Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н (далее - Регламент), установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки. При этом не допускается включать в документацию о закупке требования к товарам, работам, услугам при условии, что такие требования влекут ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований и ограничений, установленных Законом о контрактной системе.
При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Кроме того, Минфин России не является контрольным органом в сфере закупок и ие осуществляет контроль, предусмотренный, в том числе частями 5 и 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, включая контроль в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
В отношении вопроса о размещении информации о контракте сообщаем, что согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, информация о контракте, заключенном на основании пункта 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе подлежит включению в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Закона о контрактной системе.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 26 февраля 2020 г. N 24-05-07/13626 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был