Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Светловский городской округ"
от 18 июня 2020 г. N 516
Порядок
осуществления финансовым управлением администрации МО "Светловский городской округ" внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления финансовым управлением администрации МО "Светловский городской округ" внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан с учетом пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и другие положения.
1.2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению начальнику финансового управления:
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам;
повышения качества финансового менеджмента в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению мониторинга финансового менеджмента, утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 14.11.2019 N 1031.
1.4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - Объект аудита).
1.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом либо аудиторской группой финансового управления (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными соответствующими полномочиями.
1.6. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на следующих принципах:
законность, функциональная независимость, объективность компетентности, профессиональный скептицизм, эффективность, системность, ответственность и стандартизация, определенных в п. 4 Федерального стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного Министерством финансов Российской Федерации от 21.11.2019 г. N 196н.
1.7. Права и обязанности должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового аудита" в Разделе II федерального стандарта "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного Министерством финансов Российской Федерации от 21.11.2019 г. N 195н.
2. Планирование аудиторских мероприятий
2.1. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который утверждается начальником финансового управления до начала очередного финансового года.
2.2. План должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также Порядком составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности органами местного самоуправления, казенными учреждениями, администраторами доходов (источников), бюджетными, автономными учреждениями муниципального образования "Светловский городской округ" в соответствии с пунктом 8 Федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита.
План должен содержать следующую информацию: тему аудиторского мероприятия, объект аудиторского мероприятия, метод внутреннего финансового аудита, период за который проводится аудиторское мероприятие, срок проведения аудиторского мероприятия, ответственные исполнители.
План доводится до субъектов бюджетных процедур - руководителей и должностных лиц структурных подразделений администрации МО "СГО" и муниципальных учреждений, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - Субъекты бюджетных процедур). Форма Плана внутреннего финансового аудита в приложении 1 к Порядку.
2.3. Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется приказом начальника финансового управления, в котором указывается тема, дата начала и окончания аудиторского мероприятия, состав аудиторской группы.
Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения Программы начальником финансового управления. Датой окончания - дата утверждения начальником финансового управления заключения по результатам аудиторского мероприятия.
2.4. Решение о внесении изменений в План принимается начальником финансового управления на основании мотивированной докладной записки начальника отдела внутреннего финансового аудита.
2.5. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения начальника финансового управления (далее - Решение), с указанием темы и даты (месяц) окончания указанного мероприятия. Решение оформляется приказом за подписью начальника финансового управления.
2.6. При планировании аудиторского мероприятия (составлении плана и/или программы аудиторского мероприятия) уполномоченными должностными лицами финансового управления учитываются положения, предусмотренные в п. 4 Федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита":
степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов;
необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
возможность совершенствования субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
2.7. В целях составления Плана проведения аудиторских мероприятий учитываются положения, предусмотренные пунктом 5 Федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита":
информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и/или операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки, а также информация о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органами финансового контроля;
результаты проведения аудиторских мероприятий, своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
другие положения утвержденных федеральных стандартов.
3. Формирование программы аудиторского мероприятия
3.1. С целью планирования аудиторского мероприятия составляется программа аудиторского мероприятия, которая утверждается начальником финансового управления.
3.2. Для проведения аудиторского мероприятия назначается уполномоченное должностное лицо финансового управления либо аудиторская группа, сформированная из работников финансового управления. Распределение обязанностей между членами аудиторской группы осуществляется в соответствии с программой проведения аудиторского мероприятия.
3.3. В соответствии с п. 14 Федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" программа аудиторского мероприятия включает в себя:
а) основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) сроки проведения аудиторского мероприятия;
в) тему аудиторского мероприятия;
г) цели и задачи аудиторского мероприятия;
д) перечень объектов внутреннего финансового аудита;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
ж) применяемые методы внутреннего финансового аудита;
з) сведения членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.
Программа аудиторского мероприятия утверждается начальником финансового управления и подписывается уполномоченным должностным лицом либо членами аудиторской группы финансового управления.
3.4. В целях составления Программы уполномоченным должностным лицом либо членами аудиторской группы финансового управления проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями/действиями по выполнению бюджетных процедур, являющихся Объектами внутреннего финансового аудита.
3.5. По согласованию с начальником финансового управления уполномоченным должностным лицом либо членами аудиторской группы финансового управления, при необходимости могут вноситься изменения в Программу.
3.6. Утвержденная Программа и/или изменения в Программу представляются для ознакомления Субъектам бюджетных процедур.
Субъекты бюджетных процедур - руководитель и должностные лица (работники) структурных подразделений администрации МО "СГО", учреждений, которые организуют и выполняют бюджетные процедуры.
3.7. Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения, занимаемые Субъектами бюджетных процедур, так и помещения, занимаемые финансовым управлением. Выбор мест проведения аудиторского мероприятия для осуществления отдельных пунктов Программы осуществляет уполномоченное должностное лицо либо аудиторская группа финансового управления при составлении Программы.
4. Проведение аудиторских мероприятий
4.1. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны достаточные и уместные (для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и предложений) аудиторские доказательства.
Аудиторские доказательства представляют собой документы и фактические данные, информацию, полученную при выполнении аудиторских процедур в отношении объектов внутреннего финансового аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия. Аудиторские доказательства могут также включать информацию, полученную при оценке бюджетных рисков, проведении предыдущих аудиторских мероприятий, а также мониторинга выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий в отношении тех же бюджетных процедур, которые являются объектами текущего аудиторского мероприятия, если после даты окончания предыдущих аудиторских мероприятий (мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий) не произошли какие-либо изменения, влияющие на уместность такой информации для целей текущего аудиторского мероприятия.
При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия.
Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита с использованием методов в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
Изучение объектов внутреннего финансового аудита, документов, данных и информации может осуществляться сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования программных средств для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
4.2. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться выборка, предназначенная для того, чтобы на основании изучения менее, чем 100% элементов общего набора действий (операций), документов, данных, информации (далее - генеральной совокупности), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
4.3. Выборка может быть проведена одним из следующих способов:
статистическая выборка, при которой элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом или с использованием теории вероятности;
нестатистическая выборка - не соответствующая характеристикам статистической выборки;
качественная выборка - обеспечение в выборке максимально возможного числа групп в генеральной совокупности;
количественная выборка - обеспечение в выборке такого числа единиц, при котором можно достаточно обоснованно судить о величина изучаемых признаков (объем выборки).
Применяемый способ выборки для изучения объектов внутреннего финансового аудита должен обеспечить получение достаточных для достижения целей аудиторского мероприятия аудиторских доказательств.
5. Документирование аудиторских мероприятий
5.1. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая может вестись и храниться в электронном виде и на бумажных носителях.
5.2. К рабочей документации аудиторских мероприятий (далее - рабочая документация) относятся рабочие документы и материалы, подготавливаемые уполномоченным должностным лицом либо аудиторский группой финансового управления, получаемые и хранимые ими в связи с проведением аудита. Рабочая документация может быть представлена в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
5.3. Рабочая документация должна подтверждать, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой этого аудиторского мероприятия; собраны аудиторские доказательства (документы, фактические данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов и рекомендаций, формирования заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
5.4. Рабочая документация, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, должна быть сформирована до окончания аудиторского мероприятия.
Хранение рабочей документации осуществляется в финансовом управлении.
Уполномоченное должностное лицо либо аудиторская группа финансового управления должны составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.
Рабочая документация в папках располагается в соответствии с вопросами Программы аудиторского мероприятия.
5.5. Доступ к рабочей документации имеют только должностные лица финансового управления.
6. Основания и сроки приостановления и/или продления аудиторских мероприятий
6.1. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия) или продления аудиторского мероприятия, уполномоченное должностное лицо либо члены аудиторской группы финансового управления направляют начальнику финансового управления служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.
6.2. Основаниями для приостановления проведения аудиторского мероприятия являются:
отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у субъекта бюджетной процедуры - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения субъектом бюджетной процедуры в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
непредставление субъектом бюджетной процедуры документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
6.3. Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления (продления), но не может превышать 30 календарных дней.
6.4. Решение о приостановлении (продлении) аудиторского мероприятия, принятое начальником финансового управления в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта внутреннего финансового аудита, оформляется приказом начальника финансового управления.
6.5. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо либо аудиторская группа финансового управления возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые приказом начальника финансового управления.
7. Составление и представление заключений. Представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
7.1. Заключение по аудиторскому мероприятию (далее - Заключение) включает в себя:
а) тему аудиторского мероприятия;
б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
в) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной (ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:
о степени надежности внутреннего финансового контроля;
о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
о качестве исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе о достижении главным администратором (администратором) бюджетных средств значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
е) дату подписания заключения;
ж) должность, фамилию и инициалы, подпись членов аудиторской группы (при наличии);
з) должность, фамилию и инициалы, подпись начальника финансового управления.
Форма Заключения по результатам аудиторской проверки в приложении 2 к Порядку.
7.2. Выводы, а также предложения и рекомендации, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 7.1 настоящего Порядка формируются уполномоченным должностным лицом либо членами аудиторской группы в целях решения задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 14-16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
При формировании вышеуказанных выводов следует учитывать, что в рамках одного аудиторского мероприятия может достигаться как одна, так и одновременно несколько целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.3. В целях обеспечения полноты и достоверности Заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать требованиям, установленным п. 6 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина РФ от 22.05.2020 N 91н.
7.4. Уполномоченное должностное лицо либо члены аудиторской группы финансового управления обеспечивают подготовку Заключения и представляют проект Заключения начальнику финансового управления.
Начальник финансового управления с учетом положений абзаца 3 пункта 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" имеет право направлять проект Заключения субъектам бюджетных процедур в целях их информирования и ознакомления о предварительных результатах аудиторского мероприятия в течение 5 рабочих дней.
7.5. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в Заключении, Субъект бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней с даты его получения на ознакомление вправе представить в свободной форме свои возражения и предложения на бумажном носителе или в электронном виде.
Письменные возражения и предложения Субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после предоставления Заключения руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств, рассматриваются руководителем финансового управления и, при необходимости, учитываются уполномоченным должностным лицом либо членами аудиторской группы, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
7.6. Уполномоченное должностное лицо либо члены аудиторской группы финансового управления в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений и предложений рассматривают их обоснованность и готовят проект Заключения по представленным Субъектом бюджетных процедур возражениям и предложениям (далее - Заключение по возражениям и предложениям) в свободной форме.
7.7. Заключение по возражениям и предложениям направляется Субъекту бюджетных процедур в письменной и/или электронной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторского мероприятия.
7.8. Заключение по возражениям и предложениям, подготовленное Субъектом внутреннего финансового аудита, подписанное начальником финансового управления, передается руководителю Субъекта бюджетной процедуры под роспись.
7.9. Один экземпляр Заключения по возражениям и предложениям остается в финансовом управлении, второй - передается Субъекту бюджетной процедуры.
7.10. Начальник финансового управления рассматривает проект Заключения, письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур к проекту Заключения (при наличии), осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, включая соблюдение требований пункта 7.3 Порядка, и при необходимости вносит корректировки в проект Заключения.
7.11. По окончанию проведения каждого аудиторского мероприятия руководитель финансового управления с учетом положений п. 8 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" подписывает Заключение. Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
7.12. По решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) начальника финансового управления к Заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки, поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности Заключения.
7.13. Начальник финансового управления направляет Заключения тем субъектам бюджетных процедур, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.
7.14. По решению начальника финансового управления, предусмотренные п. 7.12 Порядка документы, необходимые для разъяснения результатов аудиторского мероприятия, могут быть направлены субъектам бюджетных процедур.
Способ направления и объем этих документов определяются исходя из необходимости разъяснения субъектам бюджетных процедур предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента.
7.15. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения экземпляра Заключения по результатам аудиторского мероприятия, Субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и/или устранению недостатков/нарушений.
7.16. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных субъектом внутреннего финансового аудита предложений и в установленные сроки представляет в финансовое управление администрации МО "СГО" информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий с приложением копий подтверждающих документов.
7.17. В случае если в подписанном руководителем финансового управления Заключении содержится существенная ошибка или искажение, а также если после подписания Заключения руководитель финансового управления получил информацию, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, то руководитель финансового управления должен довести исправленную информацию до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант Заключения.
8. Решения, принимаемые руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) руководителями бюджетных процедур
8.1. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) руководитель бюджетных процедур рассматривает Заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями и могут содержать, в частности, решения предусмотренные п. 17 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина РФ от 22.05.2020 N 91н.
8.2. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в Заключениях финансового управления, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации начальника финансового управления о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
8.3. Субъекты бюджетных процедур в целях выполнения решений руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках финансового управления, проекте Заключения и Заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
8.4. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 8.1-8.3 Порядка, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами финансового управления в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
9. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
9.1. Во исполнение решений, принятых в соответствии с пунктами 8.1-8.3 настоящего Порядка, субъекты бюджетных процедур выполняют меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков.
9.2. Должностные лица финансового управления регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
9.3. Целью проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков является подтверждение исполнения решений, принятых в соответствии с пунктами 8.1-8.3 настоящего Порядка, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков.
9.4. Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков определяет начальник финансового управления.
Должностные лица финансового управления проводят мониторинг с использованием одного или нескольких из следующих способов:
а) запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур, о ходе и (или) результатах выполнения мер по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинах невыполнения указанных мер;
б) анализ результатов мероприятий финансового управления в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;
в) повторное аудиторское мероприятие (мероприятия), объектами которого являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, предусмотренные пунктами 8.1-8.3 настоящего Порядка;
г) проведение аудиторского мероприятия с целью анализа исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений, принятых в том числе по результатам проведения аудиторских мероприятий.
9.5. В случае если при проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков должностными лицами финансового управления выявлена необходимость проведения дополнительных мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, то начальник финансового управления информирует об этом руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
9.6. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности финансового управления.
10. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
10.1. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, утверждается начальником финансового управления и направляется главе администрации МО "СГО" до 25 января текущего финансового года.
10.2. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
10.3. Годовая отчетность о результатах деятельности финансового управления должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленную п. 2 ст. 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и п. 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина РФ от 22.05.2020 N 91н. Форма отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в приложении 3 к Порядку.
11. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков
11.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках формируется и ведется реестр бюджетных рисков. Форма реестра бюджетных рисков в приложении 4 к Порядку.
Бюджетный риск - это возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств.
В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков Субъектами бюджетных процедур и Субъектами внутреннего финансового аудита финансового управления осуществляется оценка бюджетных рисков, включающая в себя выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния.
11.2. Уполномоченное должностное лицо либо члены аудиторской группы финансового управления проводят мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и/или в период между аудиторскими мероприятиями, но не чаще одного раза в квартал.
Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия, отражаются в Заключении о его результатах; вне аудиторского мероприятия оформляются аналитической запиской в произвольной форме.
12. Отдельное положение
12.1. Уполномоченное должностное лицо финансового управления либо члены аудиторской группы финансового управления при осуществлении внутреннего финансового аудита также руководствуются положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, не включенными в настоящий Порядок.
12.2. Подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств по результатам проведенного аудита осуществляется в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств".
<< Назад |
Приложение >> N 1. План внутреннего финансового аудита |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.