Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями Весьегонского муниципального округа Тверской области муниципальных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества (далее - Методические рекомендации)
(утв. постановлением Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области от 30.06.2020 N 267)
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями Весьегонского муниципального округа Тверской области муниципальных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества.
1. В целях настоящих Методических рекомендаций под расчетно-нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретного муниципального бюджетного учреждения расчетным путем в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений.
Исходные данные и результаты расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг на соответствующий финансовый год и плановый период направляется главными распорядителями бюджетных средств для согласования в Финансовый отдел Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2. В составе расчетно-нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг, рекомендуется выделять расчетно-нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальных услуг, и расчетно-нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Под расчетно-нормативными затратами, непосредственно связанными с оказанием муниципальных услуг, понимается удельная расчетная стоимость единицы муниципальной услуги, складывающаяся из затрат, напрямую относимых на оказание муниципальной услуги.
Под расчетно-нормативными затратами на общехозяйственные нужды понимаются затраты на обслуживание и организацию деятельности учреждения, не связанные непосредственно с оказанием муниципальных услуг.
3. Расчетно-нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги рассчитываются для муниципальных бюджетных учреждений, а также, по решению учредителя, для муниципальных казенных учреждений, для которых формируются и утверждаются муниципальные задания.
4. Расчетно-нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги, рассчитываются для каждой муниципальной услуге.
Под направлением деятельности понимается деятельность учреждения, осуществляемая как один из видов и/или этапов оказания муниципальной услуги, особенности содержания которой требуют обособленного измерения показателей ее объема и расчета нормативных затрат на ее осуществление.
5. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг используются для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения.
В случае если учреждение оказывает услуги юридическим и физическим лицам на платной основе, сумму субсидии рекомендуется уменьшать на величину расходов на оказание муниципальных услуг, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, учтенных при расчете нормативных затрат.
6. При определении объема субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги в ее состав не включаются следующие затраты:
- затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- затраты по осуществлению капитального ремонта;
- затраты по приобретению основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании муниципальных услуг;
- иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели.
- объемы бюджетных инвестиций;
- затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;
- затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в случае сдачи такого имущества в аренду;
- объем финансового обеспечения осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
7. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
,
где:
- норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги муниципального бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
8. Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги муниципального бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на приобретение продуктов питания;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
8.1. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые исходя из количества единиц по типовому штатному расписанию или норматива штатной численности с учетом действующей системы оплаты труда. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
8.2. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
8.3. Норматив затрат на приобретение продуктов питания для оказания муниципальной услуги.
8.4. Норматив затрат на приобретение услуг связи для оказания муниципальной услуги.
8.5. Норматив на приобретение транспортных услуг для оказания муниципальной услуги.
8.6. Норматив на командировочные расходы, необходимые для оказания муниципальной услуги.
8.7. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:
а) норматив затрат на приобретение услуг связи, не учтенных при расчете нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) норматив затрат на приобретение транспортных услуг, не учтенных при расчете нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
в) норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала определяемые исходя из количества единиц по типовому штатному расписанию или норматива штатной численности с учетом действующей системы оплаты труда;
г) норматив затрат на оплату коммунальных услуг.
В составе затрат на оплату коммунальных услуг учитывается:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение;
д) норматив затрат на повышение квалификации персонала;
е) норматив затрат на содержание объектов муниципального недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования, используемого в процессе оказания муниципальных услуг.
В составе затрат на содержание недвижимого имущества учитывается:
- расходы на текущий ремонт;
- расходы на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- расходы на обеспечение пожарной безопасности;
- расходы на содержание в чистоте помещений, зданий, прилегающей территории;
- арендную плату;
- другие расходы по решению учредителя;
ж) норматив затрат на содержание особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (движимого имущества муниципального казенного учреждения).
В составе затрат на содержание особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения (движимого имущества муниципального казенного учреждения) рекомендуется учитывать:
- расходы на техническое обслуживание;
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги (выполнение работ, осуществление направления деятельности);
- расходы на проведение текущего ремонта;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению учредителя;
з) нормативные затраты на содержание программного обеспечения;
и) нормативные затраты на формирование материальных запасов, не учтенных при расчете нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
к) норматив затрат на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, а также земельные участки;
л) прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
По решению главного распорядителя средств бюджета некоторые наиболее существенные нормативы затрат (связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Результаты расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги, проведенного структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. При определении норматива затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальной услуги на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.