Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Порядок содержания элементов благоустройства
21. Основные понятия
21.1. Вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах или иных внешних поверхностях зданий, сооружений, включая витрины и окна в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:
- сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя;
- сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
21.2. Витрина - пространство, сформированное архитектурным проектом здания, ограниченное с внешней стороны остеклением и используемое для экспозиции товаров и услуг.
21.3. "Зеленая зона" - часть фасада здания, строения, сооружения, на которой в соответствии с настоящими Правилами разрешена установка вывесок.
Раздел 22 изменен с 5 августа 2020 г. - Решение Совета муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области от 5 августа 2020 г. N 49/96
22. Вывески, реклама, витрины, внешний облик нестационарных торговых объектов (НТО)
22.1. Установка вывесок в муниципальном образовании осуществляется после согласования проекта размещения вывески с управлением земельных, имущественных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
Внешний вид вывесок должен соответствовать архитектурно-художественным требованиям, установленным органом местного самоуправления.
22.2. В муниципальном образовании Красный Текстильщик разрешается размещение вывесок в виде:
- плоских вывесок с подложкой и без подложки (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
- лайтбоксов (световых коробов) простых и (или) сложных геометрических форм
(конструкция светового короба располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
- панель-кронштейнов с подложкой, без подложки, размещаемых с помощью невидимых (скрытых), подвесных, дистанционных креплений и/или креплений с нижней поддержкой (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
- витринных конструкций с постоянным и (или) временным оформлением (конструкция вывесок располагается в витрине с внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов);
- информационных табличек и табличек общих указателей;
- панелей на опоре размещаемых на отдельных опорах с отступом от поверхности фасада.
22.3. Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области общественного питания, дополнительно к вывеске, вправе разместить не более одной таблички с меню.
22.4. Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение вывесок, на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площадей внешних поверхностей объекта, соответствующих границам помещений, занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями (правообладателями данных помещений). Максимальная длина вывески не должна превышать 12 м.
Требование первого абзаца настоящего подпункта не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых (торгово-развлекательных) и развлекательных центрах (комплексах) организациями, индивидуальными предпринимателями, местом нахождения или осуществления деятельности которых являются указанные центры (комплексы).
Пункт 22.4 дополнен подпунктом 22.4.1 с 5 августа 2020 г. - Решение Совета муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области от 5 августа 2020 г. N 49/96
22.4.1. Организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность с использованием нестационарных торговых объектов, рекомендуется унифицировать внешний облик своих нестационарных торговых объектов в соответствии с альбомом регулирования размещения НТО в черте населенного пункта, являющимся приложением к настоящим Правилам.
Приложение не приводится
22.5. Вывески должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и
установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Размещение вывесок должно осуществляться в "зеленых зонах". При определении "зеленой зоны" запрещается:
- несоблюдение заданных максимальных параметров "зеленой зоны" для каждого из типов вывесок;
- выделение "зеленых зон" без учета расположения центральных осей архитектурных элементов фасада;
- выделение "зеленых зон" над входом в арки;
- заполнение арочных проемов (кроме временного оформления витрин);
- выделение "зеленой зоны" поверх межэтажных и цокольных карнизов, колонн,
капителей, пилястр, барельефов, обрамления оконных и дверных проемов, узоров, подоконников, кронштейнов, рустов;
- определение "зеленой зоны" для панель-кронштейна на уровне цокольного этажа;
- одновременно выделение "зеленой зоны" для плоских вывесок и постоянного
оформления витрин, более чем в один уровень.
Правила определения "зеленой зоны" для плоской вывески:
- плоская вывеска располагается на поверхности внешних стен над входами в здания, витринами и окнами первых этажей;
- в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя на втором этаже возможно выделение "зеленой зоны" над окнами второго этажа;
- в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя на
цокольном этаже с отдельным входом ниже уровня первого этажа возможно выделение "зеленой зоны" над входом в здание и над окнами цокольного этажа;
- в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя на
подвальном этаже с отдельным входом ниже уровня улицы возможно выделение "зеленой зоны" над входом в здание, торцах козырька над лестничным проемом и ограждением лестничного проема со стороны улицы;
- в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя в арке возможно выделение "зеленой зоны" на внутренних плоскостях арочного проема;
- следует выделять "зеленые зоны" с учетом расположения центральных осей между архитектурными элементами;
- высота "зеленой зоны" для зданий и сооружений должна быть не более 700 мм;
- в случае выделения "зеленой зоны" над цокольным этажом высота должна быть не более 500 мм;
- ширина "зеленой зоны" определяется архитектурными элементами фасада.
Правила определения "зеленой зоны" для панель-кронштейна:
- панель-кронштейн располагается на поверхности внешних стен над входами в здания, витринами и окнами первых этажей;
- высота "зеленой зоны" для зданий и сооружений должна быть не более 700 мм;
- ширина "зеленой зоны" определяется архитектурными элементами фасада.
Правила определения "зеленой зоны" для витринных конструкций с постоянным
оформлением:
- "зеленая зона" располагается в витринах и окнах первых и вторых этажей;
- "зеленую зону" следует выделять с учетом формы витрины;
- высота "зеленой зоны" для зданий и сооружений не более 600 мм;
- ширина "зеленой зоны" определяется габаритами проема витрины.
Правила определения "зеленой зоны" для витринных конструкций с временным
оформлением:
- "зеленая зона" располагается в витринах и окнах первых этажей;
- высота "зеленой зоны" определяется высотой проема витрины или окна;
- ширина "зеленой зоны" определяется шириной проема витрины или окна.
Правила определения "зеленой зоны" для информационных табличек и общих указателей:
- информационные таблички и общие указатели, содержащие сведения и информацию,
указанную в п. 1.1, могут быть расположены рядом со входом в здание, сооружение;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в п. 1.1" имеется в виду "в п. 21.1"
- высота табличек и общих указателей должна быть не более 800 мм, ширина должна быть не более 500 мм;
- верхний край табличек и общих указателей должен находиться не ниже 1 600 мм от уровня входа в здание;
- общие указатели, содержащие сведения и информацию, указанную в п. 1.1, могут быть расположены рядом с арками, а также над входами в здания, где размещены несколько организаций;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в п. 1.1" имеется в виду "в п. 21.1"
- следует выделять "зеленую зону" с учетом расположения центральных осей между архитектурными элементами фасада. Центральная ось таблички должна находиться на расстоянии не более 1 м от края входного проема.
На фасадах зданий, сооружений, расположенных на всех улицах Синеньского муниципальном образовании, запрещается:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Синеньского муниципальном образовании" имеется в виду "МО Красный Текстильщик"
- нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
- размещение плоских вывесок длиной более 12 м;
- размещение плоских вывесок на ограждении, торце козырька и внутренних плоскостях лестничного проема длиной более 1,5 м.;
- размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым, вторым и третьем этажами, включая крыши;
- размещение вывесок на кровлях, кровлях лоджий и балконов и (или) на лоджиях и балконах;
- размещение вывесок на козырьках зданий, за исключение козырька над лестничным проемом подвального помещения;
- размещение вывесок поверх архитектурных элементов фасада;
- размещение вывесок на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах и т.д.);
- полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
- перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов;
- размещение вывесок на расстоянии ближе, чем 1,5 м от мемориальных досок;
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т.д.);
- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение вывесок на глухих торцах фасада;
- размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных)
конструкций - штендеров;
- размещения вывесок путем пристройки информационной конструкции к фасаду объекта;
- устройство в витрине конструкций электронных носителей-экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за
исключением афиш).Размещение лайтбоксов, плоских вывесок с подложкой, постоянных витринных конструкций с подложкой разрешается только на фасадах торговых и (или) развлекательных центров:
- в рамках фасада одного торгового центра все вывески должны быть выполнены в едином варианте исполнения;
- при размещении вывесок на подложках следует использовать единое цветовое решение и материал;
- в окнах второго этажа торгового центра при необходимости допускается размещение постоянных вывесок без подложки.
В случае размещения панель-кронштейнов на углу здания или сооружения, расстояние от торца объекта до вывески должно быть не менее 1,5 м.
При наличии на внешних поверхностях здания, сооружения в месте размещения вывески элементов систем газоснабжения и (или) водоотведения (водосточных труб) размещение настенных конструкций осуществляется при условии обеспечения безопасности указанных систем.
При размещении на одном фасаде здания или сооружения одновременно вывесок
нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей, указанные вывески
размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).
На вывеске может быть организована подсветка.
Подсветка вывески должна иметь немерцающий свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений. При размещении лайтбокса или плоской вывески без подложки с внутренней подсветкой на фасаде жилого здания его боковые, нижние и верхние панели должны быть выполнены из светонепроницаемого материала.
Информация на вывесках, указанная в п. 1.1, может быть размещена на:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в п. 1.1" имеется в виду "в п. 21.1"
- плоских вывесках;
- лайтбоксах;
- панель-кронштейнах;
- информационных табличках и табличках общих указателей;
- витринных конструкциях с постоянным и (или) временным оформлением;
- панелях на опоре.
Запрещается размещение на вывесках и общих указателях информации о скидках и акциях, проводимых организациями и индивидуальными предпринимателями.
На общих указателях разрешается размещение значка, указывающего местонахождение организации или индивидуального предпринимателя.
При размещении информации на вывесках запрещается:
- хаотичное размещение информации без учета расположения центральных осей вывески либо центральной оси "зеленой зоны";
- несоблюдение максимальных габаритов вывески либо "зеленой зоны";
- размещение информации в более чем два уровня в пределах одной вывески либо "зеленой зоны";
- размещение информации на торцевой стороне панели вывески;
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
- дублирование размещаемой информации в пределах одной "зеленой зоны".
Площадь размещаемой на витринах информации не должна занимать более 30% площади витрины.
Информация на плоских вывесках и лайтбоксах должна быть размещена с соблюдением минимальных отступов в 100 мм от контура вывески или "зеленой зоны":
- на пересечении центральных осей архитектурных элементов фасада;
- в один уровень;
- при размещении на вывеске только одного элемента информации его следует
выравнивать относительно центральных осей вывески либо "зеленой зоны".
При размещении информации на панель-кронштейнах:
- рекомендуется соблюдать минимальные отступы от контура панели в 50 мм;
- следует размещать информацию на пересечении центральных осей панели;
- разрешается размещение информации одним из способов - линейным или радиальным;
- следует соблюдать максимально-разрешенные параметры при размещении информации без подложки. При размещении информации на информационных табличках:
- следует соблюдать минимальные отступы от контура таблички в 25 мм;
- следует размещать информацию на пересечении центральных осей панели.
При размещении информации на табличках - общих указателях:
- следует соблюдать минимальные отступы от контура таблички в 25 мм;
- в случае размещения таблички у арки следует размещать общую для всех перечисленных организаций навигацию сверху таблички, надписи должны быть одинаково выровнены по левому краю;
- в случае размещения таблички у входа в здание следует размещать этажи организаций общим блоком с одной стороны.
22.6 Вывески должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора. Не допускается наличие на вывесках механических повреждений, прорывов Металлические элементы вывесок должны быть очищены от ржавчины и окрашены. Не допускается размещение на вывесках объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данной вывеске.
Обязанность по соблюдению требований настоящего раздела Правил к содержанию и размещению вывесок, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению, несут владельцы вывесок.
Вывески, не соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат демонтажу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22.7 Организации, эксплуатирующие световые рекламы и вывески, должны включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, а также обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
22.8 Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах. Места для расклейки объявлений физических и юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на муниципальных объектах определяются администрацией муниципального образования Красный Текстильщик
Пункт 22.9 изменен с 23 апреля 2020 г. - Решение Совета муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области от 13 апреля 2020 г. N 42/83
22.9 Очистка от размещенных с нарушением пунктов 22.1., 22.2., 22.3., 22.4., 22.5., 22.6., 22.8. настоящих Правил надписей, изображений (в том числе граффити), объявлений, листовок, иных информационных материалов или их частей, не содержащих информацию рекламного характера, со зданий и сооружений, за исключением объектов жилищного фонда, осуществляется собственниками данных объектов незамедлительно при их самостоятельном выявлении либо при первом получении сведений о размещении таких надписей, изображений или материалов от граждан, организаций, органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц.
22.10. Содержание малых архитектурных форм
22.10.1. Физическими или юридическими лицами при содержании малых архитектурных форм производятся их ремонт и окраска.
22.10.2. Окраска киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек производится не реже одного раза в год.
22.10.3. Окраска каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий производится не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.
22.11. Ремонт и содержание зданий и сооружений.
22.11.1. Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производятся в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
22.11.2. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
22.11.3. Запрещается производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.
22.11.4. Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
22.12. Содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций.
22.12.1. Наружные объекты инженерной инфраструктуры и ограждения всех видов должны находиться в исправном состоянии и чистоте.
22.12.2. К люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы) должен быть обеспечен свободный проезд.
22.12.3. Запрещается кому-либо, кроме уполномоченных лиц:
- открывать люки колодцев, регулировать запорные устройства на магистралях
водопровода, канализации, теплотрасс и производить какие-либо работы на данных сетях;
- возводить над уличными, дворовыми сетями постройки постоянного и временного характера, заваливать трассы инженерных коммуникаций строительными материалами, мусором и т.д.;
- самовольно подключаться к инженерным коммуникациям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, а также самовольно пользоваться ими при отсутствии разрешительной (договорной) документации.
22.12.4. Для обеспечения сохранности ливневых канализаций и дренажей от повреждений и обеспечения возможности реконструкции устанавливается охранная зона шириной 5 метров плюс глубина их заложения в обе стороны от оси трубопровода.
В пределах охранных зон ливневых канализаций и дренажей запрещается:
- строительство постоянных и временных сооружений;
- самовольное открытие колодцев и решеток дождеприемников, сбрасывание снега, мусора, пищевых отходов, сброс в колодцы грязи.
23. Порядок определения границ прилегающих территорий
23.1. Границы прилегающей территории.
23.1.1 Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку, с учетом требований настоящих Правил.
23.1.2. Границы прилегающей территории определяются в зависимости от характеристик здания, строения, сооружения, земельного участка (в зависимости от площади, назначения здания, строения, сооружения и иных характеристик; в зависимости от площади, вида разрешенного использования земельного участка и иных характеристик), а также иных требований настоящих Правил.
Границей прилегающей территории, находящейся на расстоянии менее определенного настоящими Правилами от проезжей части автомобильных дорог до границы здания, строения, сооружения, земельного участка, является бортовой камень, в случае его отсутствия - кромка покрытия проезжей части улицы (дороги), а в случае их отсутствия - ближний внешний край полосы движения проезжей части. Внешняя часть границ прилегающей территории определяется от внутренней части границ прилегающей территории по радиусу или по перпендикуляру в соответствии с определенным настоящими Правилами расстоянием.
Если под зданием, строением, сооружением земельный участок образован, то расстояние для определения внешней части границ прилегающей территории отсчитывается от границы указанного земельного участка. Если под зданием, строением, сооружением земельный участок не образован, то расстояние для определения внешней сооружения.
23.1.3. В границах прилегающих территорий в соответствии с настоящими Правилами в том числе могут располагаться следующие территории общего пользования (их части), за исключением территорий общего пользования, содержание которых является обязанностью пользователя, владельца в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором:
1) пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки;
2) палисадники, клумбы;
3) площади, набережные, парки, скверы, бульвары, улицы, береговые полосы водных объектов общего пользования (за исключением проезжих частей автомобильных дорог, проездов, железных дорог и других транспортных коммуникаций).
23.1.4. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих требований:
1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающихся замкнутых контуров;
2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, не допускается;
3) пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий, не допускается;
4) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;
5) внешняя часть границ прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования (их части).
23.1.5. В случае наложения прилегающих территорий зданий, строений, сооружений, земельных участков с прилегающими территориями соседних зданий, строений, сооружений, земельных участков внешняя часть границ прилегающих территорий определяется по линии, проходящей:
на равном удалении от внутренних частей границ соседних зданий, строений, сооружений, земельных участков соответственно (в отношении которых настоящими правилами устанавливаются границы прилегающих территорий на равном расстоянии (не более 15 метров) в соответствии с частями 2, 6 настоящей статьи);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частями 2, 6 настоящей статьи" имеется в виду "пунктами 23.1.2, 23.1.6"
на удалении от внутренних частей границ соседних зданий, строений, сооружений, земельных участков, прямо пропорциональном установленным правилами благоустройства расстояниям до внешних границ прилегающих территорий для зданий, строений, сооружений, земельных участков (в отношении которых правилами благоустройства устанавливаются границы прилегающих территорий на различном расстоянии (не более 15 метров) в соответствии с частями 2, 6 настоящей статьи).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частями 2, 6 настоящей статьи" имеется в виду "пунктами 23.1.2, 23.1.6"
23.1.6. Границы прилегающей территории в соответствии с настоящими Правилами определяются в метрах как расстояния от внутренней части границ прилегающей территории до внешней части границ прилегающей территории с учетом следующих особенностей:
для отдельно стоящих объектов торговли (за исключением торговых комплексов, торгово-развлекательных центров, рынков) - 10 метров;
для отдельно стоящих торговых комплексов, торгово-развлекательных центров, рынков - 15 метров;
для объектов торговли (не являющихся отдельно стоящими объектами) - 10 метров;
для некапитальных нестационарных сооружений - 5 метров;
для аттракционов - 5 метров;
для гаражных, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений - 5 метров;
для строительных площадок - 10 метров;
для иных нежилых зданий - 10 метров;
для промышленных объектов - 10 метров;
для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения - 3 метров;
для автозаправочных станций - 10 метров;
для земельных участков, на которых не расположены объекты недвижимости, за исключением земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных и дачных земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, - 15 метров;
для земельных участков, на которых не расположены объекты недвижимости, с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных и дачных земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, - 5 метров;
для иных объектов - 15 метров.
23.2. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий.
25. Формы и механизмы общественного участия
25.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут быть использованы следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей и других заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
25.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут использованы следующие механизмы общественного участия:
25.2.1. Проведение обсуждения проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения разместить на официальном сайте Администрации достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах пред проектного исследования, а также сам проект.
Для общественного участия могут быть использованы следующие инструменты:
анкетирование, опросы, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории и другие. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выкладывается на официальном сайте Администрации для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
Механизмы общественного участия выбираются исходя из конкретной ситуации и обеспечения простоты и понятности для всех заинтересованных в проекте сторон.
25.2.2. Общественный контроль. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.
Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в адрес Администрации МО Красный Текстильщик.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
25.2.3. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды, которое может реализовано одним из следующих способов:
- создание и предоставление разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- приведение в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- строительство, реконструкция, реставрация объектов недвижимости;
- производство или размещение элементов благоустройства;
- комплексное благоустройство отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
- организация мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- организация уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- иные формы.
В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
25.3. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения.
25.3.1. Показателями доступности городской среды для маломобильных групп населения является обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе оборудование объектов благоустройства пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, устройство необходимого количества парковочных мест для личного транспорта, в том числе мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, расположенность объектов благоустройства в зоне доступности к основным транспортным магистралям.
25.4. При проектировании объектов благоустройства территорий жилой застройки, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо предусматривать оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.