Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Хабезского
муниципального района
от 20.07.2020 N 443
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Хабезского муниципального района на иные цели (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета Хабезского муниципального района далее - район) бюджетным и автономным учреждениям района на иные цели в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - целевые субсидии, учреждение).
1.2. Целями предоставления субсидии являются:
1.2.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения:
- субсидия в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества (оплата договоров на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, находящихся у учреждения на праве оперативного управления (за исключением объектов недвижимого имущества (частей объектов недвижимого имущества), переданных учреждением в аренду);
- субсидия в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
- субсидия в целях проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества;
- субсидия в целях проведения работ по консервации объектов незавершенного строительства;
- субсидия в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных работ;
- субсидия в целях проведения обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства;
- субсидия в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
- субсидия в целях проведения энергетического обследования и получения энергетических паспортов объектов;
- субсидия в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений);
- субсидия в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании учреждения;
- субсидия в целях осуществления природоохранных мероприятий на водных объектах;
- иные субсидии в целях содержания имущества.
1.2.2. Субсидии в целях приобретения нефинансовых активов:
- субсидия в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
- субсидия в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
- субсидия в целях модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
- субсидия в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
- иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов.
1.2.3. Субсидии в целях осуществления капитальных вложений, осуществления операций с недвижимым имуществом:
- субсидия в целях охраны объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства;
- субсидия в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества (регистрация права учреждения на объекты недвижимого имущества);
- субсидия в целях осуществления мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства муниципальной собственности Хабезского муниципального района.
1.2.4. Субсидии в целях осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного и иного бедствия на территории Хабезского муниципального района и иных мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций);
1.2.5. Субсидии в целях обеспечения деятельности администрации Хабезского муниципального района (далее - администрация района), наделенного правами юридического лица, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (в целях организации мероприятий, в том числе: конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов).
1.2.6. Иные субсидии:
- субсидия в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;
- субсидия в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим в силу принятия решений о реорганизации и (или) изменении типа учреждения, в том числе по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
- субсидия в целях осуществления мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения, изменения типа учреждения.
1.3. Предоставление целевых субсидий учреждению, осуществляется в рамках реализации мероприятий муниципальных программ Хабезского муниципального района.
1.4. Подготовка проекта постановления администрации Хабезского муниципального района о включении целевых субсидии в муниципальную программу района осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с Порядком принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ Хабезского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Хабезского муниципального района от 24.12.2012 года N 583.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление целевых субсидий, является администрация Хабезского муниципального района, до которой, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении целевой субсидии, представляет в администрацию района, наделенной правами юридического лица, осуществляющей в отношении него функции и полномочия учредителя, документы с приложением описи представленных документов в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения целевой субсидии, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.2. Администрация района в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия Перечню и требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а так же в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, структурное подразделение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению под роспись, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.3. При предоставлении учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, администрация района в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении учреждению целевой субсидии и издает распоряжение о предоставлении целевой субсидии.
В распоряжении администрации района указывается размер целевой субсидии и (или) порядок расчета размера целевой субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (в том числе формулы расчета и порядок их применения), за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете Хабезского муниципального района, постановлением администрации Хабезского муниципального района об утверждении муниципальной программы или нормативным правовым актом (правовым актом) Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Размер целевой субсидии определяется администрацией Хабезского муниципального района с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке администрации как получателю бюджетных средств бюджета Хабезского муниципального района на цели предоставления целевой субсидии.
2.4. В случае если целевая субсидия является источником финансового обеспечения расходов учреждения на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - конечные получатели муниципальной поддержки) в распоряжении администрации района дополнительно устанавливаются положения, аналогичные положениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка и положения, предусматривающие порядок определения конечных получателей муниципальной поддержки, установление для конечных получателей муниципальной поддержки результатов, которые они должны достичь за счет предоставленных средств в целях достижения результатов, установленных для учреждений, порядка предоставления средств, отчетности об их использовании, а также ответственности за нарушение целей и условиях их предоставления.
2.5. В целях предоставления субсидии между администрацией района и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
в) объем субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) форму, а также порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя(ей) (результата(ов), установленных при предоставлении субсидии;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения;
и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
к) основания для расторжения соглашения главным распорядителем как получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;
л) иные положения, установленные администрацией поселения (при необходимости).
2.6. Выделение бюджетных ассигнований осуществляется путем перечисления средств бюджета Хабезского муниципального района с лицевого счета администрации района, главного распорядителя средств бюджета, открытого в администрации Хабезского муниципального района, на лицевой счет, открытый учреждением в администрации района для учета операций по получению и использованию целевых субсидий.
Информация об объеме и сроках перечисления целевой субсидии учитывается администрацией района при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Хабезского муниципального района, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета.
2.7. В случае, если целевая субсидия предоставляется для достижения показателя(ей) (результата(ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя(ей) (результата(ов) предоставления целевой субсидии осуществляется в соответствии с показателем(ями) (результатом(ами) данной программы.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить в администрацию района отчет об использовании предоставленной целевой субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) в сроки установленные соглашением с учетом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет в администрацию района:
- ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным соглашением;
- до 15 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления целевой субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена целевая субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.4. В случае непредставления учреждением отчетов в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, администрация района запрашивает (электронной почтой или факсограммой) у учреждения соответствующие отчеты, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий осуществляется администрацией района, органами муниципального финансового контроля Хабезского муниципального района.
4.2. Выплаченные суммы целевых субсидий подлежат возврату в бюджет Хабезского муниципального района в следующих случаях:
- при выявлении в представленных Получателем субсидий документах недостоверных сведений;
- в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
- не представлении учреждением отчетов об использовании субсидии в порядке, установленном пунктами 3.2-3.5 настоящего Порядка.
4.3. Решение о возврате целевой субсидии выносится администрацией района после рассмотрения представленных документов.
4.4. Требование администрации поселения о возврате субсидий передается получателю целевых субсидий лично под расписку, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. В случае непредставления учреждением отчетов в срок, установленный п. 3.4. настоящего Порядка, целевая субсидия подлежит возврату в доход бюджета Хабезского муниципального района в течение 30 (тридцати) календарных дней после предъявления администрацией поселения требования о возврате субсидии на указанный в требовании счет.
4.6. В случае нецелевого расходования средств целевой субсидии учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.7. В случае нарушения условий и порядка предоставления целевых субсидий, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в объеме 10% от суммы полученной субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.8. В случае если выполнение показателя результативности предоставления целевых субсидий составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в бюджет поселения из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт не достижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента выполнения показателя результативности предоставления целевой субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления целевых субсидий;
- фактическое значение показателя результативности предоставления целевых субсидий;
- плановое значение показателя результативности предоставления целевых субсидий.
Объем целевой субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, подлежащий возврату;
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- объем полученной субсидии.
В случае выполнения показателя результативности предоставления субсидий по итогам отчетного года менее 50% возврат субсидий производится в полном объеме. Решение о возврате целевой субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления целевых субсидий принимается отраслевым органом в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.
Администрация района в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате целевой субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Целевая субсидия подлежит возрасту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
4.9. В случае не поступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) отраслевой орган в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами |
Е.М. Жужуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.