Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Результаты рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений (без дубликатов)
1. В строке 1 указывается число поступивших в отчетный период обращений без учета остатка на начало отчетного периода.
2. В строке 2 отражается количество разрешенных в отчетный период обращений. Под разрешенным обращением подразумевается удовлетворенное, отклоненное, а также любое другое обращение, по которому прокурором дано разъяснение правового характера, в том числе удовлетворенная (отклоненная) просьба о личном приеме, об ознакомлении с материалами проверки, о вступлении прокурора в процесс.
3. В числе разрешенных обращений (строка 2), возвращенных заявителям (строка 25), оставленных без разрешения (строка 26), направленных в другие ведомства (строка 24), подчиненным прокурорам на разрешение и в соответствующие органы прокуратуры по принадлежности (строка 29), а также по которым прекращена переписка с заявителем (строка 27), не учитываются дубликаты, то есть повторные экземпляры или копии одного и того же обращения от одного и того же заявителя.
4. Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в котором он выступает непосредственно заявителем в интересах граждан (без приложения к своему запросу или обращению заявлений граждан) или препровождающее жалобы граждан (по одному и тому же либо по разным вопросам) независимо от наличия в них просьбы уведомить о результатах рассмотрения либо без таковой, учитывается как одно в строке 3.
Обращение депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местного представительного органа, в котором он выступает непосредственно заявителем в интересах граждан (без приложения к своему запросу или обращению заявлений граждан) или препровождающее жалобы граждан (по одному и тому же либо по разным вопросам) независимо от наличия в них просьбы уведомить о результатах рассмотрения либо без таковой, учитывается как одно в строке 4.
Каждое обращение, поступившее от членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местных представительных органов в качестве приложенных жалоб, учитывается самостоятельно в соответствующих строках отчета.
Выявленные нарушения и принятые меры прокурорского реагирования учитываются суммарно по всем прилагаемым к обращению депутата жалобам граждан.
5. В строке 5 учитываются удовлетворенные обращения, то есть такие, по которым прокурором приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя: принесен протест, предъявлен иск, приняты иные меры прокурорского реагирования. Решение об удовлетворении просьбы о личном приеме, об ознакомлении с материалами проверки, о вступлении прокурора в процесс как удовлетворенное обращение не учитывается.
6. Результаты рассмотрения обращения учитываются прокурором, принявшим решение по нему. Подготовленные подчиненным прокурором документы прокурорского реагирования учитываются вышестоящим прокурором, давшим поручение. Прокурор, выполняющий указанное поручение вышестоящего прокурора, во избежание двойного учета одного и того же обращения в своем отчете его не показывает.
Если по обращению подготовлен проект акта прокурорского реагирования (протест, представление), подлежащего внесению вышестоящим прокурором, то движение и результат разрешения такого обращения учитываются прокурором, внесшим акт прокурорского реагирования. Прокурор, подготовивший проект акта прокурорского реагирования, исключает такое обращение из своего отчета.
7. Под повторными (строка 19) понимаются обращения, поступившие в данную прокуратуру от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:
обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в эту прокуратуру (строка 20);
сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения или указывается на иные недостатки, допущенные при разрешении предыдущего обращения (строка 22). Обращения по поводу возврата документов, приложенных к ранее поданному обращению, также должны быть отражены в строке 22 как повторные жалобы на небрежность.
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, по результатам рассмотрения которых заявителям направляются уведомления с разъяснением принятого решения об оставлении их без разрешения, как повторные не учитываются.
При возобновлении переписки в связи с наличием в обращении новых данных о нарушениях закона, сообщенных заявителем, обращение учитывается в соответствующих строках отчета.
8. В строке 23 учитываются обращения, по которым подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения.
9. Учтенные в строках 22 и 23 обращения по поводу волокиты и небрежности не должны отражаться в разделе 2.
10. В строке 25 указываются обращения, рассмотренные в соответствии с пунктами 2.9, 2.11, а в строке 26 - в соответствии с пунктами 2.10, 2.12-2.14, абзацем третьим пункта 4.12 и пунктом 4.13 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 (далее - Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации).
11. В строке 27 отражаются обращения, по которым в установленном порядке принято решение о прекращении переписки.
12. При учете обращений, разрешенных в срок свыше установленного законом (строка 18), следует руководствоваться положениями пункта 4.14 и раздела 5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, рассмотренные в срок свыше 3 суток, но не более 10 суток, не могут учитываться как рассмотренные с нарушенным сроком и в строке 18 не отражаются.
Срок проверки истребованных дел и материалов включается в срок разрешения обращения.
Обращения, срок разрешения которых продлен прокурором, должны быть учтены как разрешенные с нарушенным сроком.
13. В строке 29 отражаются обращения, направленные на разрешение подчиненным прокурорам, независимо от того, взяты эти обращения под контроль вышестоящим прокурором или нет.
14. В остаток неразрешенных обращений не включаются обращения, направленные с контролем на разрешение подчиненным прокурорам.
От этих обращений следует отличать принятые к производству обращения, по которым подчиненным прокурорам даны поручения о проверке и представлении заключения. Такие обращения, находящиеся под контролем и не разрешенные по существу, должны включаться в остаток неразрешенных обращений.
15. К рассмотренным обращениям (строка 28) относятся разрешенные обращения, направленные в другие ведомства на разрешение, возвращенные заявителям, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления, и по которым прекращена переписка с заявителем.
16. При анализе деятельности прокурора по рассмотрению обращений следует учитывать, что к рассмотренным обращениям относятся:
в органах прокуратуры, не имеющих подчиненных прокуратур, - разрешенные обращения, а также направленные на разрешение в другие ведомства, возвращенные заявителям, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления, и по которым прекращена переписка с заявителем;
в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур - разрешенные обращения, а также возвращенные заявителям, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления, и по которым прекращена переписка с заявителем, а также направленные на разрешение в другие ведомства и подчиненным прокурорам;
в целом по прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокуратурам - разрешенные обращения, а также направленные на разрешение в другие ведомства, возвращенные заявителям, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления, и по которым прекращена переписка с заявителем. Обращения, отраженные в строке 29, в данном случае во внимание не принимаются во избежание двойного учета одних и тех же обращений, пересылаемых из одной прокуратуры в другую.
Удельный вес разрешенных обращений, направленных в другие ведомства, возвращенных заявителям, оставленных без разрешения, в том числе списанных без уведомления, по которым прекращена переписка с заявителем, обращений, разрешенных в срок свыше установленного законом, а также повторных обращений определяется процентным отношением количества обращений каждой категории к общему числу рассмотренных.
Удельный вес удовлетворенных обращений определяется процентным отношением к общему числу разрешенных.
17. В строке 31 отражается общее число граждан, обратившихся на личный прием, в том числе принятых руководством соответствующей прокуратуры.
В данной строке не учитываются граждане, принятые прокурорами на личном приеме в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания.
18. Результаты рассмотрения письменных обращений, поступивших в ходе личного приема, отражаются в общем порядке в соответствующих строках раздела 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.