Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 28 мая 2020 г. N 38
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе" и признании утратившими силу некоторые решения Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области"
25 июня, 30 сентября 2020 г.
В соответствии с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Муниципальное Собрание Кадуйского муниципального района Вологодской области решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе" (прилагается).
2. Признать утратившим силу следующие решения Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области:
- от 29 апреля 2015 года N 57 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе", за исключением пункта 2;
- от 22 марта 2017 года N 27 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе";
- от 24 мая 2017 года N 42 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе";
- от 22 ноября 2017 года N 87 "О приостановлении действия подпункта 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 "Положения о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе", утвержденного решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района от 29.04.2015 г. N 57";
- от 28 ноября 2018 года N 138 "О приостановлении действия подпункта 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 "Положения о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе", утвержденного решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района от 29.04.2015 г. N 57";
- от 25 декабря 2019 года N 114 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 29 апреля 2015 года N 57 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе".
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Наше время" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
5. Подпункт 8.2.2. пункта 8.2 раздела 8 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 8.2.2. пункта 8.2 раздела 8 Положения
Глава Кадуйского муниципального района |
С.А. Грачева |
Утверждено
решением
Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального района
Вологодской области
от 28 мая 2020 года N 38
Положение
о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе
25 июня, 30 сентября 2020 г.
Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Кадуйского муниципального района
Раздел I. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением
1.1.1. Бюджетный процесс в Кадуйском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.1.2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования муниципального долга района;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области (далее - Муниципальное Собрание района) об утверждении положения о бюджетном процессе в районе, принятым в соответствии с ним решением Муниципального Собрания района о районном бюджете и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетная классификация
Для составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности района применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к районному бюджету и порядок применения дополнительных кодов расходов классификации расходов районного бюджета, устанавливаются управлением финансов Администрации Кадуйского муниципального района (далее - управление финансов).
1.4. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и Кадуйского муниципального района о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
1.5. Формирование расходов районного бюджета
1.5.1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
1.5.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов районного бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и Кадуйского муниципального района расходных обязательств района, Администрация Кадуйского муниципального района (далее - Администрация района) вносит в Муниципальное Собрание района проекты решений Муниципального Собрания о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Основы межбюджетных отношений
1.6.1 Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативными правовыми актами Кадуйского муниципального района.
1.6.2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления района.
1.6.3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям района осуществляется в соответствии с отдельными решениями представительных органов района и поселений, и соглашениями между органами местного самоуправления района и поселений.
1.6.4. Установить, что решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации и иными федеральными законами, может быть принято Муниципальным Собранием района не позднее 1 октября текущего финансового года.
Раздел 2. Резервный фонд
2.1. Общие положения
Пункт 2.1.1 изменен. - Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2020 г. N 65
2.1.1. В районном бюджете предусматривается Резервный фонд Администрации Кадуйского муниципального района (далее - Резервный фонд района).
Пункт 2.1.2 изменен. - Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2020 г. N 65
2.1.2. Резервный фонд района представляет собой часть средств районного бюджета, предназначенную для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе для проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда района, утвержденным постановлением Администрации Кадуйского муниципального района.
2.2. Порядок формирования и использования средств резервного фонда района
2.2.1. Источником формирования Резервного фонда района являются налоговые и неналоговые доходы районного бюджета и (или) остатки средств на едином счете районного бюджета на начало очередного финансового года, не имеющие целевого назначения.
2.2.2. Объем Резервного фонда района устанавливается решением Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.3. Средства Резервного фонда используются на исполнение расходных обязательств района в случае недостаточности доходов районного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств района, в том числе на покрытие временных кассовых разрывов.
2.2.4. Средства Резервного фонда используются после внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих уменьшение размера Резервного фонда на сумму, направляемую на исполнение расходных обязательств района, а в целях покрытия временных кассовых разрывов на основании решения управления финансов - без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Денежные средства в объеме, направленном на покрытие временных кассовых разрывов, подлежат возврату в Резервный фонд на основании решения управления финансов до конца текущего финансового года.
Раздел 3. Составление проекта районного бюджета
3.1. Общие положения
3.1.1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3.1.2. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.
3.1.3. Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
Действие подпункта 3.1.4 в части срока приостановлено:
до 1 января 2021 г. - Решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2020 г. N 44
3.1.4. В срок до 15 ноября текущего финансового года выполняются сводные расчеты по проекту районного бюджета, и завершается разработка проекта решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Действие подпункта 3.1.5 приостановлено:
до 1 января 2021 г. - Решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2020 г. N 44
3.1.5. Решения Муниципального Собрания района о внесении изменений в решения Муниципального Собрания района о налогах и сборах, решения Муниципального Собрания, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее дня внесения проекта решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальное Собрание района.
3.1.6. Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов.
3.2. Содержание решения Муниципального Собрания района о районном бюджете
Решение Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен содержать основные характеристики, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
В решении Муниципального Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации либо законами области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В решении Муниципального Собрания о районном бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение Муниципального Собрания о районном бюджете в соответствии с решениями руководителя управления финансов.
3.3. Муниципальные программы Кадуйского муниципального района
3.3.1. Муниципальные программы Кадуйского муниципального района утверждаются постановлениями Администрации Кадуйского муниципального района.
3.3.2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кадуйского муниципального района устанавливается постановлением Администрации Кадуйского муниципального района.
3.3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Кадуйского муниципального района утверждается решением Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с постановлениями Администрации Кадуйского муниципального района, утвердившими программы.
Раздел 4. Муниципальный долг
4.1. Муниципальный долг района
4.1.1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из районных муниципальных заимствований, районных муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Кадуйским муниципальным районом.
4.1.2. Районные долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Подпункт 3 изменен. - Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2020 г. N 65
3) кредитам, привлеченным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям района.
4.2. Учет долговых обязательств
4.2.1. Учет и регистрация районных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге Кадуйского муниципального района.
4.2.2. Ведение муниципальной долговой книги Кадуйского муниципального района осуществляется управлением финансов.
4.3. Управление муниципальным долгом района
4.3.1. Управление муниципальным долгом района осуществляется управлением финансов.
4.3.2. Под управлением муниципальным долгом района понимается деятельность управления финансов, направленная на обеспечение потребностей района в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
4.3.3. Управление муниципальным долгом района основывается на следующих принципах:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
4.4. Муниципальные заимствования района
4.4.1. Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области и района.
Пункт 4.4.2 изменен. - Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2020 г. N 65
4.4.2. Право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований района от имени Кадуйского муниципального района принадлежит Администрации района.
Раздел 5. Рассмотрение и утверждение решения муниципального Собрания о районном бюджете, внесение изменений в решение муниципального Собрания о районном бюджете
5.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
5.1.1. Одновременно с проектом решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
5) сведения о верхнем пределе муниципального долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
7) утвержденный прогнозный план приватизации имущества района на очередной финансовый год и плановый период;
8) отчет о выданных муниципальных гарантиях района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
9) пояснительная записка к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) предложенные Муниципальным Собранием района и Контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения с органом, осуществляющим составление проекта районного бюджета, разногласий в отношении указанных бюджетных смет;
Подпункт 11 изменен. - Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2020 г. N 65
11) паспорта муниципальных программ Кадуйского муниципального района, финансируемые за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде и проекты изменений в указанные паспорта;
12) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
13) реестр источников доходов бюджета.
5.2. В виде приложений к проекту решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период и программа муниципальных внешних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Проект решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей районного бюджета.
5.4. В случае признания утратившими силу положений решений Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с подпунктом 5.10.4 пункта 5.10. раздела 5 настоящего решения Муниципального Собрания района, проектом решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
5.5. Проект решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
Действие подпункта 5.6 в части срока приостановлено:
до 1 января 2021 г. - Решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2020 г. N 44
5.6. Внесение проекта решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Муниципального Собрания района
Администрация района вносит проект решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Муниципального Собрания района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
5.7. Рассмотрение и утверждение Муниципальным Собранием района проекта решения о бюджете
5.7.1. Проект решения о бюджете, внесенный в Муниципальное Собрание района Администрацией района с соблюдением требований, установленных Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации и настоящим Положением, с документами и материалами, предусмотренными подпунктом 5.1.1. пункта 5.1. раздела 5 настоящего Положения, в течение одного дня направляется председателем Муниципального Собрания района в постоянные комиссии Муниципального Собрания района по социально-экономическому развитию района, по бюджету и финансам и контрольно-счетную комиссию Кадуйского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) для рассмотрения и подготовки заключений, предложений и поправок.
5.7.2. В течение 20 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете контрольно-счетная комиссия готовит заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей районного бюджета с показателями текущего финансового года.
5.7.3. Предложения постоянных комиссий, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать обоснованные предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам расходной части бюджета либо указания на дополнительный источник дохода. Предложения, не отвечающие указанным требованиям либо внесенные с нарушением срока, к рассмотрению не принимаются.
5.7.4. В течение 5 дней после получения заключения контрольно-счетной комиссии, управление финансов осуществляет доработку проекта решения о бюджете: при согласии с поправками (предложениями) - вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, при их отклонении - выносит мотивированное заключение.
5.7.5. При рассмотрении Муниципальным Собранием района проекта решения о бюджете предметом обсуждения являются:
прогноз социально-экономического развития района;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
величина резервного фонда Администрации района в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
объем расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел долга по муниципальным гарантиям района, предоставляемым в очередном финансовом году и плановом периоде;
программа муниципальных заимствований;
проект решения о бюджете, устанавливающий текстовые статьи решения о бюджете, и приложения.
По итогам обсуждения Муниципальное Собрание района принимает одно из следующих решений:
принять решение о бюджете;
отклонить проект решения о бюджете.
Проект решения о бюджете рассматривается Муниципальным Собранием района и утверждается в срок до 31 декабря текущего года.
Решением о бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.8. Временное управление районным бюджетом
5.8.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, управление финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
5.8.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных 5.8.1. настоящего Положения.
При этом управление финансов не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
5.8.3. Данные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5.8.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного Кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Муниципальному Собранию проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Муниципальным Собранием района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5.9. Действие решения Муниципального Собрания района о районном бюджете во времени
Решение Муниципального Собрания района о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Муниципального Собрания района о районном бюджете.
5.10. Внесение изменений в решение Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
5.10.1. Управление финансов района разрабатывает, а Администрация района представляет в Муниципальное Собрание района проекты решений Муниципального Собрания района о внесении изменений в решение Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением Муниципального Собрания района.
5.10.2. Одновременно с проектом решения Муниципального Собрания района о внесении изменений в решение Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением Муниципального Собрания района о районном бюджете основных характеристик и показателей районного бюджета;
2) расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами районного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);
3) оперативный отчет об исполнении районного бюджета за истекший период текущего финансового года;
4) пояснительная записка к проекту решения Муниципального Собрания района.
5.10.3. Проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений в решение Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Муниципальным Собранием района в срок не позднее 30 дней со дня его внесения.
5.10.4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Муниципального Собрания района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел 6. Исполнение районного бюджета
6.1. Основы исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением Муниципального Собрания района, решением Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении районного бюджета
6.2.1. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в районный бюджет из других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) средства Резервного фонда района;
5) остатки средств на едином счете районного бюджета, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
6.3. Учет операций по исполнению бюджета
6.3.1. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете управления финансов (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
6.3.2. Учет операций по исполнению районного бюджета на едином счете бюджета осуществляется Департаментом финансов Вологодской области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, открытых в управлении финансов.
6.4. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета
6.4.1. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, производится управлением финансов в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
6.5. С 01 января 2021 года казначейское обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Федеральным казначейством
6.5.1. Для казначейского обслуживания исполнения районного бюджета в Федеральном казначействе с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации открывается единый счет районного бюджета, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета.
6.6. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета
6.6.1. Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете в соответствии с решениями руководителя управления финансов:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений района;
2) внесение изменений в муниципальные программы Кадуйского муниципального района без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм муниципальных программ;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов, в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на содержание и обеспечение деятельности органов муниципальной власти, муниципальных казенных и бюджетных учреждений района в порядке, установленном управлением финансов;
4) уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета в случае получения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
5) изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;
6) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета.
Раздел 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
7.1. Бюджетная отчетность района
7.1.1. Бюджетная отчетность района составляется управлением финансов в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
7.1.2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
7.1.3. Бюджетная отчетность района представляется управлением финансов в Департамент финансов Вологодской области.
7.1.4. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается и направляется Администрацией района в Муниципальное Собрание района и контрольно-счетную комиссию в срок до 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.
7.1.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается постановлением Администрации Кадуйского муниципального района.
7.2. Решение Муниципального Собрания района об исполнении районного бюджета
7.2.1. Решением Муниципального Собрания района утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
7.2.2. Отдельными приложениями к решению Муниципального Собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
3) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
7.2.3. Одновременно с проектом решения Муниципального Собрания района об исполнении районного бюджета представляются:
1) предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
2) пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;
3) муниципальная долговая книга на конец отчетного периода;
4) информация о расходовании средств резервного и дорожного фондов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
7.4.1. До рассмотрения на Муниципальном Собрании района годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета, составленной в соответствии со ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
7.4.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета проводится контрольно-счетной комиссией.
7.4.3. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.
7.4.4. Администрация района представляет в контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении районного бюджета, а также документы и материалы, предусмотренные подпунктом 7.2.3 пункта 7.2 раздела 7 настоящего решения, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
7.4.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета для внешней проверки составляется управлением финансов в соответствии со структурой решения Муниципального Собрания о районном бюджете и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
7.4.6. При проведении внешней проверки контрольно-счетная комиссия имеет право получить в управлении финансов:
1) баланс исполнения районного бюджета;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительную записку к годовому отчету.
Действие подпункта 7.4.4 в части срока подготовки заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета срока приостановлено:
до 1 января 2021 г. - Решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2020 г. N 44
7.4.7. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и в соответствии с действующим законодательством контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Муниципальное Собрание района и Администрацию района.
7.5. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
Действие подпункта 7.5.1 в части срока приостановлено:
до 1 января 2021 г. - Решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2020 г. N 44
7.5.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Администрацией района в Муниципальное Собрание района не позднее 1 мая текущего финансового года.
7.5.2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливается Муниципальным Собранием района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.5.3. По годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
7.5.4. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Муниципальное Собрание района заслушивает доклады руководителя Администрации района либо по его поручению заместителя руководителя Администрации района, председателя контрольно-счетной комиссии, по которым затем проводятся прения.
7.5.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Муниципальное Собрание района принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета.
7.5.7. В случае отклонения Муниципальным Собранием района решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 8. Муниципальный финансовый контроль
8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль
8.1.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Кадуйского муниципального района является контрольно-счетная комиссия.
8.1.2. Порядок осуществления контрольно-счетной комиссии полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Муниципального Собрания района "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Кадуйского муниципального района".
8.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль
8.2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом Администрации Кадуйского муниципального района.
Подпункт 8.2.2. вступает в силу с 1 июля 2020 г.
8.2.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии со стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Администрации Кадуйского муниципального района.
8.2.3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 28 мая 2020 г. N 38 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе" и признании утратившими силу некоторые решения Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Подпункт 8.2.2. пункта 8.2 раздела 8 Положения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального округа Вологодской области от 28 июня 2023 г. N 64
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2020 г. N 65
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2020 г. N 44
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Действие подпункта 3.1.4 (в части срока) и подпункта 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3; подпункта 5.6 раздела 5 (в части срока); подпункта 7.4.7 пункта 7.4 раздела 7 (в части срока подготовки заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета); подпункта 7.5.1 пункта 7.5 раздела 7 (в части срока) приостановлено до 1 января 2021 г.