Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 29.07.2020 N 572
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций" (код целевой статьи 0810071410) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и подпрограммой 1 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины:
конкурсный отбор - конкурсный отбор на право получения субсидий;
экспертный совет - совещательный коллегиальный орган, создаваемый Комитетом в целях определения победителей конкурсного отбора и размеров предоставляемых субсидий;
заявление - заявление, представляемое религиозной организацией на участие в конкурсном отборе;
документы - документы, представляемые для участия в конкурсном отборе;
претендент - религиозная организация, являющаяся российским юридическим лицом, состоящим на налоговом учете в Санкт-Петербурге и осуществляющим на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", претендующая на получение субсидий и подавшая заявление и документы в Комитет для участия в конкурсном отборе;
получатель субсидий - претендент, в отношении которого Комитетом принято решение о предоставлении субсидий.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе претендентам, в собственности которых находятся объекты культурного наследия, расположенные на территории Санкт-Петербурга (далее - объекты культурного наследия).
1.4. Цель предоставления субсидий - финансовое обеспечение (возмещение) затрат получателей субсидий, возникших в 2020 году в связи с необходимостью проведения следующих работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности получателей субсидий (далее - затраты):
консервация объекта культурного наследия;
ремонт памятника;
реставрация памятника или ансамбля;
приспособление объекта культурного наследия для современного использования в части, касающейся работ по инженерному укреплению объекта культурного наследия;
технический надзор за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия;
авторский надзор за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.
1.5. Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности религиозных организаций, подразделяются на завершенные и планируемые к выполнению в 2020 году.
Завершенное мероприятие - это мероприятие, завершенное на дату подачи заявления, затраты на выполнение которого документально подтверждены и оформлены актом приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Планируемое к выполнению мероприятие - это мероприятие, планируемое к выполнению в 2020 году, или мероприятие, частично завершенное на дату подачи заявления, затраты на выполнение которого документально обоснованы, но не подтверждены или подтверждены частично.
2. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий являются:
2.1. Документальное обоснование (подтверждение) затрат.
2.2. Наличие согласия получателя субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
2.3. Наличие согласия получателя субсидий на возврат неиспользованных остатков субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
2.4. Неприобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.5. Наличие документов, подтверждающих право собственности получателя субсидий на объект культурного наследия, в отношении которого представляется заявление.
2.6. Наличие охранного обязательства, заключенного с правообладателем объекта культурного наследия, либо утвержденного правовым актом Комитета на объект культурного наследия, в отношении которого представляется заявление.
2.7. Включение объекта культурного наследия, в отношении которого представляется заявление, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.8. Наличие предусмотренного действующим законодательством разрешения на выполнение соответствующих видов работ по сохранению объекта культурного наследия, в отношении которого представляется заявление, в случае планируемых к выполнению в 2020 году работ по сохранению объекта культурного наследия либо актов приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, в отношении которого представляется заявление, в случае завершенных на дату подачи заявления работ по сохранению объекта культурного наследия.
2.9. Отсутствие у претендента за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, нарушений бюджетного законодательства, условий договоров (соглашений), на основании которых предоставлялись средства из бюджетной системы Российской Федерации, по которым не исполнены требования о возврате бюджетных средств и (или) вступившие в силу постановления о назначении административного наказания.
2.10. Отсутствие информации о претенденте в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.11. Претендент по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи в Комитет заявления должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации средств субсидий, бюджетных инвестиций и (или) иной задолженности;
не находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении претендента не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать иные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, по которым представляется заявление;
не иметь нарушений условий (требований) охранного обязательства в отношении объекта культурного наследия, находящегося в собственности религиозной организации, в отношении которого запрашиваются субсидии, установленных решениями органов государственной власти, уполномоченных в сфере охраны объектов культурного наследия, или решениями судов, принятыми после 01.01.2019.
3. Порядок и сроки представления и рассмотрения документов
3.1. Комитет обеспечивает опубликование на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kgiop.ru) объявления о проведении Комитетом конкурсного отбора (далее - объявление), в котором указываются сроки приема заявлений и документов.
3.2. Перечень документов, представляемых претендентом в Комитет, и требования к документам установлены в приложении N 1 к настоящему Порядку. Форма заявления утверждается Комитетом.
3.3. Претенденты в срок, указанный в объявлении, представляют в Комитет заявление и документы, в том числе документы, обосновывающие (подтверждающие) затраты.
Количество заявлений, предоставляемых в Комитет претендентом, не ограничено.
3.4. В случае выявления неполноты комплекта представленных документов и (или) несоответствия документов требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку, а также в случае выявления недостоверности информации в представленных претендентом документах и (или) несоответствия претендента условиям, установленным в пункте 2 настоящего Порядка, Комитет принимает решение о возврате заявления и документов претенденту.
3.5. В случае доработки претендентом документов и (или) устранения замечаний к ним претендент вправе повторно обратиться в Комитет в сроки представления заявлений.
3.6. Комитет рассматривает заявления и документы на соответствие претендентов условиям предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка и принимает решение о допуске претендента к конкурсному отбору или возврате заявления и документов претенденту.
Основаниями для принятия Комитетом решения о возврате заявления и документов претенденту являются:
несоответствие претендента условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов или несоответствие заявления и документов требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку;
недостоверность информации, представленной претендентом.
3.7. Решение о возврате заявления и документов претенденту принимается в форме уведомления за подписью председателя Комитета либо лица, его замещающего, с указанием причин возврата заявления и документов и направляется почтовым (электронным) отправлением или вручается претенденту под подпись.
3.8. Если по окончании срока подачи заявлений не зарегистрировано ни одного заявления, либо все заявления отозваны, либо все претенденты не допущены к конкурсному отбору, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
Информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kgiop.ru).
3.9. Если по окончании срока подачи заявлений представлено одно заявление, Комитет и экспертный совет рассматривают одно представленное для участия в конкурсном отборе заявление.
3.10. Комитет и экспертный совет организуют рассмотрение заявлений и документов в соответствии с порядками и сроками рассмотрения заявлений и документов, утверждаемыми Комитетом.
3.11. Одновременно с принятием решения о допуске претендента к конкурсному отбору Комитет проверяет представленную претендентом в составе документов сметную документацию и, в случае завершенного мероприятия, документы, подтверждающие произведенные затраты (копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, копии актов выполненных работ, оказанных услуг, копии счетов-фактур, копии товарных накладных, копии платежных документов), на предмет соответствия:
составу и видам работ, указанным в согласованной в установленном порядке проектной документации;
территориальным сметным нормативам, утвержденным Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга.
3.12. Конкурсный отбор проводит экспертный совет. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются Комитетом. Порядок проведения конкурсного отбора установлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.13. По результатам конкурсного отбора экспертный совет формирует решение о победителях конкурсного отбора (далее - решение экспертного совета).
3.14. Решение о предоставлении субсидий получателям субсидий принимается Комитетом в форме распоряжения Комитета в течение трех рабочих дней со дня получения решения экспертного совета.
3.15. Информация о результатах конкурсного отбора, предусматривающая в том числе информацию об участниках конкурсного отбора и размерах предоставляемых субсидий, в течение одного рабочего дня после издания распоряжения Комитета, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kgiop.ru).
3.16. Результатом предоставления субсидий получателю субсидий является надлежащее выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с заявлением.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий (далее - показатель), является наличие акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, оформленного в порядке, установленном приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы".
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора в пределах средств, предусмотренных Законом Комитету на эти цели.
4.2. Субсидии предоставляются на основании соглашений, оформленных в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашения).
4.3. Срок со дня окончания приема заявлений и документов до дня заключения соглашения не должен превышать 90 рабочих дней.
4.4. Соглашения подготавливаются Комитетом не позднее пяти рабочих дней с даты издания Комитетом правового акта о предоставлении субсидий.
4.5. Подготовленные соглашения не позднее семи рабочих дней с даты издания Комитетом правового акта о предоставлении субсидий направляются в двух экземплярах получателям субсидий.
4.6. Получатель субсидий в течение двух рабочих дней после получения соглашения осуществляет его подписание и возвращает два подписанных экземпляра в Комитет.
4.7. Комитет в течение двух рабочих дней организует подписание соглашений председателем Комитета либо лицом, его замещающим, регистрирует соглашения и ведет их учет.
4.8. После регистрации соглашения Комитет в течение одного рабочего дня направляет один экземпляр соглашения получателю субсидий.
4.9. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в течение семи рабочих дней после заключения соглашения единовременно в полном объеме на счета получателей субсидий в российских кредитных организациях, указанные в соглашении, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.10. Основаниями для отказа в предоставлении (перечислении) субсидий являются:
принятие Комитетом решения о возврате заявления и документов претенденту;
непризнание претендента победителем конкурсного отбора;
неподписание соглашения получателем субсидий в установленный срок или мотивированный отказ получателя субсидий от подписания соглашения;
нарушение получателем субсидий условий и целей предоставления субсидий;
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
4.11. Неподписание соглашения получателем субсидий в установленный срок или мотивированный отказ получателя субсидий от подписания соглашения не является основанием для пересмотра решения, принятого экспертным советом, в отношении иных получателей субсидий и сумм выделяемых им средств.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидий, с которым заключено соглашение, по окончании соответствующих работ по сохранению объекта культурного наследия представляет в Комитет отчетность о достижении результатов предоставления субсидий, в том числе документы, подтверждающие достижение показателя (далее - отчетность о достижении результатов).
5.2. Порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении результатов определены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Комитет осуществляет проверку в установленный Комитетом срок.
В ходе проверки проводится оценка достижения получателем субсидий результатов предоставления субсидий и показателя. По результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт).
6.2. Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
6.3. В случае выявления при проведении проверки нарушения получателем субсидий условий и целей предоставления субсидий и (или) недостижения результатов предоставления субсидий и показателя Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушении получателем субсидий условий и целей предоставления субсидий и (или) недостижения результатов предоставления субсидий и показателя (далее - уведомление), в котором устанавливаются сроки устранения нарушений получателем субсидий и (или) достижения результатов предоставления субсидий и показателя.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
6.4. В случае неустранения нарушений и (или) недостижения результатов предоставления субсидий и показателя в установленный в уведомлении срок Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга предоставленных субсидий получателю субсидий и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с уведомлением, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма субсидий и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации для возврата субсидий.
6.5. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка.
6.6. Проверка и реализация результатов проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
6.7. В случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) в установленный срок требования Комитета о возврате субсидий на сумму подлежащих возврату денежных средств начисляются пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки.
6.8. В случае невозврата получателем субсидий остатка денежных средств в бюджет Санкт-Петербурга в установленные в пунктах 6.5 и 6.6 настоящего Порядка сроки Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 6.5 и 6.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
6.9. Не использованные в установленный соглашением срок остатки субсидий подлежат возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.
6.10. В случае недостижения результатов предоставления субсидий и показателя в установленный соглашением срок Комитет направляет получателю субсидий требование об уплате пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, начисляемой со дня, следующего за днем истечения установленного соглашением срока исполнения обязательств, за каждый календарный день просрочки. Пеня начисляется на сумму полученных субсидий до момента достижения результатов предоставления субсидий и значения показателя и представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидий или возврата субсидий в соответствии с пунктами 6.4 и 6.5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.