Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
Администрации Зеленчукского
сельского поселения
от 15.06.2020 N 116
Порядок
принятия и реализации муниципальных программ Зеленчукского сельского поселения
1. Общие положения
Порядок принятия и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования и реализации муниципальных программ Зеленчукского сельского поселения. Порядок определяет комплекс мероприятий и устанавливает этапы разработки и реализации муниципальных программ, осуществляемых в Зеленчукском сельском поселении (далее - поселение).
Муниципальная программа включает в себя муниципальные программы, ведомственные программы и подпрограммы, содержащие в том числе отдельные мероприятия муниципальных органов поселения (далее - подпрограммы).
Муниципальная программа - комплекс мероприятий (взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям), направленных на решение системных проблем социально-экономического развития поселения и безопасности, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Срок муниципальной программы определяется администрацией поселения от одного финансового года до трех лет.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Срок подпрограммы не может превышать срок основной муниципальной программы, в пределах которой она принята.
Разработка муниципальной программы (далее - муниципальная программа) осуществляется должностным лицом или структурным подразделением администрации поселения, определённым в качестве разработчика.
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальных программ, привлекаемыми по согласованию для реализации программных мероприятий (далее - участники).
Участниками могут являться по согласованию территориальные органы федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации.
При необходимости разработчик муниципальной программы вносит предложение о создании рабочей группы для разработки и формирования проекта муниципальной программы.
Состав рабочей группы утверждается постановлением администрации поселения.
2. Разработка и формирование проекта муниципальной программы
При разработке проекта муниципальной программы разработчик (рабочая группа):
а) разрабатывает мероприятия муниципальной программы;
б) разрабатывает и определяет показатели (индикаторы) муниципальной программы;
в) согласовывает с соисполнителями и участниками муниципальной программы сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
г) определяет порядок привлечения средств и финансирования программных мероприятий, реализуемых за счет внебюджетных источников, в соответствии с действующим законодательством.
Проект муниципальной программы должен содержать:
а) паспорт муниципальной программы (приложение 1 к настоящему Порядку);
б) описательную часть, содержащую характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе определение основных проблем в указанной сфере;
в) цели и задачи муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание основных целей и задач муниципальной программы.
г) сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации. На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
д) перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы, проблем и задач, на решение которых она направлена;
2) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приводятся по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
е) краткое описание программных мероприятий.
Данный раздел должен содержать краткую характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также сведения по объектам капитального строительства, включенным в муниципальную программу для выполнения программных мероприятий.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Сведения по объектам капитального строительства приводятся по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
ё) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по финансовым годам.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
ж) механизм реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать:
порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
порядок сбора и представления отчетности и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
условия изменения программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторах) муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы и программных мероприятиях.
3. Согласование и утверждение проекта муниципальной программы
Муниципальная программа направляется на экспертизу в прокуратуру поселения. При получении положительного результата муниципальная программа утверждается постановлением администрации поселения.
На основании постановления администрации поселения об утверждении муниципальной программы финансовый отдел администрации поселения вносит изменение (дополнение) в Единый реестр муниципальных программ, реализуемых на территории поселения.
В процессе реализации муниципальной программы разработчик и (или) ответственный исполнитель вправе готовить предложения о внесении изменений (дополнений) в муниципальную программу.
Решение о внесении изменений (дополнений), приостановлении или прекращении реализации муниципальной программы оформляется постановлением администрации поселения.
Постановление администрации поселения, затрагивающее ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий муниципальной программы должно быть утверждено не позднее 15 ноября текущего года, не затрагивающее ресурсного обеспечения реализации основных мероприятий муниципальной программы - не позднее 25 декабря текущего года.
4. Порядок отбора муниципальных программ для принятия решений об объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
Соисполнители муниципальной программы в срок до 15 мая текущего года представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, ответственными за которые они являются.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 01 июня текущего года представляет в финансовый отдел администрации поселения, после согласования с финансовым отделом администрации поселения сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования муниципальной программы мероприятий на очередной финансовый год, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований муниципальной программы (проекта муниципальной программы) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Финансирование муниципальных программ предусматривается в бюджете поселения на очередной финансовый год отдельной строкой.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселения не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль за реализацией и оценкой эффективности муниципальной программы, подготовка сведений о ходе реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
1) несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
2) осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации муниципальной программы, представленных соисполнителем;
3) готовит и представляет в финансовый отдел администрации поселения сведения о ходе реализации муниципальной программы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом), по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку и результаты оценки эффективности муниципальной программы (по итогам года - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным);
4) готовит и представляет в финансовый отдел администрации поселения (ежегодно, до 25 января, следующего за отчетным годом) оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации поселения;
5) если муниципальная программа реализуется в рамках программы Карачаево-Черкесской Республики:
ежеквартально в установленные сроки направляет сведения о ходе реализации муниципальной программы ответственному исполнителю республиканской программы;
в установленные сроки направляет в адрес ответственного исполнителя республиканской программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, и сведения о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год.
Соисполнители:
1) участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
2) представляют ответственному исполнителю сведения о выполнении программных мероприятий, исполнителями которых они являются, в сроки, установленные настоящим Порядком;
3) несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
4) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе выполнения программных мероприятий, исполнителями которых они являются, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
5) направляют ответственному исполнителю в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации поселения.
Ведение Единого реестра муниципальных программ, реализуемых на территории поселения, осуществляет финансовый отдел администрации поселения согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета поселения, а также внебюджетных источников в установленном порядке и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам денежных средств, утвержденных решением о бюджете поселения на реализацию муниципальной программы, проводится корректировка целевых индикаторов и показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета поселения и планирование бюджетных ассигнований.
Все вопросы, возникающие на любой стадии разработки, связанные с финансированием муниципальных программ, подпрограмм и ведомственных муниципальных программ подлежат обязательному согласованию с финансовым управлением администрации поселения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.