Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 23.06.2020 N 615
Порядок
проведения проверок на аффилированность при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Администрации города Ростова-на-Дону
1. Настоящий Порядок проведения проверок на аффилированность при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Порядок) определяет правила осуществления в Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Администрации города) мониторинга заявок, представленных для рассмотрения комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд на предмет выявления личной заинтересованности муниципальных служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - мониторинг заявок).
2. Для достижения целей настоящего Порядка применяются понятие личной заинтересованности, предусмотренное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и понятие конфликт интересов, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
3. Мониторинг заявок осуществляется в два этапа.
3.1. На первом этапе мониторинга работник контрактной службы, ответственный за осуществление закупки, в течение одного рабочего дня с даты поступления от оператора электронной площадки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданных участниками такого конкурса, вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, поданных его участниками, заявок, поданных на участие в запросе котировок в электронной форме, заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, а также документов (электронных документов) и информации этих участников, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ, направляет в управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города (далее - управление кадров) информацию об участниках такой закупки, имеющуюся в заявках на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), для проведения проверки наличия (отсутствия) личной заинтересованности (конфликта интересов) между участниками закупки и Администрацией города, а также факта представления членами комиссий по осуществлению закупок Администрации города декларации об отсутствии личной заинтересованности (конфликта интересов), согласно приложению N 1 к Порядку (далее - декларация).
3.2. Члены комиссий по осуществлению закупок Администрации города не могут участвовать в рассмотрении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае наличия у них личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) конфликта интересов. В случае наличия у члена комиссии по осуществлению закупок личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) конфликта интересов, такой член комиссии по осуществлению закупок обязан в устной или письменной форме заявить о самоотводе с обоснованием причины заявления самоотвода.
Информация о факте заявления членом комиссии по осуществлению закупок самоотвода в устной форме фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Самоотвод, заявленный в письменной форме, приобщается к протоколу определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Член комиссии по осуществлению закупок, заявивший самоотвод, также обязан уведомить представителя нанимателя в порядке, установленном Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
3.3. Председатель комиссии по осуществлению закупок отстраняет заявившего самоотвод члена комиссии по осуществлению закупок от участия в рассмотрении заявок на участие в том определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в результатах которого у заявившего самоотвод члена комиссии по осуществлению закупок имеется личная заинтересованность и (или) конфликт интересов.
В том случае, если отстранение заявившего самоотвод члена комиссии по осуществлению закупок от участия в рассмотрении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) привело к отсутствию кворума, главой Администрации города принимается решение о незамедлительной замене отстраненного члена комиссии по осуществлению закупок, другими членами комиссии по осуществлению закупок, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и на которых не способны оказывать влияние участники закупки.
В случае объективной невозможности участия в рассмотрении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) других членов комиссии по осуществлению закупок, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и на которых не способны оказывать влияние участники закупки, главой Администрации города принимается решение о незамедлительном создании отдельной комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении конкретной закупки. Состав такой комиссии утверждается правовым актом Администрации города и должен включать в себя физических лиц, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и на которых не способны оказывать влияние участники закупки.
Положения настоящего пункта не применяются к случаям, когда самоотвод заявлен председателем комиссии по осуществлению закупок.
3.4. В случае поступления самоотвода от председателя комиссии по осуществлению закупок, председатель комиссии по осуществлению закупок отстраняется от участия в рассмотрении заявок на участие в том определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в результатах которого у председателя комиссии по осуществлению закупок имеется личная заинтересованность и (или) конфликт интересов. В этом случае функции председателя комиссии по осуществлению закупок осуществляет заместитель председателя комиссии по осуществлению закупок.
В случае объективной невозможности участия заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок в рассмотрении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в результатах которого у председателя комиссии по осуществлению закупок имеется личная заинтересованность и (или) конфликт интересов, главой Администрации города принимается решение о незамедлительной замене председателя комиссии по осуществлению закупок другим лицом, которое лично не заинтересовано в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и на которого не способны оказывать влияние участники закупки, путем утверждения нового состава комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении конкретной закупки.
3.5. Ответственными за осуществление проверок наличия (отсутствия) конфликта интересов между Администрацией города и участниками закупок, в том числе с целью оценки достоверности информации, представленной членами комиссий по осуществлению закупок Администрации города в декларациях, назначаются должностные лица управления кадров Администрации города, в чьи должностные обязанности входит участие в противодействии коррупции (далее - ответственное должностное лицо).
Ответственные должностные лица назначаются из лиц, не входящих в состав комиссий по осуществлению закупок.
3.6. Ответственное должностное лицо на основании поступивших сведений осуществляет проверку на предмет наличия (отсутствия) личной заинтересованности муниципальных служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов между участниками закупки, заведующим сектором по закупкам (руководителем контрактной службы) Администрации города, председателем и членами комиссий по осуществлению закупок Администрации города путем сверки с данными, содержащимися в личных делах муниципальных служащих, а также информационных системах и базах данных, имеющихся в Администрации города и позволяющих выявлять аффилированных лиц.
Результаты проверки передаются работнику контрактной службы, ответственному за осуществление закупки, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку не позднее даты и времени заседания комиссии по осуществлению закупок, установленных для рассмотрения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. На втором этапе мониторинга членами комиссий по осуществлению закупок анализируются представленные ответственным должностным лицом результаты проверки, проведенной в соответствии с подпунктом 3.6 настоящего Порядка.
4.1. В случае выявления в результате мониторинга признаков конфликта интересов между участником закупки и председателем комиссии по осуществлению закупок, председатель комиссии по осуществлению закупок отстраняется от участия в заседании комиссии по осуществлению закупок. В этом случае функции председателя комиссии по осуществлению закупок осуществляет заместитель председателя комиссии по осуществлению закупок.
В случае объективной невозможности участия в рассмотрении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок главой Администрации города принимается решение о незамедлительной замене председателя в отношении конкретной закупки другим лицом, которое лично не заинтересовано в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и на которого не способны оказывать влияние участники закупки, путем утверждения нового состава комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении конкретной закупки.
4.2. В случае выявления в результате мониторинга признаков конфликта интересов между участником закупки и членом комиссии по осуществлению закупок, председатель комиссии по осуществлению закупок отстраняет данного члена от участия в заседании комиссии по осуществлению закупок. В случае если отстранение члена комиссии по осуществлению закупок от участия в рассмотрении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) привело к отсутствию кворума, главой Администрации города принимается решение о незамедлительной замене отстраненного члена комиссии по осуществлению закупок другими членами комиссии по осуществлению закупок, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и на которых не способны оказывать влияние участники закупки.
В случае объективной невозможности участия в рассмотрении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) других членов комиссии по осуществлению закупок, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и на которых не способны оказывать влияние участники закупки, главой Администрации города принимается решение о незамедлительном создании отдельной комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении конкретной закупки. Состав такой комиссии утверждается правовым актом Администрации города и должен включать в себя физических лиц, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и на которых не способны оказывать влияние участники закупки.
5. Председатель комиссии по осуществлению закупок незамедлительно уведомляет представителя нанимателя обо всех установленных фактах наличия личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) конфликта интересов.
6. По результатам мониторинга управлением кадров Администрации города ежеквартально подготавливается отчет о результатах мониторинга заявок, представленных для рассмотрения комиссиям по осуществлению закупок, на предмет выявления личной заинтересованности муниципальных служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Начальник управления |
Д.К. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.