Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2020 г. N 921-П
"О предоставлении субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Приуральский район и перераспределении бюджетных ассигнований"
20 августа, 19 декабря 2020 г.
В соответствии со статьей 139, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2019 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2019 года N 81-ЗАО "Об окружном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона N 104-ЗАО следует читать как "от 18 декабря 2009 года"
1. Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить субсидию из окружного бюджета бюджету муниципального образования Приуральский район на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области благоустройства, на проведение в 2020 году проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации по созданию объектов благоустройства в размере 11 000 000 (одиннадцать миллионов) рублей.
2. Установить, что предоставление и расходование бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Приуральский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области благоустройства, согласно приложению.
3. В целях реализации пункта 1 настоящего постановления перераспределить бюджетные ассигнования в сумме 11 000 000 (одиннадцать миллионов) рублей, предусмотренные главному распорядителю бюджетных средств - департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа сводной бюджетной росписью окружного бюджета на 2020 год, в следующем порядке:
3.1. уменьшить бюджетные ассигнования, предусмотренные по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Коммунальное хозяйство" на реализацию мероприятия "Компенсация выпадающих доходов региональным операторам, предоставляющим отдельным категориям потребителей услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по льготным тарифам" подпрограммы 2 "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П;
Подпункт 3.2 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2020 г. N 999-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 июля 2020 г.
3.2. увеличить бюджетные ассигнования по единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства по непрограммной части расходов окружного бюджета по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Благоустройство" на реализацию мероприятия по предоставлению субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Приуральский район на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области благоустройства, на проведение в 2020 году проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации по созданию объектов благоустройства.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 июля 2020 года N 921-П
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Приуральский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области благоустройства
20 августа, 19 декабря 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Приуральский район на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области благоустройства (далее - субсидия, муниципальное образование).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа, автономный округ), являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии и его значение, порядок предоставления и расходования субсидии.
Пункт 1.3 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2020 г. N 999-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 июля 2020 г.
1.3. Целью предоставления субсидии муниципальному образованию является проведение проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации по созданию объектов благоустройства, включая проведение государственной экспертизы проектной документации, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - реализация мероприятий).
1.4. Общий объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию мероприятий, составляет 11 000 000 (одиннадцать миллионов) рублей.
1.5. Субсидия предоставляется в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства по непрограммной части расходов окружного бюджета по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Благоустройство".
1.6. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
II. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии
2.1. Критерием отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии является потребность в средствах на реализацию мероприятия.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии и софинансирование муниципального образования не менее 1% от общей стоимости работ и (или) услуг;
3.1.2. заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
3.1.3. заключение соглашения муниципальным образованием с муниципальным образованием поселок Харп (далее - поселение) о передаче полномочий по решению вопросов местного значения в области благоустройства муниципальному образованию.
IV. Порядок предоставления субсидии и условия расходования субсидий
4.1. Уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
4.2. Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, а также увеличение предусмотренных соглашением сроков реализации мероприятия не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.3. До истечения указанного в пункте 4.9 настоящего Порядка срока проверки документов уполномоченный орган:
4.3.1. при наличии оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии направляет муниципальному образованию способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
4.3.2. при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, подписанное уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии.
4.4. Основаниями для отказа в заключение соглашения о предоставлении субсидии являются:
- отсутствие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе условия софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 1% от общей стоимости реализации мероприятия;
- несоответствие муниципального образования критериям, установленным разделом II настоящего Порядка;
- нарушение сроков представления заявок и отчетности;
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 4.6, 4.8 настоящего Порядка;
- несоответствие объема субсидии, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.5. В целях получения субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган не позднее 20 числа текущего месяца заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) исходя из фактической потребности в субсидии, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
4.6. Заявка подается вместе с приложением копий следующих документов:
4.6.1. выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии, и софинансирование муниципального образования не менее 1% от общей стоимости реализации мероприятия;
Подпункт 4.6.2 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2020 г. N 999-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 июля 2020 г.
4.6.2. копии муниципальных контрактов (договоров) по проведению проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации по созданию объектов благоустройства, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4.6.3. соглашение, заключенное муниципальным образованием с поселением о передаче полномочий по решению вопросов местного значения в области благоустройства в целях реализации мероприятия муниципальному образованию;
4.6.4. муниципальный правовой акт о предоставлении, расходовании и осуществлении контроля за целевым использованием субсидии, переданной муниципальным образованием поселению, если муниципальным образованием принято соответствующее решение.
Пункт 4.7 изменен с 21 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2020 г. N 1488-П
4.7. Последняя заявка подается не позднее 20 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году, определенной на основании заключенных муниципальных контрактов (договоров) по проведению проектных и изыскательских работ. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
Пункт 4.8 изменен с 21 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2020 г. N 1488-П
4.8. Отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет об осуществлении расходов), по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии, за текущий финансовый год представляется в уполномоченный орган не позднее второго рабочего дня очередного финансового года.
4.9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки проводит анализ состава и оформления документов, указанных в пунктах 4.6, 4.8 настоящего Порядка, и при его соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет не позднее 25 числа либо принимает решение об отказе в перечислении субсидии.
4.10. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного расходного обязательства муниципального образования.
4.11. Получатель субсидии обеспечивает соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер, результативность и эффективность использования субсидии.
4.12. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.13. Получатель субсидии вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидии бюджету поселения.
Предоставление, расходование, осуществление контроля и ответственность за целевое использование субсидии, переданной муниципальным образованием бюджету поселения, осуществляется муниципальным образованием в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом.
4.14. В случае принятия муниципальным образованием решения о дальнейшей передаче субсидии бюджетам поселений, находящихся в границах муниципального образования, заявка на предоставление субсидии и документы, указанные в пунктах 4.6, 4.8 настоящего Порядка, формируются и направляются в адрес уполномоченного органа получателем субсидии.
4.15. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
V. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии
5.1. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля и Счетная палата автономного округа в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии вправе проводить проверки муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения проверок уполномоченным органом устанавливаются его приказами.
5.2. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
5.3.1. нецелевого использования субсидии;
5.3.2. недостижения показателей результативности использования субсидии;
5.3.3. нарушения условий предоставления субсидии, установленных разделом III настоящего Порядка, по итогам финансового года либо по результатам проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленной пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.4. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 5.3.2 - 5.3.3 пункта 5.3 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил;
- в случае, предусмотренном подпунктом 5.3.3 пункта 5.3 настоящего Порядка, в части неисполнения условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 Правил.
В случае невозврата субсидии уполномоченный орган до 01 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает решение о применении к получателю субсидии меры ответственности в виде приостановления предоставления субсидии (далее - решение) и оформляет его в виде приказа уполномоченного органа.
Решение направляется в департамент финансов автономного округа не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
Предоставление субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
5.5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6. При выявлении нарушений, указанных в подпункте 5.3.1 пункта 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование о возврате субсидии получателю субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом в требовании.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидий
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
Пункт 6.2 изменен с 21 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2020 г. N 1488-П
6.2. Показателем результативности использования субсидии является количество объектов благоустройства, в отношении которых разработана проектно-сметная документация с наличием положительного заключения государственной экспертизы автономного учреждения автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации".
Значения показателя результативности использования субсидии, а также формы отчетов об осуществлении расходов и о достижении значений показателей результативности использования субсидии, порядок и сроки их представления муниципальным образованием устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидии из окружного бюджета бюджету
муниципального образования Приуральский
район в целях софинансирования
расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения в области благоустройства
Перечень
объектов благоустройства
N |
Наименование объекта |
1 |
2 |
1. |
пгт Харп, "Площадь "Мира" |
2. |
пгт Харп, "Сквер в северной части поселка" |
3. |
пгт Харп, "Набережная р. Собь" |
4. |
пгт Харп, "Многофункциональная площадка для детей младшего возраста" |
5. |
пгт Харп, "Многофункциональная площадка для детей старшего возраста" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2020 г. N 921-П "О предоставлении субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Приуральский район и перераспределении бюджетных ассигнований"
Вступает в силу с 30 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 7 августа 2020 г., спецвыпуск N 60, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 30 июля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 августа 2020 г. N 8900202008030006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2020 г. N 1488-П
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2020 г. N 999-П
Изменения вступают в силу с 20 августа 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 29 июля 2020 г.