Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 27 июля 2020 г. N 12-Р
Регламент
проведения проверки (экспертизы) достоверности определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями города Москвы и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, государственными автономными и бюджетными учреждениями города Москвы, а также дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным юридическим лицам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент проведения проверки (экспертизы) достоверности определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги (далее - НМЦД) устанавливает состав, последовательность, сроки проверки и (или) принятия решений при проведении проверки достоверности определения НМЦД, осуществляемой по заявлению заказчиков города Москвы (далее - Регламент).
1.2. Подача заявки и выдача экспертного заключения осуществляется в электронной форме с использованием единой автоматизированной информационной системы торгов в городе Москве - ЕАИСТ (далее - ЕАИСТ).
1.3. В случаях, перечисленных в пункте 1.4, допускается осуществлять подачу заявки и выдачу экспертного заключения посредством бумажного документооборота.
1.4. Случаи, в которых допускается осуществлять подачу заявки и выдачу экспертного заключения посредством бумажного документооборота:
- при технической невозможности подачи заявки посредством ЕАИСТ;
- по решению Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей (далее - МРГ).
2. Стандарт проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД
2.1. Наименование процедур
2.1.1. Проверка (экспертиза) достоверности определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги (далее - НМЦД) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями города Москвы и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, государственными автономными и бюджетными учреждениями города Москвы, а также дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным юридическим лицам в случае, если сформированная НМЦД равна или превышает 50 млн. рублей.
В случае внесения существенных изменений в техническое задание и (или) задание на проектирование, влияющих на НМЦД, допускается повторная проверка достоверности определения НМЦД.
2.1.2. По отдельным поручениям МРГ, а также рабочей группы по предварительному рассмотрению заявок заказчиков и подготовки материалов к заседанию МРГ (далее - РГ МРГ) проводится:
- повторная проверка достоверности определения НМЦД с учетом выявленных обстоятельств, влияющих на условия закупки;
- дополнительная проверка достоверности определения НМЦД Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Городское агентство управления инвестициями", за исключением закупок работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы), начальная (максимальная) цена договора которого равна либо превышает 50 (пятьдесят) миллионов рублей;
- проверка достоверности определения НМЦД по закупкам с НМЦД, не превышающей 10 (десяти) миллионов рублей.
2.2. Правовые основания
2.2.1. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.2.2. Постановление Правительства Москвы от 5 июля 2013 г. N 441-ПП "Об утверждении Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц".
2.2.3. Распоряжение Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (работы, услуги)" (далее - Методические рекомендации).
2.2.4. Распоряжение Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 78-РП "О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей".
2.2.5. Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 24 марта 2015 г. N 7-Р "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
2.3. Наименование организаций по проверке (экспертизе) достоверности определения НМЦД
2.3.1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городское агентство управления инвестициями" (далее - Исполнитель, ГБУ "ГАУИ") - осуществляет проверку (экспертизу) достоверности определения НМЦД на закупку товаров (работ, услуг) (за исключением работ, указанных в п. 2.3.2 настоящего Регламента), в т.ч.:
- договоров на выполнение работ по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению.
2.3.2. Государственное автономное учреждение города Москвы "Московская государственная экспертиза" (далее - Исполнитель) - осуществляет экспертизу проектной документации и экспертизу достоверности определения НМЦД, включающую проверку достоверности определения сметной стоимости, при закупке работ по реставрации объектов капитального строительства и работ в отношении объектов, проектная документация по которым не подлежит экспертизе (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы).
2.4. Заявители
В качестве заявителей выступают заказчики города Москвы, осуществляющие закупки (далее - Заявители):
- государственные унитарные предприятия города Москвы;
- хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов;
- государственные автономные и бюджетные учреждения города Москвы;
- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным юридическим лицам.
2.5. Документы, необходимые для проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД
2.5.1. Документы для проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД формируются посредством ЕАИСТ, за исключением случаев, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента.
Сформированные посредством ЕАИСТ и представляемые для проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД документы (заявление о проведении проверки, протокол НМЦД, расчет НМЦД, техническое задание) должны быть подписаны электронной подписью (далее - ЭП) руководителя или уполномоченного лица с идентификацией владельца ЭП, в том числе в целях заверения копий документов.
2.5.2. Проверка (экспертиза) достоверности определения НМЦД осуществляется на основании следующих документов (сведений), формируемых Заявителем в соответствии с предметом закупки:
2.5.2.1. Заявление о проведении проверки по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.5.2.2. Протокол НМЦД (цены лота) (приложение 1 к Методическим рекомендациям) с обоснованием определения НМЦД (приложение к протоколу НМЦД, см. приложение 2 к настоящему Регламенту). Допускается представление копий документов, заверенных Заявителем (при подаче заявки посредством бумажного документооборота).
2.5.2.3. Расчет НМЦД (цены лота) (приложения 7 - 11 к Методическим рекомендациям). Допускается представление копий документов, заверенных Заявителем (при подаче заявки посредством бумажного документооборота).
2.5.2.4. Таблицы расчета НМЦД (цены лота) (приложения 2 - 6 к Методическим рекомендациям).
2.5.2.5. Документы и информационные материалы с указанием источников, использованных при расчете НМЦД в соответствии с требованиями Методических рекомендаций.
2.5.2.6. Выписку из плана закупки товаров, работ, услуг, сформированного согласно требованиям постановления Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП "Об утверждении перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц" и актуального совместного приказа Департамента городского имущества города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы и Департамента города Москвы по конкурентной политике "Об утверждении Типового положения о закупках" (при подаче заявки на бумажном носителе).
2.5.2.7. Техническое задание, разработанное в составе документации о закупке и утвержденное в установленном порядке.
Сведения о договоре (проект договора). Допускается представление копий документов, заверенных Заявителем (при подаче заявки посредством бумажного документооборота).
2.5.2.8. Правовой акт (решение) Заявителя об утверждении расчета сметной стоимости работ в базисном и текущем уровнях цен.
2.5.2.9. Документы, уполномочивающие представителя Заявителя, действовать от имени Заявителя (при подаче заявки на бумажном носителе).
2.5.2.10. При определении НМЦД методом анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг Заявитель представляет запросы на получение коммерческих предложений поставщиков.
2.5.2.11. При определении НМЦД методом анализа цен, содержащихся в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения закупок, Заявитель представляет информацию о закупках не ранее чем за 2 года до даты размещения извещения, с указанием объема закупаемых товаров (работ, услуг), стоимости единицы закупаемых товаров (работ, услуг) и расчет НМЦД, сформированный методом анализа цен, содержащихся в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения закупок.
При изменении объема и (или) стоимости работ во вновь формируемой закупке Заявителем в обязательном порядке должны быть предоставлены обосновывающие документы.
2.6. Требования к оформлению документов
2.6.1. Представление документов осуществляется в форматах в соответствии с требованиями ЕАИСТ:
- xls, xlsx, doc, docx, pdf;
- tiff, jpeg (для сканированных документов и скриншотов);
- zip, rar (для архивированных документов);
- сметная документация в едином формате Excel, АРПС 1.10.
2.6.2. В случаях, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Регламента, представление документов осуществляется в электронном виде посредством электронной почты.
При направлении заявления на экспертизу НМЦД посредством электронной почты необходимо загрузить все документы, требуемые для экспертизы, в облачное хранилище и в тексте письма передать ссылку на скачивание файлов из хранилища.
Для получения доступа к облачному хранилищу необходимо написать обращение на почту cloud-dit@mos.ru.
1. Тема письма: экспертиза НМЦД (ДЭПиР).
2. Необходимо указать, кому требуется доступ. При наличии почты в домене mos.ru указать почту, в противном случае - указать ФИО и организацию.
3. Выбрать тип доступа: постоянный или временный.
Инструкция по загрузке файлов в облачное хранилище размещена по ссылке: https://cloud.dit.mos.ru/s/3vKXxEEFVZ2F8tw. В случае изменения адреса ссылки информация будет доведена до сведения Заявителей и Исполнителей.
2.6.3. Для проверки документации Исполнитель вправе потребовать необходимый формат представляемых документов.
2.7. Срок проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД
2.7.1. Срок проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД, включая дополнительную проверку, рекомендованную на заседании МРГ, РГ МРГ (см. п. 3.5 настоящего Регламента), не может превышать 15 (пятнадцати) календарных дней.
2.7.2. Срок проведения повторной проверки достоверности определения НМЦД (п. 3.3 настоящего Регламента), включая повторную проверку, рекомендованную на заседании МРГ, РГ МРГ (п. 3.4 настоящего Регламента), не может превышать 8 (восьми) рабочих дней.
2.7.3. Срок проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД исчисляется:
- по заявкам, поданным до 12.00 рабочего дня, - с 00.01 1-го (первого) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем;
- по заявкам, поданным после 12.00 рабочего дня или в выходной (праздничный) день, - с 00.01 2-го (второго) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем.
2.7.4. В случае приема заявки в работу Исполнителем до срока исчисления, указанного в п. 2.7.3 настоящего Регламента, срок проведения проверки достоверности определения НМЦД исчисляется с 00.01 рабочего дня, следующего за датой досрочного приема.
2.7.5. Срок проведения повторной проверки достоверности определения НМЦД исчисляется:
- по заявкам, поданным до 12.00 рабочего дня, - с 00.01 1-го (первого) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем;
- по заявкам, поданным после 12.00 рабочего дня или в выходной (праздничный) день, - с 00.01 2-го (второго) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД, являются:
2.8.1.1. Подача Заявителем заявки с НМЦД, не подлежащей проверке (экспертизе) на достоверность определения НМЦД.
2.8.1.2. Подача Заявителем заявки в экспертную организацию не по предмету проверки (см. п. 2.3 настоящего Регламента).
2.8.1.3. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для проверки достоверности определения НМЦД.
2.8.1.4. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.5. Подписание заявки и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов для проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦД, до начала исчисления срока проверки, указанного в п. 2.7.3 настоящего Регламента, выдается Заявителю с указанием причин отказа:
- по заявкам, поданным до 12.00 рабочего дня, - до 24.00 текущего дня подачи заявки;
- по остальным заявкам - до 24.00 1-го (первого) рабочего дня, следующего за днем подачи заявки.
2.8.4. Решение об отказе в приеме документов по повторным заявкам, необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦК, до начала исчисления срока проверки, указанного в п. 2.7.5 настоящего Регламента, выдается Заявителю с указанием причин отказа:
- по повторным заявкам, поданным до 12.00 рабочего дня, - до 24.00 текущего дня подачи заявки;
- по остальным повторным заявкам - до 24.00 1-го (первого) рабочего дня, следующего за днем подачи заявки.
2.9. Приостановление процедуры проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД
2.9.1. В случае наличия замечаний, а также отсутствия и неполноты сведений, описаний, расчетов, чертежей и т.п., не позволяющих выдать заключение о достоверности определения НМЦД, Исполнитель выдает Заявителю исчерпывающие замечания или запрашивает у Заявителя дополнительные и (или) уточняющие документы, расчеты.
Срок проведения проверки приостанавливается с даты выдачи Исполнителем замечаний (дата выдачи Исполнителем замечаний считается днем рассмотрения в экспертной организации) и возобновляется с даты приема документов (даты передачи Заявителем ответа на замечания считается днем исправления замечаний у Заявителя). Если замечания были выданы, а ответы приняты в один день - указанный день считается как день исправления замечаний у Заявителя.
2.9.2. В случае предоставления Заявителем информации, не соответствующей замечаниям, либо неполного устранения замечаний Исполнитель вправе заново выдать замечания.
Срок проведения проверки приостанавливается с даты выдачи Исполнителем замечаний и возобновляется с даты приема документов.
2.9.3. Предельный суммарный срок проведения проверки Исполнителем (с даты начала проверки до даты выдачи заключения) и устранения замечаний Заявителем (пп. 2.9.1 и 2.9.2) не может превышать 30 (тридцати) календарных дней.
В течение предельного суммарного срока проведения проверки Исполнитель выдает Заявителю заключение о достоверности определения НМЦД.
В случае подачи заявки на бумажном носителе Исполнитель направляет Заявителю уведомление об аннулировании заявки не позднее следующего рабочего дня с даты истечения предельного срока устранения замечаний.
2.9.4. Суммарный срок проведения проверки Исполнителем (с даты начала проверки до даты выдачи замечаний, с даты приема запрошенных или исправленных документов до даты выдачи заключения) не должен превышать срок проверки, указанный в п. 2.7.1 настоящего Регламента.
2.9.5. Суммарный срок устранения замечаний Заявителем (с даты выдачи замечаний до даты передачи Заявителем запрошенных или исправленных документов, пп. 2.9.1 и 2.9.2) не должен превышать 15 (пятнадцати) календарных дней.
2.9.6. Выдача замечаний, запрос дополнительных и (или) уточняющих документов и прием запрошенных или исправленных документов у Заявителя осуществляется Исполнителем не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока проверки, установленного п. 2.7.1 настоящего Регламента.
2.9.7. В предельный суммарный срок проведения проверки Исполнителем (с даты начала проверки до даты выдачи заключения) и устранения замечаний Заявителем (пп. 2.9.1 и 2.9.2) не включаются нерабочие праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, и выходные дни, утверждаемые Правительством Российской Федерации в связи с переносом выходных дней.
2.10. Отказ в проведении проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД
2.10.1. Основаниями для отказа в проведении проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД являются:
2.10.1.1. Подача Заявителем заявки с НМЦД, не подлежащей проверке (экспертизе) на достоверность определения НМЦД.
2.10.1.2. Подача Заявителем заявки в экспертную организацию не по предмету проверки (см. п. 2.3 настоящего Регламента).
2.10.2. Перечень оснований для отказа в проведении проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в проведении проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД выдается Заявителю с указанием причин отказа не позднее 24.00 2-го (второго) рабочего дня с даты начала проведения проверки для всех заявок (см. п. 2.7.3 настоящего Регламента).
2.10.4. До утверждения Исполнителем в установленном порядке заключения о достоверности определения НМЦД, в случае отмены размещения закупки, переноса процедуры закупки, внесения изменений в ранее представленные документы для проведения проверки достоверности определения НМЦД Заявитель вправе отозвать заявку с указанием причины отмены либо переноса процедуры.
Отзыв заявки Заявителем может быть осуществлен не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока проверки.
2.11. Результат проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД
2.11.1. Результатом проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД является выдача Заявителю заключения о достоверности определения НМЦД, в котором указывается информация об отсутствии/наличии замечаний Исполнителя и согласии (при представлении Заявителем уточненных расчетов)/несогласии Заявителя с рекомендуемой Исполнителем НМЦД и расчетами Исполнителя.
2.11.2. Форма заключения представлена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.11.3. Заключение о достоверности определения НМЦД формируется Исполнителем в электронном виде посредством ЕАИСТ в модуле АРМ эксперта НМЦ, а в отдельных случаях оформляется на бумажном носителе (при подаче заявки посредством бумажного документооборота).
Заключение, выданное на бумаге, направляется на электронный адрес Заявителя, указанный в заявлении на проведение проверки, в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем выдачи заключения.
Заключение, выданное на бумаге, Заявитель может получить на руки лично в офисах Исполнителей в часы работы с предъявлением доверенности.
2.11.4. При необходимости информация по стоимости единичных позиций расчета НМЦД оформляется отдельным приложением к заключению, о чем указывается в тексте заключения. Приложению присваивается номер заключения. Приложение заверяется ЭП, а в случае оформления заключения на бумажном носителе - подписывается экспертами.
2.11.5. Заключения о достоверности определения НМЦД в бумажном и электронном виде, а также обосновывающие материалы к выданным заключениям в электронном (бумажном) виде хранятся у Исполнителя 3 года с даты выдачи заключения, а по долгосрочным договорам - до окончания срока действия договоров.
2.12. Плата за проведение проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД
За проведение проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД плата с Заявителя не взимается.
2.13. Показатели доступности и качества проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД
Качество и доступность проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД характеризуются:
- сроком проведения проверки, который составляет не более 15 календарных дней, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента;
- экономией бюджетных средств, достигнутой в ходе проведения Исполнителем проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД по заявкам, поступившим для рассмотрения за календарный год.
2.14. Информирование о порядке проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД
Информация о порядке проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД размещается:
- на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на официальных сайтах Исполнителей.
3. Состав, последовательность и порядок проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД, требования к порядку проведения
3.1. Проведение проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД осуществляется в следующей последовательности:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявки и иных документов (информации), необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦД.
3.1.2. Обработка, анализ документов и (или) информации, необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦД.
3.1.3. Оформление и выдача заключения о достоверности определения НМЦД посредством ЕАИСТ, а в отдельных случаях на бумажном носителе (при подаче заявки посредством бумажного документооборота).
3.2. Проведение проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. На закупку товаров, работ, услуг (за исключением закупки работ по строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также работ в отношении объектов, проектная документация по которым не подлежит экспертизе (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы).
3.2.1.1. Анализ документов, представленных Заявителями для проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД:
- проверка на соответствие объекта закупки, НМЦД по которому представлена Заявителем на проверку, предмету проверки, указанному в п. 2.3 настоящего Регламента;
- проверка комплектности документов, использованных при расчете НМЦД;
- проверка на соответствие требованиям Методических рекомендаций и на соответствие информационным и разъяснительным письмам Департамента от 16.02.2015 NN ДПР-20-3/1-13/15, ДПР-20-3/1-14/15 и другим, выпускаемым Департаментом и доведенным до сведения Исполнителя, либо опубликованным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.1.2. Анализ формирования НМЦД:
- проверка обоснованности выбранного метода (методов) определения НМЦД;
- проверка правильности расчетов, состава и объемов товаров (работ, услуг);
- проверка достоверности указанных в расчете НМЦД стоимостных показателей на соответствие среднерыночным показателям на текущий период;
- проверка источников информации, используемых Заявителем при расчете НМЦД.
При выборе метода определения НМЦД Заявители руководствуются принципом эффективности расходования финансовых средств, предусматривающим, что при осуществлении закупок Заявители должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.
3.2.1.3. Маркетинговое исследование состояния рынка по отраслям закупок и статистическое исследование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы:
- сбор и обобщение информации в отношении стоимости и условий закупки товаров, работ, услуг.
При этом Исполнитель должен включить в заключение результаты мониторинга рынка:
- указание источников получения информации;
- количество поставщиков, функционирующих на рынке;
- перечень фирм поставщиков - лидеров рынка;
- верхнюю и нижнюю границу интервала (диапазона) рыночных цен;
- анализ стоимости аналогичных товаров иностранного производства;
- информацию о наличии в расчетах Заявителя сведений от фирм поставщиков - лидеров рынка, стоимости товаров-аналогов иностранного производства.
3.2.1.4. Сбор и обобщение информации в отношении предыдущих закупок, анализ полученных данных. Сбор и обобщение статистической информации в отношении стоимостных показателей исследуемого объекта, анализ статистических данных.
3.2.1.5. Сравнительный анализ маркетингового и статистического исследований, обобщенный анализ полученных результатов.
3.2.1.6. Проверка применения поправочных коэффициентов, применяемых в целях оптимизации средств, направляемых на закупку товаров, работ, услуг.
3.2.2. На закупку работ по реставрации объектов капитального строительства, а также работ в отношении объектов, проектная документация по которым не подлежит экспертизе (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы).
3.2.2.1. Анализ документов, представленных Заявителями для проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД:
- проверка на соответствие объекта закупки, НМЦД по которому представлено Заявителем на проверку, предмету проверки, указанному в п. 2.3 настоящего Регламента;
- проверка комплектности представленной документации (задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий, результаты инженерных изысканий, проектная документация (при необходимости ее разработки), сметная документация, расчет НМЦД, протокол НМЦД и иные обосновывающие материалы);
- проверка на соответствие требованиям Методических рекомендаций и на соответствие информационным и разъяснительным письмам Департамента от 16.02.2015 NN ДПР-20-3/1-13/15, ДПР-20-3/1-14/15 и другим, выпускаемым Департаментом и доведенным до сведения Исполнителя, либо опубликованным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.2.2. Осуществляется проверка проектной документации на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленных правовыми актами Российской Федерации.
3.2.2.3. Проводится изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия:
- сметным нормативам, включенным в территориальный реестр сметных нормативов, зарегистрированный в установленном порядке: реставрация объектов капитального строительства, а также работы в отношении объектов, проектная документация по которым не подлежит экспертизе (в том числе благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы);
- стоимостным нормативам СН-2012: содержание и эксплуатация (техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, текущий ремонт) зданий, сооружений городского хозяйства, содержание памятников культурного наследия, праздничное и тематическое оформление города Москвы;
- физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, дефектными ведомостями, техническими заданиями.
3.2.2.4. Осуществляется проверка наличия обоснований затрат, предусмотренных в сметной документации, для расчета которых не установлены сметные нормативы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию.
3.2.2.5. Осуществляется проверка обоснованности выбранного метода (методов) определения НМЦД.
3.2.2.6. Осуществляется проверка источников информации, использованных при определении НМЦД.
3.2.2.7. Проводятся маркетинговое (состояние рынка) и статистическое (в отношении предыдущих закупок) исследования (сбор, обобщение и анализ информации в отношении стоимости и условий выполнения работ).
3.2.2.8. Осуществляется проверка применения поправочных коэффициентов, применяемых в целях оптимизации средств, направляемых на закупку товаров, работ, услуг.
3.2.2.9. Осуществляется проверка применения показателей стоимости объектов, комплексов и видов работ для строительства в городе Москве, утвержденных Департаментом, или наличия обоснования применения иных показателей.
3.3. В случае внесения существенных и обоснованных изменений в техническое задание и (или) задание на проектирование, влияющих на НМЦД, допускается повторная проверка (экспертиза) НМЦД и выдача заключения по одной и той же процедуре закупки, но не более 1 раза.
Для проведения повторной проверки (экспертизы) Заявитель направляет запрос Исполнителю об отзыве полученного ранее экспертного заключения. Повторное обращение должно содержать пояснения о причинах внесения изменений в техническое задание с документальным подтверждением (новое техническое задание и другие обосновывающие документы).
При наличии вышеизложенных оснований Исполнитель по результату рассмотрения изменений, внесенных в техническое задание, при необходимости аннулирует выданное ранее экспертное заключение, уведомив об этом Заявителя и Департамент. После чего Исполнителем проводится повторная проверка и выдается повторное экспертное заключение. Номер повторного экспертного заключения должен соответствовать номеру первоначально выданного заключения с указанием новой даты в двенадцатом - семнадцатом квадратах и с указанием в конце номера обозначения "П".
При этом в повторном экспертном заключении отражаются информация о причинах его выдачи, изменения в соответствии с новым техническим заданием, а также информация об аннулировании выданного ранее экспертного заключения с указанием номера аннулированного экспертного заключения.
3.4. В случае если на заседании МРГ, РГ МРГ рекомендована повторная проверка достоверности определения НМЦД Исполнителем, с учетом выявленных обстоятельств, влияющих на условия закупки, Исполнитель в соответствии с предметом проверки проводит повторную проверку достоверности определения НМЦД.
Для проведения повторной проверки Департамент направляет Заявителю и Исполнителю решение МРГ, РГ МРГ о проведении повторной проверки достоверности определения НМЦД.
Заявитель в соответствии с вышеуказанным решением вносит изменения в документацию закупки и направляет Исполнителю новые документы для проведения повторной проверки достоверности определения НМЦД.
Исполнитель аннулирует ранее выданное экспертное заключение, после чего выдает повторное экспертное заключение. Номер повторного экспертного заключения должен соответствовать номеру первоначально выданного заключения с новой датой и с указанием в конце номера обозначения "ПМ".
При этом в повторном экспертном заключении отражается информация о номере, дате и пункте протокола заседания МРГ, РГ МРГ, изменения, а также информация об аннулировании ранее выданного экспертного заключения с указанием номера аннулированного экспертного заключения.
3.5. В случае если на заседании МРГ, РГ МРГ рекомендована дополнительная проверка достоверности определения НМЦД, ГБУ "ГАУИ" проводит дополнительную проверку достоверности определения НМЦД.
Для проведения дополнительной проверки Департамент направляет Заявителю, ГБУ "ГАУИ" и Исполнителю по ранее выданному заключению решение МРГ о проведении дополнительной проверки достоверности определения НМЦД.
Заявитель направляет в ГБУ "ГАУИ" документы для проведения дополнительной проверки достоверности определения НМЦД. ГБУ "ГАУИ" аннулирует ранее выданное экспертное заключение и информирует об этом Департамент.
После чего ГБУ "ГАУИ" выдает дополнительное экспертное заключение. Номер дополнительного экспертного заключения должен быть с указанием в конце номера обозначения "Д".
При этом в дополнительном экспертном заключении отражается информация о номере, дате и пункте протокола заседания МРГ, РГ МРГ, основные изменения, а также информация об аннулировании ранее выданного экспертного заключения с указанием номера ранее выданного экспертного заключения.
3.6. До размещении извещения об осуществлении закупки и предъявления ежемесячного отчета (в состав которого входит заключение, подлежащее редактированию) в Департамент Исполнитель при обнаружении ошибки в выданном экспертном заключении вправе выполнить редактирование экспертного заключения.
При этом требуется получить одобрение Департамента и направить соответствующее уведомление Заявителю.
3.7. До размещения извещения об осуществлении закупки возможно аннулирование ранее выданного экспертного заключения:
- при обнаружении Исполнителем ошибки в выданном экспертном заключении после предъявления ежемесячного отчета в Департамент;
- при обнаружении экспертного заключения, выданного Исполнителем не по предмету проверки.
При этом Исполнитель направляет соответствующее уведомление Заявителю и в Департамент.
Аннулирование экспертного заключения в связи с обнаружением ошибки осуществляется с одновременной выдачей Исполнителем нового экспертного заключения.
Номер нового экспертного заключения должен соответствовать номеру первоначально выданного заключения с новой датой и с указанием в конце номера обозначения "О". В новом экспертном заключении отражаются основные изменения, а также информация об аннулировании ранее выданного экспертного заключения с указанием номера ранее выданного экспертного заключения.
В случае аннулирования экспертного заключения, выданного Исполнителем не по предмету проверки, для получения нового заключения Заявитель должен обратиться в экспертную организацию в соответствии с предметом проверки.
3.8. В случаях, перечисленных в настоящем пункте, предусмотрена подача заказчиками города Москвы посредством ЕАИСТ заявок в экспертную организацию на подтверждение соответствия ранее выданного экспертного заключения. Заявку необходимо направить на экспертизу, выбрав статус "Заявка на подтверждение заключения".
При этом следует учитывать, что использование ранее выданного заключения возможно только при сохранении существенных условий закупки (требований документации, размера НМЦД, цены за единицу).
Причинами для подтверждения ранее выданных заключений являются:
- ранее выдано заключение на бумаге;
- изменение заказчика или наименования заказчика;
- изменение атрибутов закупки (КПГЗ, КБК, ОКДП, ИКЗ, сроков размещения);
- изменение объемов без изменения цены за единицу;
- изменение сроков без изменения цены за единицу;
- изменение количества участников при совместной закупке без изменения цены за единицу;
- изменение наименования закупки;
- иное, при сохранении существенных условий закупки (требований документации, размера НМЦД, цены за единицу).
Причинами для отказа/отклонения в подтверждении ранее выданных заключений являются:
- наличие существенных изменений в техническом задании, требующих проведения повторной проверки;
- представление документации не соответствующей ранее выданному заключению;
- наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений;
- представление закупки с измененным размером НМЦД, без указания причин и обоснования внесенных изменений;
- корректировка НМЦД по решению заказчика, ГРБС, МРГ;
- закупка не состоялась, представлена документация на повторный аукцион/конкурс;
- представление заключения не по предмету проверки данной экспертной организации;
- представление заключения, выданного другой экспертной организацией.
Срок подтверждения ранее выданного заключения исчисляется с рабочего дня, следующего за днем подачи заявки Заявителем, и производится в течение 2 рабочих дней.
Для подтверждения ранее выданного заключения предоставляется документация, соответствующая ранее выданному заключению, электронная версия заключения и пояснительное письмо (с указанием причины направления). При этом размер НМЦД поданной заявки должен соответствовать размеру НМЦД, рекомендованному в ранее выданном заключении. При несоответствии в пояснительном письме необходимо обосновать разницу.
По результату рассмотрения посредством функционала подтверждения заявка на подтверждение ранее выданного заключения может быть подтверждена, отклонена или НМЦД по закупке направлена на повторную проверку (при невозможности подтверждения).
В случае подтверждения заявки ее статус в ЕАИСТ меняется на "Заявка на подтверждение обработана (подтверждено ранее выданное заключение)", формируется документ "Подтверждение переноса заключения" по форме приложения 7 к настоящему Регламенту.
3.9. Ответственность за принятие окончательного решения о величине НМЦД при осуществлении закупки товаров, работ, услуг несет Заявитель.
3.10. Блок-схема проведения проверки достоверности определения НМЦД приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляет Департамент.
4.2. Отчетные материалы формируются Исполнителем и предоставляются в Департамент по электронной почте в формате Excel в соответствии с порядком, установленным пп. 4.3-4.5 настоящего Регламента.
4.3. Ежедневно Исполнитель представляет в Департамент в электронном виде в формате Excel оперативный реестр принятых заявок с информацией о проведении экспертизы с нарастающим итогом. Форма реестра приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
4.4. Еженедельно по средам до 12.00 Исполнитель представляет в Департамент в электронном виде в формате Excel:
- справку по итогам проверки по форме, представленной в приложении 5 к настоящему Регламенту;
- оперативный реестр принятых заявок с информацией о проведении экспертизы за неделю. Форма реестра приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту;
- оперативный реестр принятых заявок с информацией о проведении экспертизы с нарастающим итогом. Форма реестра приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
4.5. Ежемесячно и ежеквартально Исполнитель (ГБУ "ГАУИ") в срок не позднее 8 рабочего дня после окончания отчетного периода предоставляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчет о принятых заявках с информацией о проведении проверки достоверности определения НМЦД за отчетный период по форме реестра, приведенной в приложении 4 к настоящему Регламенту, с приложением копий выданных заключений достоверности определения НМЦД, иных обосновывающих материалов.
4.6. Отчетные материалы представляются Исполнителем в формате Excel в Департамент по электронной почте на следующие адреса: GavrilenkovaMA@mos.ru, KatarzhukIA@mos.ru, SolodovnikovaYN@mos.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.