Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Бердюжского
муниципального района
От 30.07.2020 N 561
Порядок
предоставления и рассмотрения документов на возмещение части расходов и определения размера возмещения по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в бердюжском муниципальном районе
1. Общие положения
1. Порядок предоставления и рассмотрения документов на возмещение части расходов и определения размера возмещения по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Бердюжском муниципальном районе (далее - Положение) разработан в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров работ и услуг" (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства РФ от 07. 05. 2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", Постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", Постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" (с изменениями и дополнениями), Решением Думы Бердюжского муниципального района от 27 ноября 2018 года N 251 "Об утверждении бюджета Бердюжского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и устанавливает процедуру отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах, определяет механизм финансирования из бюджета муниципального образования части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Бердюжского муниципального района.
2. Органом, уполномоченным на предоставление субсидии, является администрация Бердюжского муниципального района (далее по тексту - уполномоченный орган).
3. Для отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах, для возмещения расходов и определения размера возмещения утверждается Комиссия по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Бердюжского муниципального района, для возмещения части расходов и определения размера возмещения, возглавляемая главой Бердюжского муниципального района (далее Комиссия).
Состав и порядок работы комиссии утверждается распоряжением администрации Бердюжского муниципального района.
4. Субсидии на поддержку труднодоступных территорий Бердюжского муниципального района, перечень которых утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" (с изменениями и дополнениями), направляются на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям по следующим направлениям:
- доставка товаров первой необходимости, осуществляемой всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону. Перечень товаров первой необходимости установлен согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- аренда помещений и оплате коммунальных услуг при реализации товаров на труднодоступных территориях;
- на проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных на труднодоступных территориях;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
- приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях;
- транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходам на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону. Перечень социально значимых видов бытовых услуг установлен согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
5. Цель предоставления субсидии на поддержку труднодоступных территорий направлена на создание условий для комплексного развития сферы торговли и обеспечения населения района качественными товарами и услугами, на выполнение задачи повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения района в рамках муниципальной программы "Развитие торговли в Бердюжском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Бердюжского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий для возмещения расходов, произведенных в текущем финансовом году.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Расходы возмещаются организациям и индивидуальным предпринимателям, относящимся к категориям:
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных территориях.
8. Требования, которым должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, получатель субсидии:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4. настоящего Порядка.
9. Администрация Бердюжского муниципального района не менее чем за десять рабочих дней до дня окончания приема заявлений для отбора организаций и индивидуальных предпринимателей размещает в районной газете "Новая жизнь" приглашение к сотрудничеству по поддержке труднодоступных территорий и участию в отборе организаций и индивидуальных предпринимателей, информацию о предоставлении муниципальных субсидий на частичное возмещение затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
10. Для рассмотрения вопроса по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей для осуществления доставки товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Бердюжского муниципального района на текущий финансовый год и ее конкретного получателя организация или индивидуальный предприниматель представляет следующие документы:
10.1. Заявление на имя Главы Бердюжского муниципального района на возмещение составляется на фирменном бланке организации либо удостоверяется печатью организации (при наличии печати), индивидуального предпринимателя и должно содержать следующие реквизиты:
- полное наименование заявителя,
- его юридический адрес (адрес местонахождения);
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер;
- вид деятельности.
10.2. Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
10.3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
10.4. Документы, подтверждающие отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Бердюжский муниципальный район, из бюджета которого планируется предоставление субсидий (за исключением случаев, установленных администрацией муниципального района). Дата выдачи документов должна быть не ранее, чем за 30 дней до даты подачи заявления;
10.5. Копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости;
10.6. Копии договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
10.7. Расчет фактических расходов произведенных при осуществлении доставки товаров первой необходимости, оказании социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступные населенные пункты Бердюжского муниципального района по форме согласно приложениям N 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Расчет затрат за одну тонну перевезенного груза определяется по фактическим затратам за предыдущий отчетный период (квартал, год). Состав расходов по доставке товаров первой необходимости определяется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ;
10.8. Документы, подтверждающие произведенные расходы за отчетный период (квартал, год), (копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов, товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, платежного поручения и (или) товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту - форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", актов выполненных работ по текущему ремонту).
10.9. Копия документа, подтверждающего присоединение Получателя субсидии к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012) по желанию заявителя.
10.10. Документы, указанные в п.п.10.2., 10.3., 10.5., (если право на объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них), либо по желанию могут быть представлены заявителем самостоятельно. В случае если заявитель решит представить указанные документы самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
Документы предоставляются не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за четвертый квартал не позднее 15 декабря.
11. Заявитель несет ответственность за недостоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
12. В случае представления Заявителем документов, указанных в пункте 9. настоящего Порядка, не в полном объеме, обнаружении неточностей уполномоченным органом осуществляется возврат документов путем направления письменного мотивированного отказа с указанием причин возврата, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов.
13. Заявители, претендующее на получение субсидии, вправе обратиться повторно с полным комплектом документов до окончания срока приема документов при устранении причин, по которым принято решение об отказе.
14. Представленные документы в течение 5 рабочих дней систематизируются специалистом уполномоченного органа и представляются для рассмотрения членам Комиссии для принятия решения о возмещении части расходов.
15. Представленные документы рассматриваются на заседании Комиссии в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема заявлений.
Комиссия осуществляет отбор организаций и индивидуальных предпринимателей и определяет размер возмещения затрат в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Бердюжский муниципальный район (не более 90% от суммы фактических затрат).
Основными критериями отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку, реализацию товаров первой необходимости, являются регулярная доставка, реализация товаров первой необходимости в труднодоступных территориях Бердюжского муниципального района в течение отчетного периода (квартал), ассортимент товара согласно утвержденному перечню товаров первой необходимости.
Основными критериями отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих социально значимые виды бытовых услуг, являются регулярное оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных территориях Бердюжского муниципального района в течение отчетного периода (квартал), в соответствии с утвержденным перечнем социально значимых видов бытовых услуг.
16. Представленные документы рассматриваются на заседаниях Комиссии не позднее десяти рабочих дней со дня окончания приема документов. Работой Комиссии руководит председатель, а на период его отсутствия - один из членов Комиссии, по назначению председателя.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
17. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальных субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях муниципального образования, в следующих случаях:
- не предоставление документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения;
- предоставившим недостоверные сведения в документах, указанных в пункте 9 настоящего Положения;
- несоответствие категориям, установленным в пункте 7 настоящего Положения;
- нахождение организации или индивидуального предпринимателя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- наличие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Бердюжский муниципальный район, из бюджета которого планируется предоставление субсидий (за исключением случаев, установленных администрацией муниципального района).
18. Секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней после дня проведения заседания комиссии письменно уведомляет заявителей об итогах рассмотрения Комиссией их заявлений. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Заявителю возвращается представленный им пакет документов, с указанием причин отрицательного решения. Извещение о результатах рассмотрения заявления и документов направляется в письменной форме Заявителям, подавшим документы на предоставление субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией на почтовый адрес, указанный в заявлении.
19. На основании протокола заседания комиссии ответственный сотрудник комитета по экономике, прогнозированию и торговле администрации Бердюжского муниципального района готовит в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии проект распоряжения администрации, в котором указывается перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших отбор (с указанием наименования конкретного получателя), и размер субсидии.
Секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения передает в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Бердюжского муниципального района на перечисление денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Бердюжского муниципального района.
20. Для возмещения части расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступные территории муниципального образования организации и индивидуальные предприниматели заключают с администрацией Бердюжского муниципального района договор по возмещению части расходов.
Юридический отдел администрации Бердюжского муниципального района готовит и подписывает в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения администрации Бердюжского муниципального района (ежеквартально) проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) по утвержденной форме согласно приложению N 2 к Постановлению администрации Бердюжского района от 30.10.2018 N 857 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из Бюджета МО Бердюжский муниципальный район субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг", который содержит предмет, права и обязанности сторон, установленный размер субсидии, предоставляемой очередном финансовом году, ответственность сторон за нарушение условий договора, срок действия договора. Юридический отдел администрации Бердюжского муниципального района передает ответственному сотруднику комитета по экономике администрации Бердюжского муниципального района 2 экземпляра для направления лично Заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, для подписания.
Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 5 календарных дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет в уполномоченный орган один экземпляр подписанного договора.
21. Возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет, открытый в кредитных учреждениях.
Возмещение производится в соответствии со сводной бюджетной росписью за соответствующий финансовый год в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств и производится в течение 10-ти рабочих дней со дня подписания договора обеими сторонами.
3. Требования к отчетности
22. Администрация Бердюжского муниципального района вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, а также иных отчетов, определенных договором.
Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за обоснованность представляемых отчетов в уполномоченный орган, а также целевое использование бюджетных средств.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
23. Одним из обязательных условий договора - возможность осуществления контрольно-счетными органами муниципального образования и Тюменской области проверки соблюдения условий получения субсидии.
Муниципальный и государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, с Постановлением правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле" (Департамент финансов Тюменской области), с постановлением администрации Бердюжского муниципального района от 04.03.2014 "О внутреннем муниципальном финансовом контроле" (Администрация Бердюжского муниципального района).
5. Порядок возврата субсидии
24. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Субсидия подлежит возврату в бюджет Бердюжского муниципального района в полном объеме в случае нарушения условий, указанных в разделе 2. настоящего Порядка.
Администрация Бердюжского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня получения представления от контролирующих органов либо подписания сторонами акта проверки, указывающего на выявленные нарушения условий предоставления субсидии, указанных в разделе 2. настоящего Порядка, направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления о возврате субсидии в местный бюджет с указанием платежных реквизитов.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
25. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Требования к результатам предоставления субсидии
26. Результатам предоставления субсидии по возмещению расходов по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально-значимых видов бытовых услуг в Бердюжском муниципальном районе является достижение показателей реализации муниципальной программы "Развитие торговли в Бердюжском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.