Постановление изменено с 30 июня 2021 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июня 2021 г. N 573
Изменения применяются к правоотношениям, начиная с формирования проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2020 г. N 640
"Об учреждении грантов Правительства Нижегородской области на финансовое обеспечение отдельных мероприятий государственной программы "Развитие образования Нижегородской области"
30 июня 2021 г.
В соответствии с частью 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Учредить гранты Правительства Нижегородской области на финансовое обеспечение отдельных мероприятий государственной программы "Развитие образования Нижегородской области":
- грант в форме субсидии на функционирование ключевых центров развития детей;
- грант в форме субсидии на функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.
2. Определить следующие предельные размеры грантов Правительства Нижегородской области:
- на функционирование ключевых центров развития детей - 7 млн рублей;
- на функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов - 10 млн рублей.
3. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии на функционирование ключевых центров развития детей;
Порядок предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии на функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Порядок изменен с 30 июня 2021 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июня 2021 г. N 573
Изменения применяются к правоотношениям, начиная с формирования проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 июля 2020 г. N 640
Порядок
предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии на функционирование ключевых центров развития детей
30 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует порядок предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии на функционирование ключевых центров развития детей (далее - грант) и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления им гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Грант предоставляется в рамках государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301, для достижения результата регионального проекта "Успех каждого ребенка (Нижегородская область)", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка" (далее - региональный проект).
1.3. Грант предоставляется министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на представление гранта на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на представления гранта).
1.4. Право на получение гранта имеют образовательные организации, структурными подразделениями которых являются ключевые центры развития детей, созданные в рамках реализации регионального проекта (далее соответственно - образовательная организация, центр).
1.5. Получатель гранта определяется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатором отбора, способом проведения которого является запрос предложений, выступает Министерство.
Отбор осуществляется на основании заявок, направленных образовательными организациями для участия в отборе (далее соответственно - заявки на участие в отборе, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора категории, установленной в пункте 1.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок для участия в отборе.
2.2. В целях организации и проведения отбора Министерство не менее чем за 31 календарный день до истечения срока подачи участниками отбора заявок для участия в отборе размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства https://minobr.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок для участия в отборе, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
требований к участникам отбора в соответствии с 2.3, 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи участниками отбора заявок для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок для участия в отборе, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядка отзыва участником отбора заявок для участия в отборе, порядка возврата участнику отбора заявок для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок для участия в отборе, порядка внесения участником отбора изменений в заявки для участия в отборе;
правил рассмотрения заявок для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
- участники отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.4. Дополнительные требования к участнику отбора:
- центр, являющийся структурным подразделением участника отбора, должен располагаться на площади не менее 400 кв. м и включать в себя обязательные функциональные зоны, предусмотренные и созданные в соответствии с Требованиями к имущественному комплексу центров ДОД, установленными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. N Р-137 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. N Р-22 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы" (далее - Требования к имущественному комплексу центров ДОД).
2.5. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок для участия в отборе:
2.5.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Министерство заявку для участия в отборе в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, в состав которой включаются (далее - заявка):
1) сопроводительное письмо за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на осуществление указанных действий от имени руководителя;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора, категории, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка:
- копия структуры образовательной организации;
- справка о структуре образовательной организации,
- копия штатного расписания образовательной организации;
3) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N МД-7-141700@;
- справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем участника отбора, подтверждающая, что:
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
4) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка:
- копия лицензии на реализацию участником отбора образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых;
- справка об имущественном комплексе центра за подписью руководителя участника отбора, к которой прилагаются:
документ, подтверждающий, что центр располагается на площади не менее 400 кв. м (выписка из единого реестра недвижимости (в случае, если центр размещается на площадях, находящихся в собственности участника отбора) либо копия договора аренды помещения со сроком окончания договора аренды не ранее 31 декабря текущего финансового года (в случае, если центр размещается на арендованных участником отбора площадях));
информационное письмо, подтверждающее, что на площадях центра созданы в соответствии с Требования к имущественному комплексу центров ДОД, обязательные функциональные зоны;
5) смета затрат на функционирование центра, составленная с учетом сведений о расходах и примерных операционных расходах на функционирование центра, установленных распоряжениями Правительства Нижегородской области от 30 октября 2018 г. N 1131-р "О реализации мероприятий по созданию центра, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования", от 5 июля 2019 г. N 603-р "О реализации мероприятий по созданию центра, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в 2020 - 2022 годах", от 15 августа 2019 г. N 820-р "О реализации мероприятий по созданию центра, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в 2020 - 2022 годах (II очередь)" (далее - смета);
6) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
7) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом Министерством, не осуществляющим в отношении них функций и полномочий учредителя;
8) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку (в случае, если заявка подписана уполномоченным лицом).
2.5.2. Комплект документов, включенных в состав заявки, должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью участника отбора (при наличии), подписан руководителем участника отбора либо уполномоченным им лицом.
2.6. Заявки, поступившие в Министерство, подлежат регистрации в день их поступления с указанием времени.
2.7. Правила рассмотрения заявок:
2.7.1. Министерство в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, отбирает участников отбора исходя из категории, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Заявки участников отбора, не соответствующих категории, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении о проведении отбора.
2.7.2. Заявки участников отбора, соответствующих категории, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, подлежат рассмотрению на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, заявки подлежат отклонению с обоснованием принятого решения. Информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном подпунктом 2.7.3 настоящего пункта.
При отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимается решение о включении участника отбора в список получателей гранта, с которыми заключаются соглашения (далее - Список получателей гранта).
Список получателей гранта формируется исходя из очередности поступления заявок в Министерство.
В Списке получателей гранта указывается размер предоставляемого гранта каждому получателю гранта, который определяется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Все участники отбора, включенные в Список получателей гранта, признаются победителями отбора.
2.7.3. По результатам рассмотрения заявок оформляется протокол (далее - протокол рассмотрения заявок).
В протокол рассмотрения заявок включаются следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- Список получателей гранта, содержащий наименования получателей гранта, с которыми заключаются соглашения, и размер гранта, определенный для каждого получателя гранта.
Протокол рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок для участия в отборе.
2.8. Для рассмотрения заявок, в том числе определения получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размера предоставляемого гранта, Министерство формирует комиссию по проведению отбора образовательных организаций на право получения гранта (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждается приказом Министерства.
2.9. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора на основании пункта 2.5 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
2.10. Победитель (победители) отбора в течение срока, установленного в объявлении о проведении отбора, должен подписать соглашение.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о победителе (победителях) отбора, заключивших с Министерством соглашение (далее - грантополучатель), размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется (направляется) на возмещение фактических затрат (на финансовое обеспечение расходов), связанных с достижением цели, установленной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям затрат (расходов), на возмещение которых предоставляется грант (источником финансового обеспечения которых является грант), относятся:
1) затраты (расходы) производственного назначения:
- прочие несоциальные выплаты (суточные);
- транспортные услуги (проезд детей на соревнования, проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования);
- транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение, проезд сотрудников на обучение);
- прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях, проживание педагогов на обучении, проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях, проживание сотрудников на обучении);
- увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов);
- обучение сотрудников;
- иные расходы (аренда, связь, коммунальные платежи и т.д.);
2) затраты (расходы) административного назначения:
- выплата заработной платы;
- начисления на выплаты по оплате труда (налоги).
Расходы (затраты), предусмотренные настоящим пунктом, подлежат возмещению (финансовому обеспечению) в полном объеме.
3.2. Условия предоставления гранта:
- соблюдение условий предоставления гранта, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- достижение значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
- целевое использование гранта.
3.3. Основанием для отказа грантополучателю в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для включения его в Список получателей гранта.
3.4. Размер каждого гранта, предоставляемого победителю отбора, определяется на основании сметы.
При этом, размер каждого гранта, предоставляемого победителю отбора, не может превышать предельного размера гранта, установленного постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июля 2020 г. N 640 "Об учреждении грантов Правительства Нижегородской области на финансовое обеспечение отдельных мероприятий государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", и сумму, указанную в смете.
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета.
3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления гранта.
3.6. Грант предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным Министерством с грантополучателем в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Условия заключения соглашения:
- соглашение заключается с победителем (победителями) отбора по результатам рассмотрения Комиссией заявки;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области.
В соглашение включаются:
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- обязательства грантополучателя:
по соблюдение условий предоставления гранта, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по достижению результата предоставления гранта;
по целевому использованию гранта.
В соглашение о предоставлении гранта на финансовое обеспечение расходов дополнительно должны быть включены положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 3.10 настоящего Порядка.
В случае изменения обстоятельств (в том числе указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка), послуживших основанием для заключения соглашения, грантополучатель обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.7. Результатом предоставления гранта, который соответствует результату регионального проекта, является функционирование центра по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта.
Показателями результата предоставления гранта являются:
- число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся на бесплатной основе по дополнительным общеобразовательным программам на базе центра (человек);
- число педагогов системы образования Нижегородской области, обучающихся по дополнительным профессиональным программам на базе центра (человек);
- доля основного состава педагогических работников центра, прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов);
- число детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах и так далее на базе центра (человек);
- количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц);
- количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра.
Значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в соглашении.
3.8. Сроки (периодичность) перечисления гранта определяются планом-графиком, являющимся приложением к соглашению.
3.9. Перечисление грантов осуществляется Министерством:
грантополучателю - бюджетному учреждению - на лицевой счет, открытый в финансовом органе или в территориальном органе Федерального казначейства;
грантополучателю - автономному учреждению - на лицевой счет, открытый в финансовом органе или в территориальном органе Федерального казначейства, или на расчетные счета в российских кредитных организациях
3.10. Грантополучатель обеспечивает целевое использование гранта.
3.11. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки гранта (за исключением гранта на возмещение затрат, и гранта, предоставляемого в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является указанный грант) подлежат возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего финансовом года.
При наличии потребности в средствах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, получатель гранта вправе обратиться в Министерство о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта.
Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, возможно получателем гранта при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
3.12. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем вторым пункта 4.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования гранта путем сопоставления фактически достигнутого грантополучателем значения результата предоставления гранта с плановым значением результата предоставления гранта, установленным в соглашении.
Предоставление гранта признается эффективным в случае достижения грантополучателем планового значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта, представляет в Министерство отчетность:
- о достижении результата предоставления гранта, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка;
- отчетность об осуществлении в отчетном финансовом году расходов, источником финансового обеспечения которых являлся грант, с приложением копий первичных документов, подтверждающих фактически произведенные за отчетный год указанные расходы (договоры, счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных (оказанных) работ (услуг), товарные накладные, платежные ведомости, платежные поручения, реестр платежных поручений и др.).
Отчетность представляется по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области для соответствующего вида субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют в пределах их компетенции контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.2. Грантополучатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта предусматриваются следующие меры ответственности:
5.3.1. Возврат средств гранта и в доход областного бюджета в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.3.2. Возврат средств гранта в доход областного бюджета в случае недостижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленного грантополучателю за отчетный финансовый год;
- коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
, где:
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;
- плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата гранта направляется Министерством грантополучателю в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления гранта с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата.
Возврат средств гранта осуществляется грантополучателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления.
5.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Неисполнение обязательств по возврату гранта в соответствии с пунктом 3.11, подпунктами 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме гранта, в судебном порядке.
Постановление дополнено Порядком с 30 июня 2021 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июня 2021 г. N 573
Изменения применяются к правоотношениям, начиная с формирования проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 июля 2020 г. N 640
Порядок
предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии на функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует порядок предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии на функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов (далее - грант) и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления им гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Грант предоставляется в рамках государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301, для достижения результата регионального проекта "Учитель будущего (Нижегородская область)", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Учитель будущего" (далее - региональный проект).
1.3. Грант предоставляется министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на представление гранта на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на представления гранта).
1.4. Право на получение гранта имеют образовательные организации, структурными подразделениями которых являются центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, созданные в рамках реализации регионального проекта, (далее соответственно - образовательная организация, центр) и центры оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, созданные в рамках реализации регионального проекта как самостоятельное юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ "О независимой оценки квалификации" деятельность по проведению независимой оценки квалификации педагогических работников образовательных организаций (далее соответственно - ЦОК).
1.5. Получатель гранта определяется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатором отбора, способом проведения которого является запрос предложений, выступает Министерство.
Отбор осуществляется на основании заявок, направленных образовательными организациями (ЦОК) для участия в отборе (далее соответственно - заявки на участие в отборе, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора категории, установленной в пункте 1.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок для участия в отборе.
2.2. В целях организации и проведения отбора Министерство не менее чем за 31 календарный день до истечения срока подачи участниками отбора заявок для участия в отборе размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства https://minobr.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок для участия в отборе, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
требований к участникам отбора в соответствии с 2.3, 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи участниками отбора заявок для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок для участия в отборе, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядка отзыва участником отбора заявок для участия в отборе, порядка возврата участнику отбора заявок для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок для участия в отборе, порядка внесения участником отбора изменений в заявки для участия в отборе;
правил рассмотрения заявок для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
- участники отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.4. Дополнительные требования к участнику отбора:
- центр, являющийся структурным подразделением участника отбора, должен располагаться на площади не менее 600 кв. м (по модели "стандарт") или не менее 400 кв. м (по модели "мини"), и включать в себя обязательные функциональные зоны, предусмотренные и созданные в соответствии с Требованиями к имущественному комплексу центров, утвержденных распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. N Р-140 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" (далее - Требования к имущественному комплексу центров)
- ЦОК, созданный как самостоятельное юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ "О независимой оценки квалификации" деятельность по проведению независимой оценки квалификации педагогических работников образовательных организаций, должен располагаться на площади не менее 250 кв. м, и включать в себя обязательные функциональные зоны, предусмотренные и созданные в соответствии с Требованиями к имущественному комплексу центров.
2.5. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок для участия в отборе:
2.5.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Министерство заявку для участия в отборе в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, в состав которой включаются (далее - заявка):
1) сопроводительное письмо за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на осуществление указанных действий от имени руководителя;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора, категории, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка:
- копия структуры образовательной организации;
- справка о структуре образовательной организации;
- копия штатного расписания образовательной организации);
3) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N МД-7-141700@;
- справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем участника отбора, подтверждающая, что:
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
4) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка:
- копия лицензии на реализацию участником отбора образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых;
- справка об имущественном комплексе центра за подписью руководителя участника отбора, к которой прилагаются:
документ, подтверждающий, что центр располагается на площади не менее 600 кв. м (по модели "стандарт") или не менее 400 кв. м (по модели "мини") (выписка из единого реестра недвижимости (в случае, если центр размещается на площадях, находящихся в собственности участника отбора) либо копия договора аренды помещения со сроком окончания договора аренды не ранее 31 декабря текущего финансового года (в случае, если центр размещается на арендованных участником отбора площадях));
документ, подтверждающий, что ЦОК располагается на площади не менее 250 кв. м (выписка из единого реестра недвижимости (в случае, если центр размещается на площадях, находящихся в собственности участника отбора) либо копия договора аренды помещения со сроком окончания договора аренды не ранее 31 декабря текущего финансового года (в случае, если ЦОК размещается на арендованных площадях));
информационное письмо, подтверждающее, что на площадях центра созданы в соответствии с Требования к имущественному комплексу центров, обязательные функциональные зоны;
5) смета затрат на функционирование центра, составленная с учетом сведений о расходах и примерных операционных расходах на функционирование центра (ЦОК), установленных распоряжениями Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2019 г. N 1373-р "О реализации мероприятий по созданию сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" (далее - смета);
6) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
7) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом Министерством, не осуществляющим в отношении них функций и полномочий учредителя;
8) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку (в случае, если заявка подписана уполномоченным лицом).
2.5.2. Комплект документов, включенных в состав заявки, должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью участника отбора (при наличии), подписан руководителем участника отбора либо уполномоченным им лицом.
2.6. Заявки, поступившие в Министерство, подлежат регистрации в день их поступления с указанием времени.
2.7. Правила рассмотрения заявок:
2.7.1. Министерство в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, отбирает участников отбора исходя из категории, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Заявки участников отбора, не соответствующих категории, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении о проведении отбора.
2.7.2. Заявки участников отбора, соответствующих категории, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, подлежат рассмотрению на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, заявки подлежат отклонению с обоснованием принятого решения. Информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном подпунктом 2.7.3 настоящего пункта.
При отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимается решение о включении участника отбора в список получателей гранта, с которыми заключаются соглашения (далее - Список получателей гранта).
Список получателей гранта формируется исходя из очередности поступления заявок в Министерство.
В Списке получателей гранта указывается размер предоставляемого гранта каждому получателю гранта, который определяется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Все участники отбора, включенные в Список получателей гранта, признаются победителями отбора.
2.7.3. По результатам рассмотрения заявок оформляется протокол (далее - протокол рассмотрения заявок).
В протокол рассмотрения заявок включаются следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- Список получателей гранта, содержащий наименования получателей гранта, с которыми заключаются соглашения, и размер гранта, определенный для каждого получателя гранта.
Протокол рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок для участия в отборе.
2.8. Для рассмотрения заявок, в том числе определения получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размера предоставляемого гранта, Министерство формирует комиссию по проведению отбора образовательных организаций на право получения гранта (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждается приказом Министерства.
2.9. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора на основании пункта 2.5 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
2.10. Победитель (победители) отбора в течение срока, установленного в объявлении о проведении отбора, должен подписать соглашение.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о победителе (победителях) отбора, заключивших с Министерством соглашение (далее - грантополучатель), размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется (направляется) на возмещение фактических затрат (на финансовое обеспечение расходов), связанных с достижением цели, установленной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям затрат (расходов), на возмещение которых предоставляется грант (источником финансового обеспечения которых является грант), относятся:
1) затраты (расходы) производственного назначения:
- прочие несоциальные выплаты (суточные);
- транспортные услуги (проезд детей на соревнования, проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования);
- транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение, проезд сотрудников на обучение);
- прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях, проживание педагогов на обучении, проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях, проживание сотрудников на обучении);
- увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов);
- обучение сотрудников;
- иные расходы (аренда, связь, коммунальные платежи и т.д.);
2) затраты (расходы) административного назначения:
- выплата заработной платы;
- начисления на выплаты по оплате труда (налоги).
Расходы (затраты), предусмотренные настоящим пунктом, подлежат возмещению (финансовому обеспечению) в полном объеме.
3.2. Условия предоставления гранта:
- соблюдение условий предоставления гранта, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- достижение значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
- целевое использование гранта.
3.3. Основанием для отказа грантополучателю в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для включения его в Список получателей гранта.
3.4. Размер каждого гранта, предоставляемого победителю отбора, определяется на основании сметы.
При этом, размер каждого гранта, предоставляемого победителю отбора, не может превышать предельного размера гранта, установленного постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июля 2020 г. N 640 "Об учреждении грантов Правительства Нижегородской области на финансовое обеспечение отдельных мероприятий государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", и сумму, указанную в смете.
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета.
3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления гранта.
3.6. Грант предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным Министерством с грантополучателем в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Условия заключения соглашения:
- соглашение заключается с победителем (победителями) отбора по результатам рассмотрения Комиссией заявки;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области.
В соглашение включаются:
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- обязательства грантополучателя:
по соблюдение условий предоставления гранта, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по достижению результата предоставления гранта;
по целевому использованию гранта.
В соглашение о предоставлении гранта на финансовое обеспечение расходов дополнительно должны быть включены положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 3.10 настоящего Порядка.
В случае изменения обстоятельств (в том числе указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка), послуживших основанием для заключения соглашения, грантополучатель обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.7. Результатом предоставления гранта, который соответствует результату регионального проекта, является функционирование центра (ЦОК) по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта.
Показателями результата предоставления гранта центру являются:
- количество сотрудников центра, успешно освоивших программы повышения квалификации по согласованию с ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование", составляет не менее 5 человек;
- наличие не менее двух партнерских организаций, с которыми центр заключил соглашение о сотрудничестве и (или) обмене лучшими образовательными практиками;
- наличие за год, предшествующий году обращения за грантом, не менее одного инициированного центром мероприятия, направленного на общественно-профессиональное развитие педагогических работников;
- наличие реестра (перечня) дополнительных профессиональных программ, реализуемых центром, обеспечивающих внедрение моделей эффективного обмена опытом ("горизонтального обучения") педагогических работников и формирование компетенций педагогов по активному использованию цифровых технологий.
Показателями результата предоставления гранта ЦОК являются:
- количество одобренных заявок, поданных центром в Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования для наделения ЦОК полномочиями проведения процедуры независимой оценки квалификации, составляет не менее 1 единицы;
- количество проведенных разъяснительных мероприятий (информационных компаний) для педагогических работников Нижегородской области по вопросу процедуры независимой оценки квалификаций, составляет не менее 4 единиц;
- количество экспертов ЦОК, успешно освоивших программы повышения квалификации по программам подготовки экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров, составляет не менее 3 человек;
- доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, составляет не менее 2%.
Значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в соглашении.
3.8. Сроки (периодичность) перечисления гранта определяются планом-графиком, являющимся приложением к соглашению.
3.9. Перечисление грантов осуществляется Министерством:
грантополучателю - бюджетному учреждению - на лицевой счет, открытый в финансовом органе или в территориальном органе Федерального казначейства;
грантополучателю - автономному учреждению - на лицевой счет, открытый в финансовом органе или в территориальном органе Федерального казначейства, или на расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.10. Грантополучатель обеспечивает целевое использование гранта.
3.11. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки гранта (за исключением гранта на возмещение затрат, и гранта, предоставляемого в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является указанный грант) подлежат возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего финансовом года.
При наличии потребности в средствах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, получатель гранта вправе обратиться в Министерство о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта.
Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, возможно получателем гранта при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
3.12. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем вторым пункта 4.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования гранта путем сопоставления фактически достигнутого грантополучателем значения результата предоставления гранта с плановым значением результата предоставления гранта, установленным в соглашении.
Предоставление гранта признается эффективным в случае достижения грантополучателем планового значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта, представляет в Министерство отчетность:
- о достижении результата предоставления гранта, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка;
- отчетность об осуществлении в отчетном финансовом году расходов, источником финансового обеспечения которых являлся грант, с приложением копий первичных документов, подтверждающих фактически произведенные за отчетный год указанные расходы (договоры, счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных (оказанных) работ (услуг), товарные накладные, платежные ведомости, платежные поручения, реестр платежных поручений и др.).
Отчетность представляется по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области для соответствующего вида субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют в пределах их компетенции контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.2. Грантополучатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта предусматриваются следующие меры ответственности:
5.3.1. Возврат средств гранта и в доход областного бюджета в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.3.2. Возврат средств гранта в доход областного бюджета в случае недостижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленного грантополучателю за отчетный финансовый год;
- коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
, где:
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;
- плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата гранта направляется Министерством грантополучателю в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления гранта с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата.
Возврат средств гранта осуществляется грантополучателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления.
5.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Неисполнение обязательств по возврату гранта в соответствии с пунктом 3.11, подпунктами 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме гранта, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2020 г. N 640 "Об учреждении грантов Правительства Нижегородской области на финансовое обеспечение отдельных мероприятий государственной программы "Развитие образования Нижегородской области"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2020 г. N 5200202007300007, в газете "Нижегородские новости" от 28 августа 2020 г. N 68
Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2023 г. N 486 настоящий документ признан утратившим силу с 7 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 ноября 2021 г. N 1028
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июня 2021 г. N 573
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г. и применяются к правоотношениям, начиная с формирования проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов