Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Мало-Зеленчукского сельского поселения
от 20.05.2020 г. N 19
Порядок
организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мало-Зеленчукского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Мало-Зеленчукского сельского поселения (далее - сельское поселение) и устанавливает общий порядок организации деятельности по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует общие требования при обращении с отходами, а также механизм сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
1.3. Порядок и установленные им требования действуют на всей территории сельского поселения и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом;
- твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
"жидкие бытовые отходы" - хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод;
"потребитель" - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу жидких бытовых отходов;
- "недостаток услуги" - несоответствие услуги по вывозу жидких бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги.
2. Порядок сбора и транспортирования ТКО на территории сельского поселения
2.1. К полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных на территории сельского поселения. Управление в области организации сбора и вывоза ТКО на территории сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения в части: - осуществления координации деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и "исполнителей", имеющих соответствующие лицензии на осуществление сбора и транспортирования ТКО;
- организации работы по определению мест размещения контейнерных площадок, контейнеров и иных мест хранения ТКО, их учета в населенном пункте;
- проведения с гражданами, проживающими в населенном пункте, организационной и разъяснительной работы по вопросам осуществления сбора и транспортирования ТКО;
- обеспечения контроля за заключением договоров на сбор и транспортирование ТКО.
2.2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных и жидких бытовых отходов осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.3. Накопление отходов производства и потребления осуществляется на местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Вывоз отходов должен осуществляться своевременно.
2.4. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2.5. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
2.6. На территории сельского поселения запрещается:
- переполнять твердыми коммунальными отходами контейнеры и другие мусоросборники;
- сбрасывать крупногабаритные и строительные отходы в контейнеры для твердых коммунальных отходов;
- складировать отходы на территории частных домовладений;
- складывать в контейнеры для коммунальных отходов отходы сучьев, ветвей, отходы садово-огородных культур;
- сжигать все виды отходов на территории сельского поселения и в мусоросборниках (контейнерах), в том числе опавшие листья, обрезанные ветки и траву;
- выбрасывать твердые коммунальные отходы на территории сельского поселения вне контейнеров и мусоросборников, создавать несанкционированные свалки отходов;
- вывозить и сбрасывать твердые коммунальные отходы, мусор непосредственно на поля, огороды, прилегающие лесополосы, в водные объекты и их прибрежные полосы, и другие, не установленные места;
- складировать отходы от различных видов предпринимательской деятельности, торговли, производства и т.д. на контейнерных площадках (допускается только при заключении договора с оператором по обращению с ТКО);
- выбирать пищевые отходы и вторичное сырьё (текстиль, банки, бутылки, бумагу, полиэтиленовые пакеты и др.) из мусоросборников (контейнеров).
3. Ответственность за нарушение настоящего порядка
3.1. Все граждане, предприятия, учреждения, организации и индивидуальные предприниматели, имеют право требовать своевременного и качественного, в соответствии с заключёнными договорами, сбора и вывоза отходов производства и потребления с закреплённой территории.
3.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего порядка влечет за собой наложение дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с действующим законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.