Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также no толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки, которыми заказчики обязаны руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик при составлении описания объекта закупки руководствуется показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 161 статьи 34 Закона о контрактной системе при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "161 статьи 34" имеется в виду "16.1 статьи 34"
Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 является надлежащим исполнением требований пунктов 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае если при закупке работ no строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства документация о такой закупке содержит проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, то требование о запрете на указание в документации о закупке на товарный знак, а также требование об указании на товарный знак только при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, либо требование сопровождения указания на товарный знак словами "или эквивалент" является исполненным надлежащим образом.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 4 февраля 2020 г. N 24-05-07/6947 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был