Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края
от 17 декабря 2019 г. N 295
"Об учреждении (создании) юридического лица - контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края, решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 27 октября 2017 года N 21 "О назначении на должность председателя контрольно-счётного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края" решил:
См. Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 17 декабря 2019 г. N 296 "Об утверждении структуры контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края"
1. Учредить (создать) юридическое лицо - контрольно-счетный орган Благодарненского городского округа Ставропольского края в форме муниципального казенного учреждения.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе Благодарненского городского округа Ставропольского края.
3. Председателю контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края Чавгуну Евгению Евгеньевичу приступить к выполнению полномочий руководителя учреждаемого юридического лица до истечения срока полномочий.
4. Уполномочить председателя контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края Чавгуна Евгения Евгеньевича выступить заявителем при осуществлении государственной регистрации контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края |
И.А. Ерохин |
Утверждено
решением Совета депутатов
Благодарненского городского округа
Ставропольского края
от 17 декабря 2019 года N 295
Положение
о контрольно-счетном органе Благодарненского городского округа Ставропольского края
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края
1. Контрольно-счетный орган Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов) и подотчетен ему.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Благодарненского городского округа Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием, а также может иметь бланки и печать с изображением герба Благодарненского городского округа Ставропольского края.
5. Основными целями деятельности контрольно-счетного органа является контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
6. Полное наименование - контрольно-счетный орган Благодарненского городского округа Ставропольского края, сокращенное наименование - КСО БГО СК.
7. Юридический адрес: 356420, Ставропольский край, Благодарненский район, г. Благодарный, пл. Ленина, дом 1.
8. Почтовый адрес: 356420, Ставропольский край, Благодарненский район, г. Благодарный, пл. Ленина, дом 1.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края, Регламентом контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Регламент контрольно-счетного органа), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальные правовые акты).
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и иных работников контрольно-счетного органа.
2. Структура и штатная численность контрольно-счетного органа определяются решением Совета депутатов.
3. Штатное расписание контрольно-счетного органа утверждается председателем контрольно-счетного органа, исходя из штатной численности контрольно-счетного органа и возложенных на него полномочий.
4. Председатель, инспекторы и иные работники контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы.
5. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов.
6. Назначение на должность и освобождение от должности работников контрольно-счетного органа осуществляет председатель контрольно-счетного органа.
7. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом 6-ФЗ, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя контрольно-счетного органа
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) Главой Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Глава Благодарненского городского округа).
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов не позднее чем за два месяца до дня расторжения трудового договора (контракта) с председателем контрольно-счетного органа.
3. Поступившие в Совет депутатов предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетного органа направляются председателем Совета депутатов в течение трех рабочих дней в постоянные комиссии.
4. Постоянные комиссии осуществляют предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона N 6-ФЗ и настоящему Положению.
5. Решение Совета депутатов о назначении кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов путем открытого голосования.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя контрольно-счетного органа
1. На должность председателя назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции (наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки);
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, иные должностные лица контрольно-счетного органа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, Главой Благодарненского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Благодарненского городского округа.
4. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, иные должностные лица контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Благодарненского городского округа.
6. Председатель, иные должностные лица контрольно-счетного органа обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за 3 последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Председатель, инспекторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении их либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите должностных лиц контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов:
1) в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного законом Ставропольского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - бюджет Благодарненского городского округа);
2) экспертиза проектов бюджета Благодарненского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Благодарненского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Благодарненского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Благодарненского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Благодарненского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Благодарненскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Благодарненского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Благодарненского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Благодарненского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Благодарненского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Благодарненском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Благодарненского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе Благодарненского городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за ходом реализации программ и планов развития Благодарненского городского округа;
12) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации Благодарненского городского округа;
13) осуществление аудита закупок в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Благодарненского городского округа, иными нормативными правовыми актами Благодарненского городского округа.
2. Объектами внешнего финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетным органом (далее - объекты контроля), являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Благодарненского городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Благодарненского городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Благодарненского городского округа;
2) муниципальные учреждения Благодарненского городского округа;
3) муниципальные унитарные предприятия Благодарненского городского округа;
4) хозяйственные товарищества и общества, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Благодарненского городского округа, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Благодарненского городского округа, муниципальных унитарных предприятий Благодарненского городского округа, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Благодарненского городского округа, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Благодарненского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Благодарненского городского округа;
6) иные объекты внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
3. Контрольно-счетный орган осуществляет контроль за использованием средств бюджета Благодарненского городского округа.
Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных учреждений Благодарненского городского округа и муниципальных автономных учреждений Благодарненского городского округа, муниципальных унитарных предприятий Благодарненского городского округа, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Благодарненского городского округа, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Благодарненского городского округа в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Благодарненского городского округа, их предоставивших.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления Благодарненского городского округа, муниципальных учреждений всех видов и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются им самостоятельно, утверждаются председателем контрольно-счетного органа в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов председателя Совета депутатов и Главы Благодарненского городского округа, направленных в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Поручения Совета депутатов, предложения и запросы председателя Совета депутатов и Главы Благодарненского городского округа по изменению плана работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня их поступления, после чего включаются в план работы или мотивированно отклоняются.
Статья 12. Регламент контрольно-счетного органа
Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа, который утверждается распоряжением контрольно-счетного органа.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Благодарненского городского округа, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетного органа
Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;
2) утверждает штатное расписание и бюджетную смету контрольно-счетного органа;
3) утверждает Регламент контрольно-счетного органа;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления, предписания и запросы контрольно-счетного органа;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) предоставляет Совету депутатов ежегодный отчет о результатах деятельности контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления Благодарненского городского округа;
10) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетного органа;
11) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии контрольно-счетного органа с другими органами и организациями;
12) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников контрольно-счетного органа;
13) принимает решения о поощрении работников контрольно-счетного органа и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
14) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
15) принимает решение об участии инспекторов в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольными органами, а также о привлечении к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям проводимых контрольно-счетным органом специалистов иных организаций и независимых экспертов;
16) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Благодарненского городского округа на содержание контрольно-счетного органа;
17) заключает от имени контрольно-счетного органа договоры (в том числе - трудовые), необходимые для осуществления полномочий контрольно-счетного органа;
18) выдает доверенности на представление интересов контрольно-счетного органа в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах и организациях;
19) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами Благодарненского городского округа Ставропольского края.
Статья 15. Работники контрольно-счетного органа
1. В состав контрольно-счетного органа, помимо председателя, входят инспекторы контрольно-счетного органа, которые замещают должности муниципальной службы.
В состав контрольно-счетного органа могут входить и иные работники, должности которых так же могут относиться к должностям муниципальной службы.
2. На инспекторов контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
3. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных работников контрольно-счетного органа определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления Благодарненского городского округа, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции контрольно-счетного органа, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа посредством использования телефонной связи, а также направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к Закону Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае".
3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Председатель контрольно-счетного органа, иные должностные лица контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, публичных слушаниях, заседаниях администрации Благодарненского городского округа, совещаниях, проводимых администрацией Благодарненского городского округа и ее структурными подразделениями, координационных и совещательных органов при Главе Благодарненского городского округа.
Статья 17. Предоставление информации контрольно-счетному органу
1. Контрольно-счетный орган направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в органы местного самоуправления Благодарненского городского округа и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в государственные органы Ставропольского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.
2. Органы и организации, указанные в подпункте 1 настоящей статьи, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса контрольно-счетного органа обязаны представить в контрольно-счетный орган указанные в его запросе информацию, документы и материалы, если иной срок не предусмотрен в запросе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Слова "в подпункте 1 настоящей статьи" следует читать как "в пункте 1 настоящей статьи"
3. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в подпункте 1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетного органа, стандартами внешнего финансового контроля.
4. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Благодарненского городского округа, использованием муниципальной собственности Благодарненского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органам его полномочий.
5. Главные администраторы бюджетных средств Благодарненского городского округа направляют в контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
6. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетный орган по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
Статья 18. Представления и предписания контрольно-счетного органа
1. В случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контрольно-счетным органом составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением понимается документ контрольно-счетного органа, который должен содержать обязательную для рассмотрения в указанные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием понимается документ контрольно-счетного органа, который должен содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Благодарненскому городскому округу.
4. Представление и предписание контрольно-счетного органа подписываются председателем контрольно-счетного органа.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
6. Неисполнение предписания контрольно-счетного органа о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба Благодарненскому городскому округу является основанием для обращения органами местного самоуправления Благодарненского городского округа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Благодарненскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий контрольно-счетным органом выявлены факты незаконного использования средств бюджета Благодарненского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Совет депутатов, в судебные органы.
Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, Счетной палатой Российской Федерации, органами местного самоуправления Благодарненского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и Благодарненского городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Ставропольского края.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления Благодарненского городского округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Ставропольского края анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях независимых экспертов (специалистов).
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Благодарненского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно не позднее 1 апреля текущего года подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов. Указанный отчет контрольно-счетного органа размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Благодарненского городского округа.
Статья 22. Имущество и финансовая деятельность контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган финансируется в соответствии со сметой расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Благодарненского городского округа, а также за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Имущество контрольно-счетного органа является муниципальной собственностью Благодарненского городского округа и находится у контрольно-счетного органа на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание имущества контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Благодарненского городского округа.
Статья 23. Ликвидация и реорганизация контрольно-счетного органа
Ликвидация и реорганизация контрольно-счетного органа осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Благодарненского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 17 декабря 2019 г. N 295 "Об учреждении (создании) юридического лица - контрольно-счетного органа Благодарненского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 20 декабря 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Благодарненского городского округа Ставропольского края (http://www.abmrsk.ru/) 20 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края от 26 сентября 2023 г. N 101
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 20 сентября 2021 г. N 437
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г., за исключением пункта 4 части 1 названного решения, который вступает в силу с 20 сентября 2021 г.