Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 16. Проведение внеплановой проверки
61. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) является приказ Инспекции о проведении внеплановой документарной проверки.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) является приказ Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки, а также невозможность при документарной проверке:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах соискателя лицензии (лицензиата), имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора);
2) оценить соответствие деятельности соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
62. Должностными лицами, ответственными за проведение внеплановой проверки являются инспекторы, указанные в приказе о проведении внеплановой проверки.
63. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах соискателя лицензии (лицензиате), устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований, исполнением предписаний органов государственного контроля (надзора), а также сведения о соискателе лицензии (лицензиате) содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы соискателя лицензии (лицензиата) имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого соискателя лицензии (лицензиата) лицензионного контроля. В случае необходимости должностные лица Инспекции запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (информацию), предусмотренные пунктом 8 настоящего Административного регламента.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий, Инспекция направляет в адрес соискателя лицензии (лицензиата) мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Инспекции о проведении внеплановой документарной проверки.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса соискатель лицензии (лицензиат) обязан направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Соискатель лицензии (лицензиат) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется соискателю лицензии (лицензиату) с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В силу части 9 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ соискатель лицензии (лицензиат), представляющий в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия, указанных в части 9 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Инспекции, проводящее внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные соискателем лицензии (лицензиатом) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
64. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата) и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые используются при осуществлении лицензируемого вида деятельности или которые предполагается использовать соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении лицензируемого вида деятельности, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Инспекции о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по лицензионному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа Инспекции вручается под роспись должностным лицом Инспекции, проводящим внеплановую выездную проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку, и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
При проведении выездной проверки должностным лицам Инспекции запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Максимальный срок проведения внеплановой документарной и (или) выездной проверки составляет двадцать рабочих дней.
В отношении лицензиата, подавшего заявление о переоформлении лицензии в соответствии с частью 16 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
65. Результаты внеплановой проверки фиксируются в акте проверки. Акт о проведении внеплановой проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 141.
В акте проверки указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
Форма акта проверки приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и иные документы или их копии, связанные с результатом проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
В журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (при его наличии), должностным лицом Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отечество и должность уполномоченного должностного лица, проводящего проверку, и его подпись.
66. Условия и срок приостановления исполнения административной процедуры предусмотрены ч. 2.1, 2.2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ. Приостановление исполнения административной процедуры осуществляется на основании приказа начальника Инспекции.
67. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным лицензионным требованиям.
68. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений лицензионных требований, составление акта проверки.
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки и вручение предписания об устранении выявленных нарушений под роспись, а в случае отказа в получении предписания - соответствующая отметка в акте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.