Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
Главы администрации
Мало-Зеленчукского
сельского поселения
от 12.05.2020 г. N 18
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Мало-Зеленчукском сельском поселении на 2020 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Мало-Зеленчукском сельском поселении на 2020 - 2022 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мало-Зеленчукском сельском поселении на 2020 - 2022 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации - Устав Мало-Зеленчукского сельского поселения. |
Заказчик Программы |
Администрация Мало-Зеленчукского сельского поселения |
Разработчик Программы |
Администрация Мало-Зеленчукского сельского поселения |
Исполнители Программы |
Администрация Мало-Зеленчукского сельского поселения - субъекты предпринимательства. |
Цель Программы |
Создание на территории Мало-Зеленчукского сельского поселения условий для устойчивого развития предприятий малого и среднего предпринимательства на основании формирования эффективных механизмов его поддержки. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
Увеличение налоговых поступлений в бюджет Мало-Зеленчукского сельского поселения, создание новых рабочих мест |
Основные задачи Программы |
- увеличение объема инвестиций, в т.ч. за счет собственных средств субъектов малого предпринимательства; - обеспечение инвестиционной привлекательности малых предприятий; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее поддержку; - развитие систем информационной поддержки субъектов малого предпринимательства; - формирование системы кадрового обеспечения и постоянного повышения квалификации руководителей и специалистов малых предприятий; - расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью |
Объём и источники финансирования |
По мере необходимости |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- сохранение имеющихся рабочих мест и создание новых при изменении структуры занятости населения; - расширение сети малых предприятий в производственной и социальной сферах, создание новых сфер деятельности для предприятий малого бизнеса; - рост объема реализации продукции и оказываемых услуг; - рост налоговых поступлений за счет деятельности субъектов малого предпринимательства; - снижение безработицы и социальной напряженности в Мало-Зеленчукском сельском поселении |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Система контроля за исполнением Программы |
Совет депутатов Мало-Зеленчукского сельского поселения, планово-бюджетная комиссия Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения |
1. Цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является формирование на территории муниципального образования благоприятной среды (условий), обеспечивающей перспективное развитие малого предпринимательства, предусматривающее:
- повышение эффективности деятельности малого предпринимательства,
- увеличение доли производственных малых предприятий,
- создание новых рабочих мест,
- повышение уровня доходов занятых в малом бизнесе,
- увеличение налогооблагаемой базы малого предпринимательства.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
1. Формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат:
- разработка и внедрение муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства,
- разработка предложений по совершенствованию правовых и нормативных документов по вопросам развития малого предпринимательства.
2. Расширение и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства:
- развитие инфраструктуры, оказывающей широкий спектр специализированных сервисных услуг,
- создание условий свободного доступа к информации и оперативного предоставления необходимой информации субъектам малого предпринимательства.
3. Повышение роли малого бизнеса в системе жизнедеятельности муниципального образования:
- разработка и реализация механизмов по устранению административных барьеров на пути развития малого предпринимательства,
- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к получению муниципальных заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг,
- привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в межрегиональных мероприятиях, способствующих заключению договоров, соглашений и т.д.,
- проведение муниципальных мероприятий по обмену опытом.
Реализация программы основана на принципах:
- открытости, как при формировании государственной и муниципальной политики поддержки малого бизнеса, так и при её реализации, наличие полной информации о содержании конкретных мер государственной или муниципальной поддержки, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств;
4. Стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
5. Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей путем формирования положительного общественного мнения.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого предпринимательства, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и открытие дополнительных рабочих мест.
2. Перечень мероприятий и работ по реализации муниципальной программы
Содержание мероприятий и работ по реализации Программы, объем необходимого финансирования, сроки выполнения, а также результативность мер приведены в приложении к настоящей Программе.
В Приложении указаны исполнители мероприятий в части реализации работ за счет собственных ресурсов, являющиеся одновременно инвесторами Программы. Объём финансирования определяется суммой затрат, произведенных при выполнении работ по реализации Программы и имеющих конкретный социально-экономический эффект.
3. Организационно-экономический и финансовый механизм управления программой
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Мало-Зеленчукского сельского поселения.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется постоянной планово-бюджетной комиссией Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения.
4. Ресурсное обеспечение
Мало-Зеленчукское сельское поселение может подвергнуть корректировке объём финансирования на 2020 - 2022 годы исходя из возможностей бюджета поселения и прогноза социально-экономического развития поселения.
5. Социально-экономическая эффективность программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом предпринимательстве вследствие проведения мероприятий, и затрат на реализацию этих мероприятий.
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности Программы, приняты сохранение и создание рабочих мест, рост объёма конкурентоспособной продукции, развитие налоговой базы и увеличение поступлений доходов в бюджет Мало-Зеленчукского сельского поселения.
Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также на сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
6. Возможность и условия доступа субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки по Программе
1. Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих правом на участие в Программе
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1.1. для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
1.2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
1.2.1. от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
1.2.2. до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
1.2.3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Возможность и условия доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки
2.1. Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными настоящей Программой.
3. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства - 10 дней с момента обращения.
3.2. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение 5 дней со дня его принятия.
4. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
4.1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.