Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 апреля 2021 г. - Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 5 марта 2021 г. N 389-п
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 29.07.2020 N 1356-п
Регламент
осуществления Министерством здравоохранения Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области
5 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент осуществления Министерством здравоохранения Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (далее - Регламент) разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) заказчиков в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 N 337-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области".
1.2. Под ведомственным контролем понимается деятельность Министерства по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений, направленная на оценку соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок посредством проведения проверок.
1.3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в отношении следующих подведомственных заказчиков:
1.3.1 Государственные казенные учреждения Свердловской области.
1.3.2 Государственные бюджетные учреждения Свердловской области.
1.3.3 Государственные автономные учреждения Свердловской области (закупочная деятельность, осуществляемая в рамках Закона о контрактной системе).
2. Цели, задачи, предмет контроля
2.1. Целью ведомственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в подведомственных Министерству учреждениях.
2.2. Задачами ведомственного контроля являются:
2.2.1. Повышение эффективности деятельности подведомственных Министерству учреждений - заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
2.2.2. Анализ и оценка эффективности результатов деятельности подведомственных учреждений в сфере закупок.
2.3. Предметом ведомственного контроля является исполнение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, правовых актов Свердловской области в сфере закупок, в том числе исполнение обязанностей:
2.3.1. По соблюдению ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области.
2.3.2. По соблюдению требований о нормировании в сфере закупок.
2.3.3. По правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
2.3.4. По непревышению объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
2.3.5. По соответствию информации об идентификационных кодах закупок и непревышению объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документах, не подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
2.3.6. По предоставлению учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
2.3.7. По соблюдению требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.3.8. По соблюдению требований по определению поставщика (подрядчиков, исполнителей).
2.3.9. По применению заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
2.3.10. По соответствию поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
2.3.11. По своевременности, полноте и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
2.3.12. По соответствию использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2.3.13. По соблюдению:
2.3.13.1. руководителем заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы (контрактным управляющим) требований пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
2.3.13.2. руководителем (заместителем руководителя) подведомственного государственного бюджетного учреждения Свердловской области, а также лицом, входящим в состав органов управления или органов надзора за его деятельностью, требований статьи 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2.3.13.3. членом наблюдательного совета автономного государственного учреждения Свердловской области, руководителем автономного государственного учреждения Свердловской области и его заместителем требований статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
2.3.13.4. участниками закупок требований пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Организация и порядок проведения плановых и внеплановых проверок
3.1. Плановые проверки осуществляются Министерством на основании плана проверок Министерства при осуществлении: ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (далее - План проверок). При проведении внеплановых проверок План проверок не уточняется.
3.2. План проверок формируется по полугодиям, утверждается Министром здравоохранения Свердловской области и размещается на официальном сайте Министерства (http://minzdrav.midural.ru) в разделе "Ведомственный контроль в сфере закупок" в подразделе "План проверок" в срок не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому полугодию (на первое полугодие - не позднее 15 декабря предшествующего года, на второе полугодие - не позднее 15 июня текущего года).
3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев. Контрольные мероприятия Министерством проводятся не ранее шести месяцев с момента окончания контрольных мероприятий Министерством финансов Свердловской области.
3.4. При формировании Плана проверок учитывается официальная информация о планируемых, проводимых и оконченных контрольных мероприятиях в сфере закупок Министерством финансов Свердловской области, размещенная на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области (http://minfin.midural.ru) в разделе "Контроль в сфере закупок".
3.5. План проверок должен содержать перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков - субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование субъекта проверки), основание проведения проверки, цель проведения проверки, месяц начала проведения проверки.
План проверок формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
3.6. Решение о назначении (проведении) проверки, видах ее проведения (выездная, документарная или комбинированная), сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава группы проверяющих оформляются приказом Министерства.
3.7. Для проведения проверки приказом Министерства формируется: группа проверяющих из числа уполномоченных должностных лиц Министерства (далее - группа проверяющих) с назначением руководителя группы проверяющих из числа членов группы (с указанием Ф.И.О. и должности каждого члена группы).
В состав группы проверяющих, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек.
3.8. Приказом Министерства о проведении плановой проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
На основании программы проверки и включенных в нее вопросов руководителем группы проверяющих распределяются вопросы проверки между членами группы проверяющих, с учетом направления деятельности специалиста участвующего отдела (с составлением плана проверки).
3.9. При наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд решением Министра здравоохранения Свердловской области назначается внеплановая проверка. Такое решение оформляется приказом Министерства о проведении внеплановой проверки. При внеплановой проверке программа и план проверки составляются только при необходимости, так как проверка проводится по существу фактов, содержащихся в информации.
3.10. Руководителем группы проверяющих от имени Министерства направляется подведомственному заказчику письменное уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения проверки, а при проведении внеплановой проверки - не позднее чем за один рабочий день до начала проведения проверки.
3.11. Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки должно содержать:
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая (внеплановая) проверка (наименование субъекта проверки, его идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения);
основание проведения проверки;
цель проведения проверки;
проверяемый период;
дата начала проведения проверки;
срок проведения проверки;
вид проверки (документарная или выездная);
дату окончания проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки подписывается руководителем группы проверяющих.
Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки формируется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3.12. Одновременно с уведомлением подведомственному заказчику направляются:
копия приказа Министерства о проведении проверки;
перечень необходимых к предоставлению документов, материалов, информации, материальных средств, требуемых для осуществления проверки (в случае отсутствия такого перечня в приказе о проведении проверки);
информация о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки (в случае отсутствия такой информации в приказе о проведении проверки).
3.13. Срок проведения проверки не может составлять более чем пятнадцать рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать рабочих дней по решению Министра здравоохранения Свердловской области или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения руководителя группы проверяющих. Продление срока проверки оформляется приказом Министерства.
3.14. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных, документарных или комбинированных мероприятий ведомственного контроля. Комбинированные мероприятия включают в себя одновременно выездные и документарные мероприятия.
3.15. Решение о виде проведения проверки принимается Министром здравоохранения Свердловской области при назначении проверки и определяется в приказе Министерства о проведении конкретной проверки.
3.16. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании представленных по перечню необходимых документов, материалов, информации, материальных средств, требуемых для осуществления проверки (в случае отсутствия такого перечня в приказе о проведении проверки); по отдельному запросу - контрактов, отчетности и иных документов, не указанных в перечне и касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к представлению документов, материалов и сведений, а также срок их представления в Министерство руководителю группы проверяющих.
Для целей проверки группой проверяющих к рассмотрению принимаются подлинники документов, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые после предъявления проверяющим могут быть заменены на их копии, заверенные руководителем подведомственного заказчика.
3.17. При проведении проверки группой проверяющих может быть использована информация, касающаяся вопросов проверки, полученная из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
3.18. Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) подведомственного заказчика с росписью в получении такого запроса либо направляются факсом или на адрес электронной почты подведомственного заказчика или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, но не более трех рабочих дней, и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
3.19. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных, документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.20. При осуществлении проверки контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.21. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по конкретному вопросу проверки принимается руководителем группы проверяющих исходя из программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу проверки, срока проверки.
3.22. Проверка может быть приостановлена Министром здравоохранения Свердловской области на основании мотивированного обращения руководителя группы проверяющих на срок не более двадцати рабочих дней:
3.22.1. при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3.22.2. на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
3.22.3. в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки;
3.22.4. при необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
3.23. На время приостановления выездной проверки течение ее срока приостанавливается. Приостановление проверки и ее возобновление оформляются приказом Министерства, копия которого направляется подведомственному заказчику.
4. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
4.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении плановой и внеплановой проверки имеют право:
4.1.1. запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки;
4.1.2. при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
4.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении плановой и внеплановой проверки обязаны:
4.2.1. проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки;
4.2.2. посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
4.2.3. знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, а также с результатами проверки.
4.3. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах (отчетах) проверок, их соответствие действующему законодательству.
5. Права и обязанности должностных лиц подведомственного заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля
5.1. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
5.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки;
5.1.2. знакомиться с результатами проверки;
5.1.3. представлять возражения по акту проверки.
5.2. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
5.2.1. не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членам группы проверяющих на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
5.2.2. в соответствии с приказом о проведении проверки или по письменному запросу членам группы проверяющих представлять в установленные в приказе или запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений;
5.2.3. обеспечивать необходимые условия для работы членов группы проверяющих, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в приказе или уведомлении о проведении проверки.
6. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
6.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Срок оформления результатов проверки не должен превышать пяти рабочих дней с момента окончания проверки.
6.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
6.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля; номер, дату и место составления акта проверки; дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цель, дата начала и срок проведения проверки; проверяемый период;
вид проверки (документарная или выездная);
способы проведения контрольных действий (сплошной или выборочный);
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов группы проверяющих, проводивших проверку;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка;
фамилии, имена, отчества руководителей подведомственного заказчика;
основания их назначения на должность;
6.2.2. в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы группы проверяющих;
положения законодательства, которыми руководствовались члены группы проверяющих при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, последствиях этих нарушений;
6.2.3. резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы группы проверяющих о наличии со стороны подведомственного заказчика, действие/бездействие которого проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки, либо об их отсутствии;
предложения группы проверяющих о необходимости привлечения должностного лица подведомственного заказчика к мерам ответственности, о передаче материалов проверки в уполномоченный орган государственной власти для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
6.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами группы проверяющих.
6.4. Один экземпляр акта проверки в срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания акта проверки вручается подведомственному заказчику под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или направляется подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения). Второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве.
6.5. Подведомственный заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
6.6. Материалы по проведенной проверке в срок не более семи рабочих дней со дня их подписания представляются руководителем группы проверяющих для рассмотрения Министру здравоохранения Свердловской области или уполномоченному им должностному лицу. Одновременно с материалами проведенной проверки руководителем группы проверяющих направляется проект приказа Министерства с предложениями: о принятии подведомственным заказчиком мер по устранению выявленных нарушений, устранении им причин и условий таких нарушений, по привлечению виновных лиц подведомственного заказчика к ответственности, по передаче материалов проверки в Министерство финансов Свердловской области или в правоохранительные органы.
По результатам рассмотрения материалов проверки Министром здравоохранения Свердловской области принимается решение по результатам проверки и подписывается приказ Министерства.
6.7. При оформлении результатов проверок вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля (подпункты 2.3.2, 2.3.3, 2.3.9-2.3.12 пункта 2 настоящего Регламента), должны быть отражены в отдельном разделе акта проверки.
6.8. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном нарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, подлежит направлению в Министерство финансов Свердловской области в срок не позднее десяти рабочих дней с момента подписания акта.
Информация о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, направляется отдельно от информации о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля.
6.9. Материалы проверки, направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны подтверждать:
6.9.1. факт нарушения законодательства о закупках;
6.9.2. полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии материалов проверки, направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны быть заверены надлежащим образом объектом ведомственного контроля.
6.10. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, Министерство передает материалы проверки в правоохранительные органы.
6.11. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля Министерством представляется информация в Министерство финансов Свердловской области за первое полугодие текущего года - не позднее 20 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
6.12. Информация о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней после подписания акта проверки размещается руководителем группы проверяющих на официальном сайте Министерства (http://minzdrav.midural.ru) в разделе "Ведомственный контроль в сфере закупок" в подразделе "Результаты проверок".
6.13. Материалы проверок хранятся в Министерстве не менее чем три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.