в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно, либо за вручение лично заявителю, либо направление на бумажном носителе почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
Результатом административной процедуры является направление принятого постановления о даче разрешения либо отказа в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно, либо вручение лично заявителю, либо направление на бумажном носителе почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация направления постановления о даче разрешения либо отказа в расходовании опекуном или попечителем в интересах лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными доходов таких лиц, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся лицам, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, вправе распоряжаться самостоятельно в канцелярии органа опеки и попечительства; либо получении подписи заявителя на экземпляре (копии) постановления органа опеки и попечительства при вручении постановления лично заявителю.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в орган опеки и попечительства в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.3.2. Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.3.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
3.3.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления. Информация о замене фиксируется в журнале изданных постановлений органа опеки и попечительства (приложение N 9 к Регламенту).
3.3.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.3.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.3.7. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа опеки и попечительства, плата с заявителя не взимается.
3.4. Требования к порядку выполнения административных процедур
3.4.1. Обращение заявителя с документами, предусмотренными подразделом 2.6 Регламента, и документами, указанными в пункте 2.7.1 Регламента, представленными заявителем по его инициативе самостоятельно, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Должностные лица органов опеки и попечительства, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента, действующим законодательством Республики Крым и Российской Федерации.
В должностных регламентах должностных лиц органов опеки и попечительства, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации должностных лиц органов опеки и попечительства.
Должностные лица органов опеки и попечительства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц органов опеки и попечительства.
4.1.2. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги должностными лицами органов опеки и попечительства осуществляется постоянно непосредственно их начальниками.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Внеплановые проверки органов опеки и попечительства проводятся министерством по обращениям заявителей.
Плановые проверки органов опеки и попечительства проводятся на основании графика плановых проверок деятельности органов опеки и попечительства.
4.2.3. Срок проведения плановых и внеплановых проверок органов опеки и попечительства не должен превышать 20 календарных дней.
4.2.4. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки (замечания) и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органов опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица органов опеки и попечительства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.3. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органов опеки и попечительства нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым, а также положений Регламента.
4.4.2. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя или организации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органом опеки и попечительства, должностным лицом органа опеки и попечительства в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы является конкретное решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное органом опеки и попечительства, должностным лицом органа опеки и попечительства в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
7) отказ органа опеки и попечительства, должностным лицом органа опеки и попечительства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства подается заявителем в орган опеки и попечительства на имя руководителя органа опеки и попечительства.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа опеки и попечительства, подается в Министерство здравоохранения Республики Крым.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, министерства и их должностных лиц, государственных гражданских служащих устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Крым и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Крым, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти", утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 06.09.2016 N 427 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Крым и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Крым, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти" (далее - Порядок).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в уполномоченный орган по рассмотрению жалобы.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, руководителя органа опеки и попечительства, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством ЕПГУ и Портала, официального сайта органа опеки и попечительства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
5.4.3. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, либо в Министерство здравоохранения Республики Крым, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. Орган опеки и попечительства, министерство отказывает в удовлетворении жалобы в соответствии с положениями Порядка.
5.6.3. Орган опеки и попечительства, министерство, оставляют жалобу без ответа в соответствии с положениями Порядка.
5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 пункта 5.6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае, если жалоба была направлена в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) органом опеки и попечительства, министерством, должностным лицом органа опеки и попечительства, министерства, государственными гражданскими служащими, в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявители имеют право обратиться в орган опеки и попечительства, министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, а также при личном приеме заявителя.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в Органе опеки и попечительства, на официальном сайте министерства, а также посредством почтового отправления, (в том числе посредством электронной почты), телефонной связи и личного обращения заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.